Внеурочная деятельность
Рабочие программы по внеурочной леятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП "Здоровячок" | 49.34 КБ |
РП "Умники и умницы" | 29.53 КБ |
РП "Учение с увлечением" | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» спортивно-оздоровительного направления для 3-4 классов составлена на основе авторской программы Пряниковой М.Г. учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Новокузнецка.
Срок реализации 2 года. Программа рассчитана на 68 часов.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формировать:
- представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучать:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорвячок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(8 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
3класс – 4 часа
Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2 Личная гигиена
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Тема 4 «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
4 класс- 4 часа
Тема 2 «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 3. Правила личной гигиены(1ч)
Тема 3 Физическая активность и здоровье(1ч)
Тема 4 Как познать себя (Текущий контроль знаний –За круглым столом)
Раздел 2. Питание и здоровье (10ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
3 класс- 5 часов
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5 «Чудесный сундучок» Текущий контроль знаний – КВН
4 класс- 5 часов
Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5 «Богатырская силушка» Текущий контроль знаний –КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
3 класс (7 часов)
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3 День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина
4 класс (7 часов)
Тема 1 Домашняя аптечка
Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4«Береги зрение смолоду».
Тема 5 Как избежать искривления позвоночника
Тема 6 Отдых для здоровья
Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Текущий контроль знаний-викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
3 класс (6 часов)
Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья
Тема 2. «Доброречие»
Тема 3. Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4.«Бесценный дар - зрение»
Тема5. Гигиена правильной осанки
Тема6.«Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний
4 класс (6 часов)
Тема 1.«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Тема 4. Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5. Мода и школьные будни
Тема 6. Делу время , потехе час. Текущий контроль знаний- игра викторина
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
3 класс (4 часа)
Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2. Движение это жизнь
Тема 3. День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4.«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»
4 класс (4 часа)
Тема 1. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2 .День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»
Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
3 класс (4 часа)
Тема 1.Мир моих увлечений
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3.Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4.В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
4 класс (4 часа)
Тема 1.Размышление о жизненном опыте
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика
Тема 3.Школа и моё настроение
Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний- итоговая диагностика
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 8ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
3 класс (4часа)
Тема 1.Я и опасность.
Тема 2. Лесная аптека на службе человека
Тема 3.Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4.Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.
4 класс (4часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт»
Тема 3. Гордо реет флаг здоровья
Тема 4. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».Итоговый контроль знаний- Диагностика. Составление книги здоровья.
формы проведения занятий и виды деятельности
- игры
- беседы
- тесты и анкетирование
- круглые столы
- просмотр тематических видеофильмов
- экскурсии
- дни здоровья, спортивные мероприятия
- конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок
- решение ситуационных задач
- театрализованные представления
- участие в школьных конкурсах «Разговор о правильном питании»
Тематическое планирование
3 класс
«По дорожкам здоровья»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | |
лекции | практические занятия | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | |
лекции | практи-ческие занятия | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Материально – техническое и информационно-методическое обеспечение
1. О.А. Степанова, Подвижные игры и физминутки в начальной школе . Москва: Балласс, 2012 |
2.“Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005г |
3.Плакаты |
4.“Уроки Мойдодыра”, Г.Зайцев, Санк-Петербург, 1996г |
5. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой |
6. Настольные развивающие игры по тематике программы |
7. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов |
8. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования |
9.«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003 |
10.Спортивная площадка |
11.Спортивный зал |
12.Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для подвижных игр и эстафет, для метания |
ТСО: компьютер, проектор, учебные диски.
Приложение
Контрольно-измерительные материалы (3 класс)
Анкета о ЗОЖ
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
мыло □ зубная щетка □ полотенце для рук □
мочалка □ зубная паста □ шампунь □
тапочки □ полотенце для тела □
2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 08.00 | 09.00 |
Обед | 13.00 | 15.00 |
Полдник | 16.00 | 18.00 |
Ужин | 19.00 | 21.00 |
□ | □ |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □
Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □
Зубы нужно чистить утром и вечером □
Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □
4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги □ Перед посещением туалета □
После посещения туалета □ После того, как заправил постель □
Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять □
После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой □
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □ Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □
3 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день.
б) Два раза.
в) Один раз.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
а) Всегда.
б) Не всегда.
в) Никогда.
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
а) Каша и чай.
б) Мясное блюдо и чай.
в) Чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?
а) Никогда.
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
8. Что Вы намазываете на хлеб?
а) Маргарин.
б) Масло с маргарином.
в) Только масло.
9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
б) Один-два раза.
в) Один раз и реже.
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менее трёх раз в неделю.
б) От 3 до 6 раз в неделю.
в) За каждой едой.
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
а) Одну-две.
б) От трёх до пяти.
в) Шесть и более.
12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:
а) убрать весь жир;
б) убрать часть жира;
в) оставить весь жир.
Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
14 -17 баллов - надо улучшить питание; 18 - 24 балла - отличный режим и качество питания
4 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»
1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?
а) инфекция
б) эпидемия
в) аллергия
2. Как не передаются кишечных заболеваний?
а) по воздуху
б) с пищей
в) с грязными руками
3. Что вредит здоровью?
а) игры на свежем воздухе
б) малоподвижный образ жизни
в) плавание, катание на лыжах
4.Что не вредит здоровью?
а) курение
б) закаливание
в) спиртное
5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?
а) по воздуху
б) с пищей
в) с водой
6. Какое заболевание не относится к инфекционным?
а) грипп
б) дизентерия
в) ветрянка
7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?
а) никотин
б) алкоголь
в) наркотики
8. Что не поможет организму стать сильнее?
а) занятие спортом
б) закаливание
в) вкусная пища
9. Какое питание нельзя назвать здоровым?
а) регулярное
б) без спешки
в) однообразное
Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)
8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье
5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье
Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО __________ Протокол № от « » августа 2016 г. |
| Согласовано Зам. директора по ВР _____________ от « » августа 2016 г. |
| Утверждаю Директор школы: ________ / Приказ № от « » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Здоровячок»
спортивно-оздоровительного направления
для 3-4 классов
Учитель: Старченко Т.В.
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол № от . .2006г.
2016 г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умниц» интеллектуально-развивающего направления для 1-4 классов составлена на основе методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: Издательство РОСТ, 2012. Срок реализации 4 года. Курс включает 135 занятий: 1 занятие в неделю, в первом классе - 33 занятия, во 2 – 4 классах - по 34 занятия за учебный год.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развивать языковые культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительноую деятельность учащихся;
- формировать и развить коммуникативные умений: умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
формы проведения занятий и виды деятельности
- дидактические игры, математические турниры, викторины, мозговой штурм
- беседы
- тесты
- круглые столы
- групповая, самостоятельная работа
- решение ситуационных задач
- самоконтроль знаний
- участие в математических олимпиадах
Тематическое планирование
№ | Тема |
| Кол-во часов | ||
1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 5 | 4 | 4 | 4 | |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
33 | 34 | 34 | 34 | ||
Итого: | 135 |
Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение
Учебно – методическая литература для учителя
1.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 1 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
2.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 2 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
3.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 3 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
4.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 4 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
Учебная литература для учащихся
1.Холодова,О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей». [Текст] /Рабочие тетради 1 класс в 2-х частях./ О.А Холодова. Москва: РОСТ, 2011.
2.Холодова,О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей».[Текст] /Рабочие тетради 2 класс в 2-х частях./ О.А Холодова. Москва: РОСТ, 2012 .
3.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 3 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
4.Холодова,О.А, «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)».[Текст] /Методическое пособие, 4 класс + Программа курса «РПС» О.А. Холодова Москва: Издательство РОСТ , 2012. – 270с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО __________ Протокол № от « » августа 2016 г. |
| Согласовано Зам. директора по ВР _____________ от « » августа 2016 г. |
| Утверждаю Директор школы: ________ Приказ № 50 от « » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
общеинтеллектуального направления
для 3-4 классов
Учитель: Старченко Т.В.
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол №1 от ______2006г.
2016 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО __________ Протокол № от « » августа 2016г. |
| Согласовано Зам. директора по ВР _____________ от « » августа 2016г. |
| Утверждаю Директор школы: ________ Приказ № от « » августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
социального направления
для 2-4 классов
Учитель: Старченко Т.В.
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол №
от « » августа 2016г.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» социального направления для 2-4 классов составлена на основе авторской программы- Адамбаевой Людмилы Анатольевны учителя начальных классов высшей категории МБОУ "Школа № 5"г. Ирбит. Срок реализации 3 года. Программа рассчитана на 170 часов (2 класс - 68ч; 3 класс - 34ч; 4класс - 68ч).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана для детей с особенностями психофизического развития, которые нуждаются в создании охранительного режима, ограничении умственной нагрузки, использования методов, приемов, средств и технологий коррекционно-педагогического воздействия, своевременной реализации возможностей умственного развития.
Цель программы
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи
- Формировать у детей представления о нравственных нормах поведения.
- Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
- Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника
обществом.
- Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На первой ступени школьного обучения в ходе реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Учение увлечением» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять родо - видовые отношения между предметами;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс - Модуль "Клуб Почемучек"
Основное содержание данного модуля представлено блоками:
Вселенная. Наша планета - Земля
Первоначальные научные представления о Солнечной системе, её составе. Содержание понятий «звезда», «планета». Работать со схемами. Развивать творческие способности. Представление о Земле как планете, о значении Солнца для жизни на Земле.
Неживая природа
Уточнение и систематизация представлений детей об изменениях в природе. Первое представление о причинах цветового разнообразия предметов. Свойства воды в твёрдом и газообразном состояниях. Правила постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты. История географических событий. Значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
Живая природа. Растения
Разнообразие комнатных и культурных растений и правилами ухода за ними. Красота окружающей природы и её выражение в словесной и изобразительной форме. Фиксация результат наблюдений за растениями. Опыты по проращиванию семян различных растений.
Живая природа. Животные
Основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
Основные жизненные проявления животных — движение и питание. Представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Способы добывания пищи животными. Представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания. Органы растений и их разнообразие. Значение органов в жизни растений.
Моё здоровье
Представления детей об органах чувств, правилами их гигиены. Представление о строении и значении зубов, правила ухода за ними. Представление о нервной системе человека, её значение для организма.
3 класс – Модуль "Я третьеклассник "
Введение в технологию занятий с элементами тренинга. Принятие правил на занятиях. Введение правил работы в группе во время занятий с элементами тренинговых технологий и арт-терапии. Выполнение устава школы и законов класса. Сплочение группы.
Мое второе школьное лето.
Изменения, которые со мной произошли Знакомство с портфолио. Заполнение страниц портфолио. Мотивационный настрой на обучение. Изменения личности. Все мы разные. Сплочение группы.
Моя семья: традиции, счастливые моменты, стремления, профессии родителей
Семья – это 7 Я и все мы. Чему я учусь у папы и мамы. Профессии моих родителей. Мои бабушки и дедушки, братья и сестры. О братьях наших меньших.
По лестнице знаний и интересов
Мое прилежание и поведение. Мои отношения с одноклассниками. Мир школьных предметов. Мои интересы и увлечения. Ярмарка профессий. Чему я могу научить одноклассников.
Мое дерево желаний
Мечты и желания. Мои стремления.
Мир вокруг меня
Что я могу сделать, чтобы мир вокруг меня стал лучше. Как стать дружелюбным. В прекрасном мире искусства. Мастерская природы и человека.
Как я могу помочь себе и другим. Способы саморегуляции
Чувства и эмоции. Волевая регуляция деятельности. Что я могу сделать, чтобы воспитать волю.
Чтобы хорошо учиться - развиваем познавательные процессы (восприятие, воображение, память, внимание, мышление, речь)
Как мне помогают жить и учиться восприятие, воображение, память, внимание, мышление, речь. Тренировка - путь к успеху.
Создание и защита социального проекта «Семь чудес моей Родины». Мои достижения Основы проектной деятельности. Подготовка проекта. Публичная защита проекта. Мои «шедеврики». Я закончил третий класс.
4 класс - Модуль «Мой мир»
Я – неповторимый человек
Рассматривание разных предметов. Работа в группах по 4 человека: разложить предметы по какому-либо признаку (по величине). Показать, что даже похожие предметы различаются. Упражнение « Горка». Задание « Кленовые листочки»
(сравнение). Рисование «Какой я привлекательный?». Задание «Сравни рисунок линий на ладошках».
Оцени других и себя Конкурс
Задания: дай характеристику поведения сказочных героев с учетом нравственных оценок, продолжи предложение, как вы понимаете смысл пословиц? Игра « Скажи наоборот», упражнение «Как ты поступишь в этой ситуации?», « На кого бы вы хотели быть похожими». Тестовое задание «А что сказали бы вы?» (ситуация и три варианта ответов).
Что в имени моем?
Зачем люди придумали разные имена? Что означают наши имена? (рассказ воспитателя « Происхождение имен») Как обратиться к незнакомому человеку, к взрослому? Кто такие « Тезки»? Игра «Ласковушки». Упражнение« Изобрази свое имя движением», «Подбери правильное обращение». Сказка о том, как мальчик или девочка забыли свое имя и что из этого вышло.
Аппликация «Ромашка».
Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?
Игра « Найди сходства и различия». Упражнение «Найди свой круг», упражнение «Волшебное ожерелье», «Он и она». Игра «Претензии». Сказка «Серебрины и Серебрята».
Посеешь характер - пожнешь судьбу
Дать определение характера, что такое характер? Кто сидит внутри меня?
Черты и свойства характера. Общительность как черта характера. Все ли имеютодинаковый характер? Упражнение «У меня есть характер!» Правило: избавляться от вредных качеств и развивать лучшие. Упражнение « Каким я себе нравлюсь»
Как стать прилежным и старательным
Знакомство с новыми понятиями «прилежный»,
«старательный» через русские пословицы. Какими вы представляете прилежного, старательного человека. Опишите. Что значит «старайся»? Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Чтение и анализ стихотворения С.Баруздин «О человеке и его часах»
Жадность и жадины
Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Собака и кость». Обсуждение понятия «Жадность». Как выглядит жадный человек? К чему он может проявлять жадность? Анализ русских народных пословиц. Чтение сказок «Жадный Вартан», «Два жадных медвежонка». Я.Аким «Жадина». Практическая работа (рисование как дети представляют себе «жадность». Выставка рисунков.
Моя внимательность и внимание
Что такое внимание? Что такое Внимательность? Значение внимания и внимательности в жизни человека, влияние на успехи в учебе. Игровые – задания: «Найди одинаковые предметы», « Найди игрушку», «Что это?», « Что появилось?», «Найди отличия», « Что потерялось?».
Ответственность и я
Чтение и анализ пословиц об ответственности. Назови примеры из жизни поправимых ошибок. Что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? О какой ошибке вам труднее вспомнить и говорить? Почему? Что понимаете под словом «ответственность»? Чтение и анализ художественных произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Игра «Сказочное путешествие»(вопросы по сказкам).Какие черты характера привели героев к непоправимым последствиям?
Зависть
Инсценировка и анализ рассказа «Молния и солнце». Знакомство с понятием «зависть» на примере «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Белка и волк» Л.
Анализ и чтение пословиц о зависти.
В дружбе сила
Чтение стихотворения «Совершите чудо».
Психогимнастика «Я желаю тебе…» Игра «Закончи предложение» (друг - это тот, кто…) Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе. Комментирование ситуаций. Формирование правил, законов дружбы. Чтение стихотворения «Все живут не тужат, а со мной не дружат…». Игра «Найди друга».
На чем основано взаимопонимание
Что нужно делать для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Задание «Словесный портрет», «О чем говорят глаза».Игры-ситуации (проигрывание).
Правда и ложь
Обсуждение понятий «правда» и «ложь». Как вы понимаете слово «ложь»? Какие близкие по значению слова можно подобрать? Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? Обсуждение и анализ пословиц. Чтение и анализ басни Л.Н. Толстого «Лгун», рассказа Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», стихотворения «Эх!».
Волшебники добра
Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова «Чтобы стало в этом мире завтра…», «Дарите радость людям», «Если добрый ты». Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Сила – не право». Объяснение смысла пословиц, комментирование. Инсценировка рассказа и анализ В.Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…».
О лени и лентяях
Путешествие в страну Лентяйдия. Инсценирование и анализ сказки «Сказка про лентяя Ваню». Выставка рисунков по теме. Чтение стихотворение и коллективное обсуждение С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Чтение памятки как выполнять домашнее задание.
Какими в жизни следует быть?
Дать представление о плохих и хороших поступках. Оцени поступок с точки зрения соблюдения моральных норм. Упражнение «Что я должен и чего не должен?», «Помири друзей», «За что меня любят», игра «Оцени поступок». Чтение и анализ художественных произведений.
Я и мое настроение
Как справиться с раздражением, плохим настроением. Наши чувства, настроения, желания: когда они помогают, когда мешают нам. Как они соотносятся между собой. Умение выражать свои чувства и умение управлять ими. Рисование « Я- веселый, я- хмурый»
Я могу управлять своим настроением
Рисование «Мое настроение»
Эмоции и мое поведение
Пояснить, что такое эмоции. Как связано поведение и эмоции? Какие бывают эмоции? Упражнения в эмоциональном реагировании (дикие и домашние животные). Назови животных, изобрази их. Упражнение в сознательном управлении своими эмоциями. Задание « Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно» Как управлять своими эмоциями? (правила)
Узнай настроение человека
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Рассматривание фотографий, чем они отличаются? Почему бывает так грустно? Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? Если у твоего друга, воспитателя плохое настроение, как ты это заметишь? Каким бывает лицо у этого человека? Как ты можешь поднять настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? Как ты узнаешь, что у человека хорошее настроение? От чего оно бывает?
Путешествие в страну чувств
Что такое чувства? Какие бывают чувства? Зачем они нужны человеку? Все ли чувства надо испытывать человеку? Как надо проявлять чувства? Упражнение «Ваза», « Мои чувства», « Моя поляна», « Мир чувств»
Добрые дела. «Доброе дело два века живет»
Чтение и анализ ситуаций из жизни ребят. Инсценировка рассказа или иллюстрации «Плохо» В.Осеева. Анализ качеств человека. «Как Маша стала Большой», «Старик и яблоня» Л.Толстой. Частушки.
Жизнь дана на добрые дела
Добро и зло в человеке. Что значит добрый человек? Почему люди бывают злыми?
Чтение и обсуждение сказки «Бобовое зернышко» русская народная игра «Птицы летают», хоровод «Воробышек». Чтение пословиц и поговорок о добре. Упражнение» Я могу победить зло».
Учитесь быть скромным
Что значит быть скромным? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц.
Разыгрывание и анализ ситуаций. Что нужно помнить, чтобы не стать хвастуном? (правила скромности).
Упражнение «Я не зазнайка», «Замри».
Это просто хвастунишки
Пояснение чем хвастовство отличается от шутки - преувеличения. Конкурс клоунов-хвастунов.
Этюд «Веселый клоун» Анализ ситуаций. Чтение и анализ рассказа «Хвастливый кубик». Упражнение «Поступки хвастунов» (продолжи рассказ). Обсуждение рассказов.
Быть честным – хорошо или плохо?
Что значит быть честным? Говорить правду это хорошо или плохо? Почему люди обманывают? Что такое ложь? Чем отличается фантазия от лжи? Игра «К нам гости пришли». Чтение и анализ художественных произведений и пословиц. Игра «Доверие и поддержка». Практическое Задание «Забытый зонтик». Упражнение «Лживый – честный стульчик». Конкурс «Фантазеров «Кто больше сочинит небылиц». Проигрывание ситуаций «Поступки лжецов».
Учись смело говорить правду
Умеете ли вы говорить правду? Анализ и чтение художественных произведений и пословиц. Практическое задание: «Кто взял карандаш?», «Плохие деньги» (ситуации). Что необходимо сделать, чтобы избежать лжи»
Чем отличается фантазия от лжи?
Пояснение педагога, чем ложь отличается от фантазии. Основные правила для фантазеров. Конкурс фантазеров «Кто больше сочинит небылиц?» Шутка про лживого мальчика (диалог). «Поступки лжецов» (продолжи рассказ) Обсуждение рассказов. Чтение и анализ рассказа «Волшебная машина».
Учитесь быть щедрыми
Что такое щедрые поступки? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц.
Разыгрывание и анализ ситуаций. Упражнение «Мне не жалко». Практическое задание «Глупая мышь» (проигрывание ситуации) Что необходимо делать, чтобы не быть жадным? (правила).
Быть щедрым – это хорошо или плохо?
Пояснить понятия (щедрость, жадность, бережливость). Что значит быть щедрым? Кого называют щедрым? Примеры собственного щедрого поступка или поступка сверстников. Игра «К нам в гости пришли…» (ситуации). Чтение и анализ художественных произведений и пословиц. Практическое задание «Как быть большому зайцу?». Упражнение «Жадный - щедрый стульчик».
Поговорим о воровстве
Что значит воровать? Какого человека называют вором? Брать чужие вещи - это хорошо или плохо? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц. Практическое задание «Кто взял деньги». Рассказы «Поступки детей». Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?
Зависть
Инсценировка и анализ рассказа «Молния и солнце». Знакомство с понятием «зависть» на примере «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Белка и волк» Л.
Анализ и чтение пословиц о зависти.
Ты и твои друзья
Чтение и анализ стихотворения Б.Заходер «Буква Я». Знакомство с понятием «хороший друг», «Хорошие товарищи» С. Михалков, « Лисица и журавль», «Три товарища» В.Осеева. Что значит эгоист?
Я могу управлять своим настроением
Я могу чувствовать разное настроение.
Рисование «Мое настроение».
формы проведения занятий и виды деятельности
- познавательная беседа;
- этическая беседа;
- профилактическая беседа;
- игры: ролевые, ситуационные;
- занятия с использованием художественных средств выразительности;
- упражнения;
- тренинги;
- экскурсии;
- тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | теория | практика |
1 | Вселенная. Наша планета - Земля | 10 | 5 | 5 |
2 | Неживая природа | 15 | 5 | 10 |
3 | Живая природа. Растения | 15 | 5 | 10 |
4 | Живая природа. Животные | 12 | 6 | 6 |
5 | Мое здоровье | 16 | 8 | 8 |
Итого: | 68 | 29 | 39 |
3 класс
п/п | Тема занятия | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Я – третьеклассник. Введение в технологию занятий с элементами тренинга. Принятие правил на занятиях. | 1 | 1 | |
2 | Мое второе школьное лето. Изменения, которые со мной произошли | 1 | 1 | |
3 | Моя семья: традиции, счастливые моменты, стремления, профессии родителей | 3 | 1 | 2 |
4 | По лестнице знаний и интересов | 6 | 3 | 3 |
5 | Мое дерево желаний | 1 | 1 | |
6 | Мир вокруг меня | 5 | 1 | 4 |
7 | Как я могу помочь себе и другим. Способы саморегуляции. | 5 | 2 | 3 |
8 | Чтобы хорошо учиться - развиваем познавательные процессы (восприятие, воображение, память, внимание, мышление, речь) | 6 | 2 | 4 |
9 | Создание и защита социального проекта «Семь чудес моей Родины». Мои достижения. | 6 | 2 | 4 |
Всего | 34 | 14 | 20 |
4 класс
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | теория | практика |
1 | Я – неповторимый человек | 2 | 1 | 1 |
2 | Оцени других и себя Конкурс | 2 | 1 | 1 |
3 | Что в имени моем? | 2 | 1 | 1 |
4 | Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? | 2 | 1 | 1 |
5 | Посеешь характер - пожнешь судьбу | 2 | 1 | 1 |
6 | Как стать прилежным и старательным | 2 | 1 | 1 |
7 | Жадность и жадины | 2 | 2 | |
8 | Моя внимательность и внимание | 2 | 1 | 1 |
9 | Ответственность и я | 1 | 1 | |
10 | Зависть | 1 | 1 | |
11 | В дружбе сила | 1 | 1 | |
12 | На чем основано взаимопонимание | 2 | 1 | 1 |
13 | Правда и ложь | 2 | 1 | 1 |
14 | Волшебники добра | 2 | 1 | 1 |
15 | О лени и лентяях | 2 | 1 | 1 |
16 | Какими в жизни следует быть? | 1 | 1 | |
17 | Я и мое настроение | 2 | 1 | 1 |
18 | Я могу управлять своим настроением | 2 | 1 | 1 |
19 | Эмоции и мое поведение | 2 | 2 | |
1 | Я – неповторимый человек | 2 | 1 | 1 |
2 | Оцени других и себя | 2 | 2 | |
3 | Что в имени моем? | 2 | 1 | 1 |
4 | Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? | 2 | 1 | 1 |
23 | Добрые дела. «Доброе дело два века живет» | 2 | 2 | |
24 | Жизнь дана на добрые дела | 2 | 1 | 1 |
25 | Учитесь быть скромным | 2 | 1 | 2 |
26 | Это просто хвастунишки | 2 | 1 | 1 |
27 | Быть честным – хорошо или плохо? | 2 | 1 | |
28 | Учись смело говорить правду | 2 | 2 | |
29 | Чем отличается фантазия от лжи? | 2 | 2 | |
30 | Учитесь быть щедрыми | 2 | 1 | 1 |
31 | Быть щедрым – это хорошо или плохо? | 2 | 2 | |
32 | Поговорим о воровстве | 2 | 1 | 1 |
33 | Зависть | 2 | 1 | 1 |
34 | Ты и твои друзья КВН | 2 | 2 | |
Итого: | 68 | 26 | 42 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы внеурочнойдеятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов идр.] – М.: Просвещение, 2011. – III серия.
Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ/составительЕ.Н. Петрова. - 2-е изд. - Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом"Фелоров". 2012. - 176 с. Григорьев Д.В.
Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя общеобразовательныхучреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствиис тематикой, определённой в рабочей программе куса внеурочной деятельности (в том числе в цифровой форме).
Словари различного назначения.
Репродукции картин и художественные фотографии, отражающие красоту природы.
Технические средства обучения
- Магнитная доска
- Интерактивная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор