подготовка к ВПР
Варианты ВПР по истории 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_po_pervym_knyazyam.docx | 992.83 КБ |
kontrolnaya2.docx | 364.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Задание 1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая — в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».
Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги Ответ _________________________
Задание 2. С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вече».
А) образование русского государства | Б) походы на Византию |
В) Правление Игоря | Г) Принятие христианства на Руси |
Ответ ______________________________________________________________________
Задания 3-5. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 3–5 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) образование русского государства | Б) походы на Византию |
В) Правление Игоря | Г) Принятие христианства на Руси |
Задание 3.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 1.
Личность | Действия |
1 | |
2 |
Задание 4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Задание 5. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).____________________
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием(процессом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Напишите о каком правителе или событии Древнерусского государства идет речь
А) «Он уделял много внимания просвещению и переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нём были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами». ______________________________________
Б) «907 г. <...> Победоносный поход на Царьград одного из первых древнерусских князей. <...> Византийские императоры Лев VI Премудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами по закону русскому клялись оружием, богами — Перуном и Велесом. Нагрузили русские свои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси. Князь же, чтобы греки запомнили его надолго, у входа в Византийскую империю оставил свой знак». __________________________________________________________________
Задание 7. Какие события Древнерусской истории связаны с нашим краем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Задание 1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс «<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»
Перечень событий (процессов) | |
А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству | Б) битва при Гастингсе |
В) принятие христианства на Руси | Г) первый письменный сборник законов |
Ответ _________________
Задание 2. С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «усобица». Ответ _____________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов) | |
А) правление Олега | Б) походы на Царьград |
В) первый созыв Генеральных штатов во Франции | Г) съезд князей в Любече |
Задания 3-5. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 3–5 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) объединенные походы против половцев | Б) восстание древлян |
В) Принятие Русской правды | Г) правление Ольги |
Задание 3.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 1.
Личность | Действия |
1 | |
2 |
Задание 4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Задание 5. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).____________________
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием(процессом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Напишите о каком правителе или событии Древнерусского государства идет речь
А) «В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси.. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.______________________________________
Б) «И собрались они вместе с князем Малом и решили «Коли повадился волк к овцам ходить, то не успокоится пока всех не перетаскает, так и он...» ________________________________________
Задание 7. Какие события Древнерусской истории связаны с нашим краем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________________________________ Класс________________
1.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Перечень тем | |
А) Древний Рим В) Персидская держава | Б) Древний Китай Г) Древняя Палестина |
2.Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 2—5, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Поднебесная, Иерусалимский храм, ковчег, гладиаторы, Геракл.
Объясните смысл этого слова________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень тем | |
А) Древний Рим В) Персидская держава | Б) Древний Китай Г) Древняя Палестина |
3.Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
5. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________