1. 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Сводная таблица результатов освоения воспитанниками образовательных программ
и показатели динамики их достижений.
| мониторинг за 2017- 2018 уч.г. ясельная группа | мониторинг за 2018- 2019 уч. г. средняя группа | мониторинг за 2019-2020 уч.г. средняя группа | |||
| начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года |
высокий | 23 | 39 | 35 | 44 | 40 | 62 |
средний | 55 | 53 | 39 | 44 | 44 | 34 |
низкий | 22 | 8 | 26 | 7 | 16 | 4 |
Сравнительный анализ за последние три года показывает положительную динамику роста освоения воспитанниками ООП ДО, на 4% сократился низкий уровень детей, на 23% поднялся высокий уровень. Представленные выше результаты анализа позволяют отразить деятельность не только воспитанников но и педагогов и методической службы.
В ходе работы по реализации данных задач были достигнуты определённые успехи в воспитании и развитии детей, а также выявлены проблемы и трудности
В ДОУ в 2017 году поступили 20 новых детей. В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Формы адаптации | Общее кол-во детей |
Легкая степень | 12 человек |
Средняя степень | 8 человек |
Тяжелая степень | 0чел |
12 ( 60%) детей адаптировались в легкой форме, дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактировали со взрослыми и детьми, поведение их нормализовалось в течение 2 – 3 недель;
8 (40 %) детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, однако есть значительные результаты, плаксивость наблюдается перед расставанием с родителями, но
ненадолго. Переболели по 1-2 раза. По истечению 10 дней поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Аналитическая справка по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Ясельная группа МКДОУ детский сад «Березка» 2017-2018 учеб. год.
Диагностика проводилась в сроки: с «15» сентября по «26» сентября 2017 года, «15» мая по «26» мая 2018 года, с целью выявления уровня усвоения программного материала детьми ясельной группы . Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.
Всего в группе 20 детей, обследовано 19.
Воспитатели: Тюрбеева И.П., Харцхаева Н.В.
При проведении диагностики использовались методы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактическое упражнение,
-индивидуальные задания.
По итогам диагностики получены следующие результаты:
высокий 23%
средний 55%
низкий 22 %,
Показатель низкого (недостаточного) уровня освоения программного материала в следующем: контингент детей новый, часто болеющие дети; дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.
Средний и высокий результаты 77 % в освоении программного материала получены вследствие того что:
- образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей.
Программный материал на конец года усвоен детьми данной группы на ( средний показатель: высокий + средний уровень). Что составляет рост на 15% по сравнению с началом учебного года.
По итогам диагностики
39 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала,
53%- средний уровень.
Однако в группе имеются 8 % детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.
Причины вижу в следующем: дети, очень часто отсутствующие по семейным обстоятельствам.
В целях повышения качества освоения детьми программного материала по всем образовательным областям был сделан упор на:
- индивидуальную коррекционную работу,
- дидактические игры,
- дидактические упражнения,
-экспериментальную деятельность,
-работу родителей с детьми дома.
В следствии чего, использование современных технологий, дидактических игр, дидактических упражнений, экспериментальной деятельности, работы с родителями.
Программный материал усвоен детьми в полном объёме.
Справку составила: воспитатель Тюрбеева И.П.
Аналитическая справка по результатам усвоения детьми основной общеобразовательной программы
в 2018-2019, 2019-2020 учебном году средней группой
МКДОУ детский сад «Березка».
Учебно-образовательный процесс, строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Всего в группе 24 ребёнка, обследовано 22.
Воспитатели: Тюрбеева И.П., Харцхаева Н.В.
При проведении диагностики использовались методы: наблюдение, беседа,
дидактическая игра, дидактическое упражнение, индивидуальные задания.
По итогам диагностики получены следующие результаты:
Программный материал усвоен детьми данной группы на (средний показатель: высокий + средний уровень). Что составляет рост на 23 % по сравнению предыдущим учебным годом.
По итогам диагностики в 2018-2019г.
44% детей показали высокий уровень усвоения программного материала,
44%- средний уровень.
Однако в группе имеются 7% детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.
Причины: дети, очень часто пропускают по семейным обстоятельствам.
Анализ качества усвоения детьми программного материала позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Высокий уровень результатов достигнут детьми по образовательным областям:
Ознакомление с окружающим - 40%, рост с середины учебного года составляет 7%.
Развитие речи - 39%,рост середины учебного года составляет 9%
Математика -40% ,рост середины учебного года составляет 11%
Лепка - 50%,рост с середины учебного года составляет 8%
Конструирование-44%,рост с середины учебного года составляет 11%.
Ознакомление с худ. литературой – 50%, рост с середины учебного года составляет 5%.
По итогам 2019-2020 г.
62 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала,
34 %- средний уровень.
Имеются 4 % детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.
При 0 (нулевом приросте) воспитанников группы, показатель низкий все же остается, но идет к снижению. Из выше изложенного можно сделать вывод:
Средние и высокий результаты в усвоении программного материала получены вследствие того что:
- Образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей. Использование современных технологий, дидактических игр, дидактических упражнений, экспериментальной деятельности, работы с родителями.
Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает усвоение детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы, индивидуального маршрута благотворно сказывается на результатах освоения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг 2020-2021 учебный год. | 973.7 КБ |
отчет по диагностике 2020-2021 учебный год. | 18.86 КБ |
мониторинг 2021-2022 учебный год. | 922.92 КБ |
отчет по диагностике 2021-2022 учебный год. | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2020–2021 учебный год.
Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.
Тюрбеева И.П.
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2020–2021 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В старшей дежурной группе 10 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 4 мальчиков и 6 девочек.
1.2. Цель мониторинга:
Определение уровня усвоения детьми дежурной старшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
- Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- Определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
Наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:
2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
- часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 3,7 балла в среднем по группе
На конец учебного года: 4,7 балла в среднем по группе
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:
Начало года:3,5 балла
Конец года:4,5 балла
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей дежурной старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:3,3 балла
Конец года:4,3 балла
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:3,4 балла
Конец года: 4,4 балла
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:
Начало года: 3,5 балла
Конец года: 4,5 балла
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: речевое развитие.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2021–2022 учебный год.
Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.
Тюрбеева И.П.
Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в начале и конце учебного года. Обследовано 20 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
МКДОУ детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство Москва: Мозаика - Синтез,2014 год.
Цель: Определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Данный мониторинг проводился воспитателями Эрдни-Горяевой С.Е. и Тюрбеевой И.П.:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения мониторинга:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты мониторинга:
- Мониторинг образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» показал, что:
На начало года:
Низкий уровень -11 детей (55%)
Средний уровень-9 детей (45%)
Высокий уровень-0 детей (0%)
На конец года:
Низкий уровень -3 детей (15%)
Средний уровень-10 детей (50%)
Высокий уровень-7 детей (35%)
Дети стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.
Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал.
На начало года:
Низкий уровень -3 детей (15%)
Средний уровень-10 детей (50%)
Высокий уровень-7 детей (35%)
На конец года:
Низкий уровень -0 детей (0%)
Средний уровень-7 детей (35%0
Высокий уровень-13 детей (65%)
Дети проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:
На начало года:
Низкий уровень -9 детей (45%)
Средний уровень-7 детей (35%)
Высокий уровень-4 детей (20%)
На конец года:
Низкий уровень -5 детей (25%)
Средний уровень- 5детей (25%0
Высокий уровень-10 детей (50%)
Дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
Мониторинг образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» показал:
На начало года:
Низкий уровень -5 детей (25%)
Средний уровень-15 детей (75%)
Высокий уровень-0 детей (0%)
На конец года:
Низкий уровень -2 детей (10%)
Средний уровень- 5детей (25%0
Высокий уровень-13 детей (65%)
Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что в группе:
На начало года:
Низкий уровень -4 детей (20%)
Средний уровень-7 детей (35%)
Высокий уровень-9 детей (45%)
На конец года:
Низкий уровень -1 детей (5%)
Средний уровень- 10детей (50%)
Высокий уровень-9 детей (45%)
Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.
Вывод: Анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.
Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.