Самообразование
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Составила план развития педагога по самообразованию по теме "Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития педагога по самообразованию по теме «Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста»
на 2015-2016 учебный год.
Тема: Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Воспитатель: (Ф.И.О.) Ахметова Татьяна Шаукатовна
Цель: Развивать художественно-творческих способности и художественную компетентность детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и внедрить программу по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Веселые узоры» в дополнительное образование;
- Создание условий для формирования у детей художественной компетентности; развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах;
- Максимально обогащать личностное развитие детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми;
- Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе изобразительной художественной деятельности;
- Оказание необходимой помощи семьям в вопросах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Практический выход: семинар-практикум.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Педаго ги | Анкетирование педагогов. | Буклет «Мир вокруг нас» | Консультация «Красота в искусстве и жизни» | Консультация «Декоративное творчество» | Консультация «Дизайн» | Презентация проекта «Рисование на нетрадиционных материалах» | Памятки «Коллаж» | Консультация «Нетрадиционные техники рисования» | Подведение итогов |
Дети | Знакомство с искусством | Мир вокруг нас | Мы художники | Что такое красота? | Витраж | Граттаж | Икебана | Фантазия | Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок |
Родите ли | Собрание «Красота в искусстве и жизни» | Папка – передвижка «Декоративное творчество» | Буклет «Дизайн» | «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых | Собрание «Декоративное творчество» | Памятка «Необычный ветерок» | Совместное развлечение «Дружба начинается с улыбки» | Анкетирование родителей. | Развлечение для родителей «Это мой ребенок» |
Метод. кабинет |
| Организация выставки рисунков |
| Организация выставки работ воспитанников |
| Организация выставки методической литературы |
|
|
|