ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СИНДРОМОМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ И СИНДРОМОМ АДАПТАЦИИ К
УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
Рыжова Н.П.
СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», ЦМК «Материнство и детство» г.Санкт-Петербург
Актуальность проблемы адаптации современного поколения к учебному процессу обусловлена тем, что приходится встречается с информационной насыщенностью учебного процесса, с наличием особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у обучающихся и существенно влияет на процесс адаптации. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний, с этим связан биологический аспект адаптации.
Знание индивидуальных особенностей обучающегося, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.
Процессы адаптации к стрессу, резервные возможности организма тесно связаны с состоянием соединительной ткани; в случае ее неполноценности возникают адаптативные расстройства, синдром хронической усталости и пр. Сегодня новая информация о роли соединительной ткани как о проводящей и регулирующей среды, в том числе и в адаптационных процессах, позволяет нам дополнить доктрину Селье.
Цель исследования – изучение возможности студентов преодолевать стрессовые ситуации в зависимости от функциональных особенностей организма.
Материал и метод. Нами обследовано 100 обучающихся (50 человек 1курса и 50 человек 2 курса) возраст от 17 до 35 лет. В основу исследования положен метод осмотра и анкетирования по методу Бейтона. Анкета состоит из 31 вопроса (диагностического критерия) с оценкой изменения со стороны костной, суставной, кожной, мышечной, органов зрения, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, крови, нервной системы. Учитывались данные об успеваемости, посещаемости, заболеваемости.
Полученные результаты. Определение трех больших диагностических критерия дисплазии соединительной ткани показало, что немотивированная усталость, снижение работоспособности и и двигательной активности у студентов за прошедший семестр наблюдался в 39% у опрошенных. Нарушения со стороны костно-мышечной системы 31-51%. сопровождающихся периодическими необъяснимыми миалгиями, чувством дискомфорта. Физкультурой и спортом вообще не занимаются 21 % студентов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: из 100 человек исследуемой группы студентов 62 % имеют различные функциональные отклонения, возможно связанные с дисплазией соединительной ткани. Имеющиеся данные фундаментальной и клинической медицины предполагают в основе дефицит магния. Возможно использование поддержки организма обучающегося препаратами магния с витамином «В-6», поможет улучшить период адаптации первокурсника и студентов других курсов на период сессии. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам