1. 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

 

 

Сводная таблица результатов  освоения  воспитанниками образовательных программ

и показатели динамики их достижений.

 

 

мониторинг за

2017- 2018 уч.г. ясельная группа

мониторинг за

2018- 2019 уч. г. средняя  группа

мониторинг за

2019-2020 уч.г.

средняя группа

 

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

23

39

35

44

40

62

средний

55

53

39

44

44

34

низкий

22

8

26

7

16

4

 

 

Сравнительный анализ за последние три года показывает положительную динамику роста освоения воспитанниками ООП ДО, на 4% сократился низкий уровень детей, на 23% поднялся высокий уровень. Представленные выше результаты анализа позволяют отразить деятельность не только воспитанников но и педагогов и методической службы.

 

                 В ходе работы по реализации данных задач были достигнуты определённые успехи в воспитании и развитии детей, а также выявлены проблемы и трудности

В ДОУ в 2017 году поступили 20 новых детей. В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Формы адаптации

Общее кол-во детей

Легкая степень

12 человек

Средняя степень

8 человек

Тяжелая степень

0чел

 

                                                                                                           

12 ( 60%) детей адаптировались в легкой форме, дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактировали со взрослыми и детьми, поведение их нормализовалось в течение 2 – 3 недель;

8 (40 %) детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, однако есть значительные результаты, плаксивость наблюдается перед расставанием с родителями, но

ненадолго. Переболели по 1-2 раза. По истечению 10 дней поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

 

            Аналитическая справка    по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Ясельная группа МКДОУ детский сад «Березка»  2017-2018 учеб. год.

Диагностика проводилась  в сроки: с «15» сентября по «26» сентября 2017 года, «15» мая по «26» мая 2018 года, с целью выявления  уровня усвоения программного материала детьми ясельной группы . Учебно-образовательный процесс   строится на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

Всего в группе 20 детей,  обследовано 19.

Воспитатели: Тюрбеева И.П., Харцхаева Н.В.

При проведении диагностики использовались методы: наблюдение, беседа, дидактическая игра,  дидактическое упражнение,

-индивидуальные задания.

По итогам диагностики получены следующие результаты:

высокий  23%

средний   55%

низкий    22 %,

Показатель низкого (недостаточного) уровня освоения программного материала  в  следующем:  контингент детей новый, часто болеющие дети; дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.

Средний и высокий результаты 77 % в освоении программного материала  получены вследствие того что:

- образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей.

Программный материал на конец года  усвоен детьми данной группы на  ( средний показатель: высокий + средний уровень). Что составляет рост на 15% по сравнению с началом учебного года.

По итогам диагностики

 39 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала,

53%- средний уровень.

Однако в группе имеются  8 % детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.

  Причины вижу в следующем: дети, очень часто  отсутствующие по семейным обстоятельствам.

В целях повышения качества освоения детьми программного материала по всем образовательным областям был сделан упор на:

- индивидуальную коррекционную работу,

- дидактические игры,

- дидактические упражнения,

-экспериментальную деятельность,

-работу родителей с детьми дома.

В следствии чего, использование современных технологий, дидактических игр, дидактических упражнений, экспериментальной деятельности,  работы с родителями.

Программный материал усвоен детьми в полном объёме.

 

Справку составила: воспитатель Тюрбеева И.П.

 

 

 

                                                                  Аналитическая справка по результатам усвоения детьми основной общеобразовательной программы

в  2018-2019, 2019-2020 учебном году  средней группой  

МКДОУ детский сад «Березка».

  Учебно-образовательный процесс, строится на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Всего в группе 24 ребёнка,  обследовано 22.

Воспитатели: Тюрбеева И.П., Харцхаева Н.В.

При проведении диагностики использовались методы: наблюдение,  беседа,

дидактическая игра, дидактическое упражнение, индивидуальные задания.

По итогам диагностики получены следующие результаты:

Программный материал  усвоен детьми данной группы на  (средний показатель: высокий + средний уровень). Что составляет рост на 23 % по сравнению  предыдущим  учебным годом.

По итогам диагностики в 2018-2019г.

 44% детей показали высокий уровень усвоения программного материала,

44%- средний уровень.

Однако в группе имеются  7% детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.

  Причины: дети, очень часто  пропускают  по семейным обстоятельствам.

 Анализ качества усвоения детьми  программного материала  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 Высокий уровень результатов достигнут детьми по образовательным областям:

Ознакомление с окружающим  - 40%, рост с середины учебного года составляет 7%.

 Развитие речи  - 39%,рост середины учебного года составляет 9%

Математика  -40% ,рост середины учебного года составляет 11%

Лепка - 50%,рост с середины учебного года составляет 8%

 Конструирование-44%,рост с середины учебного года составляет 11%.                                        

Ознакомление с худ. литературой – 50%, рост с середины учебного года составляет 5%.

По итогам 2019-2020 г.

62 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала,

34 %- средний уровень.

Имеются  4 % детей, показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала.

При 0 (нулевом приросте) воспитанников группы, показатель низкий все же остается, но идет к снижению. Из выше изложенного можно сделать вывод:

Средние и высокий результаты в усвоении программного материала  получены вследствие того что:

- Образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей. Использование современных технологий, дидактических игр, дидактических упражнений, экспериментальной деятельности,  работы с родителями.

Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает усвоение детьми программного материала,  прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы, индивидуального маршрута благотворно сказывается на результатах освоения программы.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2020–2021 учебный год.

Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.

Тюрбеева И.П.

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2020–2021 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В старшей дежурной группе 10 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 4 мальчиков и 6 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

Определение уровня усвоения детьми дежурной старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

Наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 3,7 балла в среднем по группе

На конец учебного года: 4,7 балла в среднем по группе

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:

Начало года:3,5 балла

Конец года:4,5 балла

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей дежурной старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:3,3 балла

Конец года:4,3 балла

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:3,4 балла

Конец года: 4,4 балла

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:

Начало года: 3,5 балла

Конец года: 4,5 балла

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: речевое развитие.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2021–2022 учебный год.

Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.

Тюрбеева И.П.

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в начале и конце учебного года. Обследовано 20 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МКДОУ детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство Москва: Мозаика - Синтез,2014 год.

Цель: Определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет. 

Данный мониторинг проводился воспитателями Эрдни-Горяевой С.Е. и Тюрбеевой И.П.:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);    

- беседа;

- игра.

Формы проведения мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты мониторинга:

- Мониторинг образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» показал, что:

На начало года:

Низкий уровень -11 детей (55%)

Средний уровень-9 детей (45%)

Высокий уровень-0 детей (0%)

На конец года:

Низкий уровень -3 детей (15%)

Средний уровень-10 детей (50%)

Высокий уровень-7 детей (35%)

 

Дети стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал.

На начало года:

Низкий уровень -3 детей (15%)

Средний уровень-10 детей (50%)

Высокий уровень-7 детей (35%)

На конец года:

Низкий уровень -0 детей (0%)

Средний уровень-7 детей (35%0

Высокий уровень-13 детей (65%)

Дети проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

На начало года:

Низкий уровень -9 детей (45%)

Средний уровень-7 детей (35%)

Высокий уровень-4 детей (20%)

На конец года:

Низкий уровень -5 детей (25%)

Средний уровень- 5детей (25%0

Высокий уровень-10 детей (50%)

Дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

  

Мониторинг образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» показал:

На начало года:

Низкий уровень -5 детей (25%)

Средний уровень-15 детей (75%)

Высокий уровень-0 детей (0%)

На конец года:

Низкий уровень -2 детей (10%)

Средний уровень- 5детей (25%0

Высокий уровень-13 детей (65%)

Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

 

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что в группе:

На начало года:

Низкий уровень -4 детей (20%)

Средний уровень-7 детей (35%)

Высокий уровень-9 детей (45%)

На конец года:

Низкий уровень -1 детей (5%)

Средний уровень- 10детей (50%)

Высокий уровень-9 детей (45%)

Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.  Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

 

 

Вывод: Анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.