контрольные работы

Кукушкина Наталья Станиславовна

Варианты контрольных работ по истории Древнего мира и праву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx455.79 КБ
Файл variant_2.docx605.31 КБ
Файл variant_1.docx21.36 КБ
Файл variant_2.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории 5класс по теме «Древний Египет».                    Вариант 1.

1.Определите какое изображение относится к теме Древний Египет, напишите цифру, которой оно обозначено

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=113Ответ___________________________

2.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.                                                      

 Сет дал самую великую и последнюю клятву:

— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывём наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона...— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну. Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побеждённый Сет сказал:— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:— Ты — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.

  1. искусство Древнего Египта      3) природные условия Древнего Египта
  2. религия Древнего Египта          4) военные походы фараонов

Ответ______________________

3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме «Древний Египет».

 Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

 Объясните смысл этого слова. ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 4 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=114

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Используя знания по истории, расскажите о событии из истории Древнего Египта.

Изобретение компаса, создание иероглифического письма, учреждение государственной почты, Троянская война, правление царя Сервия Туллия, деятельность пророка Моисея.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории 5класс по теме «Древний Египет».                Вариант 2.

1.Определите какое изображение относится к теме Древний Египет, напишите цифру, которой оно обозначено

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1085Ответ_____________

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите цифру, которой обозначена эта тема.

Нут была богиней неба. Она нередко перевоплощалась и больше всего ей нравился облик коровы. Однажды бог Ра поплыл по пути к вечеру. А Нут непочтительно махнула хвостом. Это очень задело бога солнца, он страшно разгневался и призвал бога мудрости Тота, который записывал указы Pa.— Отныне Нут лишается счастья материнства! — воскликнул Pa. Тот превратился в птицу ибис, взлетел к уху Нут и сообщил ей эту печальную новость. Из глаз Нут хлынули слёзы, ведь она мечтала быть матерью богов. — Не печалься, Нут, я помогу тебе. Бог Тот спустился к богине луны, которая днём очень скучала, и предложил ей сыграть в шашки. Богиня с радостью согласилась, но проиграла. — Чем же я расплачусь с тобою? — А ты отдай мне самую малость своего времени, такую, чтобы Ра даже не заметил. Луна заплатила двадцатью минутами света, надеясь отыграться. Но разве можно обыграть бога мудрости! Долг луны рос. И когда они закончили 360-ю партию, выигрыш Тота составил целых пять суток! Он забрал свой выигрыш, превратился в ибиса и подлетел к уху Нут:— Вот тебе пять дней. Теперь ты можешь создать богов. И Нут создала двух братьев — Осириса и Сета, и двух сестёр — Исиду и Нефтиду, которые, конечно же, стали богами.

1)искусство Древнего Египта      3) природные условия Древнего Египта   2)религия Древнего Египта          4) военные походы фараонов                                Ответ______________________

3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме «Древний Египет».

Шадуф, шудры, Хуанхэ, акрополь, тога, Шамаш

Объясните смысл этого слова. ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=114

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Используя знания по истории, расскажите о событии из истории Древнего  Египта.

Правление Перикла в Афинах, битва при Каннах, объединение Верхнего и Нижнего царства, изобретение письменности на глиняных табличках, Бехистунская надпись.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является 1) принимается Федеральным Собранием РФ  2) не должен противоречить Конституции РФ 3) обязателен к исполнению на территории РФ  4) принимается на основании указа Президента РФ

2.Какое из перечисленных понятий обозначает форму (источник) права?

 1) инструкция 2) прецедент 3) ритуал 4) церемония

3.Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?

 1) предложение закона Правительством — рассмотрение его Президентом — утверждение в Федеральном Собрании — опубликование

2) принятие законопроекта Государственной Думой — одобрение Советом Федерации — подписание Президентом — опубликование

3) предложение закона Президентом — утверждение Правительством — подписание главами палат Федерального Собрания — опубликование

4) рассмотрение законопроекта Президентом — обсуждение в Федеральном Собрании — подписание Правительством — опубликование

4.Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют

 1) нематериальными благами 2) правовым государством 3) социализацией 4) гражданством

5.Что из перечисленного предусматривает административную ответственность?

 1) нарушение правил внутреннего трудового распорядка 2) ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей 3) нанесение материального ущерба по неосторожности 4) нарушение правил дорожного движения

6.Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) запрет установления общеобязательной идеологии 2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка 3) установление государственных пенсий и пособий 4) охрана труда и здоровья людей 5) гарантии единства экономического пространства 6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

7.Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти положения указаны.

 

1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления. 2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом. 3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.  4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью. 6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

8.Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 1) Несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде 2) Время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов 3) Допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей 4) Допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога 5) Несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию 6) Допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время

9.Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.  2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.  3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.  4) Гражданское право относят к частному праву.   5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

10. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи. 2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим. 3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). 4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором. 5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

11. Установите соответствие между гражданским и уголовным процессами и их участниками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИКИ

 

ГРАЖДАНСКИЙ И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕССЫ

A) истец

Б) свидетели

B) понятые

Г) эксперты

Д) обвиняемый

 

 

1) общее в составе участников

2) участники только одного процесса

12. В семье гражданки РФ и гражданина Франции, проживающих на территории РФ, родился сын. Используя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён вопрос о гражданстве сына. Приведите три возможных способа решения этого вопроса.

13.В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе имущества фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?Нормы какого права должны быть применены для разрешения данного спора?Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.

Прочитайте текст и выполните задания

Публичное право - это такая правовая сфера, в основе которой - государственные интересы, «государственные дела», т.е. само устройство и деятельность государства как публичной власти, регламентация деятельности государственного аппарата, должностных лиц, государственной службы, уголовное преследование правонарушителей, уголовная и административная ответственность и т.д., - словом, институты, построенные в «вертикальной» плоскости, на началах власти и подчинения, на принципах соподчинённости, субординации. Сообразно этому для« публичного права присущ один — и только один — общегосударственный юридический «центр», характерны императивные предписания и запреты, обращённые к подчинённым, подвластным лицам; дозволения же, имеющие императивный характер, - прерогатива властвующих субъектов.

Вот поэтому для публичного права характерен специфический юридический порядок - обобщённо говоря, порядок «власти - подчинения», в соответствии с которым лица, обладающие властью, вправе односторонне и непосредственно, в принципе без каких-либо дополнительных решений иных инстанций, определять поведение других лиц (подвластных, подданных), и сообразно этому вся система властно-принудительных учреждений обязана силой принуждения обеспечивать полную и точную реализацию приказов и команд власти, а «все другие» лица - безусловно им подчиняться. Отсюда вытекают и все другие принципы публичного права: различие, разнопорядковость правового статуса лиц, иерархичность положения и разный объём властных правомочий у властвующих лиц, наличие своей, «ведомственной» юрисдикции, отсутствие ориентации на решение спорных вопросов независимым судом. По мере развития демократии эти принципы обогащаются институтами высокого демократического порядка (гарантиями для граждан, демократическими процедурами и др.), но это не меняет самой сути, самой природы публично-¬правовых начал.

Частное право выражает начала децентрализации, свободы отдельных субъектов. Здесь возможность решения той или иной жизненной ситуации не только в какой-то мере заранее запрограммирована в юридических нормах, но и предоставлена самим участникам отношений, которые определяют решение ситуации сами, автономно, своей волей и в своих интересах (преимущественно путём договоров). И. Кант писал, что частное право - это такое право, в соответствии с которым обязанность и принуждение основываются не непосредственно на законе, а на справедливости и на свободе человека быть собственным господином.

Поэтому в частном праве, в отличие от публичного, господствуют «горизонтальные» отношения, основанные на юридическом равенстве субъектов, координации их воли и интересов. Преимущественное положение в нём занимают юридические дозволения. А юридические нормы во многих случаях имеют диспозитивный характер, т.е. действуют по принципу «если иное не установлено договором» - действуют лишь тогда, когда по данному вопросу стороны не договорились между собой.

(С. С. Алексеев)

1.Как автор формулирует принципиальное отличие частного права от публичного права? Чем характер норм публичного права отличается от характера норм частного права?

2. Назовите любые три принципа публичного права, упомянутых в тексте. Как называют отрасль публичного права, закрепляющую «устройство и деятельность государства как публичной власти»?

3. Автор пишет, что по мере развития демократии публичное право обогащается гарантиями для граждан, демократическими процедурами. Привлекая обществоведческие знания, назовите любые четыре конституционные гарантии для граждан РФ.

4. В ходе обсуждения было высказано мнение, что в условиях тоталитарного режима возможности регулирования взаимодействий граждан отраслями частного права существенно сокращаются. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения этого мнения.

 



Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.В системе источников современного российского права приоритет имеют

 1) указы Президента РФ 2) постановления Правительства РФ 3) правовые прецеденты 4) федеральные законы РФ

2.Субъектом законодательной инициативы являются(-ется)

 1) мэры городов федерального значения 2) депутаты Государственной Думы РФ 3) мировой судья 4) полномочные представители Президента РФ в федеральных округах

3.Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?

 1) рассмотрение законопроекта Президентом — обсуждение в Федеральном Собрании — подписание Правительством — опубликование

2) принятие законопроекта Государственной Думой — одобрение Советом Федерации — подписание Президентом — опубликование

3) предложение закона Президентом — утверждение Правительством — подписание главами палат Федерального Собрания — опубликование

4) предложение закона Правительством — рассмотрение его Президентом —утверждение в Федеральном Собрании — опубликование

4. Что из перечисленного предусматривает дисциплинарную ответственность?

 1) нарушение правил внутреннего трудового распорядка 2) уклонение от уплаты налогов 3) нанесение материального ущерба по неосторожности 4) невыполнение правил дорожного движения

5.Что из перечисленного относится к полномочиям Президента Российской Федерации?   1) осуществление помилования 2) разработка федерального бюджета 3) проведение амнистии 4) осуществление надзора за соблюдением прав человека

6.Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.  

 1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

7.Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) республиканское правление 2) разделение властей 3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие 5) демократизм 6) федерализм

8.Найдите в приведённом ниже списке элементы правового статуса несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком и иными доходами  2) право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру 3) право вносить вклады в банк от своего имени 4) право быть автором литературного произведения 5) право самостоятельно заключать любые сделки 6) право с 15-летнего возраста быть членом кооператива

9. Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке. 2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов. 3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению. 4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов. 5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей. 6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

10. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека. 2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования. 3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков. 4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими. 5) Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 16 лет.

11. Установите соответствие между участниками и видами судебных процессов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССОВ

 

ВИДЫ ПРОЦЕССОВ

A) подозреваемый

Б) истец

B) потерпевший

Г) следователь

Д) ответчик

 

1) гражданский процесс

2) уголовный процесс

 

12.Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.

13.Гражданин иностранного государства, работающий по контракту в РФ, решил получить гражданство РФ. Назовите любые четыре требования, которым он должен соответствовать для приобретения гражданства РФ в общем порядке.

Прочитайте текст и выполните задания

Важная сторона в существовании и динамике правоотношений — юридические факты. Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами являются, например, договор, акт назначения на должность, такое событие, как смерть лица, в наследственных отношениях. Нередко юридические последствия порождает не один какой-либо факт, а их совокупность. Например, для возникновения пенсионных отношений необходимы по крайней мере три факта — возраст, стаж и акт назначения пенсии. Такая совокупность фактов, необходимая для того, чтобы возникли юридические последствия, называется фактическим составом.

Классификация юридических фактов производится по нескольким основаниям. В том числе по характеру юридических последствий, по волевому признаку.

По характеру последствий юридические факты подразделяются на правообразующие; правоизменяющие; правопрекращающие.

Здесь нужно иметь в виду, что один и тот же факт (например, купля-продажа вещи) одновременно в разных правоотношениях может иметь различные последствия. Для продавца — значение правопрекращающего факта, для покупателя правообразующего. Сложным, разветвлённым является деление юридических фактов по волевому признаку. Здесь юридические факты прежде всего подразделяются на события (порождаемые ими правовые последствия не зависят от воли людей —  - рождение человека, природное стихийное явление); действия (порождаемые ими правовые последствия зависят от воли людей — договоры, правонарушения и т.д.).

Действия, в свою очередь, подразделяются на правомерные и неправомерные. Причём и y тех, и у других есть последующие ответвления, разновидности. Важно, например, видеть особенности такой разновидности правомерных действий, как юридические акты, т.е. правомерные действия, направленные на определённые юридические последствия, например договор.

При разграничении видов юридических фактов нельзя смешивать термины «проступки» и «поступки». Проступки —  - это неправомерные действия (правонарушения), наиболее опасная их разновидность - преступления. Поступки же, напротив, есть разновидность правомерных действий, которые, однако, в отличие от юридических актов, могут и не быть направлены на определённые юридические последствия, но они приводят к таким последствиям непосредственно в силу норм права. Например, находка клада: желал или нет гражданин, нашедший клад, получить вознаграждение, право на него возникает непосредственно в силу закона.   (С.С. Алексеев)

1.Что автор называет юридическим фактом? Какие примеры юридических фактов приведены в тексте? Как в тексте определён термин «фактический состав»?

2.Какие виды юридических фактов по волевому признаку выделил автор? К какому из этих видов относятся поступки и проступки? Используя текст, объясните различие между поступком и проступком.

3.Используя текст и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида юридических фактов, выделенные по характеру последствий.

4.Автор указывает, что юридические факты — важная сторона в существовании правоотношений. Что такое правоотношения? Используя обществоведческие знания, укажите любые два других элемента правоотношений и кратко поясните каждый из них.