О Родине
конспект занятия на тему "Патриотическое воспитание". Занятие для среднего возраста из раздела ближнее окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 190.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
О Родине и о войне
Программное содержание. Знакомить детей с понятием Родина.
Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми о семье, о доме, о городе. Сходить к памятнику погибшим воинам с родителями.
Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Что такое Родина» Л.Ю.Ждамаровой. приготовить иллюстрацию с памятником неизвестному солдату.
Выучить песню А. Флярковского «Что такое Родина» с музыкальным руководителем.
Ход занятия. Звучит песня о войне в исполнении Марка Бернеса «Враги сожгли родную хату». Демонстрируются иллюстрации о войне. По окончанию песни задаются вопросы детям.
- О чём и оком эта песня? (ответы детей)
- Кто такие защитники Отечества?(ответы детей)
- Что такое Отечество? (ответы детей)
- Да, правильно.
- приближается праздник Победы 9 Мая. Наша Родина Россия победила злейших врагов – фашистов. Это было очень давно, но память людей об этом страшном времени
Сохраняется в памятниках, рассказах, стихах. Послушайте стихи о Родине, которую
Защищала армия и весь народ.
Что такое Родина?
Это край родной.
Что такое Родина?
Город дорогой.
Что такое Родина?
Трели соловья.
Что такое Родина?
Тополь и сосна.
Что такое Родина?
Вся моя семья:
Папа, мама, брат и я.
- О чём это стихотворение? (ответы детей)
- Да это всё называется одним громким словом – Родина.
- А сейчас, я прочту вам стихотворение о войне С. Михалкова «После Победы». (Чтение
стихотворения)
- О чём это стихотворение? (ответы детей)
-Да, вовремя войны, на защиту Родины поднялись все. И стар, и млад. Старики, женщины и дети рыли окопы и стояли у станков на заводах, а все мужчины сражались с врагом.
- И вот войне пришёл конец. (Иллюстрации Дня Победы)
- Но домой вернулись не все, очень многие погибли. (Чтение из книги
Л. Кассиля «Твои защитники» части рассказа «Никто не знает, но помнят все»)
- Где находится памятник неизвестному солдату? («В Москве у Кремлёвской стены»)
-Москва – главный город России, её столица.
- Как люди хранят память о погибших воинах? («Зажгли вечный огонь и приносят живые цветы».)
- В нашем городе тоже есть такой памятник. (Показ иллюстрации)
- Почему этот солдат неизвестный? («Потому, что погибших солдат было очень много».)
- Да, Родина у нас одна и первыми её защищают пограничники на границе.
- Поиграем в пограничников? Игра называется «Стой, кто идёт?» (выбирают пограничника)
Все дети должны тихо пройти мимо него. А кто этого не сможет, того задерживает пограничник, ребёнок выходит из игры – он нарушил границу.
- Молодцы! Хорошо защищали границы нашей Родины, враг не прошёл. Народ сложил
пословицы. Давайте их запомним.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина любимая, что мать родимая.
- А теперь давайте споём песню о Родине. (Дети поют песню А. Флярковского. )
- Вот мы с вами и узнали о том, что такое Родина, что есть Отчизна и как пришлось нашим солдатам сражаться с врагом, чтобы прийти к победе.
Звучит песня «День Победы!» в исполнении Л.Лещенко, сопровождается иллюстрациями ветеранов войны.