Мое самообразование
В разделе представлены план и отчеты по моему самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoob18-19.docx | 17.02 КБ |
otchet_po_samoob18-19.docx | 20.25 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu2022.docx | 37.44 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu2021.docx | 37.44 КБ |
plan_po_samoob21-22g.docx | 19.81 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu2020.docx | 36.54 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_19-20.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Шайхиевой Васили Тимергалиевны
Стаж работы: 28 лет квалификационная категория: высшая.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Возрастная группа: первая младшая. 2018– 2019 уг
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения ГМО).
2. Подбор материала по данной теме.
3. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
5 Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
6. Оформить картотеку пальчиковых игр.
7. Разработать перспективный план работы с детьми
8. Создать учебную программу «Умные пальчики». Организовать работу кружка «Умные пальчики».
8. Оформить в группе уголок по развитию мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
Аналитический отчет по самообразованию педагога
Шайхиевой Васили Тиергалиевны
Стаж работы: 29 лет, квалификационная категория: высшая.
Возрастная группа: первая младшая. 2018 – 2019 уг
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература:
1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.
2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Провела диагностику на начало учебного года. Она показала, что требуется планомерная работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Создала учебную программу «Умные пальчики» и организовала работу кружка «Умные пальчики». Разработала перспективный план работы с детьми по данной теме. Собрала картотеку пальчиковых игр. Оформила дидактические игры «Собери картинку» (из двух, трёх частей), «Оденем куклу», «Разноцветные рыбки». Показала открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям родителям и воспитателям.
Работа с обучающимися. Вела кружок «Умные пальчики». Разучивали пальчиковые игры, упражнения, песни, стихотворения.
Работа с родителями
Провела следующую работу с родителями:
- Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;
- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», «Артикуляционная гимнастика»
- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»
- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
- семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста».
Работа с педагогами.
Подготовила и провела консультацию для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
В конце учебного года проведенная диагностика показала, что у воспитанников сформированы координации движений пальцев рук и навыки ручной умелости
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Работать над темой по самообразованию «Нижневартовск – моя малая Родина»
Все поставленные мною задачи были реализованы.
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Перспективный план работы.
№ | Мероприятия | Сроки | Форм отчёта, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
3 | Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете. | Постоянно | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. |
4 | Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год. | Июнь август | Перспективный план на новый учебный год |
5 | Обмен опытом через Интернет. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
Работа с обучающимися | |||
1 | Диагностика | Октябрь, май | Протокол обследования |
2 | Ведение кружка «Умные пальчики» | Октябрь-май | Журнал учета |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников». | Протокол родительского собрания | |
2 | Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников». | Ноябрь | Консультации, памятки |
3 | Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», «Артикуляционная гимнастика» | Январь | памятки |
4 | Консультация на тему « Пальчиковые шаги» | Март | |
5 | Рекомендации для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры» | Апрель | |
6 | Семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста». | Май | |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
1 | Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | Февраль | Накопление опыта |
2 | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» | Апрель | Накопление опыта |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
План по самообразованию
На тему:
«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатель: Шайхиева В.Т.
2020г.
Актуальность темы:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи самообразования:
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- Подобрать видеофильмы, презентации по темам;
- Подготовить консультации для родителей и педагогов;
- Организовать выставки поделок и рисунков;
Задачи по работе с детьми:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.
Планируемый результат:
- Создать предметно-развивающую среду;
- Составить картотеки игр;
- Подготовить консультации;
- Решение всех поставленных задач;
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседа,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческое задание,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
План работы
Сентябрь
«Семья», «Детский сад»
Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.
Экскурсия по детскому саду.
Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази
себя другим» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.
Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.
Октябрь
«Моя малая родина»
Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.
Просмотр презентации «Наш родной город»
Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.
Ноябрь
«Моя Родина - Россия»
Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.
Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
Подборка пословиц и поговорок о Родине.
Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
Оформление уголка «Моя Родина-Россия».
Декабрь
Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
Знакомство с русскими традиционными народными играми
Выставка детских работ
Январь
«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»
Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.
Февраль
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.
Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.
Ознакомление детей с воинской славой России.
Март
Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
Выставка детского творчества «Мамин портрет».
Апрель
Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.
Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»
Викторина «Что вы знаете о космосе»
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»
Май
«День Победы»
Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».
Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.
Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»
Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!
Список литературы по теме:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.
4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.
9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
План по самообразованию
На тему:
«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатель: Шайхиева В.Т.
2020г.
Актуальность темы:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи самообразования:
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- Подобрать видеофильмы, презентации по темам;
- Подготовить консультации для родителей и педагогов;
- Организовать выставки поделок и рисунков;
Задачи по работе с детьми:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.
Планируемый результат:
- Создать предметно-развивающую среду;
- Составить картотеки игр;
- Подготовить консультации;
- Решение всех поставленных задач;
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседа,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческое задание,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
План работы
Сентябрь
«Семья», «Детский сад»
Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.
Экскурсия по детскому саду.
Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази
себя другим» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.
Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.
Октябрь
«Моя малая родина»
Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.
Просмотр презентации «Наш родной город»
Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.
Ноябрь
«Моя Родина - Россия»
Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.
Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
Подборка пословиц и поговорок о Родине.
Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
Оформление уголка «Моя Родина-Россия».
Декабрь
Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
Знакомство с русскими традиционными народными играми
Выставка детских работ
Январь
«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»
Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.
Февраль
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.
Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.
Ознакомление детей с воинской славой России.
Март
Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
Выставка детского творчества «Мамин портрет».
Апрель
Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.
Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»
Викторина «Что вы знаете о космосе»
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»
Май
«День Победы»
Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».
Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.
Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»
Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!
Список литературы по теме:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.
4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.
9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
План по самообразованию педагога
Шайхиевой Васили Тиергалиевны
Стаж работы: 31 лет, квалификационная категория: высшая.
Тема: «Нижневартовск – моя малая Родина»
Возрастная группа: 6 - 8 лет. 2021 – 2022 уг
Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература: • Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
• Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
• А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
• В.И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
• Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности».
Мною была собрана следующая информация о городе: иллюстративный материал, художественная и научная литература.
Пополнила развивающую среду: пополнила патриотический уголок, организовала фотовыставку в группе «По улицам родного города».
Прошла курсы повышения квалификации : «Работа с детьми с ОВЗ» Принимала участие ГМО по работе с детьми с ОВЗ.
Работа с обучающимися. Уточнила представления детей о родном городе, его достопримечательностях. (диагностика в начале и конце учебного года). Провела цикл познавательных занятий на темы: «Символы родного города» “Нижневартовск– прошлое и настоящее», «Нижневартовск – город нефтяников», презентация «Улицы родного города». Оформила с детьми альбомы “Достопримечательности моего города”, «Символы России, Нижневартовска». Разучивала стихотворения о Родине и о родном городе. Оформила дидактические игры «Собери картинку», «Укрась сарафан». Изготовила дидактические игры «Сосчитай, сколько?», «Выложи из геометрических фигур». Рисование по точкам и атрибутов.
Работа с родителями.
• Разработала маршруты: экскурсии и целевые прогулки по улицам города, «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру», в парк «Победы».
• Организовала фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе».
• Создал с родителями фотоальбом «Дом, в котором я живу».
• Рекомендации: посещение театров города, краеведческого музее. Работа с педагогами. Консультация «Предметно-развивающая среда как средство патриотического воспитания».
Работа с родителями.1Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
2 Работать над темой по самообразованию «Нижневартовск – город нефтяников».
Все поставленные задачи мною были реализованы.
«Нижневартовск – моя малая Родина» Перспективный план работы.
№ | Мероприятия | Сроки | Форм отчёта, ожидаемый результат | |||
Самообразование | ||||||
1 | Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования | |||
2 | Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования | |||
3 | Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете. | Постоянно | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. | |||
4 | Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год. | Июнь август | Перспективный план на новый учебный год | |||
5 | Обмен опытом через Интернет. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования | |||
Работа с обучающимися | ||||||
1 | Мониторинг | Октябрь, май | Протокол обследования | |||
2 | Работа по перспективному плану работы с детьми | Октябрь-май | Журнал учета | |||
Работа с родителями | ||||||
1 | Разработка маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру» | Октябрь -май | Памятки | |||
2 | Фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе» | Октябрь -май | Консультации, | |||
3 | Создание фотоальбома «Дом в котором я живу». | Январь | Памятки | |||
4 | Посещение театров и музеев города. | Октябрь -май | Рекомендация | |||
5 | Экскурсия в библиотеку | Апрель | Рекомендация | |||
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | ||||||
1 | Презентация для педагогов: « Лекарственные растения Югры». | Февраль | Самореализация | |||
2 | Консультация «Предметно-развивающая среда как средство патриотического воспитания» | Апрель | Накопление опыта |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
План по самообразованию
На тему:
«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
на 2019-2020 уч.год
Воспитатель: Шайхиева В.Т.
2019г.
Актуальность темы:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи самообразования:
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- Подобрать видеофильмы, презентации по темам;
- Подготовить консультации для родителей и педагогов;
- Организовать выставки поделок и рисунков;
Задачи по работе с детьми:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.
Планируемый результат:
- Создать предметно-развивающую среду;
- Составить картотеки игр;
- Подготовить консультации;
- Решение всех поставленных задач;
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседа,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческое задание,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
План работы
Сентябрь
«Семья», «Детский сад»
Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.
Экскурсия по детскому саду.
Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази
себя другим» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.
Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.
Октябрь
«Моя малая родина»
Беседы по темам: «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.
Просмотр презентации «Наш родной город»
Ознакомление символами нашего города, Знакомство с природой родного края.
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.
Ноябрь
«Моя Родина - Россия»
Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.
Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
Подборка пословиц и поговорок о Родине.
Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
Оформление уголка «Моя Родина-Россия».
Декабрь
Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
Знакомство с русскими традиционными народными играми
Выставка детских работ
Январь
«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»
Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.
Февраль
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.
Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.
Ознакомление детей с воинской славой России.
Март
Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
Выставка детского творчества «Мамин портрет».
Апрель
Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.
Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н.«Незнайка на луне». Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт»
Викторина «Что вы знаете о космосе»
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей»
Май
«День Победы»
Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».
Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»,Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.
Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны»
Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!
Список литературы по теме:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.
4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.
9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по самообразованию педагога
Шайхиевой Васили Тиергалиевны
Стаж работы: 29 лет, квалификационная категория: высшая.
Тема: Природа и природные богатства родного края
Возрастная группа: 4 – 7 лет. 2019 – 2020 уг
Начала работу с подбора и изучения методической литературы. Мной была изучена следующая литература:
1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.
2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.
3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.
5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.
6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.
7) К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!»
Мною была собрана следующая информация о природе и природном богатстве нефти: иллюстративный материал, художественная и научная литература.
Пополнила развивающую среду: создала патриотический уголок, организовала фотовыставку в группе «По улицам родного города».
Принимала участие в семинаре «Работаем по ФГОС ДО: речевое развитие детей дошкольного возрастав условиях ДОО и семьи».
Работа с обучающимися. Уточнила представления детей о природе и природных богатствах родного края, (диагностика в начале и конце учебного года).
Провела цикл познавательных занятий на темы: «Капелька нефти и пузырек газа», «Что такое нефть?», «Профессии людей, добывающих нефть». Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях. Прослушивание песни «Нефтяники». Разучивание стихов, песен, беседы о профессиях родителей, жителей, оформление выставки «Кем работает моя мама». Рассматривание энциклопедий, чтение художественной и познавательной литературы. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. «Что такое заповедник? », «Красная книга». Рассматривание птиц, растений. занесенных в красную книгу. Беседа «Чем мы можем помочь природе?» Изготовления и украшение кормушек для птиц. Оформила дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Работа с родителями.
Подборка экологической литературы для родителей.
Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети). Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период). Проведения субботника «Сделаем город чище».
Выставка фотографий «Наши добрые дела».
Работа с педагогами.
Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе»,
Все поставленные задачи мною были реализованы.
«Природа и природные богатства родного края» Перспективный план работы.
№ | Мероприятия | Сроки | Форм отчёта, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
3 | Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете. | Постоянно | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. |
4 | Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год. | Июнь август | Перспективный план на новый учебный год |
5 | Обмен опытом через Интернет. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
Работа с обучающимися | |||
1 | Мониторинг | Октябрь -май | Протокол обследования |
2 | Работа по перспективному плану работы с детьми | Октябрь, май | Журнал учета |
Работа с родителями | |||
1 | Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». | Октябрь -май | |
2 | Выставка фотографий «Наши добрые дела». | Октябрь -май | |
3 | Проведения субботника «Сделаем город чище». | Май | фотоочёт |
4 | Посещение театров и музеев города. | Октябрь -май | фотоочёт |
5 | Экскурсия в библиотеку | Апрель | фотоочёт |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
1 | Презентация для педагогов: « Лекарственные растения Югры». | Февраль | Презентация, доклад |
2 | Консультация на экологическую тему «Не причиняя вреда природе». | Апрель | Конспект . |