Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН любителей чтения | 225.95 КБ |
Совместное мероприятие с родителями | 199.21 КБ |
Семинар практикум "Игра, как средство воспитания" | 44.5 КБ |
Консультация "Шахматы - игра королей" | 188 КБ |
План совместных мероприятий с родителями воспитанников | 211.82 КБ |
Семейная газета | 276.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Игра, как средство обучения детей»
Воспитатель Дронина Н.А.
Игра является первым и основным видом совместной деятельности дошкольника с родителями и заключает в себе большие возможности как для обучения, так и для нравственного воспитания детей. В игре дошкольники вступают в отношения со сверстниками и взрослыми и учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, согласовывать свои желания, совместно решать возникшие в ходе игры вопросы, учит ребенка управлять своим поведением.
На этом семинаре - практикуме мы научим Вас, уважаемые родители, как нужно играть в игры с ребенком дома. Занимаясь с ребенком, помните важные педагогические заповеди:
- «Что не торопятся добиться, того добиваются наверняка и очень
быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения»
(Ж.Ж.Руссо)
- Поощряйте все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
- Сравнивайте результата работы ребенка только с его собственными
достижениями, но не с достижениями других детей. - Важно отвечать на все вопросы ребенка и заниматься с ним тем, что
ему нравится. Принудительное обучение бесполезно. - Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то
научить.
А сейчас давайте вместе поиграем.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать наглядно-нравственное мышление, наглядно - образное
мышление, закреплять восприятие формы, цвета, величины.
Содержание: Имеется пара простых картинок с изображением яблока,
огурца, матрешки и др. одна картинка целая, а вторая разрезана на 4 части.
Ребенку показывают целую картинку и беседуют о том, что изображено на
ней. Затем показывают одну из разрезных частей и спрашивают, откуда
это. Ребенок пробует наложить этот кусочек на соответствующее место
неразрезанной картинки. Когда это у него получается, ему дают
следующий фрагмент рисунка.
Варианты проведения игры:
А) картинки изменяются от более простых к более сложным сюжетным
картинкам.
Б) ребенок складывает картинку, имея эталон перед глазами или без
эталона, по памяти.
Игра «Собери квадрат»
Цель: развивать наглядно - действенное мышление, наглядно - образное мышление, закрепить восприятие формы, цвета, величины.
Содержание: Имеется пара с изображением квадрата. Один из квадратов целый, второй разрезан на 2-3 части, с усложнением на 4-5 частей. Ребенок показывают квадрат и мама беседуют с ним о квадрате (цвет, размер, сколько углов). Затем показывают один из разрезанных квадратов и показывают, откуда это. Ребенок просит наложить этот кусочек на соответствующее место неразрезанного квадрата. Когда у него это получается, ему дают следующий фрагмент квадрата.
Варианты:
А) вводятся разные геометрические фигуры
Б) ребенок складывает квадрат, имея эталон перед глазами или по памяти без эталона.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: развивать мышление, уточнить и закрепить названия частей суток, их последовательность, научить правильно употреблять слова «вечер», «сегодня», «завтра».
Содержание: I. Покажите детям картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).
- Что изображено на картинке?
- Когда это бывает?
Если ребенок затрудняется, подскажите, но так, чтобы он сам выбрал ответ: Когда это бывает, днем или ночью?
- Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?
- Какое сейчас время суток?
II. Выберите картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь)
III. Разложите картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом:
«Сначала утро, потом день, потом ночь...». Взрослый кладет картинку.
Игра «Бывает - не бывает»
Играющие встают в круг, ведущий посередине. Ведущий называет время года, например «осень», затем называет явление природы, например, «иней» и бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.
Мяч бросают по кругу.
Явление природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, грозы, дождь.
Вариант усложнения:
А) кто ошибся, выходит из игры.
Игра «Угадай, какое время года»
Цель: развивать логическое мышление, ориентировку во времени, умение видеть признаки сезонных изменений в погоде.
- Какое время года нарисовано на каждой картинке?
- Загадки.
- Составить предложение.
- Составить рассказ.
В заключении семинара подвожу итог совместной работы, благодарю за участие в семинаре и желаю успехов в совместных играх.