Индивидуальная карта развития ребенка

Рамазанова Румина Карабековна

При организации образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей. Детям с разным уровнем усвоения программы предлагаются задания с разным уровнем сложности. С малоактивными детьми, имеющими низкие познавательные интересы, осуществляется ндивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.docx68.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО).

Ф.И.ребенка____Салмина Ольга_____________ возраст__6 лет_________Группа ____ старшая  «Улыбка»___ Учебный год___2015-2016_  

Воспитатели __ Рамазанова Р.К. Ганеева А.Т.___________________________________________________________

Показатели  и   критерии

Метод

Стартовый мониторинг

п/п

педагогического мониторинга.

диагностики

Итоговый мониторинг

Промежуточныймониторинг

1.Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

1

Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх.

Наблюдение

2

2

Владеет способами ролевого поведения.

Диагностические

3

ситуации

3

Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события.

Диагностические

2

ситуации

4

Владеет способом построения игры – сюжетосложением.

Наблюдение

2

5

Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения.

Наблюдение

2

6

Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты.

Наблюдение

2

7

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Наблюдение

3

Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей.

8

Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации

Беседы

2

речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение).

9

Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.

Беседы, наблюдение

3

10

Имеет представление о себе, своей семье.

2

11

Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми.

3

Трудовая деятельность.

12

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий.

Наблюдение

2

13

Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

Диагностические

3

ситуации

14

Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место.

Наблюдение

2

15

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.

Наблюдение

3

Формирование основ безопасности.

16

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в

Беседы

2

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

17

Соблюдает  элементарные  правила безопасного в социуме  (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет

Наблюдение

2


представления о соц. опасных ситуациях)

18

Соблюдает  элементарные  правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д)

Диагностические

2

ситуации

19

Соблюдает  элементарные  правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.).

Диагностические

2

ситуации

Итого:

44

2. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

(Формирование целостной картины мира)

1

Может  сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы;

Диагностические

рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства.

задания

2

2

Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни

Беседы, наблюдения

2

растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей.

3

Сформированы  первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Беседа

2

4

Понимает особенности свойств материалов (разныевиды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный

Беседа

2

выбор их для продуктивной деятельности.

5

Понимает социальные и профессиональные роли людей

Диагностические

3

задания

6

Проявляет самостоятельную познавательную активность.

Наблюдение

3

Познавательно-исследовательская деятельность

(Математическое развитие)

7

Умеет считать в пределах 10

Диагностические

2

задания

8

Знает цифры от 0 до 9.

2

9

Умеет образовывать число в пределах 10.

3

10

Умеет соотносить количество предметов с цифрой

2

11

Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет.

2

12

Умеет сравнивать две группы предметов.

3

13

Умеет сравнивать предметы по длине.

3

14

Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3

15

Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа).

2

16

Имеет представление о днях недели.

2

Итого:

38

3. Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Лексическая сторона речи

1

Активно использует в речи прилагательные, глаголы.

Беседа

2

2

Называет предмет, его части и назначение.

Диагностические

2

задания

3

Называет синонимы, антонимы слов.

Диагностические

2

задания

Грамматический строй речи


4

Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками.

Диагностические

2

задания

5

Правильно согласовывает числительные с существительными.

Диагностические

3

задания

6

Правильно употребляет в речи сущ. Мн.числа р.п.

Диагностические

2

задания

7

Использует в речи простые распространенные предложения.

Диагностические

3

задания

Звуковая культура речи

8

Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов.

Диагностические

2

задания

9

Определяет позицию звука в слове.

Диагностические

2

задания

10

Может определить количество слогов в слове.

Диагностические

3

задания

Связная речь

11

Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником.

Беседа, наблюдение

3

12

Использует диалог в театральной и игровой деятельности.

Дидактические

2

ситуации

13

Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного  типа.

Беседа, наблюдение

2

14

Сформировано умение правильно держать и владеть орудием  письма.

Диагностические

3

задания,  Наблюдение

Ознакомление с художественной литературой

15

Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства.

Наблюдение

2

16

Соблюдает правила культурного обращения с книгой

Наблюдение

3

17

Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи)

Беседа

2

18

Называет 3-4 знакомые сказки, рассказы. Может назвать их авторов.

Беседа

2

19

Умеет слушать художественные произведения не отвлекаясь ( не менее 15 мин.)

Наблюдение

3

20

Использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах детской деятельности (игровой продуктивной и др.)

Наблюдение

2

Итого:

47

4.Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Использует смешивание красок.

Наблюдение

2

2

Уверенно держит кисть и умеет проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя.

Наблюдение

2

3

Владеет способами штриховки в разных направлениях.

Анализ детских работ

2

4

Использует разнообразные изобразительные материалы.

Наблюдение

2

5

Рисует детализировано

Анализ детских работ

2

6

Рисует узоры по мотивам декоративного искусства

Анализ детских работ

2

Лепка

7

Умеет анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки.

наблюдение

2

8

Пользуется умением лепить на форме или каркасе для прочности изделия.

Анализ детских работ

2

9

Украшает изделие с помощью рельефных налепов или прорезания, процарапывания стекой.

Анализ детских работ

2

Художественный труд, аппликация.

10

Уверенно владеет ножницами, вырезает по контуру.

Наблюдение

2


11

Сформированы представления о худ. ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество)

Беседа

2

12

Владеет способами композиционного расположения объектов на листе бумаги.

Анализ детских работ

Конструктивно-модельная деятельность

13

В деятельности использует разный строительный материал.

Наблюдение

2

14

Создает постройки  по заданной  теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.

Дидактические

2

ситуации

15

Умеет анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.

Анализ детских

работ,наблюдение,

беседа

16

Конструирует  из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром).

Анализ детских работ

2

17

Конструирует  из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов, выбирать их для

Анализ детских работ

2

создания образа по заданной или придуманной теме.

18

Различает и называет детали строительного материала

Наблюдение

2

19

Сооружает элементарные постройки по образцу,  показу, с помощью взрослого;  выражает  желание строить что-то самостоятельно

Наблюдение

2

20

Пользуется игрушками для обыгрывания построек

Диагностические

2

задания, Беседа

21

Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Беседа

2

22

Бережно относится к изобразительным материалам

Беседа

3

Итого:

45

Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)

1

Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта а так же знания о их пользе.

Беседа

2

2

Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем.

Наблюдение

3

3

Имеет навыки пользования столовыми приборами (нож, ложка, вилка.)

Наблюдение

3

4

Имеет навыки культурного поведения за столом

Наблюдение

2

5

Называет части своего тела и правила ухода за ним.

Беседа

2

6

Сформирована привычка следить за чистотой своего тела.

Наблюдение

3

Итого:189        15

Итого – уровень освоения образовательной программы

Выводы:

стартовый мониторинг

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

промежуточный мониторинг

(дата)___________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

итоговый мониторинг

_(дата)__________________________________________________________________________________________________________________

Карта развития ребенка

Сведения о родителях и семье

                                                            _________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Родство

Ф.И.О

Родителей

Год рождения

Образование

Место работы

Статус семьи по кол. детей/ребенок по счету

Статус семьи по составу

    Дополнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники

Родство

Ф.И.О

Год рождения

Образование

   

Медицинская карта здоровья

____________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Индивидуальные

Особенности

И параметры

Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____-  20____

Учебный год

20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

 Вес

 Рост

Группа здоровья

Группа для занятий по физкультуре

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

      Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребенка

______________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Результаты общей диагностики

Образовательные области

Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____-  20____

Учебный год

20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагога

Подпись родителей (законных представителей)

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребенка

      __________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Готовность к школе   20____- 20____г.г.

                                   

Параметры готовности

Уровень готовности

высокий

средний

низкий

 Личностная и социально-психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)

Интеллектуальная готовность

(интеллектуальная и речевая сфера)

 Эмоциональная готовность

(произвольная сфера)

Готовность воспитанника к обучению в школе

Абсолютно готов к обучению

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________