Главные вкладки
Мое портфолио.
Цель создания портфолио воспитателя — демонстрация значимых результатов практической деятельности, на основе которых оцениваются собственные профессиональные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.29 МБ |
![]() | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Уржумова Ольга Геннадиевна Дата рождения: 25.06.1983г. Должность : воспитатель Образование: среднее специальное,2003г., Белебеевский педагогический колледж, преподавание в начальных классах, учитель начальных классов; высшее, 2008 г., Московский социально-гуманитарный институт, учитель-логопед ; -профессиональная переподготовка «Воспитатель дошкольной образовательной организации» 2023 г. Стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет. Сведения о повышении квалификации : - ЦДО "Прояви себя" Всероссийские дистанционные курсы для педагогов - 2019 г.; - ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» по курсу «"Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ",144 часа, г. Новосибирск, 2021 г ; - ООО "Центр инновационного образования и воспитания" 2021г . Личный сайт : https://nsportal.ru/urzhumova-olga-gennadievna
- ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» -«Основы обеспечения информационной безопасности детей » 22 часа 2020г. - ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» -«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации" 24 часа 2020г. - Всероссийский форум «Педагоги России»- «Типы и классификации всех способов запоминания и работы с памятью» 20 часов 2020г. - ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» -«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» 36 часов, 2021г. - ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» - «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36 часов 2021 г. - ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» -«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 часов 2021 г. - ООО «Центр инновационного образования и воспитания» -«Обработка персональных данных в образовательных организациях» 36 часов 2021 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» -«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ » 73 часа 2021 г. - ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» по курсу «"Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ",144 часа, г. Новосибирск, 2021 г. - «Основы здорового питания для дошкольников»- 15 часов, 2021г. - «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» - « Тьюторство -как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения в процессе обучения в условия введения ФГОС» 72 часа, 2022г. Сведения о повышении квалификации :
Глоссарий Анализ -мыслительная операция состоящая в мысленном расчленений объекта на составные части . Воспитание -как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова ) Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины, это целенаправленный, организованный и управляемый процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от их биологического пола. Индивидуализация от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности Интеграция -Объединение в единое целое отдельных частей Качество дошкольного образования -определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми Коммуникация (от англ. communikate – сообщать, передавать), которое предполагает: - осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества; - передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; - обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата.
Компетентность -комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная , здоровьесберегающая ) Моделирование -один из теоретических методов научного познания; воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения. Этот второй объект называется моделью Мониторинг -постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования. Образование -универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени Образовательная среда -совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания ). Глоссарий Обучение - специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова )
Основные сферы развития личности ребенка 1. Здоровье и физическое развитие 2. Социально-личностное развитие 3. Познавательно-речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие Развитие -процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова ) Самооценка -оценка личностью себя (своей внешности способностей, личностных качеств и др.) компонент самосознания. Самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Совместная деятельность взрослых и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками . Социализация (от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств Глоссарий
- Конвенция о правах ребенка. -Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 104» г. Оренбурга. - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу с сентября 2013 г). -Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 01.09.2020). -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». -Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вступает в силу 01.01.2021)- -Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», -Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания." НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Методическая работа с детьми Мною разработаны и успешно реализуются образовательные проекты: Созданы методические пособия для детей : - Проект «День Победы » (2019) - Проект "Наш уголок природы» (2019 ) - Проект « Правила дорожного движения » (2020) - Творческо-игровой проект «Наши игрушки » (2021) - Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка» (2021) - Проект «Я здоровым быть хочу » (2022-2023 ) - Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования (2019 г.). - Картотека опытов и экспериментов по экологии для детей 6 - 7 лет (2020 г.), Многофункциональная дидактическая игра "Отгадай?" (2019 г.), - Лепбук "Здравствуй, Зимушка - Зима!" (2020 г .) - Лепбук «Для самых маленьких» (2021) - Лепбук «Зима», «Весна» (2022) - Лепбук «Пожарная безопасность»(2023 )
Методическая работа с педагогами Принимала участие в методической работе ДОУ : участие в семинаре-практикуме «Основные подходы к квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» (2019 г.), семинар :«Использование современного образовательного оборудования при организации Квест -игры, как одной из форм повышения познавательной активности детей» (2019 г.) - Мастер-класс: «Нетрадиционные техники рисования. Техника расчёсывания краски»( 2020г .) - участие в муниципальном конкурсе авторского дидактического пособия лэпбука "Зимушка - Зима!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций города Оренбурга (2021г.) - участие в конкурсе среди педагогов дошкольного образования "Многофункциональное дидактическое пособие для детей . (2022)
Методическая работа с родителями Анкета для родителей : "Я и мой ребенок на улицах города«( 2019) ,« Растем здоровыми ?» (2021) Консультации : «Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов» (2019 г.), «Готовим руку ребенка к письму» (2019 г.), «Как привить ребенку трудолюбие?» (2019г.), «Роль семьи в трудовом воспитании детей» (2020 г.), «Чем можно занять ребенка дома на карантине» (2020 г.). О пользе кислородных коктейлей . ( 2022) Закаливание детей дошкольного возраста (2022) Родительское собрание :« Особенности современных детей» (2019 г.), « Игрушки наших детей»(2021) Тренинг для родителей детского сада на тему : ЗОЖ .Конспект занятия с родителями «Мы ЗА здоровый образ жизни » (2022) Рекомендации для родителей : Какие игрушки нужны детям?" Круглый стол : « Здоровье ребёнка в ваших руках !» (2020 г.), «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» ( 2022г .).
«Правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника». Цель : • Расширение знаний детей об ориентировке в окружающем пространстве. Ознакомление детей с правилами дорожного движения. • Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). • Ознакомление с работой водителя, видами транспорта, их функциями и назначением. Задачи: 1.Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2.Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3.Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор». 4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. 5.Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Тема самообразования :
Участие в жизни детского сада
Достижения воспитанников
Достижения и результаты педагогической деятельности
Занятие для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель » « Маленькие волшебники » Цель : вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Образовательная; -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая : -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная : -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительный просмотр:
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1 | Доминирующая образовательная область | познавательно-исследовательская | Согласно ФГОС ДО | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, творческая, | ||
●Методическая информация | ||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Маленькие волшебники» | ||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Создание проблемной ситуации, беседа с детьми, вопросы, художественное слово, физминутка, самостоятельная деятельность | ||
3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
4 | Возрастная группа | 3-4 года | ||
5 | Цель: | вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. | ||
6 | Задачи: | |||
6.1 | Развивающая: -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия | |||
6.2 | развивающая: -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. | |||
6.3 | воспитательная: -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде. |
7 | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Сформировано представление детей о свойствах воды. | |||||
7.2 | Способны вести диалог, монолог. | |||||
7.3 | Проявляют интерес в получении новых знаний. | |||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | волшебный сундучок, шляпа, стаканчики по количеству детей, кофе, подносы по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сок. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание потешек о воде, знакомство со свойствами воды. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
◊ | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | 1 мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи» | 1 мин | |||
◊ | Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) | 1 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь. Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине? -Правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? 2 часть. Опытно-эксперементальная. Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка) Садимся за столы… Воспитатель: А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Пальчики.» «Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по столу. Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по столу Будто легкий, легкий мячик. А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по столу Коготком скребет как мышка. А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони Увалился на бочёк Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получилось? Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала. Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Фокус «Разноцветная вода». Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова : «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим? Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? | 8 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Проведение опытов с водой. | ||||
●Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия Воспитатель: Ребята, вот и стали вы настоящими волшебниками и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок. Фокус «Превращение воды» Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку. А выпроизносите волшебные слова….. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Вы теперь настоящие волшебники, и каждый из вас получает сертификат настоящего волшебника… Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова : Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь мы можем угоститься соком. | 4 мин | |||
●Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | ||||||
4.2 |