Рыжова Наталия Павловна

 

Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы посильности и развивающего обучения. В основе обучения должен был лежать познавательный интерес, вызывающий, по мысли М.В. Ломоносова, творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах и учащихся исследовательских устремлений. Стремлюсь работать по заветам выдающегося соотечественника!

Рыжова Наталия Павловна

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ   И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К

УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Рыжова Н.П.

СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», ЦМК «Материнство и детство» г.Санкт-Петербург

Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу  обусловлена тем, что приходится  встречается с информационной  насыщенностью  учебного процесса, с  наличием  особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.

   Знание индивидуальных особенностей обучающегося, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.

Процессы адаптации к стрессу,  резервные возможности организма тесно связаны с состоянием соединительной ткани; в случае ее неполноценности возникают адаптативные расстройства, синдром хронической усталости и пр. Сегодня новая информация о роли соединительной ткани как о проводящей и регулирующей среды, в том числе и в адаптационных процессах, позволяет нам дополнить доктрину Селье.

Цель исследования – изучение возможности студентов преодолевать стрессовые ситуации в зависимости от функциональных особенностей организма.

Материал и метод.  Нами обследовано 100 обучающихся (50 человек 1курса и 50 человек 2 курса) возраст от 17 до 35 лет. В основу исследования положен метод осмотра и анкетирования по методу Бейтона. Анкета состоит из 31 вопроса (диагностического критерия) с оценкой изменения со стороны  костной, суставной, кожной, мышечной, органов зрения, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, крови, нервной системы. Учитывались данные об успеваемости, посещаемости, заболеваемости.

Полученные результаты. Определение трех больших диагностических критерия дисплазии соединительной ткани показало, что немотивированная усталость, снижение работоспособности и и двигательной активности у студентов за прошедший семестр наблюдался в 39% у опрошенных. Нарушения со стороны костно-мышечной системы 31-51%. сопровождающихся  периодическими необъяснимыми миалгиями, чувством дискомфорта.  Физкультурой и спортом вообще не занимаются 21 % студентов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: из 100 человек исследуемой группы студентов 62 % имеют различные функциональные отклонения, возможно связанные с дисплазией соединительной ткани. Имеющиеся данные фундаментальной и клинической медицины предполагают в основе дефицит магния. Возможно использование поддержки организма обучающегося препаратами магния с витамином «В-6», поможет улучшить период адаптации первокурсника и студентов  других курсов на период сессии. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов