3.2. Открытые уроки и мастер- классы.

Тема занятия

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

1.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»

10.2017 г.

МКДОУ детский сад «Березка»

справка подтверждение

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/scan.pdf

конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/29/otkrytoe_zanyatie_ya_drugoy_takoy_strany_ne_znayu_gde_tak_volno_dyshit_chelovek.docx

2.

Мастер-класс "Воспитание дошкольников на обычаях и традициях калмыцкого народа». (из опыта работы)

02.2018 г.

МКДОУ детский сад "Баир"

пос. Комсомольский Муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2018"  

Приказ № 67

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/pr._67.pdf

презентация

3.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

на основе интеграции речевого развития и изобразительной деятельности,  с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо-игровой педагогики

 в средней группе  "Зима. Зимний гость"

02.2018 г.

МКДОУ детский сад "Баир"

пос. Комсомольский Муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2018"  

Приказ № 67

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/pr._67.pdf

 

конспект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/29/otkrytoe_zanyatie_ya_drugoy_takoy_strany_ne_znayu_gde_tak_volno_dyshit_chelovek.docx

4.

Мастер-класс "Семейное древо в технике «ганутель»».

02.2018 г.

МКДОУ детский сад "Баир"

пос. Комсомольский Муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2018"  

Приказ № 67

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/pr._67.pdf

 

презентация

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/29/master_klass_semeynoe_drevo_v_tehnike_ganutel.pptx

5.

Открытое занятие образовательной области «Познавательное развитие» в  старшей группе «Осень яркая пришла»

11. 2019 г.

МКДОУ детский сад "Берёзка"

Справка-подтверждение

 

6.

Тренинг для педагогов «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»

04.2022 г

МКДОУ детский сад  "Чебурашка" пос. Адык  Семинар-практикум

Приказ № 215

Конспект

7.

Мастер-класс «Работа с родителями в период адаптации  ребенка в детском саду».

11.2022 г.

МКДОУ  детский сад "Березка»

Справка-подтверждение

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Берёзка»


ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

На основе интеграции речевого развития и изобразительной деятельности,

с использованием с этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо - игровой педагогики

в старшей группе.

(открытое занятие для педагогов района)

Открытое интегрированное занятие

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

(нетрадиционное рисование

солью).

2018г.

Тема.  «Зимушка-Зима»

Вид занятия. Интегрированное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.

Цель занятия: закрепить знания детей о зиме и познакомить с нетрадиционной

                          техникой рисования.

Задачи:

  • Развивающие:

-учить  детей отмечать в рисунке признаки зимы, её красоту  и закрепить

понятие «пейзаж»;

азвивать связную речь и творческое воображение;

-обогащать словарь детей качественными прилагательными;

 -продолжать работу по изучению родного языка на основе фольклора;

-учить согласовывать речь с движения;

-развивать внимание и память;

-совершенствовать навыки работы с бумагой, карандашом и клеем;

 -научить детей изображать дерево нетрадиционным способом;

  -развивать эстетическое восприятие.

  • Познавательные:

-закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

-продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того,    

что природа прекрасна в любое время года.

  • Воспитательные:

- умение видеть и слышать прекрасное;

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

беседы с детьми о зиме, наблюдение за зимними деревьями и явлениями в

природе.

-рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж;

-прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал: 

-музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран,

-посылка снежинки, письмо;

-наглядный материал (картины зимних пейзажей), мнемотаблицы.;

-набор для рисования: заготовка панно, простой карандаш, клей, кисточки, трафареты, влажные салфетки, контейнеры и мешочки с солью.

Техника работы с солью.

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

I.Вводная часть

Дети входят в группу.

В: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в худ. Галерею.   Давайте рассмотрим эти картины…

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

В: -Какое время года изображено на картинах?(Зима)

- Что произошло в природе с приходом зимы. (Зимой становиться холодно. Идет снег. Дует холодный ветер.. и т.д.)

-Что изобразили художники на всех этих картинах. (Изобразили зиму. Деревья и дороги покрыты снегом. Речку покрытую льдом)

-Скажите, чем похожи все картины? (На всех картинах изображена зима, деревья).

-А чем они отличаются? Вы обратили внимание какое настроение у картин (Да).

-Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.( Эта картина передает радость.А эта навевает грусть.)

-Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

В: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, ведь так здорово говорить друг другу приятное. Сделаем друг дружке  комплименты,.

Коммуникативная игра «Комплименты».

В: В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

5 мин.

Рассматривают репродукций картин.

Умение видеть прекрасное в живописи.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Идет волшебница – зима»)

Вопросы детям.

Уточнение ответов.

Добиваться полного ответа от детей.

Развитие и передача эмоционального состояния, развития воображения.

Повторение и закрепление понятия пейзаж.

Установление эмоционального контакта.

Берутся за руки, образуя круг.

Коммуникативная игра.

II.Основная часть.

Стук в дверь. Приносят письмо.

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное. Давайте  сядем на стульчики и посмотрим на экран.

Видеозапись.

 «Здравствуйте ребята.Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам видео письмо и хочу вам подарить свои снежинки, но они не простые, а волшебные. Чтобы бы их получить,  вам надо выполнить задания, которые находятся в конверте».

А вот и первое задание: «Назовите: какая бывает зима»

Словесная игра «Назови, какая бывает зима»

В: «Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, пушистая)

В: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

(ребенок назвавший прилагательное получает от воспитателя снежинку и крепит ее на экран)

В: Ребята, вы справились с заданием. Ну, что, ребята, хорошее начало.

В: А вот и второе задание: «назовите месяцы зимы»

«Назови месяцы зимы»

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 

Верно, сколько их всего? (три), 

Первый месяц зимы какой? (декабрь),

Второй? (январь),

Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

(дети за каждый ответ продолжают приклеивают снежинку)

-Ребята, давайте поговорим о зиме на калмыцком языке.

-Һаза ямаран җилин цаг? (һаза үвл.)

-Ямаран салькн үләнә? (Киитн салькн үләнә.)

-Үвләр юн орна? (Цасн орна. Цасн цаһан киитн.)

(дети за каждый ответ продолжают приклеивают снежинку)

В: А втретьем задании Зимушка приготовила нам загадки о зиме на калмыцком языке. А помогут нам их отгадать эти картинки.

«Загадки с использованием мнемотаблиц»

1.Нүдн уга, Һар уга зурач. (киитн)

2. Һалд шатго, уснд чивдго. (мөсн)

В: Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!

(дети за отгадку  приклеивают снежинку)

В: А теперь последнее задание: «Зимние пословицы»

В: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?!

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

В: Молодцы ребята!

 (дети за пословицу приклеивают снежинку)

Обращаю внимание детей на экран. (На экране снегопад)

В: Ребята, посмотрите наши снежинки ожили. Получился настоящий снегопад.

В: А что такое снегопад? (Когда падает много снежинок).

В: А во что можно играть на прогулке зимой? (ответы детей)

В: А давайте сейчас и поиграем.

Физминутка « Зимняя прогулка».

Рано утром в степь ходили. (Ходьба на месте)

Там снеговика лепили. (Махи руками)

А потом с холма катились.(Руками показывают «моторчик»)

Веселились и резвились.  (Прыжки на месте)

На санях друзей возили.  (Берут друг друга за руки)

В Миньку кинули снежком («Бросают снежки»)

Получился снежный ком. (Руками показать круг)

Холодно гулять зимой.  (Киваем головой)

Побежим скорей домой.  (Бегом возвращаются на места)

( Вверху экрана появляются картинки-значки)

В: Посмотрите, ребята над нашими снежинками появились значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

-Глаза – что мы сегодня видели?(снегопад)

-Ушки – что мы сегодня слышали?(письмо от зимушки-зимы)

-Язычок – о чем мы сегодня говорили?( о зиме)

-Руки – что мы сегодня своими руками делали?

-А что мы делали своими руками? (ничего). 

-Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками (да).

Видеозапись. Задание от Зимы.

-«Дорогие ребята, я вам помогу стать художниками и посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.»

Открываю посылку и достаю мешочки с солью.

В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег.

  • Отдельно я не так вкусна –

Но в пище каждому нужна.  (Соль)

В: Что это за волшебный снег. Попробуйте на вкус.

В: Угадали что это? ( Соль)

(Воспитатель  вместе с детьми пробует соль из своего мешочка)

В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание,  используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево.

В: Давайте пройдем в художественную мастерскую.

Рисование детьми зимнего дерева.

В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево.

Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки.

Техника выполнения работы:

  1. Приготовлю волшебный снег для рисования.

Высыпаю соль в контейнер. И хочу сказать, что солью надо пользоваться осторожно, ведь она едкая: чтобы соль не попала в глаза – руки вытирайте салфеткой.

  1. Обвожу внутреннюю часть трафарета карандашом, прорисовывая контур дерева. Откладываю трафарет в сторону.
  2. Обмакиваю кисть в клей и наношу на силуэт дерева.
  3. Посыпаю солью  дерево.
  4. Лишнюю соль стряхиваю аккуратно в контейнер.

Посмотрите, какое волшебное и пушистое дерево у меня получилась.

-Вы запомнили, как изобразить дерево?

Тогда приступайте к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках.

( Звучит «Зима» А. Вивальди) (Дети рисуют).

20-25 мин.

Сюрпризный момент.

Дети садятся на стулья.

Использование ИКТ.

На экране появляется видеозапись Зимушки – зимы.

Словесная игра.

Вопрос-ответ.

Творческий и практический метод.

Поощрение.

Словесная игра.

Творческий и практический метод.

Поощрение.

Загадывание загадок.

Использование устного народного творчества.

Нетрадиционный прием:

мнемотаблицы.

Практический прием.

Поощрение.

Использование пословиц.

Знакомство с фольклором.

Практический прием.

Использование физминутки.

Имитация движений.

Нетрадиционный прием:

гибкие символы.

Наглядный прием.

Сюрпризный момент.

Тактильный прием.

Рассматривание.

Использование загадки.

Показ образца.

Дети садятся за столы.

Обучение техники нетрадиционного изображения зимнего дерева.

Напоминание техники безопасности.

Выполнение практического задания.

Использование музыкального сопровождения.

III.Заключительная часть.

В: А теперь мы можем ответить на последний значок «что наши руки делали?»(Рисовали дерево.)

В: Вам понравился этот способ рисования солью? (Да!)

В: Посмотрите ребята, какой волшебный зимний лес получился из наших заснеженных деревьев.

В: Давайте теперь мы покажем каждый свое дерево.

В: Ребята, а когда я доставала волшебные мешочки в посылке ещё что-то было.

В: Загляните в посылку. ( Внутри сладкое угощение для детей.)

Зимушка-Зима приготовила вам угощение, возьмите, мы с вами прощаемся, до новых встреч!

5 мин

Рефлексия. 

Имитация дерева.

Сюрпризный момент.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»


ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

 в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

 в старшей группе

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»

Воспитатель : Тюрбеева И.П.

п. Артезиан, 2017

План – конспект ООД  с детьми старшей  группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 - уточнить и закрепить знания детей о своей Родине России, о Республике Калмыкия и поселке Артезиан  (территории, флаге, гербе, о городах, народах, населяющих страну, богатстве страны, республики);

 - уточнить знания о родном поселке , об улицах, названных именами Героев Великой Отечественной войны, познакомить с подвигом жителей поселка, о строительстве железной дороги Кизляр- Астрахань.

 - воспитывать в детях чувство гордости за свою родную страну и малую Родину –  Калмыкию, Черноземелье, воспитывать стремление беречь и приумножать богатство страны и родного края.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 - содействовать приобщению детей к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми во время  диалога.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - оказать помощь в активизации словарного запаса детей;

 - создать условия для закрепления навыков связной, монологической речи детей;

 - содействовать формированию опыта общения в детском коллективе;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 - способствовать развитию у детей музыкального слуха.

Материал: мультимедийная презентация, материалы для продуктивной деятельности, книги о войне, прослушивания гимна, флаг, герб  России, Республики Калмыкия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Воспитатель говорит о том, что мы живем в большой, красивой и богатой стране. Спрашивает, как она называется. (Слайд 1)

Воспитатель говорит о том, что для того, чтобы стать настоящими гражданами этой великой страны, надо хорошо знать ее, любить, гордиться. Спрашивает, как называется главный город или столица? Каковы размеры нашей страны? (Слайд 2)

Воспитатель показывает флаг России (Слайд 3) и герб (слайд 4, 5). Говорит о том, что еще один символ России – это гимн. Его слушают  всегда стоя на важных и торжественных мероприятиях.

Предлагает прослушать гимн. (Слайд 6)

Воспитатель спрашивает детей, кто управляет нашей страной, просит детей назвать его фамилию, имя, отчество. (Слайд 7).

Педагог говорит о том, что в нашей стране много городов, поселков, сел. Спрашивает у детей, какие города они знают, в каких были с родителями.

Говорит о том, что Россия – самая большая и богатая по разнообразию природы страна. Просит детей рассказать о природных богатствах России. (Слайд 8).

Рефлексия. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Воспитатель говорит о том, что в России живут разные народы. Их больше ста восьмидесяти (чуваши,  татары, калмыки, башкиры, буряты и т.д.). Спрашивает у детей, чем отличаются народы друг от друга (внешностью, обычаями, традициями). (слайд 9-13).

Спрашивает, какой народ самый многочисленный? Как мы называемся все вместе? А наша малая родина?

Чем знаменита и богата Калмыкия?

Спрашивает у детей, почему говорят, что Россия – богатая страна?

Чем можно гордиться в нашей стране? (народные промыслы, космос, спорт, великие писатели, красота природы).

Предлагает детям рассмотреть выставку книг о войне.

Воспитатель предлагает поговорить о нашей малой Родине, нашем родном поселке. Спрашивает, как называется поселок, в котором мы живем, что дети знают о своем родном поселке. (Слайды с 14 по 23)

Мини флеш-моб «Большой хоровод» (Е.Семенова)

Воспитатель говорит детям о том, что они хорошо знают свой поселок, назвали много улиц родного поселка,  спрашивает, какие улицы носят имена и фамилии героев Великой Отечественной войны. (Слайд 24-25)

Воспитатель рассказывает, что люди, чьи имена носят улицы поселка, совершили подвиг, рискуя своей жизнью, спасли жизнь других людей. Рассказ воспитателя героях ВОВ. (Слайд 26)

Воспитатель говорит о том, что мы все дети России, ее граждане. От нас, от ее граждан зависит будущее страны, ее благополучие, процветание, слава, богатство. Стать достойным гражданином России просто:

Любить и заботиться о своих близких.

Знать и помнить историю своей Родины.

Беречь и защищать природу своего края.

Хорошо заниматься в детском саду и школе, а когда вырастите – хорошо работать на благо своей страны.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение  «Есть на Земле огромный дом»

Дети называют страну.

Дети называют столицу России

Дети рассматривают флаг и герб России, слушают гимн

Дети называют президента, рассматривают его портрет

Дети рассказывают о природных богатствах России.

Дети рассказывают об отличиях между разными народами.

Дети называют Республику Калмыкия.

 

Дети высказывают предположения о том, что в нашей стране добывается много полезных ископаемых, нефть, газ, уголь, железную руду, золото, у нас много лесов, люди выращивают такое богатство, как хлеб.

С помощью наводящих вопросов дети рассказывают, как возник поселок, кто возглавил строительство, называют улицы, предприятия, памятники, любимые места отдыха

Дети называют улицы Дулахинова, Манджиева.

Дети помогают сформулировать правила.

Дети оформляют макет «Хоровод дружбы»

Дети слушают стихотворение

Дети систематизируют знания о стране, ее столице

Закрепление и расширение знаний о символах России, президенте страны

Дети активизируют знания об окружающем мире, развивают связную речь.

Развитие познавательной активности детей

Дети активизируют знания об окружающем мире, развивают связную речь.

У детей развита наблюдательность, познавательный интерес к родному поселку

Расширение знаний о земляках – героях

Расширение знаний детей о Героях Советского союза

Оформление макета «Хоровод дружбы»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс для педагогов в рамках конкурса «Воспитатель года 2018»

Слайд 2

« Семейное древо» в технике « Ганутель » Подготовила : воспитатель МКДОУ детский сад «Березка» п.Артезиан Тюрбеева И.П.

Слайд 3

Цель мастер-класса: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и приобщение ребенка к прекрасному. Задачи : 1. Показать, как можно использовать технику « ганутель » в совместной деятельности детей , родителей и педагогов. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми . Материал: горшочек (для цветов), гипс + вода, проволока, цветные нити любые (пряжа, мулине), нить « бечевка » , силиконовые резинки, клей, ветка дерева с ветвями, ножницы, стеклярус для декора, фото членов семьи. Оборудование: проектор, экран.

Слайд 4

В результате совершенствования и развития народных традиций, обычаев с помощью средств народной культуры формируют нравственные, морально-этические качества через познание национальных традиций и обычаев. Раскрывая внутренние способности ребенка, мы создаем условия для развития личности, впитавшей в себя мораль своего народа, родной земли. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история-это родословная. Родословная- слово о роде. Род- это все родственники, которые имеют общего предка.

Слайд 5

Техника « Ганутель » — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.

Слайд 8

Пошаговое описание: 1. Обратите внимание, у вас у каждого на столе лежит все необходимое для нашей работы: -пряжа цветная -клей -ножницы -стеклярус для декора -фото членов семьи А также для облегчения и траты времени я приготовила для вас сердечки и древо в горшочке.

Слайд 10

2.Сейчас на примере этой веточки я вам покажу технику работы, как сделать такое «древо» в горшочке, которое перед вами на столе. Берем нашу веточку и снизу вверх оборачиваем ее бечевкой или пряжей цветной. Начало и конец нити приклеиваем к ветке для прочности .

Слайд 11

3.Разводим гипс (по инструкции на упаковке), чтобы получился почти полный горшочек. Оставляем подсыхать 20-30 мин. Через 10 минут вставляем в середину горшка получившееся дерево.

Слайд 12

4.На подсохший гипс вокруг ствола дерева рассыпаем стеклярус для декора .

Слайд 13

5.Вставляем внутрь резинок проволоку потолще и придаем форму сердечек .

Слайд 14

6.Накрутим сразу все заготовки разными цветами.

Слайд 15

7.Прикрепляем сердечки к дереву. Приклеиваем фото в середину сердечек.

Слайд 16

Знание своего «генеалогического древа» поможет нам узнать историю создания своей семьи, свою родословную, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Слайд 17

Менд б əə тн !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: