Самообразование

Уржумова Ольга Геннадиевна

План по самообразованию педагога: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoo-nie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 "Детский сад № 104"

план по самообразованию

воспитателя

Уржумовой Ольги Геннадиевны

тема

«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

 

2024-2025 уч. год

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты

 3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Литература и методические пособия:

 В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

 Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей

Сроки: 2024 – 2025 учебный год

Практические выходы:

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Сентябрь 1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

3. Создание плана на год.

Октябрь 1.  Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

2. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

3. Этические беседы «Зачем говорят  «Здравствуй?»,«Вежливая просьба ».

4. Выставка для родителей детских художественных литературных произведений морального содержания.

Ноябрь 1. Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».

2. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

 3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ».

Декабрь 1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

3. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ».

4. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. 1. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами».

Январь 1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.

3. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры ».

Февраль 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

3. Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ».

4. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ».

1. Показ кукольного театра русской народной сказки

«Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста.

2. Выставка книг «Русские народные сказки ».

Март 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с руководителем художественного творчества.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

1. Выставка книг собственного сочинения

«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель 1. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

«дружба », «добро », «зло».

2. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .

3. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

Май 1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

2. Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы:  «Формирование культуры общения...»

Выводы:

     Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.