Индивидуальная программа развития педагога
Цель программы: Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
Индивидуальная программа развития
воспитателя
Ахметовой Татьяны Шаукатовны
на 2011 - 2015 гг.
Паспорт программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа развития воспитателя на 2011 - 2015 гг |
Автор-составитель | Воспитатель Ахметова Татьяна Шаукатовна |
Цель Программы | Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 2011 – 2015 годы |
Информационная справка о педагоге
ФИО педагога: Ахметова Татьяна Шаукатовна
Стаж работы: 14 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель, группа «Знайки», возраст: 45 лет
Тема самообразования: «Формирование правовой компетенции участников образовательного процесса через организацию системы работы по защите прав ребенка»
Программные мероприятия по реализации программы развития
№ п/п | Мероприятия Программы | Планируемый результат | Мероприятия педагога | Прогнозируемый результат | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
| ||||||
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий: - технологию проектной деятельности; - информационно-коммуникативных технологий (СИРС, использование мультимедийной библиотеки); - технологий развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Воскобовича, и т.д.; создание в группах специализированных центров развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка) | Активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий Наличие в группах центров развивающих игр Повышение качества образования | Не менее 70% воспитанников участвующих в проектной деятельности. | Не менее 80% воспитанников участвующих в проектной деятельности. Создание в группе специализированных центров развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка – математического, познавательного, творческого. | Не менее 90% воспитанников участвующих в проектной деятельности. Наличие в группе центра развивающих игр. (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Воскобовича, и т.д.) | 90 % воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группе центра развивающих игр. (блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Воскобовича, и т.д.) | |
1.4 | Совершенствование предметно-развивающей среды: - приобретение развивающего игрового оборудования на все возрастные группы | Оснащение предметно-развивающей среды 100% | Разработка нестандартного оборудования для развития познавательной активности | Пополнение предметно-пространственного окружения нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. | Наличие нестандартного оборудования для развития познавательной активности | Наличие нестандартного оборудования для развития познавательной активности |
1.7 | Разработка программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию | Наличие программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию | Разработка программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию: кроссвордов, ребусов, дидактических игр, по развитию речи. | Разработка программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию: кроссвордов, ребусов, дидактических игр по математическому развитию. | Внедрение программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию: кроссвордов, дидактических игр по экологии. | Наличие программно-методического комплекса по интеллектуальному развитию: кроссвордов, ребусов, дидактических игр, авторских игр по развитию речи, по математическому развитию, по экологии. |
1.9 | Пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы | Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы | Разработка диагностического сопровождения программы для детей 4-5 лет | Разработка диагностического сопровождения программы для детей 5-6 лет | Разработка диагностического сопровождения программы для детей 6-7 лет | Наличие диагностического сопровождения программы для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. |
1.10 | Методическое и информационное обеспечение деятельности по созданию условий, обеспечивающий комплексную безопасность | Наличие методического обеспечения Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности | Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 4-5 лет | Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 5-6 лет | Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 6-7 лет | Наличие учебно-дидактического комплекса для детей 4-7 лет |
1.11 | Систематизация и обобщение опыта образовательного учреждения по безопасности | Наличие обобщенного опыта Результативное участие в конкурсах по безопасности | Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города. | Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города. | Участие в конкурсах по безопасности на уровне ДОУ, города. | Результативное участие |
1.12 | Оснащение предметно-пространственной среды для проведения образовательной работы, профилактической деятельности по вопросам безопасности | Оснащение предметно-пространственной среды 100% | Оснащение предметно-пространственной среды по безопасности | Пополнение предметно-пространственной среды по безопасности | Наличие предметно-пространственной среды по безопасности | Наличие предметно-пространственной среды по безопасности |
2. Создание условий для расширения возможностей использования информационных технологий в образовательном процессе | ||||||
2.1 | Включение в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы | Активное использование цифровых образовательных ресурсов в рамках образовательного процесса | Использование ЦОР в предварительной работе с детьми в рамках работы над проектами. | Использование ЦОР в рамках работы над проектами и в НОД | Активное использование ЦОР в рамках работы над проектами и в НОД | Активное использование цифровых образовательных ресурсов в рамках образовательного процесса. |
2.4 | Создание электронного мониторинга качества образования | Наличие электронного МКО | Наличие электронного МКО для детей 4-5 лет | Наличие электронного МКО для детей 5-6 лет | Наличие электронного МКО для детей 6-7 лет | Наличие электронного МКО для детей 4-7 лет |
3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды | ||||||
3.1 | Организация здоровьесберегающей среды: - оснащение спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем; | Обеспечение оборудованием на 100% по организации здоровьесберегающей среды | Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия | Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для профилактики заболеваний глаз | Создание условий для укрепления здоровья детей: нестандартное оборудование для профилактики заболеваний ОДА | Наличие здоровьесберегающей среды |
3.2 | Внедрение здоровьесберегающих технологий, в том числе и по психологической комфортности, организация активных форм детской деятельности. | 100% педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии: (закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика, «песочная терапия» и т.д.), | Использование здоровьесберегающих технологий: (закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика | Использование здоровьесберегающих технологий: Песочная терапия. | Использование здоровьесберегающих технологий: (закаливание, точечный массаж биологически активных точек, дыхательная гимнастика Песочная терапия. | Наличие методического комплекса здоровьесберегающих технологий |
3.3 | Методическое и информационное обеспечение деятельности по созданию условий для развития здоровьесберегающей среды | Наличие программно-методического обеспечения: - программа «Здоровый малыш»; | Создание комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ. | Пополнение комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ. . | Пополнение комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ. | Наличие комплекса здоровьесберегающих технологий, учебно-методического комплекса по ЗОЖ, |
3.4 | Разработка и внедрение педагогами в образовательный процесс проектов индивидуального оздоровления дошкольников | Проекты индивидуального оздоровления дошкольников | Изучение документации, литературы, рекомендаций по разработке индивидуальных проектов оздоровления дошкольников. | Разработка проекты индивидуального оздоровления дошкольников | Наличие проекта индивидуального оздоровления дошкольников | |
3.5 | Обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности. | Обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности: Представление опыта работы на уровне ДОУ, перед родительской общественностью | Обобщение опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, воспитанников и родителей: - публикации в сети Интернет | Обобщение опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ, воспитанников и родителей: - публикации в печатных изданиях | Наличие информационных буклетов, листовок; публикаций и репортажи в СМИ, сети Интернет, издательстве | |
3.6 | Введение технологии «БОС-здоровье» в общеобразовательные группы детей старшего дошкольного возраста | Охват воспитанников старшего дошкольного возраста – 100% | Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 15% | Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 20% | Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 25% | Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье» – не менее 25% ( с 2012 по 2014 гг) |
3.7 | Организация системы взаимодействия с родителями | 100% вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников Повышение мотивации к здоровому образу жизни | 20 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников Повышение мотивации к здоровому образу жизни | 30 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников Повышение мотивации к здоровому образу жизни | 40 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников Повышение мотивации к здоровому образу жизни | 90 % вовлеченность родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников Повышение мотивации к здоровому образу жизни |
4. Создание условий для развития индивидуальных способностей, поддержки и развития интеллектуальной и творческой одаренности | ||||||
4.1 | Обеспечение участия воспитанников в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ | Охват воспитанников не менее 200 человек | Охват воспитанников не менее 15 человек | Охват воспитанников не менее 20 человек | Охват воспитанников не менее 25 человек | Охват воспитанников 60 человек |
4.2 | Обеспечение участия воспитанников в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях | Охват воспитанников не менее 65 человек | Охват воспитанников не менее 7 человек | Охват воспитанников не менее 9 человек | Охват воспитанников не менее 10 человек | Охват воспитанников не менее 10 человек |
4.4 | Разработка программного обеспечения дополнительных платных услуг | Наличие программно-методического обеспечения | Наличие программно-методического обеспечения по БОС | Пополнение программно-методического обеспечения по БОС | Пополнение программно-методического обеспечения по БОС | Наличие программно-методического обеспечения по БОС |
5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала учреждения | ||||||
5.1 | Создание условий для повышения квалификации через аттестацию: стимулирование педагогов и методическая поддержка при прохождении процедуры аттестации | Доля педагогических работников учреждения имеющих первую и высшую квалификационные категории составляет 90% | Наличие первой квалификационной категории | Наличие первой квалификационной категории | Аттестация на высшую квалификационную категорию | Наличие высшей квалификационной категории |
5.2 | Реализация проекта «Применение в образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии» | 100 % педагогов используют в образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии, в том числе применение интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов, программ | Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов. | Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ЭОР. | Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ЭОР. | Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ЭОР. |
5.3 | Повышение доли педагогов, внедряющих инновационные технологии (проектную технологию, технологии авторских игр на развитие математико-логического мышления и т.д.) до 60%. | Доля педагогических работников, применяющих инновационные современные технологии, составляет 60% Наличие опубликованного опыта работы в различных сборниках и интернет ресурсах у 30 % педагогов | Публикация опыта работы в интернет ресурсах «Конференц-зал», Участие на всероссийском конкурсе «Призвание – Воспитатель» | Публикация опыта работы в сборниках и интернет ресурсах | Публикация опыта работы в сборниках и интернет ресурсах | Наличие опубликованного опыта работы в сборниках и интернет ресурсах . |
5.4 | Стимулирование педагогов и методическая поддержка при участии в конкурсных мероприятиях, способствующих распространению в массовую практику авторского опыта, позволяющего сформировать мотив дальнейшего педагогического опыта. | Доля педагогов, принявших результативное участие в различных конкурсах, фестивалях, в том числе всероссийских, составляет 40% | Участие в конкурсах, фестивалях, в том числе всероссийских. | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Результативное участие |
5.5 | Организация обмена опытом между педагогами дошкольного учреждения через проведение конкурса профессионального мастерства, создание информационного банка, создание портфолио педагога на сайте 25sad - nv.ru | Стимулирование и поддержка инициатив педагогов дошкольного учреждения, повышение квалификации. Наличие персональной странички на сайте 25sad - nv.ru каждого педагога учреждения | Наличие первой квалификационной категории | Наличие первой квалификационной категории | Аттестация на высшую квалификационную категорию Повышение квалификации | Наличие высшей квалификационной категории |
5.8 | Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс | Выступление на педсовете по теме «Использование системы дыхательных упражнений В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова» | Разработка консультаций для педагогов ДОУ по технологии проектирования в образовательном процессе | Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс | Наличие методических рекомендаций по внедрению технологии проектирования в образовательный процесс | |
5.9 | Разработка методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности | Изучение методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности | Применение методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности | Применение методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности | Применение методических рекомендаций по использованию ИКТ-ресурсов, ИКТ-технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности |
Мониторинг реализации индивидуальной программы развития
№ п/п | Мероприятия | Индикатор результативности за год | Конечный результат Реализации программы | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
1 | Активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий Наличие в группах центров развивающих игр Повышение качества образования | Доля воспитанников, участвующих в проектной деятельности 60% | 70% | 80% | 80% |
4 | Оснащение предметно-развивающей среды 100% | + | + | + | Оснащение предметно-развивающей среды 100% |
8 | Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы | + | + | + | Наличие программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения основной общеобразовательной программы |
9 | Наличие методического обеспечения Наличие методического обеспечения Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности | + | + | + | Наличие учебно-дидактического комплекса по безопасности |
10 | Участие в конкурсах по безопасности | + | + | + | Результативное участие в городских конкурсах |
13 | Наличие электронных каталогов | + (ЭК демонстрационных материалов) | + (ЭК дидактических игр) | + (ЭК литературного материала) | Наличие электронных каталогов |
15 | Обеспечение оборудованием на 100% по организации здоровьесберегающей среды | + | + | + | Наличие здоровьесберегающей среды |
16 | Использование здоровьесберегающих технологий | + | + | + | + |
17 | Обеспечение учебно-методического комплекса по ЗОЖ | + | + | + | + |
18 | Разработка проектов индивидуального оздоровления | Изучение документации, литературы, рекомендаций по разработке индивидуальных проектов оздоровления дошкольников. | Разработка проекты индивидуального оздоровления дошкольников | Наличие проекта индивидуального оздоровления дошкольников | |
19 | Доля воспитанников, занимающихся по технологии «БОС-здоровье | 20% | 30% | 40% | 90% |
20 | Доля вовлеченности родителей в решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников | 10 % | 20 % | 30 % | 60 % |
21 | Доля воспитанников, участвующих в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ | 7 человек | 15 человек | 20 человек | 20 человек |
22 | Доля воспитанников, участвующих в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях | 1 человек | 5человек | 10 человек | 10 человек |
23 | Доля детей, охваченных дополнительным образованием | 61% | 71% | 80% | 80% |
25 | Повышение квалификации | Первая квалификационная категория | + | + | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
26 | Участие в инновационном процессе | + | + | + | + |
28 | Участие в конкурсах разного уровня | + | + | + | Результативное участие |