Работа с одаренными детьми

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми27.81 КБ
PDF icon diplom_urfo.pdf1.96 МБ
PDF icon diplom_urfo1.pdf1.5 МБ

Предварительный просмотр:

       

Индивидуальный план работы  

с одаренными детьми учителя английского языка

Глебовой Лилии Гайнилевны на 2023-2024 учебный год

     Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                                                             Лев Толстой

      В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

      Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы.

Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

  • коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
  • деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками с учетом их интересов, склонностей и способностей.
  • актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

       На начальном  этапе  происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

      Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными.

  1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
  2. Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
  3. Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.

        Именно эти положения я учитываю, организовывая свою работу с учащимися, проявляющими способности и интерес к изучению моего предмета. Использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Мною разработана программа по работе с одаренными детьми, проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

        Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Разработаны задания повышенного уровня сложности по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к  олимпиадам. Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.

 

     

        План работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.  

     

Цель:

создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

Задачи:

выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;

развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.    

Результаты по формированию УУД.

Личностные УУД.

      Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.

Умения:

Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.

Стремление к самосовершенствованию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.

Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.

Понимать значение работы над устранением ошибок.

Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.

Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.

Познавательные УУД.

Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек).

Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ.

Грамотное построение устной и письменной речи.

Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.

Коммуникативные УУД.

Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать.

С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.

Этапы

 1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одаренности

  Создание:

 - банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности .

    Организация :

- творческих конкурсов, олимпиад;

- внеклассной работы по предметам.

   2 этап. Деятельностный:

- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;

  3 этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

                               Функции учителя английского языка.

1.Выявление одарённых детей.

2.Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности.

3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4.Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

5.Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

                               

                                 

Принципы работы с одарёнными детьми.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

                   

                               

                   Список одаренных детей по английскому языку .

                Фамилия,имя

   Класс

1.

Ковалева М.

8

2.

Ермаков П.

8

3.

Кузьмичева А.

10

4.

Магомедова Амина

10

5.

Ратникова А.

11

6.

Шептухин Д.

11

7.

Донин Д.

11

                  

           

              Дополнительные занятия с одаренными детьми.

       класс

            время

             день недели

1.

8

         15.00

четверг

2.

10-11

        15.00

пятница

           

             План работы с одарёнными детьми на 2023-2024  учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

2

3

4

5

6

                                      1 четверть

Планирование  и  составление программы «Одарённые дети».

Создание банка данных  одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к изучению английского языка.

Проведение работы с родителями одарѐнных детей.

 Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – 

Проведение  мониторинга  уровня владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

сентябрь

 

в течение года

7

Подготовка и участие учащихся в  муниципальных дистанционных олимпиадах  « Эйдос», « Британский бульдог »  и др.

октябрь

8

9

                                       2 четверть 

Обсуждение итогов участия в дистанционных олимпиадах.

 Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

ноябрь

10

11

12

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Проведение открытого урока на тему « Christmas » для 5 классов .

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики английского языка.

декабрь

14

15

16

                                     3 четверть.

Пополнение банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к изучению английского языка.

Участие обучающихся в дистанционных  олимпиадах, конкурсах.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка.

январь

17

18

19

Участие В НОУ

Подготовка и проведение КВН  по английскому языку      (10-11 классы) .

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

февраль

20

21

22

23

24

25

26

Концертная программа для родителей.

Проведение  открытого  урока  « Mother s  Day» . 

Проведение предметной  недели.

Участие в школьных конкурсах  творческих работ  (

« Открытка маме»,стенгазеты).

Участие обучающихся в Интернет -олимпиадах, конкурсах

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

март

27

28

29

30

31

                                    4 четверть. 

Анализ итогов участия в школьных  конкурсах   творческих работ.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах.

Обсуждение итогов участия в дистанционных олимпиадах.

   Анкетирование одарённых детей.

апрель

                 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: