Презентация опыта работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Статистические данные по Кемеровской области по сведениям ОГИБДД отдела МВД России по г. Мыски за 2015 год - с участием несовершеннолетних зарегестрированно 80 ДТП, в которых 5 детей погибло, 77 получили травмы различной степени тяжести
Цель: формирование осознанного поведения детей дошкольного возраста на улице и в дорожно-транспортных ситуациях Задачи: Создать условия для работы по данному направлению Обучить воспитанников необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Реализация игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и улице Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Ребенок должен знать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, Не играть на дороге или проезжей части, Переходить улицу только по пешеходному переходу при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей. Ребенок должен уметь: с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице, Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека, Называть дорожные знаки и рассказывать об их значении, поясняя ситуацию, Отражать в играх разные сюжеты , связанные с соблюдением правил безопасности на улице. Ребенок должен иметь представление: О работе регулировщика и инспектора ГИБДД , О работе водителя, О том, как водители заботятся об автомобиле, Об автозаправочной станции, станции техобслуживания.
- Образовательная деятельность - Конкурсы, выставки (продуктивная деятельность) - Праздники и развлечения - Встреча со школьниками - Встреча с инспектором ГИБДД г. Мыски - Игровая деятельность: подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Театрализованные представления - Презентации, аудиозаписи, видеофильмы - Работа с родителями - Экскурсии - Проектная деятельность Формы работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом» Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры
Игры ситуации
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Акция «Сохрани ребенку жизнь»
Встречи с инспектором ГИБДД
«Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями Мы взрослых назовём»
Помните : ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей и других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг взрослых.
Спасибо за внимание, приглашаем к сотрудничеству!