Внеурочная деятельность

Хрулева Татьяна Юрьевна

На данной странице будут отражаться материалы связанные с внеурочной деятельностью: программы, планы, мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Областной конкурс

творческих работ педагогов и учащихся начальных классов

 «Язык – душа нации»

Название номинации: «Открытие тайн родной культуры»

Творческая работа

Тема: Сценарий познавательно-игрового мероприятия

 «Фразеологический КВН»

Выполнила:

Хрулева Татьяна Юрьевна

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Бутурлинского муниципального округа

Квалификационная категория – высшая

Стаж работы – 29 лет

Контактная информация:

телефон: 89087553777

e-mail:hruleva1973@mail.ru

Н.Новгород 2022

Сценарий познавательно-игрового мероприятия

«Фразеологический КВН»

Пояснительная записка:

Данный сценарий предназначен для проведения познавательно-игрового мероприятия для обучающихся начальных классов. Он подойдёт при проведении занятий по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, на обобщающих уроках по русскому и родному(русскому) языку по теме «Фразеологизмы». Класс заранее делится на 3 команды. Командам за правильные ответы выставляются баллы. По количеству баллов определяется команда-победитель.

Цель мероприятия: создать условия для познавательной активности обучающихся, обобщения и расширения знаний о фразеологизмах; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Форма организации: познавательно-игровая

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые знатоки русского языка. На уроках вы изучали фразеологизмы. Сегодня мы проведём «Фразеологический КВН».

Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Фразеологизмы русского языка отражают жизнь нашего народа, его обычаи и традиции.

     Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение». А что говорит о фразеологизмах толковый словарь?» (Слайд 1-3)

     Фразеологизмы делают нашу речь точной, яркой, образной. Многие из них имеют оценочное значение, поэтому наша задача – учиться умело пользоваться фразеологическими оборотами в повседневной речи и помнить о том, что «острый язык – дарование, длинный язык – наказание»

      Сегодня на КВН прибыли сильнейшие команды знатоков фразеологизмов: «Риторики», «Фразеологи», «Знатоки». (Слайд 4.)

Какое слово вам плохо знакомо? (Слайд 5.)

      Итак, мы начинаем КВН. (Слайд 6.)

1 конкурс «Приветствие команд» ( Слайд 7.)

Каждая команда должна за 2 минуты придумать небольшое приветствие командам-соперникам.

2 конкурс «Узнай фразеологизмы в тексте»  (Слайды 8-11)

(У команд карточки. См. Приложение)

1.Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

2.Дед ворчит, что спать пора.

Закрывай тетради!

Занимался бы с утра,

А не на ночь глядя.

3.– Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?

– А каких?

– Пальчики оближешь!

3 конкурс «Замени одним словом» (Слайд 12-13)

(Задание для команд на слайде 13.)

1.считать ворон-бездельничать

точить лясы-болтать

лодыря гонять-лентяйничать

2.морочить голову-обманывать

зарубить на носу-запомнить

бить баклуши-бездельничать

3.как курица лапой-неаккуратно

кормить завтраками-не выполнять обещания

в ежовых рукавицах-в строгости

4 конкурс «Фразеологизмы-антонимы. Значение» (Слайды 14-15)

(Задание для команд на слайде 15.)

К перечисленным фразеологическим оборотам подобрать антонимы, указать их значение.

1.кот наплакал- мало-(много)

2.засучив рукава-старательно-(лениво)

3.душа в душу- мирно-(враждебно)

5 конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом» (Слайд 16- 19)

(У команд карточки. См. Приложение)

(как белка в колесе, как баран на новые ворота, крокодиловы слезы)

6 конкурс «Слово потерялось»

(Каждая команда получает карточки с фразеологизмами)

Дополни фразеологизм:

палец о палец ____________(не ударил)

работать в поте __________(лица)

без задних ________(ног)

семи пядей ________(во лбу)

как с гуся _________(вода)

семь пятниц _________(на неделе)

намылить ________(шею)

душа в пятки _______(ушла)

с гулькин _______(нос)

после дождика ___________(в четверг)

море по __________________(колено)

родился в ______________(рубашке)

остаться с ___________(носом)

тертый ___________(калач)

как кошка____________(с собакой)

как в воду_____________(глядел)

водой не______________(разольёшь)

держать язык за__________(зубами)

у разбитого _______________(корыта)

смотреть правде___________(в глаза)

мороз по коже_____________(пробежал)

бить_______________________(баклуши)

сидеть сложа_________________(руки)

как снег на________________(голову)

как две капли______________(воды)

двух слов не _______________(свяжет)

днем с огнём ___________(не сыщешь)

зарубить на _____________(носу)

смотреть в ________________(оба)

медвежья _______________(услуга)

7 конкурс «Конкурс капитанов»  (Слайд 21, звучит музыка)

(Капитаны команд получают карточки с заданием)

Задание: Исправить ошибки:

ждать у океана погоды (у моря)

несолоно евши (хлебавши)

делать из комара(мухи) слона

(Для команд занимательные задания – (Слайд 22-23)

Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 24)

Приложение.

Задания командам для конкурсов

2 конкурс «Узнай фразеологизмы в тексте»

«Риторики»

«Фразеологи»

«Знатоки»

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

_____________________

_____________________

Дед ворчит, что спать пора.

Закрывай тетради!

Занимался бы с утра,

__________________

___________________

– Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь каких?

– А каких?

__________________

__________________

5 конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом»

«Риторики»        

_______________________________________________

  «Фразеологи»

___________________________________________

«Знатоки»

__________________________________________

6 конкурс «Слово потерялось»

Дополни фразеологизм:

палец о палец ____________

работать в поте __________

без задних ________

семи пядей ________

как с гуся _________

семь пятниц _________

намылить ________

душа в пятки _______

с гулькин _______

после дождика ___________

море по __________________

родился в ______________

остаться с ___________

тертый ___________

как кошка____________

как в воду_____________

водой не______________

держать язык за__________

у разбитого _______________

смотреть правде____________

мороз по коже_____________

бить______________________

сидеть сложа_________________

как снег на________________

как две капли______________

двух слов не _______________

днем с огнём ___________

зарубить на _____________

смотреть в ________________

медвежья _______________

7 конкурс «Конкурс капитанов»  

«Риторики»

«Фразеологи»

«Знатоки»

Задание

Исправить ошибки:

ждать у океана погоды ;

несолоно евши ;

делать из комара слона

Задание

Исправить ошибки:

ждать у океана погоды ;

несолоно евши ;

делать из комара слона

Задание

Исправить ошибки:

ждать у океана погоды ;

несолоно евши ;

делать из комара слона