Дистанционное обучение

Наянова Марина Александровна

 

Система дистанционного обучения  состоит из взаимодействия между собой  педагога и учащихся с помощью образовательной среды (сайта). На сайте учителя  на странице дистанционного обучения учащиеся имеют возможность общаться между собой. Педагог проводит индивидуальные консультации.

Система дистанционного обучения построена таким образом, что учащийся получает методический и лекционный материал с помощью сети Интернет, самостоятельно изучает курс, выполняет контрольные задания и высылает их педагогу.

У учащихся, обучающихся дистанционно  развиваются следующие навыки:

  • работа с электронной почтой;
  • работа в сети Интернет;
  • работа в текстовом редакторе (Word, Writer);
  • работа в графическом редакторе
  • работа с файлами (скачивание, копирование, перемещение, переименование).

Общение с преподавателем осуществляется в основном посредством электронной почты (возможно использование чата, ICQ, форума и т.п.). Все учебные материалы выкладываются на сайте учителя на странице дистанционного обучения.

Дистанционное обучение позволяет учащимся:

  • Самостоятельно изучить отдельные темы по учебным предметам на базовом и профильном уровне.
  • Получить дополнительные знания в предметных областях, которые тебе интересны или необходимы для дальнейшего образования.
  • Подготовиться к итоговой аттестации за курс старшей школы по отдельным предметам.
  • Расширить кругозор по темам, выходящим за рамки учебных курсов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выходная диагностика по Истории Россиии 11 класс. ВАРИАНТ 1.

А 1. Составной частью столыпинской аграрной реформы было

1)

укрепление сельской общины

2)

проведение переселенческой политики

3)

введение временнообязанного состояния крестьян

4)

ликвидация помещичьего землевладения

А 2. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в

1)

ноябре 1916 г.

2)

феврале 1917 г.

3)

августе 1917 г.

4)

ноябре 1917 г.

А 3. Принятая в июле 1918 г. Конституция РСФСР утвердила в стране

1)

унитарное устройство государства

2)

диктатуру пролетариата

3)

принцип разделения властей

4)

всеобщее избирательное право

А 4. Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют

1)

политикой коллективизации

2)

политикой ускорения социально-экономического развития

3)

новой экономической политикой

4)

политикой «военного коммунизма»

А 5. Для политики нэпа была(-о) характерна(-о)

1)

национализация всех промышленных предприятий

2)

внедрение товарно-денежных отношений в экономику

3)

отмена свободного найма рабочей силы

4)

натуральная форма оплаты труда

А 6. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1)

Смоленское сражение

2)

Сталинградская битва

3)

битва на Орловско-Курской дуге

4)

Висло-Одерская операция

А. 7. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны?

1)

затрата средств на освоение целинных земель

2)

ликвидация колхозов

3)

ухудшение демографической ситуации

4)

ликвидация МТС

А. 8. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

А)

Сталин виноват в массовых репрессиях

Б)

в репрессиях виноват только КГБ

В)

Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве

Г)

в репрессиях виноваты соратники Сталина

Д)

невинно арестованных людей подвергали пыткам

Е)

Сталин действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

1)

АГЕ

2)

АВД

3)

ВГЕ

4)

БГД

А. 9. В каком году в СССР Съездом народных депутатов был введен пост Президента СССР?

1)

1977 г.

2)

1985 г.

3)

1990 г.

4)

1999 г.

А. 10. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992 – 1999 гг.?

1)

вступление в блок НАТО

2)

возведение берлинской стены

3)

создание ОВД

4)

вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира

Часть 2

В. 1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

«Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

В. 2. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)

преобразование Совета Народных Комиссаров

в Совет министров

А)

1977 г.

2)

разгром антипартийной группы «Г.М. Маленкова,

В.М. Молотова, Л.М. Кагановича»

Б)

1990 г.

3)

принятие Конституции «развитого социализма»

В)

1946 г.

4)

отмена 6-ой статьи Конституции СССР о

руководящей роли КПСС

Г)

1957 г.

Д)

1995 г.

В. 3. Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«…Хрущев добился освобождения (его) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе – в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было представлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. И причина изгнания опять-таки традиционная – страх перед сильным человеком».

Ответ: _______________ .

Часть 3

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

«В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

С. 1. Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР в данный период.На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.



Предварительный просмотр:

Выходная диагностика по Истории Россиии 11 класс. ВАРИАНТ 2.

А 1.   Сепаратный мир между Германией и Советской Россией был подписан в

1)

декабре 1917 г.

2)

марте 1918 г.

3)

марте 1920 г.

4)

июне 1921 г.

А 2. Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг., называется

1)

национализацией

2)

приватизацией

3)

социализацией

4)

инвентаризацией

А. 3. Коллективизацию в СССР характеризует

1)

создание системы крупных агрогородов

2)

объединение индивидуальных крестьянских хозяйств

3)

развитие фермерского хозяйства

4)

возрождение крестьянской общины

А. 4. Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г.)?

А)

сохранение единства и неделимости России

Б)

свержение монархии

В)

сохранение крестьянской общины

Г)

установление 8-часового рабочего дня

Д)

развитие широкого местного самоуправления

Е)

предоставление политических преимуществ русской нации

Укажите верный ответ.

1)

АБЕ

2)

АГД

3)

БГД

4)

ВГЕ

А. 5. Кто из указанных военачальников внес выдающийся вклад в разработку и осуществление Висло-Одерской и Берлинской операций в ходе Великой Отечественной войны?

1)

М.Н. Тухачевский

2)

М.В. Фрунзе

3)

К.К. Рокоссовский

4)

А.А. Брусилов

А. 6. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977 г.?

1)

осуждение культа личности Сталина

2)

построение за двадцать лет коммунистического общества

3)

введение принципа разделения властей

4)

построение в СССР развитого социализма

А. 7. Что было одной из причин возврата к довоенному варианту развития экономической системы в СССР после Великой Отечественной войны?

1)

осложнение международной обстановки, начало «холодной войны»

2)

задача приоритетного развития сельского хозяйства

3)

активизация национальных движений во всех республиках СССР

4)

многочисленные выступления рабочих против тяжелых условий жизни и труда

А. 8. Что из названного относится к причинам разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

А)

испытание первой атомной бомбы в СССР

Б)

осознание руководителями мировых держав опасности для мира в ядерный век даже обычной войны

В)

ликвидация Организации Варшавского договора

Г)

возможность перерастания локальных войн в конфликт между военно-политическими блоками

Д)

установление стратегического паритета между СССР и США в ядерном вооружении

Е)

вывод советских войск из Афганистана

Укажите верный ответ.

1)

АБВ

2)

АВЕ

3)

БГД

4)

ВГЕ

А. 9. Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.

«Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств –членов Союза ССР, и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения».

1)

1985 г.

2)

1991 г.

3)

1993 г.

4)

1998 г.

А 10. Объявление чрезвычайного положения в Москве в октябре 1993 г., обстрел Белого дома были связаны с

1)

забастовкой шахтеров

2)

образованием ГКЧП

3)

проведением референдума о сохранении СССР

4)

противостоянием между Президентом и Верховным Советом

Часть 2

В 1. Прочтите отрывок из статьи экономиста Б.Д. Бруцкуса и напишите сокращенное название политики, о которой идет речь в тексте.

«Уже в марте 1922 г., через год после [ее] объявления, Ленин провозгласил, что отступление социализма должно быть остановлено и что он должен укрепиться на командных высотах экономической жизни, т.е. в ее централизованных секторах».

В 2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых и отраслями науки, которой они занимались.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

УЧЕНЫЕ

ОТРАСЛИ НАУКИ

А)

А.С. Попов

1)

теория космонавтики

Б)

К.Э. Циолковский

2)

радиотехника

В)

К.А. Тимирязев

3)

физиология человека

Г)

И.П. Павлов

4)

растениеводство

5)

геология

В 3. Прочтите отрывок из труда отечественных историков и напишите название периода, о котором идет речь в тексте.

«Процессы демократизации общества, активизация общественного мнения… создавали обстановку, в которой линия на преодоление последствий культа личности без преодоления субъекта культа все более обнаруживала свою непоследовательность, политическую ограниченность и ущербность. Пробивала себе дорогу, прежде всего через живых свидетелей, возвращенных в общество, подлинная жестокая правда о временах и деяниях Сталина. Придерживаться и дальше «фигуры умолчания» было уже невозможно без риска политической компрометации партийного и государственного руководства».

Часть 3

С 1

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий.

Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР после окончания Великой Отечественной войны? (Укажите не менее двух черт). Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).



Предварительный просмотр:

Выходная диагностика по истории России 10 класс Вариант 1.

Часть 1.

А 1. Кто из названных исторических деятелей были современниками?

1)

Иван Калита и Ярослав Мудрый

2)

Андрей Рублев и Александр Невский

3)

Дмитрий Донской и Мамай

4)

Владимир Мономах и хан Ахмат

А 2. В XVI – начале XVIII вв. приказами называли

1)

рассылаемые царём указы

2)

органы центрального управления

3)

решения Земского собора

4)

распоряжения Боярской думы

А 3. Историческое полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздает    события, связанные

1)

с дворцовыми переворотами

2)

с Северной войной

3)

со стрелецкими бунтами

4)

с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

А 4. Какое из положений содержалось в «Соборном Уложении» 1649 г.?

1)

объявление крепостного состояния крестьян наследственным

2)

запрещение передавать поместья по наследству

3)

установление «Юрьева дня»

4)

введение опричнины

А 5. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

1)

ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената

2)

сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

3)

освобождение дворян от обязательной военной службы

4)

совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

А 6. В России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли

1)

диссидентами

2)

еретиками

3)

раскольниками

4)

нигилистами

А 7. В XVIII – XIX вв. подушной податью называлась повинность крестьян в пользу

1)

помещика

2)

государства

3)

церкви

4)

общины

А 8. Что было одной из причин неудач «хождения в народ» в 1874 г.?

1)

выбор народниками тактики террора как основной формы борьбы

2)

нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

3)

невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

4)

неприятие революционной пропаганды крестьянами

А 9. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.?

А)

присяжные заседатели

Б)

пожилое

В)

подворная подать

Г)

Избранная рада

Д)

отрезки

Е)

мировые посредники

Укажите верный ответ.

1)

АБД

2)

АДЕ

3)

БВД

4)

ВГЕ

А 10. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Александр поехал на юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки.

Благодаря таинственности, которой облечен был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принес присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принес присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества.».

1)

1814 г.

2)

1825 г.

3)

1842 г.

4)

1855 г.

Часть 2.

В 1. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной культуре. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А)

Кунсткамера

Б)

парсуна

В)

фреска

Г)

лицей

В 2.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬЯ

СОБЫТИЯ

А)

Владимир Мономах

1)

разгром половцев

Б)

Владимир Святославич

2)

объединение Киева и Новгорода

В)

Ярослав Мудрый

3)

восстание древлян

Г)

Игорь Старый

4)

крещение Руси

5)

принятие «Русской правды»

В 3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя, о котором идет речь.

«[Князь] представляется нам тонким политиком, устроителем опустевшей земли. Неважно, что понимать под его прозвищем…: щедрого ли раздавателя милостыни из сумки… или же обыкновенного скупердяя, собравшего в эту сумку, как настоящий скопидом по мелочам, денежные богатства. Для потомков он остался князем, любившим правду, избавившим население от татарских грабежей и погромов».

Часть 3.

С 1. Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II:

1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма».

2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.



Предварительный просмотр:

Выходная диагностика История России 10 класс Вариант 2.

Часть 1.

А 1. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь

1)

882 – 980 гг.

2)

980 – 1025 гг.

3)

1113 – 1125 гг.

4)

1237 – 1240 гг.

А 2.Что из названного было одним из итогов военной реформы середины XVI в.?

1)

создание стрелецкого войска

2)

введение рекрутчины

3)

создание регулярной армии

4)

появление «полков иноземного строя»

А 3. К какому веку относится провозглашение России империей?

1)

XVI

2)

XVII

3)

XVIII

4)

XIX

А 4. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?

А)

Судебник

Б)

коллегии

В)

Избранная рада

Г)

Табель о рангах

Д)

Новоторговый устав

Е)

Духовный регламент

Укажите верный ответ.

1)

АВГ

2)

АГД

3)

БГЕ

4)

ВГД

А. 5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком церковном деятеле в нем идет речь.

«А великодержавный князь… достохвальный и победоносный великий Дмитрий… пришел к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».

1)

патриархе Филарете

2)

патриархе Никоне

3)

Сергии Радонежском

4)

Иосифе Волоцком

А .6. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии

Николая I?

1)

1818 г.

2)

1826 г.

3)

1856 г.

4)

1877 г.

А.7. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

1)

Николая I

2)

Николая II

3)

Александра II

4)

Александра III

А 8.В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

1)

Наполеон разбил русские армии по отдельности

2)

французская армия захватила Киев

3)

французская армия подошла к Санкт-Петербургу

4)

1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

А 9. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

1

А.В. Суворов

2

П.С. Нахимов

3

С.О. Макаров

4

А.Н. Куропаткин

А 10.Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.?

А)

создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Б)

убийство Александра II

В)

баррикадные бои в Москве

Г)

созыв Государственной Думы

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение.

ПОНЯТИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

А)

временнообязанные крестьяне

1)

Петр I

Б)

Синод

2)

Екатерина II

В)

теория «официальной народности»

3)

4)

Александр I

Николай I

Г)

аракчеевщина

5)

Александр II

В 2. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России».

В 3. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Александра II? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.

1)

создание губернских, уездных земств

2)

учреждение военных поселений

3)

введение суда присяжных заседателей

4)

учреждение Государственного Совета

5)

издание циркуляра «о кухаркиных детях»

6)

введение всесословной воинской повинности

Часть 3.

С 1. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в царствование Александра I (1801 – 1825 гг.). Укажите не менее двух задач.

Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трех примеров).


Предварительный просмотр: