Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Проектная деятельность в школе
Автор: Косорукова Татьяна Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
2015 г.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в стандарте:
1. Основное отличие нового стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия;
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым стандартам, является системно-деятельностный подход;
Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
В МОУ «Средняя общеобразовательной школа №3г.Ершова Саратовской области» , пилотной школе, с 2014-2015 учебного года в учебный план реализующий ФГОС ООО в 7 -8 классах в части, формируемой участниками образовательного процесса введен спецкурс «Проектная деятельность» 1 час, 35 часов в неделю для того, чтобы вовлечь учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. В начале учебного года на первых занятиях по проектной деятельности учащиеся знакомятся с теоретическим материалом: умение видеть и отличать доклады, рефераты, исследовательские работы от проекта. Затем учащихся знакомят с основными видами проектов и типами проектов. В это же время руководитель проектной деятельности школы после проведения анкетирования, диагностики распределяет учащихся седьмого класса по предметам (на основании их запроса). Закрепляет за каждой группой руководителя. Учащиеся получают на уроке проектной деятельности теоретический материал, а в специально отведенное время(дополнительное) учащиеся готовят монопроекты (в рамках одного учебного предмета), защита которых будет проходить в рамках проведения предметных недель, на школьной конференции. Лучшие работы будут далее представлены на муниципальных научно-практических конференциях. В восьмом классе учащиеся работа в рамках межпредметного проекта.
Тем самым школа работает над повышением мотивации учащихся, развитием творческих способностей, подготовкой к государственной итоговой аттестации.