гиперактивные дети

Ждамарова Людмила Юрьевна

рекомендации родителям, которые имеют "беспокойных" детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей стране всё чаще встречаются дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Он проявляется в двигательном беспокойстве, неусидчивости, невнимательности, повышенной отвлекаемости. В качестве дополнительной симптоматики характерны импульсивность, бездумность, а нередко неуклюжесть. Кроме перечисленных симптомов встречаются агрессивность, негативизм; при выраженном дневном возбуждении может иметь место глубокий ночной сон с энурезом. интеллектуальные способности у этих детей могут быть различными, но, как правило, указанные проявления гиперактивности затрудняют интеллектуальную деятельность и замедляют развитие ребёнка.

      Стоит отметить, что  хотя внешне на первый план выходит избыточная подвижность, основным  дефектом в структуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чём сосредоточится надолго. Дети, страдающие СДВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

       Гиперактивный ребёнок находится в постоянном движении и не может себя контролировать даже если он устал, а выбившись из сил истерит и плачет; быстро и много говорит, глотает слова, перебивает; не дослушивает до конца, задаёт миллион вопросов и не слушает ответ; его невозможно уложить спать, а если спит, то беспокойно, урывками, частые кишечные расстройства, всевозможные аллергии; неуправляем , не реагирует на запреты и ограничения и в любых условиях ведёт себя  активно; провоцирует конфликты, не контролирует свою агрессию: дерётся, кусается, толкается, пуская в ход подручные средства.

    Самый лучший способ взаимодействия с таким ребёнком – сотрудничество.

    Так как самооценка у таких детей бывает занижена необходимо формировать адекватную самооценку.

        Рекомендуем:

Отвлечь ребёнка от капризов.

Поддерживать дома чёткий распорядок дня.

Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность)

Задать неожиданный вопрос.

Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действия ребёнка).

Не запрещать действия ребёнка в категоричной форме.

Не приказывать , а просить.

Выслушать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас).

Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу.

Сфотографировать его или подвести к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

Оставить в комнате его одного (если это не угрожает его здоровью)

Не настаивать на том, чтобы он во что бы то ни стало принёс извинения.

Не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).