Индивидуальная карта развития ребенка
При организации образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей. Детям с разным уровнем усвоения программы предлагаются задания с разным уровнем сложности. С малоактивными детьми, имеющими низкие познавательные интересы, осуществляется ндивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.docx | 68.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО).
Ф.И.ребенка____Салмина Ольга_____________ возраст__6 лет_________Группа ____ старшая «Улыбка»___ Учебный год___2015-2016_
Воспитатели __ Рамазанова Р.К. Ганеева А.Т.___________________________________________________________
№ | Показатели и критерии | Метод | Стартовый мониторинг | |||
п/п | педагогического мониторинга. | диагностики | Итоговый мониторинг | |||
Промежуточныймониторинг | ||||||
1.Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Игровая деятельность. | ||||||
1 | Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх. | Наблюдение | 2 | |||
2 | Владеет способами ролевого поведения. | Диагностические | 3 | |||
ситуации | ||||||
3 | Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события. | Диагностические | 2 | |||
ситуации | ||||||
4 | Владеет способом построения игры – сюжетосложением. | Наблюдение | 2 | |||
5 | Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения. | Наблюдение | 2 | |||
6 | Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. | Наблюдение | 2 | |||
7 | В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | Наблюдение | 3 | |||
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. | ||||||
8 | Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации | Беседы | 2 | |||
речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). | ||||||
9 | Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. | Беседы, наблюдение | 3 | |||
10 | Имеет представление о себе, своей семье. | 2 | ||||
11 | Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. | 3 | ||||
Трудовая деятельность. | ||||||
12 | Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий. | Наблюдение | 2 | |||
13 | Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата. | Диагностические | 3 | |||
ситуации | ||||||
14 | Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место. | Наблюдение | 2 | |||
15 | Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. | Наблюдение | 3 | |||
Формирование основ безопасности. | ||||||
16 | Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в | Беседы | 2 | |||
отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. | ||||||
17 | Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет | Наблюдение | 2 |
представления о соц. опасных ситуациях) | ||||||
18 | Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д) | Диагностические | 2 | |||
ситуации | ||||||
19 | Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). | Диагностические | 2 | |||
ситуации | ||||||
Итого: | 44 | |||||
2. Познавательное развитие | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
(Формирование целостной картины мира) | ||||||
1 | Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; | Диагностические | ||||
рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. | задания | 2 | ||||
2 | Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни | Беседы, наблюдения | 2 | |||
растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. | ||||||
3 | Сформированы первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. | Беседа | 2 | |||
4 | Понимает особенности свойств материалов (разныевиды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный | Беседа | 2 | |||
выбор их для продуктивной деятельности. | ||||||
5 | Понимает социальные и профессиональные роли людей | Диагностические | 3 | |||
задания | ||||||
6 | Проявляет самостоятельную познавательную активность. | Наблюдение | 3 | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
(Математическое развитие) | ||||||
7 | Умеет считать в пределах 10 | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
8 | Знает цифры от 0 до 9. | 2 | ||||
9 | Умеет образовывать число в пределах 10. | 3 | ||||
10 | Умеет соотносить количество предметов с цифрой | 2 | ||||
11 | Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет. | 2 | ||||
12 | Умеет сравнивать две группы предметов. | 3 | ||||
13 | Умеет сравнивать предметы по длине. | 3 | ||||
14 | Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). | 3 | ||||
15 | Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа). | 2 | ||||
16 | Имеет представление о днях недели. | 2 | ||||
Итого: | 38 | |||||
3. Речевое развитие | ||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Лексическая сторона речи | ||||||
1 | Активно использует в речи прилагательные, глаголы. | Беседа | 2 | |||
2 | Называет предмет, его части и назначение. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
3 | Называет синонимы, антонимы слов. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
Грамматический строй речи |
4 | Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
5 | Правильно согласовывает числительные с существительными. | Диагностические | 3 | |||
задания | ||||||
6 | Правильно употребляет в речи сущ. Мн.числа р.п. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
7 | Использует в речи простые распространенные предложения. | Диагностические | 3 | |||
задания | ||||||
Звуковая культура речи | ||||||
8 | Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
9 | Определяет позицию звука в слове. | Диагностические | 2 | |||
задания | ||||||
10 | Может определить количество слогов в слове. | Диагностические | 3 | |||
задания | ||||||
Связная речь | ||||||
11 | Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником. | Беседа, наблюдение | 3 | |||
12 | Использует диалог в театральной и игровой деятельности. | Дидактические | 2 | |||
ситуации | ||||||
13 | Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного типа. | Беседа, наблюдение | 2 | |||
14 | Сформировано умение правильно держать и владеть орудием письма. | Диагностические | 3 | |||
задания, Наблюдение | ||||||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||
15 | Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. | Наблюдение | 2 | |||
16 | Соблюдает правила культурного обращения с книгой | Наблюдение | 3 | |||
17 | Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи) | Беседа | 2 | |||
18 | Называет 3-4 знакомые сказки, рассказы. Может назвать их авторов. | Беседа | 2 | |||
19 | Умеет слушать художественные произведения не отвлекаясь ( не менее 15 мин.) | Наблюдение | 3 | |||
20 | Использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах детской деятельности (игровой продуктивной и др.) | Наблюдение | 2 | |||
Итого: | 47 | |||||
4.Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование | ||||||
1 | Использует смешивание красок. | Наблюдение | 2 | |||
2 | Уверенно держит кисть и умеет проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. | Наблюдение | 2 | |||
3 | Владеет способами штриховки в разных направлениях. | Анализ детских работ | 2 | |||
4 | Использует разнообразные изобразительные материалы. | Наблюдение | 2 | |||
5 | Рисует детализировано | Анализ детских работ | 2 | |||
6 | Рисует узоры по мотивам декоративного искусства | Анализ детских работ | 2 | |||
Лепка | ||||||
7 | Умеет анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки. | наблюдение | 2 | |||
8 | Пользуется умением лепить на форме или каркасе для прочности изделия. | Анализ детских работ | 2 | |||
9 | Украшает изделие с помощью рельефных налепов или прорезания, процарапывания стекой. | Анализ детских работ | 2 | |||
Художественный труд, аппликация. | ||||||
10 | Уверенно владеет ножницами, вырезает по контуру. | Наблюдение | 2 |
11 | Сформированы представления о худ. ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество) | Беседа | 2 |
12 | Владеет способами композиционного расположения объектов на листе бумаги. | Анализ детских работ | |
Конструктивно-модельная деятельность | |||
13 | В деятельности использует разный строительный материал. | Наблюдение | 2 |
14 | Создает постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. | Дидактические | 2 |
ситуации | |||
15 | Умеет анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | Анализ детских | |
работ,наблюдение, | |||
беседа | |||
16 | Конструирует из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром). | Анализ детских работ | 2 |
17 | Конструирует из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов, выбирать их для | Анализ детских работ | 2 |
создания образа по заданной или придуманной теме. | |||
18 | Различает и называет детали строительного материала | Наблюдение | 2 |
19 | Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно | Наблюдение | 2 |
20 | Пользуется игрушками для обыгрывания построек | Диагностические | 2 |
задания, Беседа | |||
21 | Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). | Беседа | 2 |
22 | Бережно относится к изобразительным материалам | Беседа | 3 |
Итого: | 45 | ||
Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | |||
1 | Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта а так же знания о их пользе. | Беседа | 2 |
2 | Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем. | Наблюдение | 3 |
3 | Имеет навыки пользования столовыми приборами (нож, ложка, вилка.) | Наблюдение | 3 |
4 | Имеет навыки культурного поведения за столом | Наблюдение | 2 |
5 | Называет части своего тела и правила ухода за ним. | Беседа | 2 |
6 | Сформирована привычка следить за чистотой своего тела. | Наблюдение | 3 |
Итого:189 15
Итого – уровень освоения образовательной программы
Выводы:
стартовый мониторинг
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
промежуточный мониторинг
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
итоговый мониторинг
_(дата)__________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях и семье
_________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Родство | Ф.И.О Родителей | Год рождения | Образование | Место работы | Статус семьи по кол. детей/ребенок по счету | Статус семьи по составу |
Дополнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие родственники
Родство | Ф.И.О | Год рождения | Образование |
Медицинская карта здоровья
____________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Индивидуальные Особенности И параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г. | |
Вес | ||||||||
Рост | ||||||||
Группа здоровья | ||||||||
Группа для занятий по физкультуре | ||||||||
Хронические заболевания | ||||||||
Аллергические реакции | ||||||||
Противопоказания |
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика развития ребенка
______________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Результаты общей диагностики
Образовательные области | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Познавательное развитие | ||||||||
Речевое развитие | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Подпись педагога | ||||||||
Подпись родителей (законных представителей) |
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика развития ребенка
__________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Готовность к школе 20____- 20____г.г.
Параметры готовности | Уровень готовности | ||||||
высокий | средний | низкий | |||||
Личностная и социально-психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера) | |||||||
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера) | |||||||
Эмоциональная готовность (произвольная сфера) | |||||||
Готовность воспитанника к обучению в школе | Абсолютно готов к обучению | Готов к обучению | Условно готов к обучению | Не готов к обучению | |||
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________