Методические разработки
На данной странице представлены методические разработки уроков по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_himii.pptx | 1.88 МБ |
himicheskie_anekdoty.ppt | 2.7 МБ |
Урок обобщение по теме "Металлы" с использованием ЭОР | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи Мы живем в быстро развивающемся мире. Ребенок в школе часто перегружен информацией, плохо усваивает материал. На уроке он «должен получить» знания. Но важнее вызвать интерес, втянуть в беседу, в «борьбу» за приобретение новых знаний. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Особенно это важно, когда в школе есть некоторое «расслоение» на профильные, обычные классы и классы компенсации, когда отсутствуют способности к изучению точных наук, нет интереса к предмету, когда ученик считает, что химия в дальнейшем ему не нужна. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru Основные задачи
Главным в профессиональной деятельности считаю: Создание благоприятных психологических условий для воспитания и развития личности ученика, формирование нравственных отношений в коллективе Сознательно формируя общение в классе, увлекать учащихся интересным содержанием предмета Создание условий, благоприятных для получения прочных знаний по предмету в рамках петербургского образовательного стандарта Постоянное самообразование, готовность к изучению новых технологий и введение их в свою практику Широкое использование приемов, методов и средств обучения, активизирующих мыслительную и учебную деятельность, воспитывающих у учащихся самостоятельность и устойчивый интерес, умение применить знания в различных видах работ Большое насыщение уроков жизненным содержанием Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Пути решения поставленных задач Использование компьютера на уроке дополняет и совершенствует традиционные формы и приемы работы учителя, а не заменяет его. Творческий проект, выполненный учащимся – очень важная форма представления результатов обучения, предоставляющая ученику новые возможности Презентации учеников можно использовать и как материал для проведения различных форм уроков, и как примерные образцы для организации деятельности учащихся. Идея уроков с использованием презентаций не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Виды уроков с использованием презентаций Урок-лекция Урок-семинар Урок-конференция Обобщающий урок Урок-защита проекта Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Применение информационных технологий позволяет учителю Эмоционально окрашивать уроки Экономить время урока Включать более разнообразные методы подачи нового материала, его закрепления Учитывать психолого-возрастные особенности детей – любознательность, неустойчивость внимания. Сделать процесс обучения более эффективным, так как учащиеся видят на экране всю информацию наглядно, а не просто слышат ее Легко изменить или модифицировать программу Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Результаты применения информационных технологий Повышение заинтересованности и мотивации к изучению предмета. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с основами информатики, физики, биологии, математики, литературы и др. Необходимость обращать внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Формирование навыков поиска переосмысления и отбора информации по предмету с использованием современных технических средств. Развитие творческих способностей. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от химии, но увлеченными компьютерами Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Примеры материалов к урокам Урок-лекция: Периодическая система Менделеева Выдающиеся ученые химики Урок-семинар: К сияющим вершинам Урок-конференция Обобщающий урок: Химик-эрудит Викторина Будьте валентны! Блиц-турнир Урок-защита проекта Житейские истории Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Авторы проекта Томашева Наталия Михайловна, учитель химии высшей категории NTomasheva@yandex.ru Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по теме «Металлы» Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов. Задачи: - способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях. - способствовать развитию общеучебных умений и мыслительных операций, умения ставить цели и выбирать план действий - способствовать развитию способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся. Форма проведения урока: традиционный урок с организацией групповой и самостоятельной работы учащихся. Оборудование: проектор, компьютеры, Таблицы - ПСХЭ, тесты и задания на бумажных носителях, ЭОР.
План урока
Ход урока
1.Организующий момент 2.Групповая работа
Каждая группа получает индивидуальное задание, в зависимости от уровня подготовки. Ребята работают по плану и по итогам работы заполняют таблицу. Затем выносят результаты работы на общее обсуждение. Задание первой группе. Укажите особенности строения атомов указанных металлов. Сделайте вывод об особенностях строения атомов металлов. Просмотри указанные ЭОР и заполни соответствующую графу таблицы
1.Общая характеристика элементов главных подгрупп I и II групп ( сцена3) http://fcior.edu.ru/card/14760/obshaya-harakteristika-elementov-glavnyh-podgrupp-i-i-ii-grupp.html
2.Свойства алюминия (сцена 1) http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html
3. Строение и свойства железа (сцена 1) http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html
4. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) ( сцена 1 и 2)
Задание второй группе Опишите общие физические свойства металлов. Отметьте их отличия от свойств неметаллов.
1.Свойства алюминия (сцена 2) http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html
2.Физические свойства металлов http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html
3.Металлическая кристаллическая решетка. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_012.swf
4.Тепло и электропроводность металлов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab93f92-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_033.swf
Задание третьей группе Укажите общие химические свойства металлов. Отметьте особые свойства металлов. Приведите уравнения реакций.
1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение (сцена 1 и 2) http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html
2.Свойства алюминия (сцена 3) http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html
3. Строение и свойства железа (сцена 3) http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html
Задание четвертой группе Выделите особые и укажите общие химические свойства соединений указанных металлов. Приведите уравнения реакций.
1.Оксиды и гидроксиды металлов. Строение и свойства (сцена 1) http://fcior.edu.ru/card/3895/oksidy-i-gidroksidy-metallov-stroenie-i-svoystva.html
2. Химические свойства оксида алюминия http://fcior.edu.ru/card/10501/himicheskie-svoystva-oksida-alyuminiya.html
3. Свойства гидроксида алюминия (сцена 1) http://fcior.edu.ru/card/1157/svoystva-gidroksida-alyuminiya.html
4. Соединения железа со степенью окисления +2 http://fcior.edu.ru/card/10457/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-2.html
5 Соединения железа со степенью окисления +3 . http://fcior.edu.ru/card/5718/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-3.html
Задание пятой группе Определите области применения металлов и их соединений.
1.Применение алюминия и его соединений http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html
2. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) ( сцена 4)
3. 3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение (последняя сцена)
Задание шестой группе Укажите общие и частные способы получения указанных металлов. Приведите уравнения реакций.
1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение (сцена 3) http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html
2.Промышленное получение алюминия (сцена 2 и 3) http://fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html
3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение
3. Презентация и обсуждение итогов групповой работы. Заполнение таблицы
4. Фронтальная работа по формулированию выводов 1.Металлы- как химические элементы имеют большой радиус атома и небольшое число электронов на внешнем уровне.
2.Металлы как простые вещества: твердые, ковкие, серебристо-белые вещества, элктро и теплопроводны. Щелочные и некоторые другие металла- мягкие, легкие с невысокими температурами плавления.
3.Металлы взаимодействуют в зависимости от своей химической активности: с кислотами, водой, неметаллами, солями, оксидами металлов и неметаллов, некоторые металлы с щелочами.
4.В зависимости от степени окисления соединения металлов могут обладать основными, амфотерными или кислотными свойствами.
5. Металлы, их соединения и сплавы широко применяются в различных областях народного хозяйства.
6.Основными способами получения металлов являются: пиро и гидрометаллургия. Активные металлы можно получить электролизом их солей, металлотермией. 5. Самостоятельная работа учащихся
Тесты по теме "Химические свойства металлов" http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html
Уровень «В»
Тесты по теме "Общая характеристика металлов" http://fcior.edu.ru/card/9995/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov-variativ.html
Уровень «С»
Тесты по теме "Металлы" (углубленный уровень сложности) http://fcior.edu.ru/card/14086/testy-po-teme-metally-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html
Рефлексия. Оцените свою деятельность на данном уроке я все сделал все на «отлично» так как……………………………………………………. я все сделал все на «хорошо» так как……………………………………………………. я все сделал все на «удовлетворительно» так как……………………………………… я ничему не научился на уроке я поставил бы отметку «отлично»……………………………………………………………… я поставил бы отметку «хорошо»……………………………………………………………… я поставил бы отметку « удовлетворительно»………………………………………………… Я поставил бы отметку «неуд»………………………………………………………………….. Мои предложения учителю………………………………………………………………………
Д.З. Индивидуальные задания на карточках
|
Уровень «А»1.Напишите уравнения реакций металлов с простыми веществами.
2.Напишите уравнения реакций металлов с неметаллами, водой, кислотами, щелочами и солями.
Уровень «В» 3.Определите коэффициенты в следующем уравнении методом электронного баланса:
Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO +H2O. Какое вещество проявляет в этой реакции восстановительные свойства? Какой объем оксида азота может быть получен при растворении в воде 128 мг меди, если выход газа составляет 80% от теоретического возможного?
Уровень «С»
Осуществите на практике цепочку превращений. Запишите уравнения проведенных реакций, укажите их признаки и тип.