Миссия учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта работы по теме самообразования | 21.43 КБ |
Миссия учителя | 20.11 КБ |
Открытый урок по окружающему миру | 266.23 КБ |
Классный час на тему "Добро" | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Анатольевна Карташова. Я учитель начальных классов МБОУ «Малоенисейская СОШ».
Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который умеет думать самостоятельно, решать разнообразные проблемы, обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом. Который не боится ставить перед собой цель и получать результат, продукт своей работы. Все эти качества закладываются в ребенка учителем. По моему мнению, современный учитель должен быть педагогом-мастером и сам обладать теми качествами, которые он прививает своим ученикам.
Давайте с вами предположим, что формирование в ребенке таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к творчеству зависят от грамотно и правильно применяемой методики работы учителем на уроке с младшими школьниками.
Рассматривая и апробируя некоторые современные методики работы, больше всего меня заинтересовала та, которая способствует формированию у учащихся широкого спектра УУД, личностных результатов. И эта методика проектная. Конечно же данный метод не вытесняет классно – урочную систему обучения она применяется мною совместно с другими активными методами обучения.
В связи с этим мною была выбрана тему самообразования «Использование проектного метода обучения младших школьников с целью развития личностных качеств».
Мне хочется напомнить вам о тех универсальных учебных действиях, которые удается сформировать у ребенка при систематическом и структурированном применении проектного метода на уроках и во внеурочное время.
- проектировочные –- исследовательские –- информационные –- коммуникативные – экспериментальные - рефлексивные –- презентационные.
И все это реально воплотить в жизнь при правильном применении данной методики. Главное не бояться и показать учащимся свою уверенность и стремление получить положительный результат в обучении.
Как же мною применяется проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время. Итак, предмет математика. Чаще всего работаю с краткосрочными проектами – до четырех уроков. На которых так же получается реализовать все этапы работы над проектом. В результате которых мы получаем такие продукты как книжки малышки, математические газеты, буклеты, презентации. Более удачными считаю такие темы как Задачи на движение, правильные многоугольники, таблица умножения и т.д.
А теперь окружающий мир. Сам курс способствует развитию у учащихся самостоятельности, так как учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, родителей, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием. Все это облегчает работу на уроках с проектом. Далее поэтапно собранный материал объединяется в единый проект и в дальнейшем оформляется для участие в конкурсах.
Если рассматривать применение метода проектов на уроках литературного чтения, это уроки-исследования (анализа) литературного произведения. Такие занятия строятся на наблюдении над текстами, поиске в них признаков, их анализ. Вся работа основывается на исследовательской деятельности учащихся. Некоторые проекты, выполненные на уроках, становятся основой для исследовательских работ.
Одним словом любой урок можно превратить в интересное занятие, с применением метода проектов которое запомнится каждому ребенку так как он становится участником творческого процесса где у него формируются все те качества о которых было сказано мною ранее.
Для меня, педагога начальных классов, уже более 7 лет занимающейся проектной деятельностью в урочное и внеурочное время такая работа стала уже смыслом жизни. К тому же, когда у детей наблюдается положительная динамика в обучении, понимаешь, что вся работа была выполнена не зря.
За время моей работы с детьми по проектно-исследовательской деятельности были достигнуты большие результаты:
С 2012 по 2014 год было создано более 50 проектов. 22 из них в школьных, окружных и районных конкурсах занимали призовые места. Среди них такие работы как «Есть ли сходство обезьяны с человеком»
«Моя школа. Прошлое. Настоящее. Будущее», «Влияние раствора никотина на рост и развитие фасоли и лука»,
Проекты «Дом для птиц», «Накормим бездомных животных», «Мой прадед тоже был герой», удостоены наград в районных социально-значимых конкурсах.
С 2014 г мои ученики со своими научно-исследовательскими проектами стали постоянными участниками всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги» в рамках краевого конкурса «Будущее Алтая», с работами «Паводковые воды села Малоенисейского как следствие природных условий» - диплом лауреата 1 степени, «По следам мамонтов Сибири», диплом лауреата 1 степени, «Лукоморье, миф или реальность?», диплом 1 степени, «Ленточный бор достопримечательность Сибири».2 место.
С 2016 года регулярно участвуем во всероссийском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юный академик» и «Как прекрасен этот мир» с такими работами как «Образ лошади в русской литературе» диплом лауреата, «Почему левша?» 2 место, «Ребятушки - домовятушки» 2 место.
И это только часть работ, которые были удостоены высоких наград.
Конечно-же как педагог, активно применяющая в своей работе с детьми проектный и исследовательский метод, стараюсь самообразовываться и повышать свою компетентность, а так же обобщать свой опыт в статьях и научно исследовательских работах. В результате по данной теме мною было написано 5 научно – исследовательских работы, которые были проведены и апробированы на базе «МБОУ Малоенисейская СОШ»:
1. Повышение познавательной активности младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности. 2013 год
2. Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения. 2014 год
3. Методика использования проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе 2015 год
4. Развитие компетенций проектной деятельности младших школьников при изучении многообразия растений в курсе «Окружающий мир» 2016-2017 год.
5. Влияние тревожности на успеваемость младших школьников.
Мой опыт работы был представлен на всероссийском конкурсе молодых ученых «Лучшая молодежная научная статья – 2016» («Концепт», научно-методический электронный журнал) где я стала призером конкурса. Публикация на в сборнике Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» (АГГПУ, г. Бийск). 2015,2016, 2017 г.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что применение методв проектов на уроках и во внеурочное время дает развитие как учителя, так и ученика.
Давайте вернемся с вами в самое начало моего выступления. Я предположила, что от правильно выбранной технологии работы с младшими школьниками зависит формирование в них таких качеств как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к творчеству. Реально ли получить такого выпускника 4 класса? Я считаю что реально.
Вы заметили, что сегодня в течение 7 минут, на ваших глазах был создан проект. Корни дерева это учитель со своими целями, перспективами, результатом, ствол это методика работы учителя, ветви это наши учащиеся, листья это те ууд которые формируются у учащихся учителем, цветы это проекты, а плоды это результат общей работы. Данный проект доказывает что не нужно бояться начинать что-то новое в работе, применять интересные методики и технологии, ведь в результате может получиться очень интересный продукт
Предварительный просмотр:
Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье дано вам от Бога!
Почему же мною была выбрана профессия учитель? Ответ прост. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. И для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Каждый день в этой замечательной профессии наполнен непредсказуемыми событиями и незабываемыми эмоциями.
Утро, заходишь в школу, идешь по коридору, слышишь топот сзади тебя. Это тебя встречают дети, те которые уже давно не в первом классе, уже в восьмом, а они помнят каждую минуту, проведенную вместе со своим первым учителем. Помнят интересные уроки, веселые перемены, незабываемые праздники. Ты обнимаешь их и понимаешь что они это твоя жизнь, дети, в которых ты вложила частичку себя. Идешь дальше, а там опять голоса, только совсем детские, шум, визг, веселый смех. Опять топот и веселый крик Наталья Анатольевна как мы соскучились. Чем интересным мы сегодня займемся. И вот тогда понимаешь это твоя профессия, твой выбор. И этот выбор был сделан, верно.
Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. По моему мнению, процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны направлять на развитие мышления, обучать анализу, делать выбор, вступать в полемику, участвовать в дискуссии. И в такой ситуации традиционные формы обучения через классно - урочную систему недостаточны.
Считаю, чтосовременной школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству.
Для меня как для современного учителя основополагающим в работе стали слова М.Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам». Я считаю, что в этих словах заключено определение современного образования. Кроме этого учитель, должен видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должен решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному и четко должен понимать, что «ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
Для полноценного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между: школой и семьей, семьей и педагогами, педагогами и учениками, учениками и сверстниками.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Но не все так просто. Существуют некоторые особые обстоятельства, определяющие противоречивость и сложность отношений учителей с родителями учащихся.
Вы конечно же знаете что существует множество проблем взаимодействия семьи и школы. Так например в настоящее время многие родители вынуждены работать не по месту жительства, а в других населенных пунктах, даже за пределами Алтайского края, что препятствует успешному, тесному сотрудничеству с ними и это сказывается на воспитании детей.
Другая проблема: увеличивается количество неблагополучных семей, такие родители часто не имеют работы, они подвержены вредным привычкам, уклоняются от воспитания ребенка, все это негативно влияет на процесс обучения ребенка в целом.
Любовь родителей к своему ребенку, будучи чрезвычайно сильным чувством, делает их взгляды на поступки и требования учителей очень субъективными. Будучи в чем-то неправым, ребенок нередко представляет в отрицательном плане действия учителя даже тогда, когда он понимает их обоснованность. В этих случаях исходящая от детей информация приводит к неправильной оценке родителями поступков и позиции педагога, мешает установлению взаимопонимания семьи и школы.
Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
Считаю, на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия педагога с родителями. Не нужно стараться навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия:
К коллективным относятся родительское собрание (круглый стол, ролевая игра, проектные и т.д.)
2. Родительский лекторий
3. Конференция по обмену опытом
4. Вечер вопросов и ответов
5. Диспут-размышление по проблемам воспитания
6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса
Хочется отметить, что сразу не получается приобщить всех родителей к работе, но совместными усилиями с родительским комитетом удается собрать максимальное количество родителей.
Групповые работы: 1. Взаимодействие с родительским комитетом
2. Взаимодействие с творческими группами
3. Групповые консультации
4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов
5. Клуб
Индивидуальные работы: Беседа
2. Посещение на дому
3. Консультация-размышление
4. Выполнение индивидуальных поручений
5. Переписка
6. Телефонный разговор
Как же можно отследить результативность работы с родителями, конечно
непосредственным по наблюдениям: родители обращаются ко мне с вопросами, сомнениями, радостью, благодарностью, с удовлетворением говорят о том, что они довольны положением дел в классе.
Тесное взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя.
Родители учащихся не меньше педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Из всего вышесказанного можно сделать вывод -решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.
А закончить свое выступление хочется отрывком из стихотворения Р. Рождественского
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить земля, - высшим достоинством
человечества станут когда-нибудь учителя!
Предварительный просмотр:
План конспект урока по окружающему миру 3 класс
Программа: Школа России
Учитель начальных классов: Карташова Наталья Анатольевна
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
Воспитательная: воспитывать умение работать в парах; любовь и бережное отношение к природе.
Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,
Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала
Материалы к уроку: учебник; рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.
Оборудование: презентация «Разнообразие растений», мультимедийный комплекс, видеофрагменты мультфильма.
Планируемый результат
Дети учатся:
- выделять существенные признаки основных групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;
- искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной совместной работы в парах.
Умения, характеризующие достижение результата:
- различать такие группы, как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, по их существенным признакам – по строению растения (наличию или отсутствию какого-либо органа);
- узнавать растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) по описанию, фотографиям, гербарию;
- выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- составлять план работы;
- собирать необходимую информацию из разных источников;
- анализировать, классифицировать найденную информацию.
Ход работы
Этап работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложение |
| Сколько здесь везде простора: Ели, тополя растут, Здесь цветов ковры-узоры На земле под небом ткут. Сколько здесь березок белых, Лип, черемух и рябин, Иволг нежные напевы И пьянит вокруг жасмин. Сколько красок, сколько лета!!! И гудит о чем-то шмель. И летит, летит планета, Распахнув в природу дверь. Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Хочется пожелать вам успехов в нашей общей работе и положительных эмоций от занятия. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Слайд № 1 |
II. Самоопределение деятельности. | С самого детства нам приходится наблюдать за миром-быть наблюдателями, исследовать его – быть исследователями, изучать его – быть учеными. Я предлагаю вам сегодня применить все свои знания и умения на нашем уроке. А начнем мы с того, что понаблюдаем за одной маленькой девочкой. Когда будем просматривать фрагмент мультфильма. У вас на столах лежат чистые листы бумаги Вам необходимо будет записать на них известные вам названия растений, которые встретятся главной героине по пути. Давайте возьмем ручки и приготовимся к просмотру. | Смотрят фрагмент мультфильма. Делают записи | |
Ребята удалось ли вам справиться с заданием? Какие растения встречались Маше по дороге? Смотрите, сколько много растений, какое разнообразие. | Дети читают свои записи. | ||
Давайте с вами вместе определим, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируем тему? | Ответы детей. Мы будем изучать растения. | ||
Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока многообразие растений | Предложение детей | Тема вывешивается на доску | |
Ребята попробуем поставить цель урока? | Предложение Детей Познакомиться с разнообразием растений | Цель вывешивается на доску | |
3. Работа по теме | Я хочу предложить вам такой план работы на сегодняшний урок
Все это есть у вас на партах | Алгоритм на доску | |
А сейчас обратите внимание что у меня в руках. | Ответы детей | ||
Совершенно верно книга. Но это не простая книга. Она не живая. Так как все страницы в ней чистые. Наша с вами задача дать жизнь этой книге, для этого нам будет необходимо заполнить ее страницы, собрав необходимый материал. | Книга | ||
Введение в тему урока | И к ее оживлению мы приступим прямо сейчас. Ребята, ответьте мне на вопросы. Ученые утверждают, что растения это живые существа. Правда ли это? | Ответы детей. Дышат Размножаются Питаются Развиваются Умирают. | Ответ в конверте. |
Спасибо за ответы. Мы сейчас узнаем правильный ответ. У кого на парте лежит конверт № 1 Прочитайте что там написано Вы молодцы. Сейчас мы заполним 1 страницу нашей волшебной книги. | Дети читают правильный ответ. Наклеивают его на 1 страницу | ||
А что дают растения человеку? У кого на парте конверт № 2. Прочитайте правильный ответ. Молодцы. Заполним вторую страницу? | Ответы детей Пищу, для промышленности, для строительства, для животных. Ученик наклеивает в книгу. | ||
А сейчас посмотрите на слайд? Что вы видите? | Ответы детей | Фото различных групп растений | |
Вы знаете название этих растений? Что их объединяет? Так вот ребята оказывается это растения представители разных групп. И Маша из мультфильма об этом не знала Сможете ли вы назвать эти группы? Откроем Конверт № 3 Молодцы. Наклеим все эти группы в содержание книги. | Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник. Это все растения из разных групп. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | Книга Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | |
Из чего могут состоять растения? Ваши предположения? Откроем конверт № 4. | Ответы детей | ||
Что это за наука изучает растения? Откроем конверт № 5 Отлично ребята. Наша книга начала оживать. | Ответ детей. Ботаника. | ||
Ребята, сегодня вы будите выступать в роли ботаников. Одна группа детей будет исследовать водоросли, вторая, мхи, третья папоротники, четвертая – хвойные растения и пятая цветковые. Вы заполните свою таблицу «Из чего состоят растения» После чего составим общую таблицу. Которая будет висеть на доске для сравнения. У вас на столах лежит план помощник вашего ответа. Заполните его. И начнем выступление. Приступаем к работе. | Слушают учителя Приступают к работе | ||
Закрепление изученного материала | Итак, закончили работу. Внимательно посмотрим на сводную таблицу. В каждой группе растений есть отличительные признаки благодаря которым мы сможем распознать растение. Какие, мы узнаем из ваших ответов. | Заполнение общей таблицы | На доске таблица |
Защита творческих работ | Для защиты группы водорослей приглашается один из учащихся. Защиту проводим таким образом. Цель работы, какими источниками пользовались, что узнали. Наклеиваем полученную информацию в нашу книгу. | Защита на листах. | |
Вот и наша с вами книга о Многообразии растений ожила. На ее страницах появилась информация о растениях. Теперь она готова давать знания другим учащимся вашей школы | |||
Подведение итогов | Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы На какие группы делятся растения Приведите примеры А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы помочь Маше растения разделить на группы. Вернемся к тем записям которые мы делали в начале урока. Давайте эти растения определим в группы. Кто готов | Ответы детей | |
Рефлексия. | А в заключении вы получили маленькие листочки. Синквейн. На маленьком листочке бумаги предлагаю заполнить 5 строчек: 1-я строка – одно имя существительное (тема);Растение 2-я строка – два прилагательных (по теме); красивые, разные 3-я строка – три глагола по теме; дышат, размножаются, развиваются 4-я строка – предложение по теме; растение в природе очень разнообразно 5-я строка – заключительное слово или фраза.по теме. Красота. Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока? Мне удалось сегодня … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … Домашнее задание У стр 69-73. Т стр 31 № 7,8 | Ответы детей | На доске надписи |
Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос
Группа
Корень
Стебель
Лист
Цветок
Плод
Семена
Водоросли
-
-
-
-
-
-
Мхи
-
+
+
-
-
-
Папоротники
+
+
+
-
-
-
Хвойные
+
+
+
-
-
+
Цветковые
+
+
+
+
+
+
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложение |
Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. У нас сегодня необычный день. Сегодня день добра, радости и дружбы. Послушайте, песню и кажите на какую тему будет сегодняшнее наше внеклассное занятие? | На тему добра О доброте | |
Каждый день, когда мы встречаем мы здороваемся. Что мы друг другу говорим. Какие добрые слова? | Мы говорим: "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер". Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. | НА ЭКРАН |
Что общего в этих словах. Посмотрите? | Слово добро | |
Я не просто так заговорила на эту тему. | ||
Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название "Доброе сердце". У них произошла беда. И только мы с вами им сможем помочь. Давайте я вам его прочитаю. "Уважаемые Земляне! Пишут вам − жители волшебной планеты «Доброе сердце». Планета на которой мы живем под угрозой исчезновения.. Наше дерево добра долгие века росло благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если вы не будут делать добро, мы можем исчезнуть, так как засохнет наше дерево добра которое питает всю планету. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро и доброта". | Письмо от жителей планеты «Доброе сердце» | |
Ребята, как вы думаете, мы справимся? Сможем ли мы помочь волшебной планете. | ||
Вместе с письмом они выслали посылку. Посмотрим что это? Ребята, это же дерево добра с из планеты и оно совсем засохло. Для того чтобы помочь жителям, нужно узнать, из чего состоит "доброта" и какие поступки являются добрыми. | ||
Чтобы нам помочь дереву добра нам мы вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьёзное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. 2. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта!
О каком качестве пойдёт речь? ( | Доброта | |
Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец! Растает даже ледяная глыба От слова теплого : ... ("Спасибо") Зазеленеет старый пень, Когда услышит : ... "Добрый день") Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ... ("Спасибо") Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ("Здравствуйте ") Когда нас бронят за шалости, Говорим: ... ("Прости, пожалуйста") И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: ... ("До свидания") Ребята, смотрите дерево начинает зеленеть. От вежливых слов которые вы знаете | вывешиваем | |
Нам нельзя останавливаться. Посмотрите на экран. Вам задание я дам. Чтобы листья продолжали зеленеть посмотрите какой, поступок совершит главный герой мультфильма | Мультфильм просто так | |
Дорогие ребята, какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Вам предлагается выполнить задание для того чтобы дерево продолжало расти. У вас на столах лежат карточки попробуйте выбрать из них только те которые относятся к хорошему и доброму человеку. | Доброжелательный, справедливый, честный, милосердный, добрый, вежливый,мудрый.внимательный Злой, жадный, противный, грубый | КАРТОЧКИ |
А теперь давайте поиграем Все вы любите сказки. . Игра называется “Сказочные герои” И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. Готовы? (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.) | Слайд | |
Какое чудесное дерево получилось! Но это еще не все. Мы отлично поработали, но чтобы оно больше никогда не засыхало в волшебной стране. Нам необходимо выполнить последнее задание. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы? – На одну чашу весов мы будем класть “зло” (тёмные фишки, которые означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, трусость, равнодушие). – Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов. – Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. | (Дети говорят о своём добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”. | |
Посмотрите какое пышное дерево. Его листья полны жизни, доброты и ваших хороших эмоций. Это дерево мы отправим сегодня назад на планету «доброе сердце». | ||
Но чтобы знали кто помог планете не исчезнуть. Напишите на сердечках, которые лежат у вас на партах ваши имена и приклейте их к дереву. Если вам понравилось наше занятие, подпишите красные сердечки, если было трудновато, то синие. И поместите их на дерево. Спасибо ребята. | ||
Мы заканчиваем наше мероприятие, посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сердечной доброты вы смогли бы положить в свои руки и подарить друг другу. | ||
А закончим наше мероприятие веселым танцем. |