Проверка знаний
В данном разделе вы можете проверить свои знания по физической культуре. Тестовые задания предусмотрены для учащихся со 2 по 11 класс. Материал тестовых заданий разделен по темам.
Эти задания можно использовать для подготовки к олимпиаде, они максимально приближены к тем, с которыми ученики сталкиваются непосредственно на олимпиаде по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskie_testy_2.doc | 107.5 КБ |
teoreticheskie_testy_3.doc | 74.5 КБ |
teoreticheskie_testy_4.doc | 81 КБ |
teoreticheskie_testy.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по физической культуре
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а. Римский император Феодосий I.;
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
в. Философ-мыслитель древности Аристотель;
г. Хуан Антонио Самаранч.
2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…
а. В. Алексеев;
б. В. Иванов;
в. н.Орлов;
г. Н. Панин-Коломенкин.
3. Действующий президент МОК:
а. Барон Пьер де Кубертен;
б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;
в. Граф Жак Роже;
г. Лорд Майкл Килланин.
4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?
а. США;
б. Китай;
в. Великобритания;
г. Россия.
5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…
а. спортивной гимнастике;
б. художественной гимнастике;
в. синхронном плавании;
г. лёгкой атлетике.
6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в 2012 году?
а. Италия;
б. Бразилия;
в. Россия;
г. Болгария.
7. Где пройдет зимняя Олимпиада в 2014 году?
а. Америка;
б. Финляндия;
в. Германия;
г. Россия.
8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а. Токио;
б. Чикаго;
в. Рио-де-Жанейро;
г. Мадрид.
9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;
б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;
в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;
г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей;
б. сохранение и улучшение здоровья людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. способствующие повышению быстроты движений;
б. способствующие снижению веса тела;
в. объединенные в форме круговой тренировки;
г. способствующие увеличению мышечной массы.
12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой;
б. интенсивностью физической нагрузки;
в. моторной плотностью урока;
г. общей плотностью урока.
13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную;
б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г. основную, подготовительную, специальную.
14. Назовите основные физические качества человека:
а. быстрота, сила, смелость, гибкость;
б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.
15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
а. гибкость;
б. ловкость;
в. быстрота;
г. реакция.
16. С помощью какого теста определяется ловкость?
а. 6-ти минутный бег;
б. подтягивание;
в. челночный бег;
г. бег 100 метров.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...
а. скоростным индексом;
б. скоростной выносливостью;
в. коэффициентом проявления скоростных способностей;
г. абсолютным запасом скорости.
18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости;
б. скоростной выносливости;
в. общей выносливости;
г. элементарных форм выносливости.
19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…
а. челночный бег;
б. подвижные игры;
в. прыжки через скакалку;
г. упражнения «на равновесие».
20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию;
б. быстроту;
в. выносливость;
г. гибкость.
21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
а. индивидуальный;
б. дозированный;
в. повторный;
г. рациональный.
22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…
а. подводящими;
б. корригирующими;
в. имитационными;
г. общеразвивающими.
23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия;
б. продолжительность сна;
в. коэффициент выносливости;
г. величина частоты сердечных сокращений.
24. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...
а. 120 ударов в минуту;
б. 140 ударов в минуту;
в. 160 ударов в минуту;
г. 160 и выше ударов в минуту.
25. Главной причиной нарушения осанки является...
а. слабость мышц;
б. привычка к определенным позам;
в. отсутствие движений во время школьных уроков;
г. ношение сумки, портфеля в одной руке.
26. Основными источниками энергии для организма являются:
а. белки и жиры;
б. витамины и жиры;
в. углеводы и витамины;
г. белки и витамины.
27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;
в. ожидается команда «марш»;
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
28. Назовите размеры волейбольной площадки:
а. 6м х 9м;
б. 6м х 12м;
в. 9м х 12м;
г. 9м х18м.
29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма;
2. Разучивание двигательных действий;
3. Коррекция осанки;
4. Воспитание физических качеств;
5. Восстановление работоспособности;
6. Активизация внимания.
а. 1, 4.
б. 2, 4.
в. 2, 6.
г. 3, 5.
30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…
а. физиологической;
б. по признаку спортивной специализации;
в. по признаку особенностей мышечной деятельности;
г. биомеханической.
(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)
31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...
32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…
33. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...
34. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…
35. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...
36. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов (9-10-11 классы)
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задания в закрытой форме | |||||||||||||||||||||||
№ | Варианты ответов | № | Варианты ответов | ||||||||||||||||||||
вопроса | вопроса | ||||||||||||||||||||||
1 | а | б | в | г | 16 | а | б | в | г | ||||||||||||||
2 | а | б | в | г | 17 | а | б | в | г | ||||||||||||||
3 | а | б | в | г | 18 | а | б | в | г | ||||||||||||||
4 | а | б | в | г | 19 | а | б | в | г | ||||||||||||||
5 | а | б | в | г | 20 | а | б | в | г | ||||||||||||||
6 | а | б | в | г | 21 | а | б | в | г | ||||||||||||||
7 | а | б | в | г | 22 | а | б | в | г | ||||||||||||||
8 | а | б | в | г | 23 | а | б | в | г | ||||||||||||||
9 | а | б | в | г | 24 | а | б | в | г | ||||||||||||||
10 | а | б | в | г | 25 | а | б | в | г | ||||||||||||||
11 | а | б | в | г | 26 | а | б | в | г | ||||||||||||||
12 | а | б | в | г | 27 | а | б | в | г | ||||||||||||||
13 | а | б | в | г | 28 | а | б | в | г | ||||||||||||||
14 | а | б | в | г | 29 | а | б | в | г | ||||||||||||||
15 | а | б | в | г | 30 | а | б | в | г | ||||||||||||||
Задания в открытой форме | |||||||||||||||||||||||
31 | строем | 34 | роста | ||||||||||||||||||||
32 | интервалом | 35 | кувырок | ||||||||||||||||||||
33 | гибкость | 36 | палестра | ||||||||||||||||||||
Список литературы
1.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика
/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:
Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796
ББК 75.1 Кх-2
2.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович
Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК 96
ББК 75.3я73 Кх-4
3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.
УДК 796 ББК 65.9 Кх-2
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет
/Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. - 160с. УДК 796 ББК
75.1 Кх-3
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж
Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия,
2006. - 480с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2
Предварительный просмотр:
Тест по физической культуре
- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (нужное подчеркнуть):
А) 774 г. до н.э.
Б) 775 г. до н.э.
В) 776 г. до н.э.
- У подножия какой горы начинается факельная эстафета? (нужное подчеркнуть):
А) Олимп
Б) Кронос
В) Алфей
- Чему равна «стадия»? (нужное подчеркнуть):
А) 145м 20см
Б) 192м 27см
В) 186м 42см
- Как назывался вид спорта, соединяющий в себе борьбу и кулачный бой? (нужное подчеркнуть):
А) пентатлон
Б) панкратион
В) пентакрион
- Как называлось священное перемирие? (нужное подчеркнуть):
А) эйфория
Б) мирос
В) экехейрия
6. Кто такие «элланодики»? (нужное подчеркнуть):
А) судьи и распорядители игр
Б) тренеры и спортсмены
В) добровольные помощники
- Первый Олимпийский чемпион древности (нужное подчеркнуть):
А) Леонидас
Б) Милон
В) Короибос
8. Семейство какого спортсмена с острова Родос, выступало на Олимпийских играх древности более 80-ти лет? (нужное подчеркнуть):
А) Диагора
Б) Пифагора
В) Геродота
- Как назывались победители древних Игр? (нужное подчеркнуть):
А) олимпионосы
Б) олимпионики
В) олимпийцы
10. В каком году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийские соревнования? (нужное подчеркнуть):
А) 289г. н.э.
Б) 368г. н.э.
В) 394г. н.э.
11.Кто являлся основателем Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер де Кубертен
Б) Анри де Байе-Латур
В) Зигфрид Эдстрем
12.Где и когда был создан Международный Олимпийский комитет? (МОК) (нужное подчеркнуть):
А) Лондон 21 июня 1893г
Б) Париж 23 июня 1894г
В) Брюссель 22 июня 1892г
13.Кто был первым россиянином – членом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Бутовский А.Д.
Б) Бутов Г.С.
В) Ботвинов Н.А.
14. Кто был первым президентом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер де Кубертен
Б) Деметриус Викелас
В) Хуан Антонио Самаранч
15. Где и когда прошли первые Олимпийские игры современности? (нужное подчеркнуть):
А) 6 апреля 1896 год Афины
Б) 16 апреля 1897 год Париж
В) 5 мая 1896 год Афины
16. Какой вид спорта не входил в программу 1-х Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):
А) бокс
Б) легкая атлетика
В) велогонки
17. Кто стал первым Олимпийским чемпионом современных Олимпийских игр? (нужное подчеркнуть):
А) Роберт Гаррет
Б) Джеймс Конноли
В) Спирос Луис
18. Кто стал первым российским Олимпийским чемпионом? (нужное подчеркнуть):
А) Николай Орлов
Б) Николай Панин-Коломенкин
В) Александр Петров
19. Когда и где была проведена первая зимняя Олимпиада? (нужное подчеркнуть):
А) Сен-Мориц 1928 год
Б) Шамони 1924 год
В) Лейк-Плесид 1932 год
20. Каких три Олимпиады современности не были проведены и почему?
_________________________________________________________________
21. На каких Олимпийских играх впервые стали выступать женщины?
А) 2-я 1900 г. Париж
Б) 1-е 1896 г. Афины
В) 16-е 1956 г. Мельбурн
22. В каком году был создан Российский олимпийский комитет (РОК)? (нужное подчеркнуть):
А) 1913
Б) 1911
В) 1912
23. Кто стал первым председателем РОК? (нужное подчеркнуть):
А) Мартин Клейн
Б) Вячеслав Срезневский
В) император Николай 2-й
24. Где и когда прошла первая Всероссийская олимпиада? (нужное подчеркнуть):
А) Киев 1913 год
Б) Москва 1912 год
В) Рига 1914 год
25. На каких играх впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и клятва участников? (нужное подчеркнуть):
А) 7-е 1920 год Антверпен
Б) 8-е 1924 год Париж
В) 16-е 1956 год Мельбурн
26. На каких летних играх состоялся дебют спортсменов СССР? (нужное подчеркнуть):
А) 1952 год Хельсинки
Б) 1956 год Мельбурн
В) 1960 год Рим
27. Кто, и в каком виде спорта, стал первым Олимпийским чемпионом в истории СССР?
__________________________________________________________________________
28. Кто является рекордсменом Олимпийских игр по количеству золотых медалей, и в каком виде спорта (указать количество наград)?
__________________________________________________________________________
29. Назовите хотя бы одного из четырех спортсменов (вид спорта), имеющих в своем активе девять золотых олимпийских медалей?
___________________________________________________________________________
30. В каком виде спорта есть три спортсмена-россиянина, обладателей семи золотых медалей? (нужное подчеркнуть):
А) легкая атлетика
Б) гимнастика
В) плавание
31. Когда, какие по счету и где состоялись Олимпийские игры в СССР? (нужное подчеркнуть):
А) 22-я Москва 1980 год
Б) 23-я Москва 1980 год
В) 21-я Москва 1984 год
32. На каких играх выступала команда СНГ, а не СССР? (нужное подчеркнуть):
А) Барселона 1992 год
Б) Атланта 1996 год
В) Сеул 1988 год
33. Какой спортсмен из команды СНГ и по какому виду спорта завоевал 6 золотых медалей на одних играх? (нужное подчеркнуть):
А) Александр Попов, плавание
Б) Виталий Щербо, гимнастика
В) Александр Кровопусков, фехтование
34. Какие игры стали последними в 20-м веке? (летние, зимние, где и когда проводились)
____________________________________________________________________
35. Кто стал первым чемпионом зимних игр? (нужное подчеркнуть):
А) Соня Хени
Б) Класс Тунберг
В) Ялмар Андерсен
36. Назовите спортсмена(ку) и вид спорта, завоевавшего(ую) первую в истории советского спорта золотую медаль зимних игр.
___________________________________________________________________________________
37. Какие игры стали рекордными по количеству стран, участников и разыгрываемых комплектов медалей?
А) 27-е Сидней 2000 г.
Б) 28-е Афины 2004 г.
В) 29-е Пекин 2008 г.
38. Где, какие по счету и когда состоялись последние зимние игры 20-го века?
____________________________________________________________________________________
- Назовите Олимпийский девиз: _________________________________________________
- Кто придумал Олимпийский девиз? (нужное подчеркнуть):
А) Пьер да Кубертен
Б) Анри Дидону
В) Деметриус Веласкес
- На каких играх появилась традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе? (нужное подчеркнуть):
А) 9-е летние игры, 1928 год Амстердам
Б) 6-е зимние игры, 1952 год Осло
В) 11-е летние игры, 1936 год Берлин
- Талисман Олимпиады в Москве. (нужное подчеркнуть):
А) волк
Б) заяц
В) медведь
43. Кто такие волонтеры? (нужное подчеркнуть):
А) судьи
Б) добровольные помощники
В) техперсонал команд
44. Кто является нынешним президентом МОК? (нужное подчеркнуть):
А) Хуан Антонио Самаранч
Б) Жак Рогге
В) Шамиль Тарпищев
45. Кто является нынешним президентом РОК? (нужное подчеркнуть):
А) Александр Жуков
Б) Леонид Тягачев
В) Вячеслав Фетисов
46. Что такое «Фэйр Плэй»?
___________________________________________________________________
47. В какой интервал времени проводятся Олимпиады? (нужное подчеркнуть):
А) 1 раз в 4 года
Б) 1 раз в 2 года
В) 1 раз в 5 лет
Ответы на вопросы с выбором варианта оцениваются в 1 балл. Описательные ответы по 5-ти бальной системе.
Тест разработан на основе книги «Твой Олимпийский учебник» изд. Москва «Советский спорт» 2011 г.
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
1 | В | 25 | А | |
2 | Б | 26 | А | |
3 | Б | 27 | Метательница диска Нина Пономарёва (Ромашкова) | |
4 | Б | 28 | Майкл Фэлбс, плавание, 14 медалей | |
5 | В | 29 | Лариса Латынина, Карл Льюис, Пааво Нурми, Марк Спитц | |
6 | А | 30 | Б | |
7 | В | 31 | А | |
8 | А | 32 | А | |
9 | Б | 33 | Б | |
10 | В | 34 | 27-е летние Сидней 2000 г. | |
11 | А | 35 | Б | |
12 | Б | 36 | Лыжница Любовь Баранова (Козырева) | |
13 | А | 37 | В | |
14 | Б | 38 | 18-е Нагано 1998 г | |
15 | А | 39 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | |
16 | А | 40 | Б | |
17 | Б | 41 | В | |
18 | Б | 42 | В | |
19 | Б | 43 | Б | |
20 | 6-е 1916 г, 12-е 1940г, 13-е 1945 г. из-за войн | 44 | Б | |
21 | А | 45 | А | |
22 | Б | 46 | Кодекс спортивной чести | |
23 | Б | 47 | А | |
24 | А |
Предварительный просмотр:
Тест по физической культуре
- Термин «Олимпиада» означает…
а. синоним Олимпийских игр;
б. собрание спортсменов в одном городе;
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми.
- В первых Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной…
а. одной стадии;
б. двойной длине стадиона;
в. 200 метров;
г. во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
- Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
- Кулачный бой.
- Верховая езда.
- Прыжки в длину.
- Метание диска.
- Бег.
- Стрельба из лука.
- Борьба.
- Плавание.
- Метание копья.
а. 1, 2, 3, 8, 9;
б. 3, 5, 6, 8, 9;
в. 1, 4, 6, 7, 9;
г. 2, 5, 6, 7, 9 .
- Зимние Олимпийские игры проводятся в …
а. течение первого года празднуемой Олимпиады;
б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;
в. течение последнего года празднуемой Олимпиады;
г. это зависит от решения МОК.
- Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в …
а. положении об Олимпийской солидарности;
б. Олимпийской клятве;
в. Олимпийской хартии;
г. официальных разъяснениях МОК.
- Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в …
а. в 1908 г., на IV Олимпийских играх в Лондоне;
б. в 1912 г., на V Олимпийских играх в Стокгольме;
в. в 1952 г., на VI зимних Олимпийских играх в Осло;
г. в 1924 г., на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
- В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б. в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в. в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;
г. в нашей стране Олимпийские игры еще не проводились.
- Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в…
а. в 1894 г. за проект Олимпийской хартии;
б. в 1912 г. за «Оду спорту»;
в. в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК;
г. в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
- Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был…
а. Алексей Дмитриевич Бутовский;
б. Георгий Иванович Рибопьер;
в. Георгий Александрович Дюперрон;
г. Лев Владимирович Урусов.
- В истории современного олимпийского движения (до 2005 г.) было проведено…
а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр;
б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр;
в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр;
г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры;
- Физическая культура представляет собой…
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в. процесс совершенствования возможностей человека;
г. часть человеческой культуры.
- Отличительным признаком физической культуры является…
а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б. физическое совершенство;
в. выполнение физических упражнений;
г. занятия в форме уроков.
- Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а. развития резервных возможностей организма человека;
б. физической подготовленности человека к жизни;
в. сохранения и восстановление здоровья;
г. подготовку к профессиональной деятельности.
- Под физическим развитием понимается…
а. процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в. процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;
г. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
- Физическая подготовка представляет собой …
а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
- Физическими упражнениями называются…
а. двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б. двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в. движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г. формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
- Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического
воспитания решаются на основе…
а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. обеспечения полноценного физического развития.
в. совершенствования телосложения.
г. формирования двигательных умений и навыков.
- Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием;
б. величиной их воздействия на организм;
в. временем и количеством повторений двигательных действий;
г. напряжением определенных мышечных групп.
- Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …
а. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б. степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в. утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г. частотой сердечных сокращений.
- Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а. стремление к максимальному результату;
б. конфликтность ситуаций поединков;
в. наличие конкретного сюжета;
г. высокая значимость качества исполнения роли.
- Использование в тренировке последовательно сменяющихся упражнений и снарядов характерно для … метода регламентации двигательной активности
а. повторного;
б. кругового;
в. интервального;
г. игрового.
- Техникой физических упражнений принято называть…
а. способ целесообразного решения двигательной задачи;
б. способ организации движений при выполнении упражнений;
в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г. рациональную организацию двигательных действий.
- При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимают под ведущим звеном техники?
а. набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;
б. состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
в. совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г. наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
- Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является…
а. быстрый рост абсолютной силы;
б. увеличение собственного веса;
в. увеличение физиологического поперечника мышц;
г. повышение опасности перенапряжения.
- Для воспитания скоростных способностей используются…
а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;
б. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в. подвижные и спортивные игры;
г. упражнения с отягощением.
- Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…
а. координационно-двигательной выносливостью;
б. спортивной формой;
в. общей выносливостью;
г. подготовленностью.
- Для воспитания гибкости используются…
а. движения рывкового характера;
б. движения, выполняемые с большой амплитудой;
в. пружинящие движения;
г. маховые движения с отягощением и без него.
- Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…
а. интервальная тренировка;
б. метод повторного выполнения упражнений;
в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
г. метод расчленено-конструктивного упражнения.
- Пороговая нагрузка…?
а. Максимально возможная нагрузка;
б. Минимальная нагрузка;
в. Превышающая уровень привычной двигательной активности ;
г. Восстановительная нагрузка .
- Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б. упражнения, способствующие снижению массы тела;
в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
- Какое название в практике физической культуры носит тест, связанный с восхождением на степ-платформу?
а. Гарвардский;
б. Оксфордский;
в. Мюнхенский;
г. Лондонский.
- Брадикардия…?
а. Общее нарушение сердцебиения;
б. Увеличенное сердцебиение;
в. Замедленное сердцебиение;
г. Неровное сердцебиение.
- При каком режиме интенсивности нагрузки образование лактата выше всего?
а. Аэробный;
б. Смешанный аэробно-анаэробный;
в. Ниже аэробного порога (восстановительный).;
г. Анаэробный.
- Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как …
а. поступают питательные вещества к системам организма;
б. повышаются возможности дыхательной системы;
в. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям;
г. способствуют повышению резервных возможностей организма.
- Под здоровьем понимают такое состояние человека, при
котором …
а. его органы и системы работают эффективно и экономно;
б. быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия;
г. наблюдается все перечисленное.
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …
а. развитие физических качеств людей;
б. поддержание высокой работоспособности людей;
в. сохранения и укрепления здоровья людей;
г. подготовку к профессиональной деятельности.
- Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит?
а. чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее следует выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;
б. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;
в. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;
г. после занятий следует принять холодный душ.
- Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
б. гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания;
в. эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни;
г. все представленные утверждения соответствуют действительности.
- Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь её …
а. затылком, ягодицами, пятками;
б. лопатками, ягодицами, пятками;
в. затылком, спиной, пятками;
г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
- Главной причиной нарушения осанки является …
а. привычка к определенным позам;
б. слабость мышц;
в. отсутствие движений во время школьных уроков;
г. ношение сумки, портфеля на одном плече.
- Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что …
а. положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б. снимается утомление нервных клеток головного мозга;
в. ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г. притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
- Тест Купера определяет?
а. МПК;
б. Количество жировых отложений;
в. Уровень развития силовых качеств;
г. Уровень развития скоростных качеств.
- Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, волейбольного и гандбольного мяча в кольцо позволяет оценить…
а. социально значимые психические качества;
б. устойчивость к комбинированным нагрузкам;
в. способность управлять свойствами внимания;
г. способность дифференцировать мышечные напряжения.
- Завершите утверждение, вписав соответствующую цифру в бланк ответов.
В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону….
- Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок
а. «с разбега»;
б. «перешагиванием»;
в. «перекатом»;
г. «ножницами».
Отвечая на вопросы 46-49, завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
- В легкой атлетике толкают снаряд …
- «PWC 170 »…
- «ПАНО» …
- Временное снижение работоспособности принято называть…
- «ЖЕЛ»…
Теоретическая часть экзамена по предмету «Физическая культура»
за курс основной школы /тесты/
Фамилия, Имя, Отчество____________________________________________
Школа_____________________________________ класс________
Варианты ответа
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | В | 26 | В |
2 | А | 27 | Б |
3 | Б | 28 | Б |
4 | Б | 29 | В |
5 | В | 30 | Г |
6 | А | 31 | А |
7 | В | 32 | В |
8 | Б | 33 | Г |
9 | А | 34 | Г |
10 | В | 35 | Г |
11 | Г | 36 | В |
12 | В | 37 | Г |
13 | Б | 38 | Б |
14 | А | 39 | Г |
15 | В | 40 | Б |
16 | Г | 41 | В |
17 | Б | 42 | А |
18 | Б | 43 | Г |
19 | А | 44 | зона 6. |
20 | Б | 45 | Г |
21 | Б | 46 | ядро |
22 | А | 47 | Тест для определения физической работоспособности |
23 | Г | 48 | Порог анаэробного обмена |
24 | В | 49 | Утомление |
25 | А | 50 | Жизненная емкость легких |
Количество правильных ответов: 42 и выше (оценка 5)
35-41 (оценка 4)
25-34 (оценка 3)
24 и ниже (оценка 2)
Председатель комиссии:
Члены комиссии :
Список литературы
1.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика
/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:
Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796
ББК 75.1 Кх-2
2.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович
Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК 96
ББК 75.3я73 Кх-4
3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.
УДК 796 ББК 65.9 Кх-2
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет
/Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. - 160с. УДК 796 ББК
75.1 Кх-3
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж
Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия,
2006. - 480с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2
Предварительный просмотр:
Тесты по физической культуре
1.Под физической культуры понимается:
А)часть культуры общества и человека; Б)процесс развития физических способностей;
В)вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г)развитие естественных сил природы и воспитание генетических качеств.
2.Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие; Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность; Г)физическое благополучие;
3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх:
А) 1908 год в Лондоне; Б) 1912 год в Стокгольме;
В)1952 год Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме.
4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений; Б) техники движений;
В) быстроты реакции; Г) скоростной силы.
5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
А) с 12 до 16 дня; Б) до 12 и после 16 часов;
В) в любое время дня при соблюдении мер предосторожности; Г) с 10 до 14 часов.
6. К циклическим видам спорта относятся…:
А) борьба, Бокс, фехтование; Б) баскетбол, волейбол, футбол;
В) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; Г) метание меча, диска, молота.
7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности:
А) 1516 год в Германии; Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции; Г) 1869 год во Франции.
8.Главной причиной Нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) Слабость мышц спины;
В) Привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
9.Назовите имя Первого Олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкий (фигурное катание); Б) Иван Поддубный (борьба);
В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика); Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).
10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований; Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований; Г) программа соревнований.
11. Профилактика нарушений осанки осуществляется в:
А) скоростных упражнений; Б) упражнениях «на гибкость» ;
В) силовых упражнений; Г) упражнениях «на выносливость» .
12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
А) НХЛ Б) НБА В) МОК Г) УЕФА
13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на XVII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ:
А) скоростной спуск; Б) конькобежный спринт;
В) фристайл; Г) лыжные гонки
14. Что определяет техники безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
15. Выберите правильную последовательность действий по оказание доврачебной помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;
Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придать возвышенное положение;
В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж в области шеи, холодное питье;
Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
16. Какое определение не относится к основным свойствам мышц:
А) растяжение; Б) сокращение; В) эластичность; Г) постоянность состояния.
17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключаются в:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б) обучением двигательным действиям и повышению работоспособности;
В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
Г) определенным образом организованная двигательная активность.
18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А) 6-ти минутный бег; Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километра ; Г) плаванье 800 метров.
19.Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских Играх?
А) 42 км. 195 м. Б) 32 км. 195 м.
В) 50 км. 195 м. Г) 45 км. 195 м.
20. Укажите в каком городе проходили летние Олимпийские игры 2008 г.?
А) Гренобль (Франция); Б) Токио (Япония);
В) Пекин (Китай); Г) Сент-Луис (США).
21.Укажите какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
1. упражнение на выносливость А) 1.5
2. дыхательные упражнения Б)3, 5
3. силовые упражнения В)2, 6
4. скоростные упражнения Г)3, 4.5
5. упражнения «на гибкость»
6. упражнение «на внимание»
22.как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются:
А) по 8-16 циклов движений в серии;
Б)пока не начнется увеличиваться амплитуда движения;
В) до появления болевых ощущений;
Г) по 10 циклов в 4 серии.
23.Кто выступил с предложение возобновить Олимпийские игры:
А) Жан Жак Руссо; Б) Хуан Антонио Самаранч; В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
24.Что такое адаптация?
А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировок;
В) процесс восстановления;
Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
25.Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
А) 60-80; Б) 70-90; В) 75-85; Г) 50-70;
Отвечать на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.
26.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается так…...
27. Временное снижение работоспособности принято называть…..
28.Положние занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры, называется…..
29. положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как….
30.Двигательные действия которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются…..