Внеурочная деятельность
На данной странице будут отражаться материалы связанные с внеурочной деятельностью: программы, планы, мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности "Фразеологический КВН" | 451.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Областной конкурс
творческих работ педагогов и учащихся начальных классов
«Язык – душа нации»
Название номинации: «Открытие тайн родной культуры»
Творческая работа
Тема: Сценарий познавательно-игрового мероприятия
«Фразеологический КВН»
Выполнила:
Хрулева Татьяна Юрьевна
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова
Бутурлинского муниципального округа
Квалификационная категория – высшая
Стаж работы – 29 лет
Контактная информация:
телефон: 89087553777
e-mail:hruleva1973@mail.ru
Н.Новгород 2022
Сценарий познавательно-игрового мероприятия
«Фразеологический КВН»
Пояснительная записка:
Данный сценарий предназначен для проведения познавательно-игрового мероприятия для обучающихся начальных классов. Он подойдёт при проведении занятий по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, на обобщающих уроках по русскому и родному(русскому) языку по теме «Фразеологизмы». Класс заранее делится на 3 команды. Командам за правильные ответы выставляются баллы. По количеству баллов определяется команда-победитель.
Цель мероприятия: создать условия для познавательной активности обучающихся, обобщения и расширения знаний о фразеологизмах; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.
Форма организации: познавательно-игровая
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые знатоки русского языка. На уроках вы изучали фразеологизмы. Сегодня мы проведём «Фразеологический КВН».
Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Фразеологизмы русского языка отражают жизнь нашего народа, его обычаи и традиции.
Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение». А что говорит о фразеологизмах толковый словарь?» (Слайд 1-3)
Фразеологизмы делают нашу речь точной, яркой, образной. Многие из них имеют оценочное значение, поэтому наша задача – учиться умело пользоваться фразеологическими оборотами в повседневной речи и помнить о том, что «острый язык – дарование, длинный язык – наказание»
Сегодня на КВН прибыли сильнейшие команды знатоков фразеологизмов: «Риторики», «Фразеологи», «Знатоки». (Слайд 4.)
Какое слово вам плохо знакомо? (Слайд 5.)
Итак, мы начинаем КВН. (Слайд 6.)
1 конкурс «Приветствие команд» ( Слайд 7.)
Каждая команда должна за 2 минуты придумать небольшое приветствие командам-соперникам.
2 конкурс «Узнай фразеологизмы в тексте» (Слайды 8-11)
(У команд карточки. См. Приложение)
1.Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха,
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
2.Дед ворчит, что спать пора.
Закрывай тетради!
Занимался бы с утра,
А не на ночь глядя.
3.– Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?
– А каких?
– Пальчики оближешь!
3 конкурс «Замени одним словом» (Слайд 12-13)
(Задание для команд на слайде 13.)
1.считать ворон-бездельничать
точить лясы-болтать
лодыря гонять-лентяйничать
2.морочить голову-обманывать
зарубить на носу-запомнить
бить баклуши-бездельничать
3.как курица лапой-неаккуратно
кормить завтраками-не выполнять обещания
в ежовых рукавицах-в строгости
4 конкурс «Фразеологизмы-антонимы. Значение» (Слайды 14-15)
(Задание для команд на слайде 15.)
К перечисленным фразеологическим оборотам подобрать антонимы, указать их значение.
1.кот наплакал- мало-(много)
2.засучив рукава-старательно-(лениво)
3.душа в душу- мирно-(враждебно)
5 конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом» (Слайд 16- 19)
(У команд карточки. См. Приложение)
(как белка в колесе, как баран на новые ворота, крокодиловы слезы)
6 конкурс «Слово потерялось»
(Каждая команда получает карточки с фразеологизмами)
Дополни фразеологизм:
палец о палец ____________(не ударил)
работать в поте __________(лица)
без задних ________(ног)
семи пядей ________(во лбу)
как с гуся _________(вода)
семь пятниц _________(на неделе)
намылить ________(шею)
душа в пятки _______(ушла)
с гулькин _______(нос)
после дождика ___________(в четверг)
море по __________________(колено)
родился в ______________(рубашке)
остаться с ___________(носом)
тертый ___________(калач)
как кошка____________(с собакой)
как в воду_____________(глядел)
водой не______________(разольёшь)
держать язык за__________(зубами)
у разбитого _______________(корыта)
смотреть правде___________(в глаза)
мороз по коже_____________(пробежал)
бить_______________________(баклуши)
сидеть сложа_________________(руки)
как снег на________________(голову)
как две капли______________(воды)
двух слов не _______________(свяжет)
днем с огнём ___________(не сыщешь)
зарубить на _____________(носу)
смотреть в ________________(оба)
медвежья _______________(услуга)
7 конкурс «Конкурс капитанов» (Слайд 21, звучит музыка)
(Капитаны команд получают карточки с заданием)
Задание: Исправить ошибки:
ждать у океана погоды (у моря)
несолоно евши (хлебавши)
делать из комара(мухи) слона
(Для команд занимательные задания – (Слайд 22-23)
Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 24)
Приложение.
Задания командам для конкурсов
2 конкурс «Узнай фразеологизмы в тексте»
«Риторики» | «Фразеологи» | «Знатоки» |
Не умеет дятел петь, Нет у дятла слуха, Говорят, ему медведь _____________________ _____________________ | Дед ворчит, что спать пора. Закрывай тетради! Занимался бы с утра, __________________ ___________________ | – Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь каких? – А каких? __________________ __________________ |
5 конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом»
«Риторики» | _______________________________________________ |
«Фразеологи» | ___________________________________________ |
«Знатоки» | __________________________________________ |
6 конкурс «Слово потерялось»
Дополни фразеологизм:
палец о палец ____________
работать в поте __________
без задних ________
семи пядей ________
как с гуся _________
семь пятниц _________
намылить ________
душа в пятки _______
с гулькин _______
после дождика ___________
море по __________________
родился в ______________
остаться с ___________
тертый ___________
как кошка____________
как в воду_____________
водой не______________
держать язык за__________
у разбитого _______________
смотреть правде____________
мороз по коже_____________
бить______________________
сидеть сложа_________________
как снег на________________
как две капли______________
двух слов не _______________
днем с огнём ___________
зарубить на _____________
смотреть в ________________
медвежья _______________
7 конкурс «Конкурс капитанов»
«Риторики» | «Фразеологи» | «Знатоки» |
Задание Исправить ошибки: ждать у океана погоды ; несолоно евши ; делать из комара слона | Задание Исправить ошибки: ждать у океана погоды ; несолоно евши ; делать из комара слона | Задание Исправить ошибки: ждать у океана погоды ; несолоно евши ; делать из комара слона |