Индивидуальная программа развития педагога

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Цель программы: Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_tatiana.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №2 «КАЛИНКА»

Индивидуальная  программа развития

воспитателя

Ахметовой Татьяны Шаукатовны

на 2011 - 2015 гг.

Паспорт программы

Наименование Программы

Индивидуальная  программа развития воспитателя на 2011 - 2015 гг

Автор-составитель

Воспитатель Ахметова Татьяна Шаукатовна

Цель Программы

Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности

Задачи Программы

  • Обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной работы.
  • Создать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников.
  • Создать условия обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости и повышения индекса здоровья.
  • Обеспечить раннее выявление и развитие детей с признаками одаренности.
  • Повысить уровень собственной квалификации за счет: прохождения курсов повышения квалификации; освоения современных педагогических технологий; участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

Сроки реализации Программы    

2011 – 2015 годы

Информационная справка о педагоге

ФИО педагога: Ахметова Татьяна Шаукатовна

Стаж работы: 14 лет

Квалификационная категория: 1 категория

Образование: среднее специальное

Должность:      воспитатель,      группа «Знайки», возраст: 45 лет

Тема самообразования:  «Формирование правовой компетенции участников образовательного процесса через организацию системы работы по защите прав ребенка»

Программные мероприятия по реализации программы развития

п/п

Мероприятия Программы

Планируемый

результат

Мероприятия педагога

Прогнозируемый результат

2012 год

2013  год

2014  год

  1. Создание условий для расширения спектра образовательных услуг, развития образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса

1.1.

Внедрение в образовательный процесс современных  образовательных технологий:

- технологию  проектной деятельности;  

- информационно-коммуникативных технологий (СИРС, использование мультимедийной библиотеки);

- технологий  развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера,  Воскобовича, и т.д.; создание в группах специализированных центров развивающих игр для расширения возможностей  интеллектуального развития ребенка)

Активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

Наличие в группах центров развивающих игр

Повышение качества образования

Не менее 70% воспитанников участвующих в проектной деятельности.

 Не менее 80% воспитанников участвующих в проектной деятельности.

Создание в группе специализированных центров развивающих игр для расширения возможностей  интеллектуального развития ребенка – математического,

познавательного,

творческого.

Не менее 90% воспитанников участвующих в проектной деятельности.

Наличие в группе центра развивающих игр.

 (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера,  Воскобовича, и т.д.)

90 % воспитанников участвуют  в проектной деятельности. Наличие в группе центра развивающих игр.

 (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера,  Воскобовича, и т.д.)

1.4

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- приобретение развивающего игрового оборудования на все возрастные группы

Оснащение  предметно-развивающей среды 100%

Разработка

нестандартного оборудования для развития познавательной активности

Пополнение предметно-пространственного окружения нестандартным оборудованием для развития познавательной активности.

Наличие нестандартного оборудования для развития познавательной активности

Наличие нестандартного оборудования для развития познавательной активности

1.7

Разработка программно-методического комплекса по  интеллектуальному развитию

Наличие программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию

Разработка программно-методического комплекса по  интеллектуальному развитию: кроссвордов, ребусов, дидактических игр, по развитию речи.

Разработка программно-методического комплекса по  интеллектуальному развитию: кроссвордов, ребусов, дидактических игр по математическому развитию.

Внедрение программно-методического комплекса по  интеллектуальному развитию:

кроссвордов, дидактических игр по экологии.

Наличие программно-методического комплекса по  интеллектуальному развитию:

кроссвордов, ребусов, дидактических игр, авторских игр по развитию речи, по математическому развитию, по экологии.

1.9

Пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы

Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы

Разработка диагностического сопровождения программы для детей 4-5 лет

Разработка диагностического сопровождения программы для детей 5-6 лет

Разработка диагностического сопровождения программы для детей 6-7 лет

Наличие диагностического сопровождения программы для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

1.10

Методическое и информационное обеспечение деятельности по созданию условий, обеспечивающий комплексную безопасность

Наличие методического обеспечения

Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности

Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 4-5 лет

Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 5-6 лет

Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 6-7 лет

Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 4-7 лет

1.11

Систематизация и обобщение опыта образовательного учреждения по безопасности

Наличие обобщенного опыта

Результативное участие в конкурсах по безопасности

Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города.

Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города.

Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города.

Результативное участие

1.12

Оснащение предметно-пространственной среды для проведения образовательной работы,  профилактической деятельности по вопросам безопасности

Оснащение  предметно-пространственной среды 100%

Оснащение  предметно-пространственной среды по безопасности

Пополнение предметно-пространственной среды по безопасности

Наличие предметно-пространственной среды по безопасности

Наличие предметно-пространственной среды по безопасности

2. Создание условий для расширения  возможностей  использования информационных технологий  в образовательном процессе

2.1

Включение в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы

Активное использование цифровых образовательных ресурсов в рамках образовательного процесса

Использование ЦОР в предварительной работе с детьми в рамках работы над проектами.

Использование ЦОР в рамках работы над проектами и в НОД

Активное использование ЦОР в рамках работы над проектами и в НОД

Активное использование цифровых образовательных ресурсов в рамках образовательного процесса.

2.4

Создание  электронного мониторинга качества образования

Наличие электронного МКО

Наличие электронного МКО для детей 4-5 лет

Наличие электронного МКО для детей 5-6 лет

Наличие электронного МКО для детей 6-7 лет

Наличие электронного МКО для детей 4-7 лет

3. Совершенствование условий  для развития   здоровьесберегающей среды

3.1

Организация здоровьесберегающей среды:

- оснащение спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем;

Обеспечение оборудованием на 100% по организации здоровьесберегающей среды

Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия

Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для профилактики заболеваний глаз

Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для профилактики заболеваний ОДА

Наличие здоровьесберегающей среды  

3.2

Внедрение здоровьесберегающих технологий, в том числе и по психологической комфортности,  организация активных форм детской деятельности.

100% педагогов, использующих

здоровьесберегающие технологии:

(закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика, «песочная терапия» и т.д.),

Использование

здоровьесберегающих технологий:

(закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика

Использование

здоровьесберегающих технологий:

Песочная терапия.

Использование

здоровьесберегающих технологий:

(закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика Песочная терапия.

Наличие методического комплекса здоровьесберегающих технологий

3.3

Методическое и информационное   обеспечение деятельности  по созданию условий для развития здоровьесберегающей среды

Наличие программно-методического обеспечения:

-  программа  «Здоровый малыш»;

Создание комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ.

Пополнение комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ.

.

Пополнение комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ.

Наличие комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ,

3.4

Разработка и внедрение педагогами в образовательный процесс проектов индивидуального оздоровления дошкольников

Проекты индивидуального оздоровления дошкольников

Изучение документации, литературы, рекомендаций  по разработке индивидуальных проектов оздоровления дошкольников.

Разработка  проекты индивидуального оздоровления дошкольников

Наличие проекта индивидуального оздоровления дошкольников

3.5

Обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности:

Представление опыта работы на уровне ДОУ, перед родительской общественностью

Обобщение опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, воспитанников и  родителей:

- публикации в сети Интернет

Обобщение опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, воспитанников и  родителей:

- публикации в печатных изданиях

Наличие информационных буклетов, листовок;

публикаций и репортажи в СМИ, сети Интернет, издательстве

3.6

Введение технологии «БОС-здоровье» в общеобразовательные группы детей старшего дошкольного возраста

Охват воспитанников старшего дошкольного возраста – 100%

Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 15%

Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 20%

Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 25%

Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 25% ( с 2012 по 2014 гг)

3.7

Организация  системы взаимодействия с родителями

100% вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Повышение мотивации к здоровому образу жизни

20 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Повышение мотивации к здоровому образу жизни

30 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Повышение мотивации к здоровому образу жизни

40 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Повышение мотивации к здоровому образу жизни

90 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Повышение мотивации к здоровому образу жизни

4. Создание условий для развития индивидуальных способностей, поддержки и развития интеллектуальной и творческой  одаренности

4.1

Обеспечение участия воспитанников в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ

Охват воспитанников не менее 200 человек

Охват воспитанников не менее 15 человек

Охват воспитанников не менее 20 человек

Охват воспитанников не менее 25 человек

Охват воспитанников 60 человек

4.2

Обеспечение участия воспитанников в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях

Охват воспитанников не менее 65 человек

Охват воспитанников не менее 7 человек

Охват воспитанников не менее 9 человек

Охват воспитанников не менее 10 человек

Охват воспитанников не менее 10 человек

4.4

Разработка программного обеспечения дополнительных платных услуг

Наличие программно-методического обеспечения

Наличие программно-методического обеспечения по БОС

Пополнение

программно-методического обеспечения по БОС

Пополнение

программно-методического обеспечения по БОС

Наличие программно-методического обеспечения по БОС

5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала учреждения

5.1

Создание условий для повышения квалификации через аттестацию:

стимулирование педагогов и методическая поддержка при  прохождении процедуры  аттестации

Доля педагогических работников учреждения имеющих первую и высшую квалификационные категории составляет  90%

Наличие первой квалификационной категории

Наличие первой квалификационной категории

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Наличие высшей квалификационной категории

5.2

Реализация проекта «Применение в образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии»

100 %   педагогов используют в образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии, в том числе применение интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов, программ

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ЭОР.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ЭОР.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий,  цифровых образовательных ресурсов, ЭОР.

5.3

Повышение доли педагогов, внедряющих инновационные технологии

(проектную технологию, технологии  авторских игр на развитие математико-логического мышления и т.д.)  до 60%.

Доля педагогических работников, применяющих инновационные современные технологии, составляет  60%

Наличие опубликованного опыта работы в различных сборниках и интернет ресурсах  у 30  % педагогов

Публикация опыта работы в интернет ресурсах

 «Конференц-зал»,

Участие на всероссийском конкурсе «Призвание – Воспитатель»

Публикация опыта работы в сборниках и интернет ресурсах

Публикация опыта работы в сборниках и интернет ресурсах

Наличие опубликованного опыта работы в сборниках и интернет ресурсах .

5.4

Стимулирование педагогов и методическая поддержка при  участии в конкурсных мероприятиях, способствующих распространению в массовую практику авторского опыта,   позволяющего сформировать мотив дальнейшего педагогического опыта.

Доля педагогов, принявших  результативное участие в  различных конкурсах, фестивалях, в том числе всероссийских,  составляет  40%

Участие в  конкурсах, фестивалях, в том числе всероссийских.

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Результативное участие

5.5

Организация  обмена опытом между педагогами дошкольного учреждения через проведение конкурса профессионального мастерства, создание информационного банка, создание портфолио педагога на сайте 25sad - nv.ru

Стимулирование и поддержка инициатив педагогов дошкольного учреждения, повышение квалификации.

Наличие персональной странички на сайте 25sad - nv.ru каждого педагога учреждения

Наличие первой квалификационной категории

Наличие первой квалификационной категории

Аттестация на высшую квалификационную категорию Повышение квалификации

Наличие высшей квалификационной категории

5.8

Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс

Выступление на педсовете по теме «Использование системы дыхательных упражнений В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова»

Разработка консультаций для педагогов ДОУ  по технологии проектирования в образовательном процессе

Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс

Наличие методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс

5.9

Разработка методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Изучение методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Применение

методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Применение

методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Применение

методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Мониторинг  реализации индивидуальной  программы развития

п/п

Мероприятия

Индикатор результативности

за год

Конечный результат

Реализации программы

2012 год

2013  год

2014  год

1

Активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

Наличие в группах центров развивающих игр

Повышение качества образования

Доля воспитанников, участвующих в проектной деятельности 60%

70%

80%

80%

4

Оснащение  предметно-развивающей среды 100%

+

+

+

Оснащение  предметно-развивающей среды 100%

8

Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы

+

+

+

Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы

9

Наличие методического обеспечения

Наличие методического обеспечения

Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности

+

+

+

Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности

10

Участие в конкурсах по безопасности

+

+

+

Результативное участие в городских конкурсах

13

Наличие электронных каталогов

+

(ЭК демонстрационных материалов)

+

(ЭК дидактических игр)

+

(ЭК литературного материала)

Наличие электронных каталогов  

15

Обеспечение оборудованием на 100% по организации здоровьесберегающей среды

+

+

+

Наличие здоровьесберегающей среды  

16

Использование

здоровьесберегающих технологий

+

+

+

+

17

Обеспечение учебно-методического комплекса по ЗОЖ

+

+

+

+

18

Разработка проектов индивидуального оздоровления

Изучение документации, литературы, рекомендаций  по разработке индивидуальных проектов оздоровления дошкольников.

Разработка  проекты индивидуального оздоровления дошкольников

Наличие проекта индивидуального оздоровления дошкольников

19

Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье

20%

30%

40%

90%

20

Доля вовлеченности родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников

10 %

20 %

30 %

60 %

21

Доля воспитанников, участвующих в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ

7 человек

15 человек

20 человек

20 человек

22

Доля воспитанников, участвующих в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях

1 человек

5человек

10 человек

10 человек

23

Доля детей, охваченных дополнительным образованием

61%

71%

80%

80%

25

Повышение квалификации

Первая квалификационная категория

+

+

Аттестация на высшую квалификационную категорию

26

Участие в инновационном процессе

+

+

+

+

28

Участие в  конкурсах разного уровня

+

+

+

Результативное участие