Копилка проектов

Козлицкая Ирина Владимировна
 
Здесь помещены только те проекты, которые я провела со своими учениками.
При этом в некоторых из них использованы конспекты и презентации других учителей. В таких случаях фамилия авторов указана.
Если кто-то из авторов  против использования своего материала, пишите по адресу: irina196107@yandex.ru 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Журнал "Молочные реки, кисельные берега..."1.65 МБ
Файл Проект "Защитники Родины в моей семье"314.59 КБ
Файл Проект "История письменности"568.46 КБ
Файл Проект "Встречай с любовью птичьи стаи!"1.64 МБ
Файл Справочник "Что умеют компьютеры"2.13 МБ
Файл Проект "Кошка, которая ходит сама по себе"2.5 МБ
Файл Проект "С кем дружит ель?"2.75 МБ
Файл Проект "Наш Пушкин" (описание, план)59.45 КБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Урок № 21.54 МБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Урок № 3771.17 КБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Урок № 62.97 МБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Урок № 102.82 МБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Урок № 12898.96 КБ
Файл Проект "Наш Пушкин" Итоговое мероприятие1.97 МБ
Package icon Проект Паспорт здоровья73.21 КБ
Package icon Приложение к проекту журнала "Молочные реки, кисельные берега"2.74 МБ
Файл Проект "Пригласим природу в дом"1.52 МБ
Файл Второй урок проекта "Пригласим природу в дом"1.33 МБ
Файл Четвёртый урок проекта "Пригласим природу в дом"2.19 МБ
Файл Пятый урок проекта "Пригласим природу в дом"140.22 КБ
Файл Седьмой урок проекта "Пригласим природу в дом"1.63 МБ
Файл Восьмой урок проекта "Пригласим природу в дом"978.17 КБ
Файл Девятый урок проекта "Пригласим природу в дом"696.58 КБ
Файл Методический паспорт проекта "Тайны пуговицы"32.11 КБ
Файл Текст выступления детей18.4 КБ
Файл Рецензия на проект13.9 КБ
Файл Статья для секции учителей (о проектах)25.8 КБ
Файл Презентация к проекту "Тайны пуговицы"2.57 МБ
Microsoft Office document icon Форма отчёта о проекте (для учащихся)33.5 КБ
Файл Рейтинговая оценка проекта12.73 КБ
PDF icon Козлицкая И.В. Проект "Моя семья - моё богатство"563.32 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Данные измерений в начале  2009 – 2010 учебного года

№ п/п

Ф И ученика

Вес

Рост

ОЗ вдали

ОЗ вблизи

Гибкость

1

Гейнц Алёна

39 кг 100г

140 см

1,5

0,9

+7

2

Колодочко Данил

30 кг 350 г

137,5 см

2,0

0,9

+1

3

Курбатова Екатерина

31 кг 500 г

140 см

2,0

1,0

+4

4

Лысенков Юрий

33 кг 650 г

139 см

1,0

0,7

+4

5

Нечаев Никита

26 кг 100 г

127 см

1,0

0,9

+4

6

Оздоева Залина

51 кг 800 г

150,5 см

1,0

0,9

+3,5

7

Сорокина Арина

29 кг 350 г

124 см

1,0

0,9

-5

8

Харькова Валентина

22 кг

124 см

1,5

0,9

-4

9

Чернецова Анастасия

27 кг 800 г

135 см

2,0

1,0

+1



Предварительный просмотр:

              СОШ №10 пос. Каменский      Красноармейского района

Саратовской области

Классный  час в  3, 4  классах

«Пейте, дети,

молоко,

будете здоровы»

Подготовили и провели

Козлицкая  И. В., Ульман В. Т.

                                   2009год

Тема: Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Цель: дать представление о значении молока и молочных продуктов;

сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как  составной части сохранения и укрепления здоровья.

Ход проведения.

  1. Тема занятия.

Отгадайте, о чём мы сегодня  будем  с  вами вести  разговор (слайд 2).

   Оно течёт, но не вода.

   Оно, как снег, бело всегда.

   На вкус узнать его легко,      

   Ведь это в крынке … (молоко).

Да, верно,  это молоко. Молоко – очень важный и, главное, полезный продукт. Свою жизнь каждый младенец начинал с молока матери.   Оно дает все необходимые питательные вещества, витамины, а также укрепляет иммунитет.     Молоко – незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят 100 различных веществ, необходимых растущему организму.

  1.  Работа по теме:
  1. Скажите,  кто кормит человека молоком? Вы все,  конечно,  сейчас скажите – корова, и будете правы. (слайд 3) Самое распространенное – коровье молоко. Есть даже такая поговорка: «Корова рогата, да молоком богата». Оно в изобилии имеется  и в наших магазинах, и в подсобных  хозяйствах.  На картонных пакетах и полиэтиленовых упаковках  в магазине перечислено множество составляющих – это и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.    Количество воды в коровьем молоке до 90%, поэтому оно легко утоляет жажду.   А ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми.

Песня    «На лугу»

  1. Теперь  внимание на экран (слайд 4).  Отгадайте загадки и дополните, кто  же  кормит  нас молоком? Для этого вы должны отгадать кроссворд. Отгадываем сначала по горизонтали.

- Посреди двора стоит копна:

 Спереди – вилы, сзади – метла (корова).

Трав  копытами  касаясь,

Ходит по лесу красавица,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко  (лосиха).

Серая,  да не  волчиха,

Длинноухая, да не зайчиха,

С копытами, да не лошадь   - (ослица)

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива ( лошадь, кобыла)

По вертикали:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт  (коза).

Горбатый мост

На четырёх столбах стоит  (верблюдица)

- Какое слово  получится под номером 7?

3. Молодцы, отгадали правильно.   Теперь мы знаем, что  молоко бывает разное, и про каждый вид нам надо знать подробнее. (слайд 5)  Узнаем больше  о коровьем молоке.  Знаете ли вы, что молоком лечатся во время простуды. Расскажите, как мамы вас лечат молоком, если у вас ангина или кашель.

(слайд 6) А как  обстоит дело  с молоком козьим? О его чудодейственных свойствах и пользе до сих пор ходят легенды. Древние врачи лечили им лихорадку, заболевания почек и нервные расстройства. Последнее, кстати, совершенно обосновано: недавно в козьем молоке были обнаружены вещества, по своему строению похожие на снотворные, применяемые в медицине. Так что успокаивающее действие этого напитка хорошо объяснимо с медицинской точки зрения. А ещё - от козьего молока не толстеют, поэтому советую попробовать принимать его в пищу.

Кобылье молоко (слайд 7) ценится еще больше козьего. Правда, пить его в сыром виде довольно затруднительно из-за высокой жирности.
Кумыс издревле ценится за свои целебные качества. Раньше им лечили буквально все, начиная от чахотки и заканчивая неврозами. Сейчас старинная традиция опять входит в моду в Башкортостане, начали открываться так называемые «кумысолечебницы».

Однако самым ценным, самым полезным считается…, отгадайте, чьё молоко? - молоко (слайд 8) ослицы. Древние римлянки умывали им лицо. Они считали, что такая процедура сохранит молодость и упругость кожи. А предания рассказывают об омолаживающих ваннах из молока ослицы, как аналогом «эликсира молодости.

(слайд 9) Молоко яка также люди  употребляют в пищу.  А  из верблюжьего молока  делают национальный кисломолочные продукты  чал и шубат.  

(слайд 10) Нужно сказать несколько слов  об оленьем и лосином молоке. Северные народы  и ранее и до сих пор практикуют доение олених. Используют   они  молоко как в пищевых, так и в обрядовых целях.

А вот  на следующем рисунке вы видите  доение  лосихи на лосеферме. В  настоящее время существует  только  одна  лосиная ферма   —   в Костромской области.  Молоко лосей сходно по вкусу с коровьим, но более жирное и менее сладкое. Используется  только в лечебном питании.

4. (слайд 11)  Знатоки молока  (деление на команды)

  1. Запишите,   пожалуйста,  как  можно больше молочных продуктов – сметана,  простокваша, творог, йогурт, кефир, ряженка, масло, сыр.,  кумыс,  чал и шубат (из верблюжьего молока), бифидок.  Молодцы.

        - А кто знает, откуда произошло слово сметана, масло. Каковы ваши  предположения?

- Сметана – сметать, снимать вверх у отстоявшего молока. Масло – мазать, получается при сбивании сметаны.

  1. Проверим,  как вы запомнили все эти слова.

                 Кто быстрее соберёт названия кисломолочных продуктов из карточек с буквами (2 команды, 2 комплекта): кефир, ряженка, йогурт.

  1. Кто быстрее отгадает ребусы

5. Мы с вами не уточнили такой  вопрос  -  а  какого цвета молоко?

Стихотворение «Цветное молоко»   Автор: Владимир Орлов

Как-то летом в пол второго
Мише встретилась корова,
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
"Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали Вы пока".

Удивляется корова:
"Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю Вам слово!" -
И пошла пастись корова.

Может, день, а, может, сутки
Ела только незабудки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

"Да, - корова промычала, -
Нужно все начать сначала".
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

Может, что-то здесь не так,
Может, кушать красный мак?
Красный мак она поела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

"Ах, - промолвила корова, -
Я, наверно, нездорова,
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!"

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:
"В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!"

6. Это интересно

Молоко очень полезно. У многих народов его название  звучит одинаково -  млеко (на польском,  хорватском, чешском языках),  мляко –  на болгарском, молоко – на русском, украинском, белорусском.  

Из молока можно приготовить множество других продуктов, например, кефир.  Он родился на Кавказе и  его рецепт долгое время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье,  что если кто-то расскажет   об этом секрете, это повлечёт за собой  Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.

А вот родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык,   а в Турции – айран.

7.(слайд 13)  Сценка «Как старик корову продавал».

8. Итог  (слайд14 )

Если мы будем пить молоко, то всегда будем здоровы.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Фестиваль проектов

«Планета Знаний» - 2013

Номинация: информационный проект

Тема: «Тайны пуговицы»

Участники: Бондарева Любовь,

Лапин Сергей,  Пестерева Яна  (2 класс).

Руководитель проекта: Козлицкая Ирина Владимировна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

2012 – 2013 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Тайны пуговицы»

Предмет

Технология,    кружок «Мои первые проекты»

Возраст детей, класс

2 класс, 7-8 лет

Тип проекта

Информационный

Цель проекта

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы.

Проблема

Когда появилась пуговица и для чего она нужна?

Планируемый  результат

Приобретение учениками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Получение опыта самостоятельного общественного действия.

У учащихся  сформируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о  правилах общения и следовать им;  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.

После завершения проекта школьники смогут:

  • устанавливать взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;  
  • самостоятельно  формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с  взрослыми)        
  • осуществлять  поиск  информации  (самостоятельно  и  совместно  с    взрослыми)    из разных источников, в том числе  в Интернет  
  • осуществлять подбор, совместное хранение различных  материалов,  в том числе, совместное создание   различных  продуктов  деятельности  (самостоятельно  и  совместно  с  взрослыми)

Критерии оценки успеха работы над проектом

Для оценки результативности проекта  используются критерии  оценки уровня сформированности ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентность решения проблем (приложения к рабочей программе кружка «Мои первые проекты»). Проект считается успешным, если формируются или частично сформированы:

- навыки сотрудничества;

- навыки устной презентации;

- навыки сбора и первичной обработки информации;

- умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

- умение планировать свою работу над проектом;

- умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк 

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день.

А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

№ п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом «Тайны пуговицы»

I. Погружение в проект

Представление проблемной ситуации

Идея создания проекта возникла в ходе работы над проектом по технологии. Второклассники учились пришивать пуговицы, украшая сарафаны народных кукол-скруток. Возникли вопросы: а были ли пуговицы на сарафанах?  Как появилась застежка - пуговица?

15.10. 2012

Занятие кружка «Мои первые проекты»

Мозговая атака

Учащимся было предложено подумать: что знаем о пуговицах и чего не знаем (модель двух вопросов).

Обсуждение  происходило в группах по 4 ученика. Дети обсудили и записали свои предположения и гипотезы.

Выдвижение гипотез

Затем последовало коллективное исследование проблемы: каждая группа представила своё мнение и свои вопросы.

 Было составлено коллективное  «дерево вопросов».

Что я знаю

Что я хочу узнать

Пуговица – вид застежки.

Пуговицы пришивают на одежду.

Пуговицы бывают разными.  

Что означает слово «пуговица»?

Чем пользовались люди до изобретения

пуговиц?

Какими были первые пуговицы?      

Какие бывают виды пуговиц?
Из каких материалов делают пуговицы?  

Какие есть способы пришивания пуговиц?

Для чего еще помимо застежки, используют

пуговицы?

Определение типа проекта

Определили, что проект будет информационным, так как мы будем работать с информацией: учиться находить информацию и обрабатывать её. Придумали рабочее  название проекта:  «Тайны пуговицы» или «История пуговицы».

II. Организация деятельности

Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей 

На втором этапе были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к четвертому этапу. Ученики разбились на пары, каждая пара выбрала мини-тему и на отдельных листах информацию по теме (избыточную). Количество тем соответствовало количеству появившихся вопросов. В ходе индивидуальной работы детям нужно было выделить самое интересное, главное, соответствующее теме (вопросу).

22.10. 2012

Занятие кружка «Мои первые проекты»

Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

А) Затем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение. Предложенные формы продукта:

- фотоальбом      - учебное пособие     - книжка-малышка

Решили, что сделаем книжку-малышку для первоклассников. Название связали с общей темой проекта «Тайны пуговицы».

Б) Объединившись, составили содержание книжки-малышки. Учитель записывал содержание на доске. Дети вносили коррективы.

В) Перечитали ту информацию, что уже имелась. Выяснили, что её недостаточно, так как ученики, для которых будем делать книжку, ещё не умеют читать. Значит, надо найти иллюстрации и добавить в книжку пословицы, поговорки, загадки (может быть, сказку, чтобы заинтересовать детей). Уточнили, какая ещё информация нам будет нужна для книжки, и распределили между собой направления поиска.

Г) Обсудили варианты поиска информации: спросить у взрослых, поискать дома в энциклопедиях и справочниках, попросить взрослых найти нужный материал в сети Интернет.

III. Осуществление деятельности

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием

В течение недели шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Учитель оказывал помощь желающим.

Одна группа учащихся отправилась на экскурсию по магазинам, чтобы уточнить: покупают ли сейчас пуговицы, есть ли они в магазине. Вторая группа познакомилась с бабушкиными и мамиными шкатулками, в которых хранятся пуговицы.

Выяснили, что из-за небольшого спроса пуговицы в сельском магазине купить нельзя, надо ехать в Красноармейск. Увидели образцы разных пуговиц в домашних коллекциях (шкатулках). Некоторые  дети по собственному  желанию  принесли в класс самые красивые и оригинальные пуговицы.

Внеурочное время

Занятия кружка «Мои первые проекты»

29.10. 2012

12.11. 2012

Занятия кружка «Мои первые проекты»

26.11. 2012

03.12. 2012

10.12. 2012

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

В течение нескольких занятий происходило планирование работы по созданию книжки и собственно создание макета книжки.

Составили план работы над книжкой:

1.Обложка. 2.Содержание. 3.Страницы. 4 Источники.

Составление макета обложки  книжки было домашним заданием. Часть детей, которые любят рисовать,  принесли в класс рисунки будущей обложки. Выбрали самый удачный эскиз (автор - Бриткина Тамара).

Содержание  книжки уже было составлено, поэтому сразу перешли к  распределению информации по страницам  книжки. Работали коллективно, обсуждая удачную последовательность тем.

В результате появилось два варианта книжки «Тайны пуговицы»: формата А 4 с большими иллюстрациями – для первоклассников, формата А 5 с преобладанием текста – для учащихся 3-4 классов.

В заключение учитель познакомил детей с тем, что такое авторские права и как они защищаются; показал, как составляется список используемых источников и литературы.

Оформление результатов проектной деятельности

Оформление книжки в печатном виде  и презентации было задачей учителя.

Составление плана презентации продукта происходило как в группах, так и коллективно. Выбор учащихся, которые будут представлять книжку, оказался самым трудным делом, потому что навыков выступления перед аудиторией не было ни у кого (внеклассные мероприятия не в счёт). Несколько раз менялся состав выступающих, так как не все дети добросовестно отнеслись к порученному делу.

Выбрали  слушателей: учеников 1 класса. Решили пригласить завуча по воспитательной работе и руководителя школьного научного общества. Затем провели репетицию.

На открытом занятии кружка «Мои первые проекты» была проведена презентация книжки. Электронная и печатная версии книжки-малышки подарены 1 классу.

Таким образом, на данном этапе школьники узнали интересные факты из истории пуговицы, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц (в т. ч. дизайнерских) и их значении. Научились планировать свою работу. А самое главное, получили навыки устной презентации проекта.

IV. Рефлексия проекта

Оценка  продукта. Отчёт о работе над проектом.

На заключительном по теме занятии кружка каждый ученик заполнил отчёт о ходе проекта (форма отчёта утверждена положением о проектной деятельности). В устном обсуждении были названы проблемы, с которыми столкнулись учащиеся: в основном, это неумение части детей выступать перед слушателями, нежелание самостоятельно искать информацию.

Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. 

Проект оказался интересным для всех его участников.

Главное, чему научил проект детей, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Ищите, удивляйтесь, открывайте новое! 

17.12.2012

Занятие кружка «Мои первые проекты»

Приложение. Книжка «Тайны пуговицы»

Источники информации:

  1. Малмыго Н.П., воспитатель ГБОУ "Детский сад компенсирующего вида № 909" г. Москвы/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №12, 2012 г. /Проект “История пуговицы”
  2. Чечина Е. С. – учитель начальных классов МБОУ СОШ 22, г. Набережные Челны, Республика Татарстан http://www.school2100.ru/upload/iblock/1aa/1aab9419c4bdb770ada9f12e1c4d1020.pdf
  3. http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html  - История пуговицы
  4. http://lucky-alla.blogspot.ru/2012/03/blog-post_2402.html  - Хочу всё знать



Предварительный просмотр:

Ученик 1:

 (Слайд 1) Здравствуйте! Мы ученики 2 класса: Бондарева Люба, Лапин Сергей, Пестерева Яна. Представляем  вам свой проект, который называется «Тайны пуговицы».

(Слайд 2) В этом проекте  участвовали все ученики нашего класса, а мы расскажем вам о проделанной работе.

 (Слайд 3) Итак, с чего же всё началось?  На уроках технологии мы шили сарафаны для народных кукол-скруток и учились пришивать пуговицы.   Вот что у нас получилось. На самом деле куклу сделал каждый ученик. Вы видите только несколько кукол.

(Слайд 4) У нас появились вопросы: А были ли пуговицы на одежде? Где и когда появились пуговицы? Откуда пришло их русское название? Из чего делали пуговицы? Какие интересные факты есть в  истории пуговиц?

Ученик 2:

(Слайд 5) Чтобы найти ответы на вопросы, мы  учились выбирать необходимую информацию из предложенного учителем материала. Выбирали  форму продукта, который мы хотим получить: решили сделать книжку для учеников 1 класса. (Слайд 6) Рисовали эскизы обложек для книги. Распределяли найденный материал по страницам. Узнали, что такое авторское право. Мы хотим поблагодарить своего руководителя, Козлицкую Ирину Владимировну, за помощь в поиске информации.

(Слайд 7) Результатом нашего проекта  стала книжка  «Тайны пуговицы». А сейчас давайте  все вместе полистаем книжку  и узнаем некоторые  тайны обыкновенной пуговицы. 

Ученик 3:

(Слайд 8) В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

 (Слайд 9)  Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. 

(Слайд 10) В Европе ещё 600 лет назад пуговиц не было. Закреплялась  одежда  поясами.

Ученик 1:

(Слайд 11) Широкое распространение пуговицы получили лишь около ста лет назад. Причем вначале, как ни странно, заинтересовались  новыми застежками мужчины. Женщины продолжали пользоваться булавками. 

(Слайд 12) В переводе с английского пуговица – нераспустившийся бутон. И действительно, наиболее древние известные пуговицы напоминают рисунком цветы, плоды или животных.  Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». 

Ученик 2:

(Слайд 13) Особенно увлекались   пуговицами в  России во времена царя Ивана Грозного.  Пуговицы  стали  использовать не только как застёжку, но и как украшение.

(Слайд 14) Размеры у пуговиц были различные — от горошины до яйца. В ту пору, когда пуговицы  делали из золота или драгоценных материалов,  цена их была очень высокой.

(Слайд 15) С годами материал, из которого делались пуговицы, становился дешевле.  Мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл.

Ученик 3:

(Слайд 16) Пуговица служила не только застёжкой или украшением. Ещё она была опознавательным знаком. Некоторые эмблемы используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота.

(Слайд 17) В истории пуговиц есть немало интересных фактов. Например, царь  Петр I издал указ: пришивать  пуговицы к рукавам  солдатских мундиров. Вы скажете: пуговицы на рукавах? Это же неудобно! Но пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос.  Так без наказаний Пётр I  отучил солдат от дурной привычки. 

 (Слайд 18) Людей, которые коллекционируют  старинные пуговицы, называют филобутонистами. В последние года два-три интерес к пуговицам у нас в стране заметно возрос. Появились справочники, тематический сайт в Интернете. Мы начали серьезно относиться к такой, казалось бы, незначительной вещи, как пуговица. Это очень важно, ведь пуговица - свидетель эпохи.

Ученик 1:

(Слайд 19) За время работы над этим проектом мы узнали много нового и интересного. Самое главное, мы научились планировать свою работу,  выбирать нужную информацию и оформлять её в виде книги, узнали, как происходит защита проекта.  В дальнейшем мы надеемся научиться искать информацию самостоятельно. Например, нас заинтересовал вопрос: как сделать пуговицу из молока? Узнаем об этом в следующем году.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

На информационный долгосрочный проект учащихся 2 класса

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

на тему «Тайны пуговицы»

Тема   проекта  четко  сформулирована  и  обоснована.  Цель  сформулирована,  дан  подробный  план  ее достижения.

Данный проект нацелен, прежде всего, на развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы. Кроме этого, работа над проектом позволит развить у детей такие общеучебные навыки, как

- навыки сотрудничества;

- навыки устной презентации;

- навыки сбора и первичной обработки информации;

- умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

- умение планировать свою работу над проектом;

- умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Налицо практическая направленность проекта (наличие результата): создана книжка для учащихся 1 класса.

При работе над проектом использовались разнообразные формы деятельности: экскурсия в магазин, беседа со взрослыми при исследовании домашних коллекций пуговиц (шкатулок с пуговицами), выставка кукол-скруток (с пуговицами, пришитыми на сарафаны),  анализ полученной информации и отбор необходимой для страниц книжки, составление «дерева вопросов», содержания книжки, выполнение эскизов книжки, выполнение письменного отчёта о работе над проектом.

Работа в группах позволила ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.  В работе над проектом ученики выполняли доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имели возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.

Тема  проекта  раскрыта. Деятельность по проекту полностью завершена.

Методический паспорт проекта оформлен грамотно, приведены ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы. К паспорту имеются приложения: все рабочие материалы проекта.

Дата _________                               Рецензент (подпись) ______________



Предварительный просмотр:

Интернет-фестиваль  «Планета Знаний»-2013

Секция для педагогов

Формирование  коммуникативной компетентности школьников

через проектную деятельность

Козлицкая Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

 МКОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

irina196107@yandex.ru 

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников [1]: 1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.

Я считаю, что особая роль в формировании вышеназванных компетентностей принадлежит проектной деятельности. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Именно поэтому я предложила ученикам второго класса занятия в кружке «Мои первые проекты». За основу взяла авторскую программу  Чечиной Е. С., учителя начальных классов МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны Республики Татарстан [2].

Основная моя задача – не столько реализация проектов, сколько обучение детей  азам проектной деятельности.

На первых занятиях обязательна работа над понятием проект:

  • это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,

  • это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта

  • это всегда творческая деятельность.

Поэтому для начала приняли участие  в наиболее лёгком виде проектов – коллективном  творческом проекте «Сказка осеннего леса» (выставка поделок из природного материала). Из обязательных составляющих проекта были использованы входная презентация учителя и памятки для родителей.

На  следующих занятиях  подробно остановились на этапах проекта [3].

  • Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Мною были подготовлены схемы-опоры «6 П проекта». Чтобы дети смогли запомнить этапы, использовали приём аналогии: пять пальцев – пять основных этапов, шестой этап – жест «здорово/класс» на второй руке.

 Далее  расширяли и углубляли представления о проекте. Например:

Проблема может быть внешней  – в школе выставка поделок, а может быть  внутренней  – возникшие  вопросы. Например, пришивали  пуговицы на сарафаны кукол и подумали: а были пуговицы на одежде раньше?  Тут же учились создавать «Дерево вопросов».

Планирование: во втором классе коллективное.

Поиск информации: тоже с использованием схем-опор (подумать самостоятельно, посмотреть книги, спросить у других людей, обратиться к компьютеру и т.д.). Не перекладывала на плечи родителей этот этап, а провела детей по доступным им  этапам поиска информации. Например:

Проект «Сказка осеннего леса» - работа с готовой информацией, подготовленной учителем.

Проект «Наш друг Светофор» - работа с книгами и журналами в классе.

Проект «Тайны пуговицы» - работа с избытком информации (для каждой пары лист формата А 4, из текста надо выбрать самое главное, обосновать свой выбор).

Проект «Мне дедушка рассказывал»  (второе полугодие) -  самостоятельный поиск информации в виде анкетирования, опроса (анкету разрабатывает учитель).

Продукт: на примере реализованных проектов познакомились с такими продуктами, как коллективная поделка, выставка кукол-скруток, книжка, сообщение.

Презентация: этот этап, особенно в информационных проектах,  оказался самым трудным в силу разных причин (неумение выступать перед товарищами, плохая память и необязательность у части  детей). Настоящая защита проекта получилась только в январе. До самого последнего момента у меня не было уверенности в том, что дети смогут выступить. Поэтому  я пригласила на защиту только учеников 1 класса с учителем, руководителя школьного научного общества и завуча по ВР. Ко всеобщему удовольствию, защита прошла успешно.

Портфолио  проекта: начиная со второго проекта, дети обязательно писали отчёт о результате проекта (форма утверждена в школьном Положении о проектной деятельности). В индивидуальных портфолио учеников отведена отдельная страница «Мои первые проекты», куда дети помещают отчёты. Таким образом, в конце  года по этим отчётам каждый ученик сможет подвести итог: какова степень моего участия и уровень выполнения проектов.

Основная задача второго полугодия: повышение уровня самостоятельности детей в поиске информации, переход от творческих и информационных проектов к  информационно-исследовательским.

Напомню, что цель кружка «Мои первые проекты» -  формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, решения проблем.  Анализ результативности работы кружка в первом полугодии 2012 – 2013 года показал, что решены (или почти решены) такие задачи, как:

формирование  навыков сотрудничества;

формирование  навыков устной презентации;

обучение  способам сбора и первичной обработки информации;

формирование  умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;

формирование  умения планировать свою работу над проектом;

формирование  умения  давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Достигнутые результаты (Приложение 1) позволяют утверждать, что «в начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет  создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности [2]».

                                                   

Список литературы

  1. Д.В. Григорьев, к.пед.н.,  П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории воспитания  Института теории и истории педагогики РАО/ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (1-9-Х КЛАССОВ)
  2. Е. С. Чечина – учитель начальных классов МБОУ СОШ 22, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

http://www.school2100.ru/upload/iblock/1aa/1aab9419c4bdb770ada9f12e1c4d1020.pdf 

3.    И.С. Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Приложение 1.

КТП «Мои первые проекты» (первое полугодие 2012 – 2013 уч. года)

№ п/п

Недели

Дата

Название  и вид проекта

Теория

Продукт

Результат

1

1 и 2 недели

3, 10 сентября

Тренировочный творческий проект

«Сказка осеннего леса».

Что такое творческий проект? 5 «П» проекта.

Выставка поделок

«Дары осени»

I место среди 1-4 классов

2

3, 4 и 5 недели

17, 24 сентября

1 октября

Тренировочный информационный проект «Наш  друг светофор».

Чем творческий проект отличается от информационного?

Как писать отчёт о работе над проектом.

Выступление перед одноклассниками

с сообщением.

Участие в конкурсе «Безопасность это важно»

II место в конкурсе «Безопасность это важно» среди учащихся 1-4 классов

3

6 – 7 неделя

15, 22 октября

Творческий проект

«Вот моя деревня,

вот мой дом родной»

(на уроках технологии)

 с включением информационного подпроекта

«История пуговицы»

(на занятиях кружка)

«Дерево» вопросов (проблем, тем)

Способы  поиска информации

(памятки-схемы)

Выставка

 кукол-скруток

Книжка-малышка «Тайны пуговицы»

Открытое мероприятие

Выступление перед учащимися 1 класса и взрослыми (учитель 1 класса, руководитель творческой группы «Проектная деятельность», завуч по ВР)

7 грамот от школьного Научного общества

4

8 неделя

 29 октября

    Выбор темы проекта

Выбор формы продукта

Планирование содержания продукта

5

9, 10 недели

12, 26 ноября.

Оформление продукта

План презентации продукта

6

11, 12, 13 недели

3, 10, 17 декабря

Репетиция презентации

Презентация продукта

Отчёт о работе над проектом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 1 Проект учащихся 2 класса. Руководитель: Козлицкая И.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский 2013 г Тайны пуговицы Фестиваль проектов «Планета Знаний»-2013

Слайд 2

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

Слайд 3

С чего всё началось?

Слайд 4

У нас появились вопросы : Были ли пуговицы раньше. Где и когда появились пуговицы. Откуда пришло их русское название. Из чего делали пуговицы. Какие интересные факты есть в истории пуговиц.

Слайд 5

Мы составили план Экскурсия в магазин Знакомство с домашними «коллекциями» - шкатулками с пуговицами Работа с информацией (выделение главного, соответствующего теме) Выбор формы продукта – книга для учеников 1 класса 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

План работы над книжкой: 1.Обложка. 2.Содержание. 3.Страницы. 4 Источники.

Слайд 7

Книжка-малышка «Тайны пуговицы» Наши гости – ученики 1 класса 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Откуда пришла к нам пуговица

Слайд 9

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 9 Где и когда появились пуговицы

Слайд 10

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Откуда пришло их русское название

Слайд 13

Пуговица как украшение и как застёжка 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 15

Слайд 16

Пуговица как опознавательный знак

Слайд 17

Интересные факты из истории пуговиц 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 17

Слайд 18

Любители старинных пуговиц 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 18

Слайд 19

06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 19 Спасибо за внимание

Слайд 20

Источники информации http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html - История пуговицы http://lucky-alla.blogspot.ru/2012/03/blog-post_2402.html - Хочу всё знать Картинки найдены по адресам: http://www.montessori-piter.ru/arenda.html?cid=9&offset=20 http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/88507098/ http://kotikit.ru/qanda/chelovechek-iz-pugovic/ 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 20

Слайд 21

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%D1%89%D1%83%D1%82%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Folga0207.files.wordpress.com%2F2011%2F02%2F2381513.jpg&pos=3&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fhist.ctl.cc.rsu.ru%2FDon_NC%2FAncient%2FStone%2FArtist1.JPG&pos=7&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.darievna.ru%2Fuploads%2Firamay2010%2F4-1.jpg&pos=27&rpt=simage 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%2013%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA&img_url=http%3A%2F%2Fgorod.crimea.edu%2Flibrari%2Fist_cost%2Fsred_evrop%2F013.jpg&pos=21&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F2098113m.jpg&pos=27&rpt=simage 06.12.2013 http://aida.ucoz.ru 22



Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя____________________________________________________

  1. Название проекта_________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Почему я начал работу над проектом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего я работал над проектом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой продукт я хочу получить?

__________________________________________________________________

  1. Как я работал над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос \ затруднение

Консультант

Помощь

  1. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

_________________________________________________________________

  1. Что нового я узнал, чему научился?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мои впечатления от работы над проектом

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Критерии оценки

Само

оценка

Оценка педагога

Оценка одноклас

сников

Оценка родителей

1. Достигнутый результат

15 б.

 

 

 

2. Оформление проекта

15 б.

 

 

 

Защита проекта

15 б.

3. Представление

 

 

 

4. Ответы на вопросы

 

 

 

Процесс проектирования

10 баллов по каждому параметру

5. Интеллектуальная активность

 

 

 

6. Творчество

 

 

 

7. Практическая деятельность

 

 

 

8. Умение работать в команде

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Среднеарифметическая величина

 

от 85 до 100 баллов – «5»

от 70 до 85 баллов – «4»

от 50 до 70 баллов – «3»

менее 50 баллов – «2»

Оценка

Рейтинговая оценка проекта


Предварительный просмотр: