РОДИТЕЛЯМ
материалы для работы с родителями, рекомендации родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. ФИО ребенка_________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Дата рождения_______________________
3. Анкетные данные:
Отец: _____________________________________________________
Дата рождения___________
Место работы_____________________________________________
Образование_______________________
Мать:______________________________________________________
Дата рождения__________
Место работы_____________________________________________
Образование_____________________
Сколько в семье детей: ___________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________
Телефон ____________________________
4. Посещал ли Ваш ребенок детский сад? ГКП в школе? Какое время?
Да Нет _______________ Да Нет _______________
5. Какова, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?
✍- Высокая, ✍ - Средняя, ✍- Низкая
6. Умеет ли Ваш ребенок делать следующее?
| Да | Нет |
1) Узнавать большинство букв |
|
|
2) Читать слова |
|
|
3) Читать предложения |
|
|
4) Писать буквы |
|
|
5) Писать слова |
|
|
б) Узнавать большинство цифр от I до 9 |
|
|
7) Считать от 1 до 10 и обратно |
|
|
8) Выполнять арифметические действия в пределах 10 |
|
|
9) Пересказывает ли сказки, события | ||
10) Другое (что еще) |
|
|
7. Умеет ли Ваш ребенок рисовать, лепить, петь, танцевать, работать с ножницами и бумагой? (нужное подчеркнуть)
8. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные, компьютерные или другие? (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________
9. Хочет ли Ваш ребенок пойти в школу?
✍-Да ✍-Нет
10. Есть ли у него желание учиться?
✍-Да ✍-Нет
11. Каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.
✍Высокий, ✍ - Средний, ✍ - Низкий, ✍ - Затрудняюсь ответить
Есть ли у него друзья?
Да Нет
12. Каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со взрослыми у Вашего ребенка.
✍Высокий, ✍ - Средний, ✍ - Низкий, ✍ - Затрудняюсь ответить
13. Испытываете ли Вы трудности в воспитании Вашего ребенка? Если да, какие ?______________________________________________________
_______________________________________________________________
Слушается ли Вас Ваш ребенок? ___________________________________
14. Проявляет ли ребенок: (отметьте знаком + в нужной графе)
Очень часто | обычно | редко | Очень редко | |
Нервность, тревожность | ||||
Расторможенность, двигательное беспокойство | ||||
Рассеянность, неусидчивость | ||||
Утомляемость | ||||
Раздражительность, агрессивность | ||||
Вялость, пассивность | ||||
Робость, скованность |
15. Особенности здоровья о которых необходимо знать учителям школы?
(нарушения слуха, зрения, осанки, аллергия и т.д.)
_______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МБОУ «АТЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Я, __________________________________________ согласен (на) на
ФИО родителя (законного представителя)
психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка
___________________________________________________________
ФИО ребенка, дата рождения
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику;
- участие ребенка в мониторингах, развивающих занятиях, беседах;
- консультирование родителей (по желанию);
- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий по необходимости.
Педагог-психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка, результатах проводимой психологической работы с ребенком при обращении родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив педагогу-психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.
«_____» ______________ 20___ г. _________________
подпись
МБОУ «АТЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Я, __________________________________________ согласен (на) на
ФИО родителя (законного представителя)
психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка
___________________________________________________________
ФИО ребенка, дата рождения
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику;
- участие ребенка в мониторингах, развивающих занятиях, беседах;
- консультирование родителей (по желанию);
- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий по необходимости.
Педагог-психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка, результатах проводимой психологической работы с ребенком при обращении родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив педагогу-психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.
«_____» ______________ 20___ г. _________________
подпись
Предварительный просмотр:
Умения значимые для школьника
- собрать свой портфель
- поздороваться с учителями и детьми
- задать вопрос учителю или однокласснику
- ответить на вопрос
- слушать объяснения и задания учителя
- выполнять задание
- попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
- умение долгое время заниматься одним и тем же делом
- обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
- адекватно реагировать на замечания
- учитывать мнение других
- гордиться своей работой
- устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
- брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства
- умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность
Пять вопросов в конце недели
Вечером последнего учебного дня недели, после ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, учасник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)
- Какой из дней запомнился более всего? Почему?
- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
Умения значимые для школьника
- собрать свой портфель
- поздороваться с учителями и детьми
- задать вопрос учителю или однокласснику
- ответить на вопрос
- слушать объяснения и задания учителя
- выполнять задание
- попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
- умение долгое время заниматься одним и тем же делом
- обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
- адекватно реагировать на замечания
- учитывать мнение других
- гордиться своей работой
- устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
- брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства
- умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность
Пять вопросов в конце недели
Вечером последнего учебного дня недели, после ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, учасник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)
- Какой из дней запомнился более всего? Почему?
- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога родителям
1. Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
2. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
3. Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
4. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
5. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
6. Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
7. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
8. При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
9. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
10. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!