Транслирование педагогического опыта
Педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое объединение | 863.16 КБ |
Статья "Интеллектуальные игры" | 35 КБ |
Программа наставничество | 405.06 КБ |
План работы с молодыми специалистами | 177.79 КБ |
Консультация "Коллектианый способ обучения" для педагогов | 327.42 КБ |
Консультация для педагогов "Педагогика сотрудничества" | 115.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Логико-математическое развитие детей средствами развивающих игр.
Учение должно проходить весело
Анатоль Франц
Как можно создать веселое учение в детском саду? Только с помощью занимательных игр и упражнений, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Приобщение детей дошкольного возраста в семье к занимательному математическому материалу в нашей группе идет через открытые занятия по математике на основе развивающих игр и упражнений. Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети, не отвлекаясь, подолгу преобразовывают фигуры, перекладывая палочки или другие предметы по образцу или по собственному замыслу. В развивающих играх объединены два принципа: один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно и по способностям. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
Во-первых, развивающие игры дают пищу для развития творческих способностей детей;
Во-вторых, их задания всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
В-третьих, поднимаясь, каждый раз до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно и с каждым разом планка знаний становится все выше;
В-четвертых, развивающие игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Часто родители даже не подозревают о том, как много знают и умеют их дети!
Когда я впервые приглашаю мам и пап новой группы на занятие по математике, чаще всего приходят несколько человек. Но, как говорят, слухом земля полнится. И на следующие занятия приходит уже большая часть родителей группы. Поэтому заранее предоставляем родителям возможность записаться на просмотр занятия в удобный для них день. На таких занятиях каждый заинтересованный родитель видит своего ребенка со стороны. Но всегда предостерегаю тех родителей, которые пытаются сравнить своего ребенка с другими, более способными. Сравнивать результаты ребенка можно только с его собственными результатами, а не с результатами других детей! И, конечно, родители должны быть твердо убеждены, что он молодец, у него получается, а возникающие трудности преодолимы. Тогда и только тогда у ребенка будет желание заниматься математикой.
Вначале родители просто смотрели, как занимаются их дети, потом я стала предлагать родителям те же задания, что и ребятам. Надо сказать, что они волнуются за своих мам и пап: вдруг не справятся! И сколько радости и гордости за родителей испытывают дети, когда видят, что те справились с заданием.
После просмотра таких занятий у родителей появляется неподдельный интерес к деятельности детей, они покупают или изготавливают своими руками развивающие игры, берут игры в группе на выходные дни и играют в них дома всей семьей. Так у нас появилась традиция «Игра выходного дня». Дети заранее договариваются с воспитателем о том, какую игру они могут взять домой на выходные. Сразу обговариваем условия: игра должна быть в понедельник в группе. Дети помнят о том, что они должны принести игру – воспитывается ответственность, понимание того, что игра может быть нужна на занятии.
Чтобы расширить представления родителей о развивающих играх организую выставку литературы. «Давайте поиграем» А. А. Столяра, «Дошкольник изучает математику. Как и где?», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова, «Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, «Математика уже в детском саду» М. Фидлер, «Математика от 3 до 7», «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина и другие.
Особое внимание уделяю книге Б.П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры», он советует всем родителям: «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая,… думайте сами».
Предлагаю вниманию родителей игры, сделанные по книге Б. Никитина «Сложи узор», «Точечки», «Собери квадрат» и другие.
Играя в эти игры можно соревноваться с другими. В детском саду дети соревнуются друг с другом, отмечая количество выполненных заданий на мольберте, напротив своей фотографии. А дома можно соревноваться с мамой и папой, с сестренкой и братом, с бабушкой и дедушкой, с друзьями. У кого значков больше – тот и победил. Победителей можно и наградить, но так, чтобы побежденным было не обидно, а весело и чтобы в таких соревнованиях хотелось бы снова всем участвовать. Тут фантазии и творчеству мамы с папой большой простор.
С каким интересом мы решаем математические кроссворды, дети зарисовывают их в группе и несут каждый раз новые задания домой, где разгадывают их все вместе.
Сколько юмора скрыто в задачах-шутках. Их дети тоже предлагают решить своей семье, а потом в детском саду с гордостью рассказывают, кто же дома смог решить эту задачку.
Игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» развивают пространственные представления, воображение, смекалку и сообразительность. Они нравятся и детям и их родителям.
Поистине в работе с детьми и с родителями воспитанников занимательный материал является одним из разнообразных средств всестороннего развития ребенка в условиях семейного воспитания и подготовки его к обучению в школе.
Воспитатель МДОУ ДС КВ № 52 «Самолетик» Дронина Наталья Александровна