Дидактические игры
Предварительный просмотр:
.
1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
1.1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»
1.2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ»
1.3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
1.4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
1.5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»
1.6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВСЕ ПОМОЩНИКИ ВАЖНЫ,
ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?»
1.7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОСЧИТАЕТ ПУГОВИЦЫ»
1.8. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ»
1.9. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»
1.10. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»
1.11. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»
1.12. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, ГДЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШКА»
1.13. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕ ПРОПУСТИ СВОЙ ЗВУК»
1.14. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ТИХО, ГРОМКО. КОГДА ЛУЧШЕ СЛЫШНО И ПОЧЕМУ?»
1.15. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЬИ ГЛАЗА ТЕБЕ ПОМОГУТ?»
1.16. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА
1.17. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»
2. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
3.3. РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
3.9. ГОРОДА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.13. ДОМИНО «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
3.14. ЛОТО «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
4.7. ЛОТО « УЧУСЬ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ».
4.8. «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ МАШИНЫ»
Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.
Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.
Цели: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.
Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.
Содержание.
1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.
2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).
Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Цели: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Содержание. Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.
Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.
ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?»
Цели. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.
Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.
Цель. Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.
Содержание. Ребенку предлагают сосчитать количество пуговиц на своей рубашке (кофте, платье, пальто, шубе) двумя способами: только на ощупь или ощупывая и глядя на них.
Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.
Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.
Цель. Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).
Цель. Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»)
Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Содержание. Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.
Цель. С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.
Содержание. Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездом и автомобилем, шум морского прибоя и т. п. Ребята должны угадать услышанные звуки и рассказать, какие мысли они навевают.
Цели. Развивать фонематический слух детей.
Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [y] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Цели. Развивать слух детей. Активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь. Формировать культуру речи.
Содержание. Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что произносить команды нужно громко, четко. А помогали им расслышать команды уши.
Цель. Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.
Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право «использовать» глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань с морского дна жемчужину и т. п.).
Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.
Содержание. Детям предлагается выполнить ряд заданий. Одновременно одно и то же задание могут выполнять несколько детей.
- Пометь карандашом центр круга.
- Раздели прямоугольник пополам.
- Проведи линию такой же длины.
- Отрежь полоску такого же размера.
- Вырежи такую же фигуру.
Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.
Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу
Содержание. Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
Для подготовки по развитию тактильных ощущений ряд игровых заданий.
Цель - ознакомление с образцами различных видов поверхности (камнем – твердая поверхность; пухом – мягкая; шелком – гладкая; колючкой – колючая; ножом, бритвой – острая; огнем – горячая; снегом, льдом – холодная поверхность).
1. Возьми в руки камень. Сожми его пальцами. Чувствуешь, какой он твердый? Отыщи на столе предметы, о которых можно сказать «Твердый как камень» (карандаш, ручка и т.д.).
2. Возьми в руки пушинку. Чувствуешь, какая она мягкая? Отыщи на столе предметы мягкие как пух. Как можно сказать о шерсти кошки, щенка? (У кошки шерсть мягкая, как пух. У щенка шерсть тоже мягкая, как пух.)
3. Разложи отдельно мягкие и твердые предметы.
4. Игра «Твердый – мягкий». Принимают участие два человека. По команде ведущего дети поочередно называют твердые и мягкие предметы. В помощь каждому играющему дается мешочек с набором образцов материалов (кусочки камня, железа, льна, шерсти, хлопка) и изделий из них, выигрывает тот, кто назвал последним.
5. Потрогай семена разных растений. Определи, какие из них тверже (не поддаются лущению с помощью ногтей), а какие мягче. Отложи семена, которые можно расколоть только с помощью молотка (очень твердые): орех, косточки вишни, сливы, абрикоса, персика и др. Скажи у чьего ребенка мягкая одежонка? (У дубового ребенка – желуденка мягкая одежонка. У каштаного ребенка мягкая одежонка и т.п.)
6. Потрогай колючку ежа. Отыщи на столе предметы колючие, как ежик, как колючка (металлическая щетка, ветка шиповника, розы и т.д.).
7. Потрогай кусочек шелка, погладь его. Потрогай другие предметы на столе. О каких из них можно сказать «гладкий, как шелк»? (Елочный шарик, полированный шкаф, шерсть у щенка и т.д.)
8. Игра «Колючий – гладкий». В игре принимают участие два человека. По команде ведущего дети называют поочередно колющие и гладкие предметы (сначала колючие, а потом или вперемешку). Как и в игре «Твердый – мягкий», детям даются в помощь наборы подходящих предметов или изображения (если они с этими предметами прежде знакомились в натуре). Выигрывает тот, кто последним назовет колючий или гладкий предмет. Игру можно проводить в другом варианте, заменив колючие предметы шершавыми (с шероховатой, выпуклой поверхностью).
9. Осторожно потрогай нож, бритву, шило. Почему их называют острыми? Отыщи на столе острые, как нож предметы, острые, как шило предметы. Называй их, сравнивая с предметом, имеющим такой же наконечник или край поверхности (битое стекло острое, как нож; лыжная палка острая на конце, как копье и т.д.).
10. Отыщи на столе предметы, не имеющие острых краев (мяч, шарик, шишка, кукла и т.п.). Почему для маленьких детей игрушки делают не острые?
11. Игра «Острый – тупой». Проводится также, как описанные выше игры.
12. Вспомни, сидел ли ты когда-нибудь у камина, костра, подносил ли руку к горячим углям. О каких предметах можно сказать, что они горячие, как огонь, как жар?
13. Потрогай снег и лед. Они холодные. Подумай, о каких предметах говорят «холодный как лед».
14. Игра «Холодный – горячий» (проводится по той же методике).
(расширяющих знания детей об окружающих их предметах)
Младшая группа.
1. «Чудесная посылка».
2. «Назови предмет по описанию».
3. «Кто, кто в теремочке живет».
4. «Радио».
5. « Весёлые карандаши».
Средняя группа.
1. «Расскажи Незнайке о любимых предметах».
2. «Что лишнее?»
3. «Музыкальная шкатулка».
4. «Что сначала, что потом».
5. «Собери предмет».
6. «Мастерская по ремонту».
Старшая группа.
1. «Подбери предметы с одним значением».
2. «Придумай слово».
3. «От зёрнышка до булочки».
4. «Придумай слово».
5. «Найди сходство и различие».
6. «Мои друзья».
Подготовительная группа.
1. «Волшебные очки».
2. «Отгадай инструмент».
3. «Что на что похоже».
4. «Знатоки».
5. «Что из какого магазина».
6. «Расскажи о материале».
(учебно-развивающая игра)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. - Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. - Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
(игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
(игра)
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна?
Как называется город, в котором вы живёте?
Как давно был основан наш город?
Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
—Какие памятники нашего города вы знаете?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Кемеровской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов
Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ РОССИИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Дети рисуют простой узор по образу.
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов.
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля.
МАТЕРИАЛ: Разобранная модель автомобиля.
ХОД ИГРЫ: Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребенок или команда, первой собравшая автомобиль.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить различать дорожные знаки.
МАТЕРИАЛ: Комплекты табличек с дорожными знаками ( перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находиться у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет такой же знак у себя. А потом правильно назовет его значение.
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить представления детей о светофоре, о его сигналах. Закрепить представления о свете.
МАТЕРИАЛ: Цветные картонные кружки ( желтые, зеленые, красные) на каждого ребенка, макет светофора.
ХОД ИГРЫ: Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора. А дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
ЦЕЛИ ИГРЫ: Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
МАТЕРИАЛ: Кубик с наклеенными на него дорожного знаками: предупреждающими , запрещающими, указательными и знаками сервиса, набор дорожных
знаков, соответствующих наклеенным знакам на кубике.
ХОД ИГРЫ:
Первый вариант. Воспитатель приглашает детей по очереди к столу, где лежит кубик. Ребенок берет кубик, называет знак,( дети держат у себя в руках дорожные знаки ), и выходят те дети , у которых знак этой группы в руках.
Второй вариант. Воспитатель перемешивает дорожные знаки. Дети разбирают карточки с дорожными знаками, внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают по описанию , что это за знак.
Третий вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих картинках, показывают ее и рассказывают, что он означает.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить различать дорожные знаки . Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания Правил дорожного движения в повседневной жизни.
МАТЕРИАЛ: Картонный круг с изображением дорожных знаков, картонный круг с вырезанным в нем окошком.
ХОД ИГРЫ: Ведущий поворачивает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.
4.6. « ВИКТОРИНА»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.
ХОД ИГРЫ: Дети отвечают на вопросы воспитателя « ДА» или « НЕТ».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движенья?
Вот на светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
Ну а зеленый горит- вот тогда можно идти через улицу?
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Закрепить знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
МАТЕРИАЛ: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах ( по правилам поведения на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками.
ХОД ИГРЫ: В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает детям большие карточки ( одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком. Выигрывает тот, кто первым закроет ситуацию на своей карточке.
Программное содержание: Учить детей различать транспорт по назначению, виды транспортов ; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Правила игры: Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением различного транспорта. Предлагает найти 2 одинаковые машины и ответить: к какому виду и типу транспорта он относится.
Программное содержание: Учить детей различать транспорт по назначению, виды транспортов ; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Правила игры: Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображением различного транспорта. Предлагает найти 2 одинаковые машины и ответить: к какому виду и типу транспорта он относится.
Программное содержание: Знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге; развивать внимание, мышление, способствовать развитию речи; воспитывать любознательность, интерес к игре.
Правила игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с проблемной ситуацией, назвать пути решения этой ситуации: можно так поступать или нет. Почему?
Программное содержание: Учить детей соотносить картинки по общему признаку; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Правила игры: Воспитатель раздает детям поля с изображением нескольких видов транспорта и показывает карточку.