Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник мира, весны и труда"
Дорогие родители! Предлагаем провести время самоизоляции с пользой. Для вас разработан план на ближайшую неделю, посвящённую теме "Праздник мира, весны и труда". Ниже на стене предложены различные игры, эксперименты и т.д. Для того чтобы просмотреть приложения необходимо их скачать. Ждем фото, видео ваших творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План для родителей с детьми дома на тему "Праздник труда, весны и мира"" | 18.38 КБ |
Приложение № 1 Занятия НОД | 23.05 КБ |
Приложение № 2 Дидактические игры | 12.66 КБ |
Приложение № 3 Подвижные игры | 13.03 КБ |
Приложение № 4 Опыты | 917.16 КБ |
Приложение № 5 поделка "Голубь Мира, Труда и Весны" | 372.38 КБ |
Конспект сюжетно-ролевой игры | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Праздник весны и труда»
Дата: с 27.04.20-01.05.20 г.
Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др. Расширять представ.о трудовых действиях.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.«Навстречу весне». Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи. 2. «Праздник весны и труда» Цель: расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда; закрепление знаний о весне, признаках весны. 3. «Путешествие в весенний лес» Цель: Развивать сенсорные представления: о величине предметов, основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), умение их называть. Закрепить знания о диких животных. Приложение № 1 | 1. «Ниточки для шариков» Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов. 2.«Наряжаем кукол» Цель: учить подбирать цвета, находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. 3.«Найди свое место» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. Приложение № 2 | 1. «Ножки» Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. 2. «Лови-лови!» Цель: упражнять в прыжках. 3.«Кто раньше дойдёт до флажка?» Цель: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку. Приложение № 3 | «Зайчик и медвежонок моют машины». Расширение представлений о транспорте, обогащение игрового опыта. Расширять представ.о труд.дествиях. | 1.«Окрашивание цветов» Цель: расширить знания о строении цветов; исследовать процесс окрашивания цветов в домашних условиях. 2. «Мокрая почва» Цель: сравнить сухую и мокрую почву (песок, земля). Приложение №4 | «Голубь мира, труда, мая» (аппликация) Приложение №5 | 1.«Не мешайте мне трудиться» Е.Благинина 2.«Сказка о том, как труд лень победил» Гайланс В. И. 3.Ю.Васнецов «Колосок» |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей 2–3 лет «Навстречу весне»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
ЗАДАЧИ: Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Тучка», макет «Солнце», птичка-свистулька, зонтик раскрытый, макет цветов, картина с пейзажем «Весна», музыка (шум дождя, пение птиц в лесу).
Ход ЗАНЯТИЯ
Взрослый: «Ребята, посмотрите на солнышко, как оно сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна!». «Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему» (взрослый с детьми здороваются с солнышком, проговаривая стихотворные строки).
«Здравствуй, солнышко - прекрасное,
Доброе, лучистое и такое чистое!»
Взрослый: «Дети, а что согревает солнышко весной?» (взрослый выставляет картину «Весна»)
Дети: «Землю, деревья, кусты, птиц, животных».
Взрослый: «А что появляется на веточках деревьев и кустарников весной?» ( «Листочки».)
Взрослый: «Какого цвета листочки?»
Дети: «Зеленого».
Взрослый: «А чем покрывается весной земля?»
Дети: «Травкой».
Взрослый: «Какого цвета травка?» («Зеленая»).
Дети подходят к макету «Тучка». Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. (Звуковое сопровождение «ШУМ ДОЖДЯ»).
Взрослый: «Дети, что это за звуки?»
Дети: «Это дождь».
Взрослый: «Правильно, это дождь»
Взрослый берет музыкальные инструменты и начинает играть «кап-кап-кап».
- «Ой, дождик закапал. Бегите ко мне под зонтик, вместе расскажем стихотворение и поиграем с «дождем».
Приготовьте ладошки.
Дождик, дождик
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Взрослый: «Снова засияло солнышко! Звонко запели птицы!»
Музыкальное сопровождение «Пение птиц».
Взрослый: «Солнышко зовет нас на полянку, где выросли подснежники.
Дети вместе подходят к картине «Полянке с подснежниками».
Взрослый: «Какие красивые подснежники! Дети, сколько их?»
Дети: «Много, много!»
Взрослый: «Какого они цвета?»
Дети: «Синего».
Взрослый: Дети, рвать подснежники нельзя! Это первые весенние цветы! Ими нужно только любоваться. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Мыльные пузыри».
«Шарик воздушный,
Очень непослушный.
Из рук вырывается,
Улететь старается!»
Взрослый: Дети, вот она какая - красавица весна!
Итог: Ребята скажите, что согревает солнышко весной? Какие цветочки появляются в лесу весной? Что появляется на веточках деревьев?
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Праздник весны и труда»
Цели:
- расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;
- познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;
- закрепление знаний о весне, признаках весны;
- создание праздничного настроения;
- учить закрашивать гуашью в пределах контура;
Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, о празднике, гуашь, кисточка, шаблоны флажка.
Ход занятия:
Под музыку «Вместе весело шагать»
Взрослый:
Май, май, осыпай
Яркими цветами
Мы по улице идем
С красными флажками.
Всюду песни, всюду смех
Праздник приближается
Мы радуемся больше всех
Нам солнце улыбается.
Взрослый: Ребята, Первомай – это праздник Весны, Мира и Труда. В этот праздник украшают улицы флажками, шариками, цветами. Все взрослые и дети идут нарядные по площади на демонстрацию. Это праздник для всех кто трудиться - врачи, повара, шоферы и т.д. Все мы трудимся, и взрослые и дети. Мы гордимся своей работой. Праздник справляют весной.
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Назовите приметы весны (распускаются листочки, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы, у животных появляются детеныши и т.д.).
- Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Веснянка».
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)
Золотое донышко
Гори – гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают – тают (садятся)
А цветочки подрастают (тянутся вверх).
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …. ВЕСНА.
Взрослый: Научились мы дружить
Добрым делом дорожить
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу,
Выбрать дело по плечу!
- А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем трудиться. Мы будем разукрашивать праздничные, весенние флажки и украсим ими к празднику нашу комнату.
Разукрашивание флажка.
- А теперь, давайте посмотрим, какие замечательные флажки у нас получились. Взрослый помогает детям прикрепить флажки на веревку. Получилась гирлянда из флажков.
Взрослый:
- Первомай – это праздник мира.
Мир – это главное слово на свете.
Мир – очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Под спокойную музыку взрослый с ребенком развешивают флажки.
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе.
«Путешествие в весенний лес».
Цель: Развивать сенсорные представления: о величине предметов, основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий), умение их называть. Развивать общую и мелкую моторику. Закрепить знания о диких животных.
Оборудование: Фонограмма пения птиц, орехи большие и маленькие, корзинки – большая и маленькая, цветочки четырех основных цветов- синий, красный, зеленый, желтый. Ленточки или веревка для ручейка.
Ход занятия:
Взрослый: Дети, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно. Наступила весна. Солнце стало сильнее пригревать. Весной просыпается вся природа. Хорошо весной в лесу! Ребята, а вы бы хотели оказаться в весеннем лесу? (Да)
- Посмотрите, автобус нас уже ждет. Занимайте места, а чтобы нам было в пути веселее, я вам прочту стих.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Взрослый: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. В лесу все радуются приходу весны. Вот приехали мы в лес. Что же дети слышим здесь? (звучит фонограмма пения птиц). Это птички поют. Гнезда птенчикам вьют.
- Ребята давайте поможем сделать птичкам домики (мелкая моторика)
Тук – тук, молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук, молотком –
Поселяйтесь, птички в нем.
(стучат кулачками друг о друга.)
- Хорошо на этой полянке. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (волк, лиса, ежик, медведь, белка, заяц). А вот и белочка сидит, но она очень расстроена. Она все орешки рассыпала. Поможем белочкам собрать орешки (обратить внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные: большие и маленькие, их много).
- Большие орехи мы положили в какую корзинку? (в большую).
- А маленькие? (в маленькую).
- Молодцы ребятки, помогли белочке. Ну а нам надо дальше идти.
- Ой, посмотрите, какой ручеек перегородил нам дорогу, придется через него прыгать. Осторожно прыгайте, чтобы никто не упал, и не намочил ножки. Все перепрыгнули, молодцы!
- Посмотрите, какая полянка, сколько здесь цветов!
Д/И. «Найдите такой же цветок» (по цвету)
-Вот как замечательно мы с вами погуляли по лесу. Возвращаться нам пора домой.
Дети садятся в автобус, едут домой.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Итог: Понравилось вам наше путешествие? Кому мы в лесу помогали? Что случилось у белочки? Что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
«Ниточки для шариков»
Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.
Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки. Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их подобрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.
«Наряжаем кукол»
Цель: учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.
Материалы: куклы и наборы одежды к ним (кофточки, юбочки основных цветов) ; коробка.
Ход игры: раздайте детям кукол и попросите их одеть так, чтобы юбочки и кофточки совпадали по цвету.
Дети по очереди подходят к коробке с одеждой и выбирают для своих кукол наряды, подбирая юбочки и кофточки методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверьте вместе с ними правильность выполнения задания.
В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом занятия наденьте на кукол юбочки, а кофточки сложите в коробку. Раздайте детям кукол и предложите нарядить их на праздник. В этом случае дети подбирают одежду по цвету путем зрительного соотнесения. Подходя к коробке с одеждой без куклы. В следующий раз попросите детей подобрать куклам одежду заданных цветов.
«Найди свое место»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Материалы: разнообразные игрушки и предметы, стулья.
Ход игры: предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разойтись по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Предварительный просмотр:
«Ножки»
Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Описание игры: взрослый проводит на полу черту. «Это будет наш дом, - говорит взрослый, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Взрослый отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит взрослый, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
«Лови-лови!»
Цель: упражнять в прыжках.
Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, флажок, шарик и т.д. Перед началом игры взрослый показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. «Лови-лови!» - говорит взрослый и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.
Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.
«Кто раньше дойдёт до флажка?»
Цель: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.
Описание игры: взрослый спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!». Дети стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.
Предварительный просмотр:
«Окрашивание цветов»
Цель: расширить знания о строении цветов; исследовать процесс окрашивания цветов в домашних условиях .
Материал: Белые цветы (гвоздики, хризантемы, розы и т.п); емкости, чтобы заполнить водой и поставить цветок; вода; пищевые красители или чернила; ножницы.
Описание: Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.
Пусть ребенок наполнит баночки водой комнатной температуры. Добавьте пищевой краситель в каждую баночку. Смешивайте различные цвета и получайте новые оттенки для вашего опыта. Экспериментируйте! Поставьте по цветку в каждую баночку с окрашенной водой. И на несколько часов оставьте цветы.
По истечении времени цветы приобретут другой вид.
Во время опытов с цветами, объясните ребенку, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветы и поменяли свой цвет.
«Мокрая почва»
Цель: сравнить сухую и мокрую землю (песок).
Материал: 2 стакана прозрачных, земля или песок, вода.
Описание: Насыпать в два стаканчика землю (песок). В один стакан с землей (песок) налить воды. Сравнить землю в обоих стаканчиках. Как изменился цвет мокрой земли, ее сыпучесть, липкость.
Предварительный просмотр:
«Голубь Первомая»
Материал: Лист голубого картона, цветная бумага, альбомные белые листы, простой карандаш, фломастер черный, ножницы, клей.
Описание поделки:
На белой бумаге, обводим 3-4 раза детскую ладошку. Если вырезать и наклеить много шаблонов детских ладошек, получится замечательная объёмная открытка-аппликация с символами мира и добра праздника Первомая. На одной из ладошек, там, где находится большой палец, рисуем голову голубя и клюв, вторая остается без изменений.
Ладошки вырезаем, ту, которая с головой наклеиваем на лист голубого картона, символ чистого неба, вторую ладошку наклеиваем на первую и т.д. получаем крыло и более пушистый хвост, клеем промазывается вся ладошка кроме пальчиков. Вырезаем из цветной бумаги цветы и сердцевинки к ним. Наклеиваем цветы. Завершающим штрихом, будет нарисованный глаз, веточка для цветов. Наш символический белый голубь мира из детских ладошек готов.
Предварительный просмотр:
Сюжетно –ролевая игра для детей младшего возраста «ЗАЙЧИК И МЕДВЕЖОНОК МОЮТ МАШИНЫ»
Цель: Расширение представлений о транспорте, обогащение игрового опыта
Задачи:
1. Побуждать детей к речевой активности
2. Побуждать детей отвечать на вопросы
3. Развивать зрительные и слуховые восприятия, внимание, мышление
4. Формировать навыки взаимодействия в игре
5. Поддерживать инициативу и самостоятельность в игровой деятельности
Оборудование: игрушки: зайчик и медвежонок, фигуры: круг и квадрат- билеты в автобус; тазики с водой, тряпочки, машинки.
Ход игровой ситуации:
Взрослый загадывает загадки: «Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Четыре колеса, резиновые шины Мотор и тормоза Как это называется? (Машина) Взрослый: Дети, для чего нужны машины? (Ответы детей)
— Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на грязной машине? (ответы детей)
— Почему машины должны быть чистыми? (Ответы детей)
— Зайка и Мишка знают место, где, очень много грязных машин, до этого места мы доедем на автобусе.
— Ребята, а можно ехать на автобусе без билета? (Нет)
— А что же нам делать? (Купить билеты).
— Правильно, ребята, нам нужны билеты, которые мы можем приобрести у кондуктора. Кондуктором буду я. Я буду продавать билеты, а потом их проверять. А вы будете пассажирами. Взрослый раздает детям билеты (у кого кружок садится на стул, где лежит кружочек; у кого квадрат- на стул, где лежит квадратик).
Взрослый: Ребята, а почему мы не едим? Кого у нас в автобусе не хватает? (Шофера). Дети с помощью считалки выбирают шофера.
Физкультминутка-разминка:
«Едем-едем на машине (крутят рулем)
Нажимаем на педаль (сгибают и разгибают ноги в коленях)
Газ включаем, выключаем (руки сгибают и разгибают в локтях)
Смотрим пристально мы вдаль» (ладонь прижимают ко лбу, повороты головой вправо-влево)
Медвежонок: Зайка, посмотри, какая машина у нас грязная.
Зайка: Мишка, она просто запылилась. А, ты, знаешь, как надо с пылью бороться? А я знаю. Надо хорошенько на нее подуть и она улетит, а машина будет чистой. Вот так: «Фу-у-у!»
Медвежонок: Подожди, Зайка, пыль летит прямо на меня. Я весь в пыли. Не так надо бороться с пылью.
Зайка: А как?
Медвежонок: Спросим у ребят. Ребята, скажите, что надо делать с пылью, чтобы ее не стало? (Ответы детей)
Медвежонок: Нужно взять тряпочку и вытереть. Раз — и вытер! Смотри. (Вытирает машину)
Зайка: А колеса и дверца грязными остались. Что делать?
Медвежонок: Машину надо купать так, как мы купаемся в ванне.
Зайка: В ванне? Неси ванночку.
Медвежонок приносит ванночку с водой и пытается опустить туда машину, а она не помещается.
Зайка: Миша, надо просто налить в тазик воды, взять тряпочку и мыть. (Берет тряпочку и моет). Смотри, как чисто получается
Медвежонок: Теперь наша машина стала чистой.
Взрослый предлагает детям подойти к столам, где стоят ванночки с водой и тряпочками. Мальчики моют машины, а девочки их вытирают. Взрослый обращает внимание детей на то, какие чистые машины, хвалит детей за их старание и труд. Все вместе поют песню «Какая чистая машина»