Копилка проектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Данные измерений в начале 2009 – 2010 учебного года
№ п/п | Ф И ученика | Вес | Рост | ОЗ вдали | ОЗ вблизи | Гибкость |
1 | Гейнц Алёна | 39 кг 100г | 140 см | 1,5 | 0,9 | +7 |
2 | Колодочко Данил | 30 кг 350 г | 137,5 см | 2,0 | 0,9 | +1 |
3 | Курбатова Екатерина | 31 кг 500 г | 140 см | 2,0 | 1,0 | +4 |
4 | Лысенков Юрий | 33 кг 650 г | 139 см | 1,0 | 0,7 | +4 |
5 | Нечаев Никита | 26 кг 100 г | 127 см | 1,0 | 0,9 | +4 |
6 | Оздоева Залина | 51 кг 800 г | 150,5 см | 1,0 | 0,9 | +3,5 |
7 | Сорокина Арина | 29 кг 350 г | 124 см | 1,0 | 0,9 | -5 |
8 | Харькова Валентина | 22 кг | 124 см | 1,5 | 0,9 | -4 |
9 | Чернецова Анастасия | 27 кг 800 г | 135 см | 2,0 | 1,0 | +1 |
Предварительный просмотр:
СОШ №10 пос. Каменский Красноармейского района
Саратовской области
Классный час в 3, 4 классах
«Пейте, дети,
молоко,
будете здоровы»
Подготовили и провели
Козлицкая И. В., Ульман В. Т.
2009год
Тема: Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
Цель: дать представление о значении молока и молочных продуктов;
сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Ход проведения.
- Тема занятия.
Отгадайте, о чём мы сегодня будем с вами вести разговор (слайд 2).
Оно течёт, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке … (молоко).
Да, верно, это молоко. Молоко – очень важный и, главное, полезный продукт. Свою жизнь каждый младенец начинал с молока матери. Оно дает все необходимые питательные вещества, витамины, а также укрепляет иммунитет. Молоко – незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят 100 различных веществ, необходимых растущему организму.
- Работа по теме:
- Скажите, кто кормит человека молоком? Вы все, конечно, сейчас скажите – корова, и будете правы. (слайд 3) Самое распространенное – коровье молоко. Есть даже такая поговорка: «Корова рогата, да молоком богата». Оно в изобилии имеется и в наших магазинах, и в подсобных хозяйствах. На картонных пакетах и полиэтиленовых упаковках в магазине перечислено множество составляющих – это и белки, и жиры, и углеводы, и витамины. Количество воды в коровьем молоке до 90%, поэтому оно легко утоляет жажду. А ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми.
Песня «На лугу»
- Теперь внимание на экран (слайд 4). Отгадайте загадки и дополните, кто же кормит нас молоком? Для этого вы должны отгадать кроссворд. Отгадываем сначала по горизонтали.
- Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла (корова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавица,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лосиха).
Серая, да не волчиха,
Длинноухая, да не зайчиха,
С копытами, да не лошадь - (ослица)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива ( лошадь, кобыла)
По вертикали:
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт (коза).
Горбатый мост
На четырёх столбах стоит (верблюдица)
- Какое слово получится под номером 7?
3. Молодцы, отгадали правильно. Теперь мы знаем, что молоко бывает разное, и про каждый вид нам надо знать подробнее. (слайд 5) Узнаем больше о коровьем молоке. Знаете ли вы, что молоком лечатся во время простуды. Расскажите, как мамы вас лечат молоком, если у вас ангина или кашель.
(слайд 6) А как обстоит дело с молоком козьим? О его чудодейственных свойствах и пользе до сих пор ходят легенды. Древние врачи лечили им лихорадку, заболевания почек и нервные расстройства. Последнее, кстати, совершенно обосновано: недавно в козьем молоке были обнаружены вещества, по своему строению похожие на снотворные, применяемые в медицине. Так что успокаивающее действие этого напитка хорошо объяснимо с медицинской точки зрения. А ещё - от козьего молока не толстеют, поэтому советую попробовать принимать его в пищу.
Кобылье молоко (слайд 7) ценится еще больше козьего. Правда, пить его в сыром виде довольно затруднительно из-за высокой жирности.
Кумыс издревле ценится за свои целебные качества. Раньше им лечили буквально все, начиная от чахотки и заканчивая неврозами. Сейчас старинная традиция опять входит в моду в Башкортостане, начали открываться так называемые «кумысолечебницы».
Однако самым ценным, самым полезным считается…, отгадайте, чьё молоко? - молоко (слайд 8) ослицы. Древние римлянки умывали им лицо. Они считали, что такая процедура сохранит молодость и упругость кожи. А предания рассказывают об омолаживающих ваннах из молока ослицы, как аналогом «эликсира молодости.
(слайд 9) Молоко яка также люди употребляют в пищу. А из верблюжьего молока делают национальный кисломолочные продукты чал и шубат.
(слайд 10) Нужно сказать несколько слов об оленьем и лосином молоке. Северные народы и ранее и до сих пор практикуют доение олених. Используют они молоко как в пищевых, так и в обрядовых целях.
А вот на следующем рисунке вы видите доение лосихи на лосеферме. В настоящее время существует только одна лосиная ферма — в Костромской области. Молоко лосей сходно по вкусу с коровьим, но более жирное и менее сладкое. Используется только в лечебном питании.
4. (слайд 11) Знатоки молока (деление на команды)
- Запишите, пожалуйста, как можно больше молочных продуктов – сметана, простокваша, творог, йогурт, кефир, ряженка, масло, сыр., кумыс, чал и шубат (из верблюжьего молока), бифидок. Молодцы.
- А кто знает, откуда произошло слово сметана, масло. Каковы ваши предположения?
- Сметана – сметать, снимать вверх у отстоявшего молока. Масло – мазать, получается при сбивании сметаны.
- Проверим, как вы запомнили все эти слова.
Кто быстрее соберёт названия кисломолочных продуктов из карточек с буквами (2 команды, 2 комплекта): кефир, ряженка, йогурт.
- Кто быстрее отгадает ребусы
5. Мы с вами не уточнили такой вопрос - а какого цвета молоко?
Стихотворение «Цветное молоко» Автор: Владимир Орлов
Как-то летом в пол второго
Мише встретилась корова,
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
"Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали Вы пока".
Удивляется корова:
"Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю Вам слово!" -
И пошла пастись корова.
Может, день, а, может, сутки
Ела только незабудки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
"Да, - корова промычала, -
Нужно все начать сначала".
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
Может, что-то здесь не так,
Может, кушать красный мак?
Красный мак она поела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.
"Ах, - промолвила корова, -
Я, наверно, нездорова,
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!"
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
"В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!"
6. Это интересно
Молоко очень полезно. У многих народов его название звучит одинаково - млеко (на польском, хорватском, чешском языках), мляко – на болгарском, молоко – на русском, украинском, белорусском.
Из молока можно приготовить множество других продуктов, например, кефир. Он родился на Кавказе и его рецепт долгое время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто-то расскажет об этом секрете, это повлечёт за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.
А вот родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, а в Турции – айран.
7.(слайд 13) Сценка «Как старик корову продавал».
8. Итог (слайд14 )
Если мы будем пить молоко, то всегда будем здоровы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Фестиваль проектов
«Планета Знаний» - 2013
Номинация: информационный проект
Тема: «Тайны пуговицы»
Участники: Бондарева Любовь,
Лапин Сергей, Пестерева Яна (2 класс).
Руководитель проекта: Козлицкая Ирина Владимировна,
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский
2012 – 2013 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Тайны пуговицы» | |
Предмет | Технология, кружок «Мои первые проекты» | |
Возраст детей, класс | 2 класс, 7-8 лет | |
Тип проекта | Информационный | |
Цель проекта | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы. | |
Проблема | Когда появилась пуговица и для чего она нужна? | |
Планируемый результат | Приобретение учениками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Получение опыта самостоятельного общественного действия. У учащихся сформируются: Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы. После завершения проекта школьники смогут:
| |
Критерии оценки успеха работы над проектом | Для оценки результативности проекта используются критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентность решения проблем (приложения к рабочей программе кружка «Мои первые проекты»). Проект считается успешным, если формируются или частично сформированы: - навыки сотрудничества; - навыки устной презентации; - навыки сбора и первичной обработки информации; - умение составлять письменный отчёт о работе над проектом; - умение планировать свою работу над проектом; - умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом. |
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день.
А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Приложение. Книжка «Тайны пуговицы»
Источники информации:
- Малмыго Н.П., воспитатель ГБОУ "Детский сад компенсирующего вида № 909" г. Москвы/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №12, 2012 г. /Проект “История пуговицы”
- Чечина Е. С. – учитель начальных классов МБОУ СОШ 22, г. Набережные Челны, Республика Татарстан http://www.school2100.ru/upload/iblock/1aa/1aab9419c4bdb770ada9f12e1c4d1020.pdf
- http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html - История пуговицы
- http://lucky-alla.blogspot.ru/2012/03/blog-post_2402.html - Хочу всё знать
Предварительный просмотр:
Ученик 1: (Слайд 1) Здравствуйте! Мы ученики 2 класса: Бондарева Люба, Лапин Сергей, Пестерева Яна. Представляем вам свой проект, который называется «Тайны пуговицы». (Слайд 2) В этом проекте участвовали все ученики нашего класса, а мы расскажем вам о проделанной работе. (Слайд 3) Итак, с чего же всё началось? На уроках технологии мы шили сарафаны для народных кукол-скруток и учились пришивать пуговицы. Вот что у нас получилось. На самом деле куклу сделал каждый ученик. Вы видите только несколько кукол. (Слайд 4) У нас появились вопросы: А были ли пуговицы на одежде? Где и когда появились пуговицы? Откуда пришло их русское название? Из чего делали пуговицы? Какие интересные факты есть в истории пуговиц? Ученик 2: (Слайд 5) Чтобы найти ответы на вопросы, мы учились выбирать необходимую информацию из предложенного учителем материала. Выбирали форму продукта, который мы хотим получить: решили сделать книжку для учеников 1 класса. (Слайд 6) Рисовали эскизы обложек для книги. Распределяли найденный материал по страницам. Узнали, что такое авторское право. Мы хотим поблагодарить своего руководителя, Козлицкую Ирину Владимировну, за помощь в поиске информации. (Слайд 7) Результатом нашего проекта стала книжка «Тайны пуговицы». А сейчас давайте все вместе полистаем книжку и узнаем некоторые тайны обыкновенной пуговицы. Ученик 3: (Слайд 8) В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. (Слайд 9) Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. (Слайд 10) В Европе ещё 600 лет назад пуговиц не было. Закреплялась одежда поясами. Ученик 1: (Слайд 11) Широкое распространение пуговицы получили лишь около ста лет назад. Причем вначале, как ни странно, заинтересовались новыми застежками мужчины. Женщины продолжали пользоваться булавками. (Слайд 12) В переводе с английского пуговица – нераспустившийся бутон. И действительно, наиболее древние известные пуговицы напоминают рисунком цветы, плоды или животных. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Ученик 2: (Слайд 13) Особенно увлекались пуговицами в России во времена царя Ивана Грозного. Пуговицы стали использовать не только как застёжку, но и как украшение. (Слайд 14) Размеры у пуговиц были различные — от горошины до яйца. В ту пору, когда пуговицы делали из золота или драгоценных материалов, цена их была очень высокой. (Слайд 15) С годами материал, из которого делались пуговицы, становился дешевле. Мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл. Ученик 3: (Слайд 16) Пуговица служила не только застёжкой или украшением. Ещё она была опознавательным знаком. Некоторые эмблемы используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота. (Слайд 17) В истории пуговиц есть немало интересных фактов. Например, царь Петр I издал указ: пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров. Вы скажете: пуговицы на рукавах? Это же неудобно! Но пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так без наказаний Пётр I отучил солдат от дурной привычки. (Слайд 18) Людей, которые коллекционируют старинные пуговицы, называют филобутонистами. В последние года два-три интерес к пуговицам у нас в стране заметно возрос. Появились справочники, тематический сайт в Интернете. Мы начали серьезно относиться к такой, казалось бы, незначительной вещи, как пуговица. Это очень важно, ведь пуговица - свидетель эпохи. Ученик 1: (Слайд 19) За время работы над этим проектом мы узнали много нового и интересного. Самое главное, мы научились планировать свою работу, выбирать нужную информацию и оформлять её в виде книги, узнали, как происходит защита проекта. В дальнейшем мы надеемся научиться искать информацию самостоятельно. Например, нас заинтересовал вопрос: как сделать пуговицу из молока? Узнаем об этом в следующем году. Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
На информационный долгосрочный проект учащихся 2 класса
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
на тему «Тайны пуговицы»
Тема проекта четко сформулирована и обоснована. Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения.
Данный проект нацелен, прежде всего, на развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы. Кроме этого, работа над проектом позволит развить у детей такие общеучебные навыки, как
- навыки сотрудничества;
- навыки устной презентации;
- навыки сбора и первичной обработки информации;
- умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;
- умение планировать свою работу над проектом;
- умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Налицо практическая направленность проекта (наличие результата): создана книжка для учащихся 1 класса.
При работе над проектом использовались разнообразные формы деятельности: экскурсия в магазин, беседа со взрослыми при исследовании домашних коллекций пуговиц (шкатулок с пуговицами), выставка кукол-скруток (с пуговицами, пришитыми на сарафаны), анализ полученной информации и отбор необходимой для страниц книжки, составление «дерева вопросов», содержания книжки, выполнение эскизов книжки, выполнение письменного отчёта о работе над проектом.
Работа в группах позволила ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу. В работе над проектом ученики выполняли доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имели возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.
Тема проекта раскрыта. Деятельность по проекту полностью завершена.
Методический паспорт проекта оформлен грамотно, приведены ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы. К паспорту имеются приложения: все рабочие материалы проекта.
Дата _________ Рецензент (подпись) ______________
Предварительный просмотр:
Интернет-фестиваль «Планета Знаний»-2013
Секция для педагогов
Формирование коммуникативной компетентности школьников
через проектную деятельность
Козлицкая Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников [1]: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
Я считаю, что особая роль в формировании вышеназванных компетентностей принадлежит проектной деятельности. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Именно поэтому я предложила ученикам второго класса занятия в кружке «Мои первые проекты». За основу взяла авторскую программу Чечиной Е. С., учителя начальных классов МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны Республики Татарстан [2].
Основная моя задача – не столько реализация проектов, сколько обучение детей азам проектной деятельности.
На первых занятиях обязательна работа над понятием проект:
это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,
это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта
это всегда творческая деятельность.
Поэтому для начала приняли участие в наиболее лёгком виде проектов – коллективном творческом проекте «Сказка осеннего леса» (выставка поделок из природного материала). Из обязательных составляющих проекта были использованы входная презентация учителя и памятки для родителей.
На следующих занятиях подробно остановились на этапах проекта [3].
- Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
- Шестое “П” проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Мною были подготовлены схемы-опоры «6 П проекта». Чтобы дети смогли запомнить этапы, использовали приём аналогии: пять пальцев – пять основных этапов, шестой этап – жест «здорово/класс» на второй руке.
Далее расширяли и углубляли представления о проекте. Например:
Проблема может быть внешней – в школе выставка поделок, а может быть внутренней – возникшие вопросы. Например, пришивали пуговицы на сарафаны кукол и подумали: а были пуговицы на одежде раньше? Тут же учились создавать «Дерево вопросов».
Планирование: во втором классе коллективное.
Поиск информации: тоже с использованием схем-опор (подумать самостоятельно, посмотреть книги, спросить у других людей, обратиться к компьютеру и т.д.). Не перекладывала на плечи родителей этот этап, а провела детей по доступным им этапам поиска информации. Например:
Проект «Сказка осеннего леса» - работа с готовой информацией, подготовленной учителем.
Проект «Наш друг Светофор» - работа с книгами и журналами в классе.
Проект «Тайны пуговицы» - работа с избытком информации (для каждой пары лист формата А 4, из текста надо выбрать самое главное, обосновать свой выбор).
Проект «Мне дедушка рассказывал» (второе полугодие) - самостоятельный поиск информации в виде анкетирования, опроса (анкету разрабатывает учитель).
Продукт: на примере реализованных проектов познакомились с такими продуктами, как коллективная поделка, выставка кукол-скруток, книжка, сообщение.
Презентация: этот этап, особенно в информационных проектах, оказался самым трудным в силу разных причин (неумение выступать перед товарищами, плохая память и необязательность у части детей). Настоящая защита проекта получилась только в январе. До самого последнего момента у меня не было уверенности в том, что дети смогут выступить. Поэтому я пригласила на защиту только учеников 1 класса с учителем, руководителя школьного научного общества и завуча по ВР. Ко всеобщему удовольствию, защита прошла успешно.
Портфолио проекта: начиная со второго проекта, дети обязательно писали отчёт о результате проекта (форма утверждена в школьном Положении о проектной деятельности). В индивидуальных портфолио учеников отведена отдельная страница «Мои первые проекты», куда дети помещают отчёты. Таким образом, в конце года по этим отчётам каждый ученик сможет подвести итог: какова степень моего участия и уровень выполнения проектов.
Основная задача второго полугодия: повышение уровня самостоятельности детей в поиске информации, переход от творческих и информационных проектов к информационно-исследовательским.
Напомню, что цель кружка «Мои первые проекты» - формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, решения проблем. Анализ результативности работы кружка в первом полугодии 2012 – 2013 года показал, что решены (или почти решены) такие задачи, как:
формирование навыков сотрудничества;
формирование навыков устной презентации;
обучение способам сбора и первичной обработки информации;
формирование умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
формирование умения планировать свою работу над проектом;
формирование умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Достигнутые результаты (Приложение 1) позволяют утверждать, что «в начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности [2]».
Список литературы
- Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО/ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (1-9-Х КЛАССОВ)
- Е. С. Чечина – учитель начальных классов МБОУ СОШ 22, г. Набережные Челны, Республика Татарстан
http://www.school2100.ru/upload/iblock/1aa/1aab9419c4bdb770ada9f12e1c4d1020.pdf
3. И.С. Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Приложение 1.
КТП «Мои первые проекты» (первое полугодие 2012 – 2013 уч. года)
№ п/п | Недели | Дата | Название и вид проекта | Теория | Продукт | Результат |
1 | 1 и 2 недели | 3, 10 сентября | Тренировочный творческий проект «Сказка осеннего леса». | Что такое творческий проект? 5 «П» проекта. | Выставка поделок «Дары осени» | I место среди 1-4 классов |
2 | 3, 4 и 5 недели | 17, 24 сентября 1 октября | Тренировочный информационный проект «Наш друг светофор». | Чем творческий проект отличается от информационного? Как писать отчёт о работе над проектом. | Выступление перед одноклассниками с сообщением. Участие в конкурсе «Безопасность это важно» | II место в конкурсе «Безопасность это важно» среди учащихся 1-4 классов |
3 | 6 – 7 неделя | 15, 22 октября | Творческий проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной» (на уроках технологии) с включением информационного подпроекта «История пуговицы» (на занятиях кружка) | «Дерево» вопросов (проблем, тем) Способы поиска информации (памятки-схемы) | Выставка кукол-скруток Книжка-малышка «Тайны пуговицы» | Открытое мероприятие Выступление перед учащимися 1 класса и взрослыми (учитель 1 класса, руководитель творческой группы «Проектная деятельность», завуч по ВР) 7 грамот от школьного Научного общества |
4 | 8 неделя | 29 октября | Выбор темы проекта Выбор формы продукта Планирование содержания продукта | |||
5 | 9, 10 недели | 12, 26 ноября. | Оформление продукта План презентации продукта | |||
6 | 11, 12, 13 недели | 3, 10, 17 декабря | Репетиция презентации Презентация продукта Отчёт о работе над проектом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
С чего всё началось?
У нас появились вопросы : Были ли пуговицы раньше. Где и когда появились пуговицы. Откуда пришло их русское название. Из чего делали пуговицы. Какие интересные факты есть в истории пуговиц.
Мы составили план Экскурсия в магазин Знакомство с домашними «коллекциями» - шкатулками с пуговицами Работа с информацией (выделение главного, соответствующего теме) Выбор формы продукта – книга для учеников 1 класса 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5
План работы над книжкой: 1.Обложка. 2.Содержание. 3.Страницы. 4 Источники.
Книжка-малышка «Тайны пуговицы» Наши гости – ученики 1 класса 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7
Откуда пришла к нам пуговица
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 9 Где и когда появились пуговицы
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Откуда пришло их русское название
Пуговица как украшение и как застёжка 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 13
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 14
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 15
Пуговица как опознавательный знак
Интересные факты из истории пуговиц 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 17
Любители старинных пуговиц 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 18
06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 19 Спасибо за внимание
Источники информации http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html - История пуговицы http://lucky-alla.blogspot.ru/2012/03/blog-post_2402.html - Хочу всё знать Картинки найдены по адресам: http://www.montessori-piter.ru/arenda.html?cid=9&offset=20 http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/88507098/ http://kotikit.ru/qanda/chelovechek-iz-pugovic/ 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 20
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%D1%89%D1%83%D1%82%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Folga0207.files.wordpress.com%2F2011%2F02%2F2381513.jpg&pos=3&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fhist.ctl.cc.rsu.ru%2FDon_NC%2FAncient%2FStone%2FArtist1.JPG&pos=7&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.darievna.ru%2Fuploads%2Firamay2010%2F4-1.jpg&pos=27&rpt=simage 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 21
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%2013%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Fgorod.crimea.edu%2Flibrari%2Fist_cost%2Fsred_evrop%2F013.jpg&pos=21&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F2098113m.jpg&pos=27&rpt=simage 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 22
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении проекта
- Фамилия, имя____________________________________________________
- Название проекта_________________________________________________
__________________________________________________________________
- Почему я начал работу над проектом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего я работал над проектом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой продукт я хочу получить?
__________________________________________________________________
- Как я работал над проектом:
Дата | Что делал | Затрачено времени | Вопрос \ затруднение | Консультант | Помощь |
- Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
_________________________________________________________________
- Что нового я узнал, чему научился?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мои впечатления от работы над проектом
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Критерии оценки | Само оценка | Оценка педагога | Оценка одноклас сников | Оценка родителей | |
1. Достигнутый результат 15 б. |
|
|
| ||
2. Оформление проекта 15 б. |
|
|
| ||
Защита проекта 15 б. | 3. Представление |
|
|
| |
4. Ответы на вопросы |
|
|
| ||
Процесс проектирования 10 баллов по каждому параметру | 5. Интеллектуальная активность |
|
|
| |
6. Творчество |
|
|
| ||
7. Практическая деятельность |
|
|
| ||
8. Умение работать в команде |
|
|
| ||
ИТОГО |
|
|
| ||
Среднеарифметическая величина |
| ||||
от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» | |||||
менее 50 баллов – «2» | Оценка |
Рейтинговая оценка проекта