подготовка к ВПР

Кукушкина Наталья Станиславовна

Варианты ВПР по истории 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_po_pervym_knyazyam.docx992.83 КБ
Файл kontrolnaya2.docx364.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание 1.                                                                                                                                       Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).                                                                                                                                                  «Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая — в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».

Перечень событий (процессов)                                                                                                                     А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого   Г) княжение Ольги                                                                                                                                                                      Ответ _________________________

Задание 2.                                                                                                                                                               С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).   Объясните смысл слова «вече».

А) образование русского государства

Б) походы на Византию

В) Правление Игоря

Г) Принятие христианства на Руси

Ответ ______________________________________________________________________

Задания 3-5.     Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 3–5 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) образование русского государства

Б) походы на Византию

В) Правление Игоря

Г) Принятие христианства на Руси

Задание 3.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 1.

Личность

Действия

1

2

Задание 4.   Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3295

Задание 5.                                                                                                                                              Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).____________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием(процессом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.       Напишите о каком правителе или событии Древнерусского государства идет речь                                                                                                                                      

А) «Он уделял много внимания просвещению и переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нём были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами». ______________________________________

Б) «907 г. <...> Победоносный поход на Царьград одного из первых древнерусских князей. <...> Византийские императоры Лев VI Премудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами по закону русскому клялись оружием, богами — Перуном и Велесом. Нагрузили русские свои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси. Князь же, чтобы греки запомнили его надолго, у входа в Византийскую империю оставил свой знак». __________________________________________________________________

Задание 7.   Какие события Древнерусской истории связаны с нашим краем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Вариант 2

Задание 1.                                                                                                                                       Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс                                                                                                                                                               «<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси

Г) первый письменный сборник законов

Ответ _________________

Задание 2.     С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).   Объясните смысл слова «усобица».                                                                                                                                                    Ответ _____________________________________________________________________________

                                            Перечень событий (процессов)

А) правление Олега

Б) походы на Царьград

В) первый созыв Генеральных штатов во Франции

Г) съезд князей в Любече

   Задания 3-5.     Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 3–5 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) объединенные походы против половцев

Б) восстание древлян

В) Принятие Русской правды

Г) правление Ольги

Задание 3.  

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 1.

Личность

Действия

1

2

Задание 4.   Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3295

Задание 5.                                                                                                                                              Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).____________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием(процессом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Напишите о каком правителе или событии Древнерусского государства идет речь                                                                                                                                      

А) «В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси.. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.______________________________________

Б) «И собрались они вместе с князем Малом и решили «Коли повадился волк к овцам ходить, то не успокоится пока всех не перетаскает, так и он...» ________________________________________

Задание 7.   Какие события Древнерусской истории связаны с нашим краем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________   Класс________________

1.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

                                                 Перечень тем

А) Древний Рим

В) Персидская держава

Б) Древний Китай

Г) Древняя Палестина

2.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 2—5, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 Поднебесная, Иерусалимский храм, ковчег, гладиаторы, Геракл.

 Объясните смысл этого слова________________________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень тем

А) Древний Рим

В) Персидская держава

Б) Древний Китай

Г) Древняя Палестина

3.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

 Используя знания по истории, расскажите об этом событии

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=114

5. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________