Профильное обучение.
Раздел "Химия".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регламент работы: Приветственное слово П.И.Заремский Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки Н.Г.Киселева Профориентационная работа И.Г. Ярмусевич А.Р.Хайдарова Рекомендации психолога для родителей Ю.О. Задорожная Развитие осознанного выбора дальнейшего профессионального пути. Открытый микрофон
Цель: ознакомить родителей, учащихся с работой школы в направлении реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки способствовать выбору траектории дальнейшего обучения выпускника
Задачи профильного обучения: Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам Выработать навыки самостоятельной познавательной активности Развить мотивацию к научно-исследовательской деятельности Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы Расширить возможности социализации обучающихся
Для поступление в профильный класс необходимо по профильным предметам иметь оценку «4», «5» и высокий показатель образовательного рейтинга
Направление профилизации учащихся 9-х классов Химико-биологическое направление – 6 Социально-экономическое – 12 Физико-математическое – 1 1 Филологическое - 3
Городской этап всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 – 20 призовых мест ( 7 ) 2012-2013 – 29 призовых мест ( 10 ) 2013-2014 – 35 призовых мест ( 13 ) 2014-2015 – 35 призовых мест ( 20 )
Городской этап научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» 2011-2012 – 11 призовых мест ( 5 ) 2012-2013 – 8 призовых мест ( 4 ) 2013-2014 – 9 призовых мест ( 4 ) 2014-2015 - 9 призовых мест ( 6 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биология и химия, открывают для нас законы жизни и даруют средства исцелять болезни и удлинять саму жизнь
углубление знаний по профильным предметам, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вуз на соответствующие специальности Цель химико-биологического профиля
Химико-биологические знания позволяют стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии, сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники и других областях человеческой деятельности, включая живопись и искусство
Профильные учебные предметы Учебные предметы Количество часов за год обучения Базовый уровень / Профильный уровень Количество часов в неделю Базовый уровень / Профильный уровень Химия 11 кл. 35 / 105 1 / 3 Биология 11 кл. 35 / 105 1 / 3 Химия 11 кл. 35 / 105 1 / 3 Биология 11 кл. 35 / 105 1 / 3 Итого за 10-11 кл 70 / 210
Материально-техническое обеспечение № 206 химии Химико-биологический Высшая Телевизор, Мультимедиапроектор, ПК Pentium 4 Документкамера Медиатека № 207 биологии Химико-биологический Высшая Телевизор Мультимедиапроектор ПК Pentium 4 Цифровая лаборатория «Архимед» Документкамера Медиатека
Программное и учебно-методическое обеспечение Предмет Учебники Пособия, оборудование Химия 1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия (профильный уровень) 1. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия. Профильный уровень. Тематическое планирование. Часть 1,2. 11 класс. 2010. 2. Л.Ю.Аликберова, Е.В.Савинкина. Равновесие в растворах 10-11 класс . Элективные курсы. Профильное обучение. Учебное пособие. Дрофа. 2010 3. Мастер-класс учителя химии 8-11 класс. Методическое пособие с электронными приложениями. М. Глобус 2010 4. Химия 7-11 классы. Интерактивные лекции. Решение задач. Мультимедиа. Серия «Репетитор» 5. Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. Учебное электронное пособие к УМК «Химия 8-11» 6. Уроки химии 10-11 классы с применением информационных технологий. Материал соответствует требованиям Гособрстандарта. 7. Химия элементов. Демонстрационное поурочное планирование 9 (11) класс. Мультимедиаприложение к УМК «Химия. 9 (11)класс» Биология 1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. Биология (профильный уровень) 1. цифровая лаборатория «Архимед» 2. микроскоп Digital Blue Qx 5 Computer -1 шт. 3. микроскоп «Юннат» - 11 шт. 4. комплект видеокассет «Общая биология, 9-11», 5 шт. 5. микропрепараты для 5-11 классов 6. влажные препараты CD 1. Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия 2. подготовка к ЕГЭ 3. атлас тела человека – интерактивный справочник 4. электронные уроки и тесты «Генетическая изменчивость и эволюция» Литература 1. Биология: Большой справочник для школьников и пост в ВУЗы, Дрофа, 1999-668с 2. ЕГЭ-2007. Биология. Типовые задания, 111с 3. ЕГЭ. Биология. Варианты КИМ. Центр тестирования Минобразования России, 2002
Сведения о кадровом обеспечении Ф.И.О. Должность Образование Категория Киселева Наталья Геннадьевна Учитель химии, заместитель директора по УВР Высшее Высшая Бычковская Надежда Алексеевна Учитель биологии Высшее Первая
Сведения о кадровом обеспечении Ф.И.О. Должность Образование Категория Сергеева Валентина Емельяновна Учитель химии, заместитель директора по УВР Высшее Сулейманова Гузель Фаузитовна Учитель биологии, географии Высшее Соответствие
Интеллектуальные конкурсы Лучшая мультимедийная презентация к уроку Конкурс экологических проектов (окружной уровень) Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло» VI Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды» (международный уровень)
Интеллектуальные конкурсы Всероссийская дистанционная олимпиада Инфоурок Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады по биологии: «Креативность. Интеллект. Талант», «Познание и творчество» Интеренет-конкурс «ХимБи» Турнир имени М.В. Ломоносова образовательного центра Перспектива Региональная интернет-олимпиада ХМАО-Югры по экологии.
XIX городская научно-исследовательская конференция школьников «Шаг в будущее» Ученица 10-а Бондарь Ольга заняла 1 место в городской конференции по биологии с темой «Особенности содержания змей в домашних условиях»
Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (учащиеся 1 -11 классов) 1 место «Жертва красоте - краска для волос
Олимпиады 2011-12 гг. - Ходаковский М. по химии - 1 место в городской олимпиаде, участник окружной олимпиады 2011-12 гг.- Ходаковский М. по биологии - 3 место в городской олимпиаде
Олимпиады 2013-14 гг.- Куку Л. по экологии - 2 место в городской олимпиаде, участие в региональном этапе. 2013-14 гг.- Юнг В. по экологии - 3 место в городской олимпиаде 2014-15гг. Морозов Александр-призер олимпиады по биологии; 2014-15гг. Касымгужин Тимур-призер олимпиады по экологии
Результаты качества знаний ЕГЭ в группе химико-биологического профиля Учебный год Предмет Средний балл 2011-2012 Химия 52, 38 Биология 58, 4
Учебные заведения Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова - 1 Омская государственная медицинская академия – 2 Ханты-Мансийская государственная медицинская академия - 1 Тюменская государственная медицинская академия – 2 Саратовский государственный медицинский университет – 2 Сургутский государственный университет (медицинский факультет) - 3
Учебные заведения Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова - 1 Омская государственная медицинская академия – 2 Ханты-Мансийская государственная медицинская академия - 1 Тюменская государственная медицинская академия – 2 Саратовский государственный медицинский университет – 2 Сургутский государственный университет (медицинский факультет) - 3
Предпрофильная подготовка 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 победители и призеры Кл Школьный Городской Региональный Всероссийский Олимпиады НИК Олимпиады НИК Леонардо НДР / ЮНК 8 11 4 2 4 1 4 10 3 1 9 10 11 6 2 4 2 3 1 2 2 2 2 2 2
Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов
От клеток к атомам Содержание курса позволяет учащимся не только расширить и углубить знания по предмету, но и убедиться в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс окажет большое влияние на формирование научной картины мира, развития мышления, развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний, полученных при изучении основного курса, на формирование прикладной направленности - профориентации учащихся на биологические и медицинские специальности.
Элективные курсы в рамках профильного обучения учащихся 10 классов
Способы решения расчетных задач по химии Курс направлен на создание условий для подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии, для творческой самореализации и удовлетворения познавательного интереса к химии.
Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих повторить и углубить знания по биологии растений, грибов, лишайников
Элективные курсы в рамках профильного обучения учащихся 11 классов
Сложные вопросы общей биологии Элективный курс позволяет углубить и расширить знания об общих закономерностях биологии. Содержание курса включает в себя как теорию, так и решение разных типов заданий.
Решение задач по генетике Содержание курса способствует приобретению у обучающихся навыков решения генетических задач разного уровня сложности
Изучение курса направлено на углубление теоретических знаний по анатомии и физиологии человека, формирование навыков решения биологических задач.
Решение задач по химии повышенного уровня сложности Решение расчетных задач – важная составляющая процесса обучения химии, призванная обеспечить достижение указанных целей, поэтому расчетная задача является обязательным элементом любого экзамена. Умение решать задачи дает возможность учащимся глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности, способствует полному усвоению теоретического материала.
Удивительный мир комплексных соединений Курс формирует логическое мышление учащихся, учит их выделять главное, сравнивать, проводить анализ и синтез. Помимо перечисленных общенаучных умений прохождение программы курса будет стимулировать учащихся к более осознанному подходу к изучению математических дисциплин (т.к. многие химические задачи требуют математических знаний).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ,
обучающихся в химико-биологическом профиле
(профильные предметы химия, биология, физика) 2010-2018 г.г.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«Профильное обучение
и предпрофильная подготовка учащихся»
Программа
Дата проведения: 25 апреля 2015г.
Время проведения: 11.00-13.00
Актовый зал
№ | Тема выступления | Ф.И.О. выступающего | Время |
1. | Приветственное слово | Заремский П.И. | 11.00-11.10 |
2. | Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки | Киселева Н.Г. | 11.10-11.20 |
3. | Востребованные профессии в округе, городе | Ярмусевич И.Г. | 11.20-11.30 |
4. | Профориентационная работа как необходимый ресурс реализации жизненных планов выпускников школы | Хайдарова А.Р. Рябикова В.Р. Гумерова Э.А. | 11.30-11.40 |
5. | Рекомендации психолога для родителей | Задорожная Ю.О. | 11.40-11.50 |
Развитие осознанного выбора дальнейшего профессионального пути. Представление профиля | |||
1. | Физико-математический | Заречная Г.Н. Федорова Н.А. | 11.55-12.10 |
2. | Химико-биологический | Бычковская Н.А. | 12.10-12.25 |
3. | Социально-экономический | Грачева Л.А. Ябердина Е.В. | 12.25-12.40 |
4. | Филологический | Бешкурова С.Ю. Рябикова В.Р. | 12.40-12.55 |
Рефлексивная деятельность по итогам работы Открытый микрофон |