КТП ОС "Школа 2100" 4 класс
КТП ОС "Школа 2100" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 41.31 КБ |
математика | 25.2 КБ |
окружающий мир | 20.53 КБ |
технология | 18.01 КБ |
литературное чтение | 27.25 КБ |
физическая культура | 24.11 КБ |
ИЗО | 16.95 КБ |
информатика | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 4 классе на 136 часов
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть (33ч) | |||
1. Повторение (16ч) | |||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | 1 | |
2 | Повторение фонетики и графики. | 1 | |
3 | Повторение фонетики и графики. Слог и ударение. | 1 | |
4 | Что такое графика. | 1 | |
5 | Контрольное списывание | 1 | |
6 | Работа над ошибками. Фонетический разбор слова | 1 | |
7 | Повторение орфографии | 1 | |
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | |
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | |
10 | Повторение состава слова | 1 | |
11 | Повторение изученного о частях речи | 1 | |
12 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | |
13 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (входной) | 1 | |
14 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | 1 | |
15 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | |
16 | Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | |
Простое предложение. 2. Предложения с однородными членами (11ч). | |||
17 | Работа над ошибками. Как отличить простое предложение от сложного | 1 | |
18 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 | |
19 | Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю» | 1 | |
20 | Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | |
21 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | |
22 | Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю» | 1 | |
23 | Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | |
24 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | |
25 | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений. | 1 | |
26 | Контрольный диктант №2 теме «Простое предложение. Предложение с однородными членами» | 1 | |
27 | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений. | 1 | |
3. Сложные предложения с союзами и, а, но (10 ч) | |||
28 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | |
29 | Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. | 1 | |
30 | Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | |
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами. Контрольный словарный диктант | 1 | |
32 | Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | ||
33 | Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами. | 1 | |
II четверть (30ч) | |||
34 | Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами. | 1 | |
35 | Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | |
36 | Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении | 1 | |
37 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | |
4. Предложения с прямой речью (9 ч) | |||
38 | Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | |
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | |
40 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | |
41 | Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама». | 1 | |
42 | Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | |
43 | Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | |
44 | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений. | 1 | |
45 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью» | ||
46 | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений | 1 | |
Имя существительное. 5. Что мы уже знаем об имени существительном (3ч) | |||
47 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | 1 | |
48 | Р/р. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | |
49 | Работа над ошибками. Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | |
6. Изменение имён существительных по падежам (10 ч) | |||
50 | Наблюдение за словоизменением имён существительных | 1 | |
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | |
52 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | |
53 | Именительный и винительный падежи | 1 | |
54 | Родительный падеж Дательный падеж | 1 | |
55 | Творительный падеж | 1 | |
56 | Предложный падеж | 1 | |
57 | Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имён существительных по падежам» | 1 | |
58 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах. | 1 | |
59 | Контрольный диктант № 5 за I полугодие | 1 | |
7. Три склонения имён существительных (4 ч) | |||
60 | Работа над ошибками. Три склонения имён существительных | 1 | |
61 | Развитие умения определять склонение имён существительных | 1 | |
62 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
63 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | |
III четверть (40ч) | |||
8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 ч) | |||
64 | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода | 1 | |
65 | Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». | 1 | |
66 | Работа над ошибками. Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь поле шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | |
67 | Проверочная работа № 4 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | ||
68 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | 1 | |
69 | Контрольный диктант № 6 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | 1 | |
70 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | 1 | |
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (9 ч) | |||
71 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
72 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных. Контрольный словарный диктант | 1 | |
73 | Р/р. Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | |
74 | Работа над ошибками. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных. | 1 | |
75 | Р/р. Обучающее сочинение – описание «Прогулка» | 1 | |
76 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | 1 | |
77 | Проверочная работа № 5по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | |
78 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | 1 | |
79 | Контрольный диктант № 7 «Правописание безударных падежных окончаний имён» | 1 | |
Имя прилагательное. 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном (3 ч) | |||
80 | Работа над ошибками. Повествование и описание - два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | 1 | |
81 | Роль прилагательных - антонимов в речи | 1 | |
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
11. Словоизменение имён прилагательных (2 ч) | |||
83 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
84 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | |
12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (9 ч) | |||
85 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
86 | Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие» | 1 | |
87 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
88 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
89 | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | |
90 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | |
91 | Проверочная работа № 6 по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | |
92 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | 1 | |
93 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | |
Глагол. 13. Что мы уже знаем о глаголе (4 ч) | |||
94 | Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | |
95-96 | Значение и грамматические признаки глагола. | 2 | |
97 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | |
98 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения | 1 | |
99 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | |
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 ч) | |||
100 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | |
101 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | |
102 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | |
103 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | |
IV четверть (33ч) | |||
104 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | |
105 | Р/р. Обучающее сочинение по картинкам | 1 | |
106 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи | 1 | |
107 | Контрольный диктант № 9 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |
108 | Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | 1 | |
109 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | 1 | |
110 | Контрольное списывание. | 1 | |
111-112 | Работа над ошибками. Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 2 | |
113 | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | 1 | |
114 | Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | |
115-116 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | |
16. Разбор глагола по составу (11 ч) | |||
117 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | |
118-119 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. | 2 | |
120 | Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | |
121 | Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | 1 | |
122 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
123 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | |
124 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | |
125 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | |
126 | Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол» | 1 | |
127 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | 1 | |
17. Повторение (9 ч) | |||
128 | Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | 1 | |
129 | Контрольный диктант № 11 за год. | 1 | |
130 | Работа над ошибками. Развитие орфографических умений. | 1 | |
131 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | |
132 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 | |
133 | Повторение по теме «Сложные и простые предложения, предложения с однородными членами и с прямой речью. | 1 | |
134 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
135 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | |
136 | Повторение изученных орфограмм. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика» 4 класс
авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п/п | Раздел программы, кол-во часов. Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Раздел I. Числа от 1 до 1000 (26 ч) | |||
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (9 ч) | |||
1 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. | ||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | 1 | |
3 | Арифметические действия над числами | 1 | |
4 | Арифметические действия над числами | 1 | |
5-6 | Арифметические действия над числами | 2 | |
7-8 | Арифметические действия | 2 | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | |
Дроби (17 ч) | |||
10 | Работа над ошибками. Дроби. Нахождение части числа | 1 | |
11 | Нахождение части числа | 1 | |
12 | Нахождение числа по его части | 1 | |
13 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | 1 | |
14-16 | Сравнение дробей | 3 | |
17 | Решение задач | 1 | |
18 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
19 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
20 | Решение задач | 1 | |
21 | Деление меньшего числа на большее | 1 | |
22 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | |
23 | Решение задач | 1 | |
24-25 | «Не только математика…». Проект №1. «Модель машины времени» | 2 | |
26 | Математический тест №1 | 1 | |
Раздел II. Многозначные числа (110 ч) | |||
Нумерация многозначных чисел (11 ч) | |||
27 | Многозначные числа. Разряды | 1 | |
28 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | |
29 | Сравнение чисел | 1 | |
30 | Разрядные слагаемые | 1 | |
31 | Умножение числа 1 000. Умножение и деление | 1 | |
32-33 | Чтение | 2 | |
34 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 1 | |
35 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | |
36 | «Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии» | 1 | |
37 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | |
Величины (12 ч) | |||
38 | Работа над ошибками. Математический тест №2 | 1 | |
39 | Единицы длины | 1 | |
40 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | |
41 | Единицы измерения величин | 1 | |
42 | Единицы площади | 1 | |
43 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | |
44 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 1 | |
45 | Единицы объема | 1 | |
46 | Решение задач | 1 | |
47 | Точные | 1 | |
48-49 | Решение задач | 2 | |
Сложение и вычитание чисел (8 ч) | |||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | |
51-54 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 4 | |
55 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 1 | |
56-57 | Решение задач | 2 | |
Умножение и деление многозначных чисел (71 ч) | |||
58-59 | Умножение чисел. Группировка множителей | 2 | |
60 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | |
61 | Умножение чисел | 1 | |
62 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
63 | Работа над ошибками. Математический тест №4 | 1 | |
64 | Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII | 1 | |
65 | Решение задач | 1 | |
66 | «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач» | 1 | |
67-68 | Деление круглых чисел | 2 | |
69 | Деление числа на произведение | 1 | |
70 | Деление круглых многозначных чисел | 1 | |
71 | Арифметические действия над числами | 1 | |
72 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |
73 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | |
74–75 | Уравнения | 2 | |
76–77 | Арифметические действия над числами | 2 | |
78–79 | Деление многозначных чисел на однозначные | 2 | |
80 | Арифметические действия над числами | 1 | |
81 | Письменное деление многозначных чисел | 1 | |
82–83 | Деление многозначных чисел | 2 | |
84–85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 2 | |
86 | Контрольная работа. Деление многозначных чисел | 1 | |
87 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел | 1 | |
88 | Деление многозначных чисел | 1 | |
89 | Решение задач | 1 | |
90 | Умножение на двузначное число | 1 | |
91–92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | |
93 | Решение задач | 1 | |
94–96 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 3 | |
97–101 | Решение задач | 5 | |
102– | « Не только математика…». Проект № 4.«Играй и выигрывай» | 2 | |
104 | Контрольная работа за III четверть | 1 | |
105 | Работа над ошибками. Математический тест №5 | 1 | |
106– | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 3 | |
109– | Арифметические действия над числами | 3 | |
112 | Среднее арифметическое | 1 | |
113– | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 2 | |
115– | Арифметические действия | 4 | |
119 | Круговая диаграмма | 1 | |
120 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | |
121 | Адрес в таблице. Пара чисел | 1 | |
122 | Координаты точек на плоскости | 1 | |
123– | Арифметические действия над числами | 2 | |
125– | «Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника» | 2 | |
127 | Годовая контрольная работа | 1 | |
128 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | |
Повторение и обобщение изученного (8 ч) | |||
129 | Повторение. Нумерация | 1 | |
130 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | 1 | |
131 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 1 | |
132 | Повторение. Порядок действий в выражениях | 1 | |
133 | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной | 1 | |
134 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | |
135– | Повторение. Решение задач | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
в 4 классе на 68ч
авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.
№ п/п | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Дата |
Часть 1. Человек и природа (34 часа) | |||
Раздел 1. Как работает организм человека (16 часов) | |||
1 | Как устроен организм человека. | 1 | |
2 | Кожа – «пограничник» организма | 1 | |
3 | Как человек двигается. | 1 | |
4 | Путешествие бутерброда | 1 | |
5 | Как удаляются ненужные вещества. | 1 | |
6 | Для чего и как мы дышим | 1 | |
7 | Волшебная восьмерка | 1 | |
8 | Что такое кровь. | 1 | |
9 | Почему наш организм работает слажено. | 1 | |
10 | Окна в окружающий мир | 1 | |
11 | Многогранный мир чувств. | 1 | |
12 | Родители и дети | 1 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Как работает организм человека» | 1 | |
14 | Работа над ошибками. Отчего мы иногда болеем. | 1 | |
15 | Наши предки – древесные жители | 1 | |
16 | На заре человечества. | 1 | |
Раздел 2. Рукотворная природа (18 часов) | |||
17 | Рукотворная жизнь | 1 | |
18 | На службе у человека. | 1 | |
19 | Покорение силы. | 1 | |
20 | Как человек использует свойства воды. | 1 | |
21 | Как человек использует свойства воды. | 1 | |
22 | Как человек использует свойства воздуха. | 1 | |
23 | Как человек использует свойства воздуха. | 1 | |
24 | Горные породы и минералы. | 1 | |
25 | Горные породы и минералы. | 1 | |
26 | Металлы. | 1 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Рукотворная природа» | 1 | |
28 | Работа над ошибками . Металлы. | 1 | |
29 | Приручение огня. | 1 | |
30 | Приручение огня. | 1 | |
31 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа» | 1 | |
32 | «Человек и природа» | 1 | |
33 | Как нам жить? | 1 | |
34 | Как нам жить? | 1 | |
Часть 2. Человек и человечество (34 часа) | |||
Раздел 1. Человек и его внутренний мир (5 часов) | |||
35 | Кого можно назвать человеком? | 1 | |
36 | Посмотри в свое «зеркало» | 1 | |
37 | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | |
38 | Переживания, испытанные временем | 1 | |
39 | Как узнать человека? | 1 | |
Раздел 2. Человек в мире людей (6 часов) | |||
41 | Что такое общество. | 1 | |
42 | Как жить в мире людей. | 1 | |
43 | Мое общество | 1 | |
44 | Права человека | 1 | |
45 | Обобщение по теме «Человек в мире людей» | 1 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме «Человек в мире людей» | 1 | |
Раздел 3. Человек и прошлое человечества (10 часов) | |||
47-48 | Работа над ошибками. Первобытный мир | 2 | |
49-50 | Древний мир | 2 | |
51-52 | Средние века | 2 | |
53-54 | Новое время | 2 | |
55 | Новейшее время | 1 | |
56 | Человек и прошлое человечества | 1 | |
Раздел 4. Человек и многоликое человечество (3 часа) | |||
57 | Короли, президенты и граждане | 1 | |
58 | Расы и народы | 1 | |
59 | Кто во что верит | 1 | |
Раздел 5. Человек и единое человечество (10 ч) | |||
60 | Мировое хозяйство | 1 | |
61 | Мировое сообщество государств | 1 | |
62 | Что человечество ценит больше всего | 1 | |
63 | Как нам жить | 1 | |
64 | Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
65 | Контрольная работа №4 по теме «Человек и единое человечество» | 1 | |
66 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Человек и единое человечество» | 2 | |
67-68 | Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век – дорога каждого из нас!» | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе на 34 часа
авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
.
№ п/п | Раздел программы, количество часов. Тема урока | Кол- во часов | Дата |
Жизнь и деятельность человека (7часов) | |||
1 | Вспомни! Прикладное искусство. Архитектура. | 1ч | |
2 | Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции | 1ч | |
3-4 | Мода и моделирование. | 2ч | |
5 | Интерьер | 1ч | |
6-7 | Книга в жизни человека. Простейший ремонт книг. Ремонт книги - брошюры. | 2ч | |
Источники информации (6 часов) | |||
8 | Фотография | 1ч | |
9 | Компьютер –помощник человека | 1ч | |
10 | Операции над папками и файлами. | 1ч | |
11 | Компьютерное письмо. Операции при создании текстов. | 1ч | |
12 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | 1ч | |
13 | Реальный и фантастический мир | 1ч | |
В мастерской творца (14 часов) | |||
14 | Название - образ произведения. | 1ч | |
15-16 | Конструкция. | 2ч | |
17 | Композиция в музыке и живописи. | 1ч | |
18 | Строим композиции | 1ч | |
19 | Пропорции. | 1ч | |
20 | Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка) | 1ч | |
21 | Учимся передавать перспективу. | 1ч | |
22 | Воздушная перспектива | 1ч | |
23 | Колорит (интерьер, мебель, декоративно- прикладное искусство) | 1ч | |
24 | Материал и фактура. Аппликация домашнего интерьера. | 1ч | |
25 | Материал и фактура. Изготовление чеканки с опорой на эскиз | 1ч | |
26 | Материал и фактура. Учимся вышивать | 1ч | |
27 | В залах политехнического музея | 1ч | |
Давным – давно…(6 часов) | |||
28-29 | Классицизм | 2ч | |
30 | Романтизм | 1ч | |
31 | Реализм | 1ч | |
32 | Модерн | 1ч | |
33 | Конструктивизм | 1ч | |
В поисках совершенства (5 часов) | |||
34 | Современный дизайн. | 1ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
в 4 классе на 102 ч.
авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог» | 1 | |
Раздел 1. Любимые книги (7часов) | |||
2 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера») | 1 | |
3 | Начало удивительных событий (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2) | 1 | |
4 | Что может Электроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3) | 1 | |
5 | Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4) | 1 | |
6 | Смешные стихи о серьезных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада») | 1 | |
7 | Обобщение по разделу «Любимые книги». Проверочная работа №1 | 1 | |
8 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения) | 1 | |
Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17 часов) | |||
9 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | |
10 | «Повесть временных лет». «Расселение славян» | 1 | |
11 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | |
12 | « Похвала книгам» Ярослава Мудрого | 1 | |
13 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» В.Мономаха детям | 1 | |
14 | Путешествие 1.19 век. Справщик Савватий – первый детский поэт | 1 | |
15 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | 1 | |
16 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17вв. Проверочная работа №2. | 1 | |
17 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | |
18 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1) | 1 | |
19 | Традиции семейного чтения (С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука», гл.2-3) | 1 | |
20 | « Жизнь и приключения А.Болотова». Автобиографическая книга и мемуары | 1 | |
21 | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова) | 1 | |
22 | Сочинение в стиле нравоучительной статьи | 1 | |
23 | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-17веках. Проверочная работа №3 | 1 | |
24 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | |
25 | Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 1 | |
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (29 часов) | |||
26 | Путешествие 3. Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська») | 1 | |
27 | Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов.Басни «Квартет», «Свинья под Дубом») | 1 | |
28 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. | 1 | |
29 | А. Погорельский «Черная курица…» (ч.1,2,3) | 1 | |
30 | А.Погорельский« Черная курица…» Нелегкий путь в подземное царство. Встреча с подземными жителями (ч.4,5,6) Главный герой сказки | 1 | |
31 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | |
32 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-4) | 1 | |
33 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Мир Салтана и мир Гвидона (ч.5-9) | 1 | |
34 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10-15). В чем главный смысл сказки? (Финал) | 1 | |
35 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | |
36 | Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | |
37 | В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра) | 1 | |
38 | Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне») | 1 | |
39 | Обобщение по разделу «Путешествие продолжается». Проверочная работа №4 | 1 | |
40 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем, или «Литературные сказки писателей 19 века» | 1 | |
41 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 1 | |
42 | Поэты 19 века о природе. Стихи А. Толстого и А.Плещеева | 1 | |
43 | Стихи А.Майкова и Ф. Тютчева о природе | 1 | |
44 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай - добрый охотник) | 1 | |
45 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне | 1 | |
46 | Л. Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата») | 1 | |
47 | Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» | 1 | |
48 | Практикум «Учусь читать «художественную прозу» | 1 | |
49 | Учебная книга К. Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город») | 1 | |
50 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? ( К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога») | 1 | |
51 | А. И. Куприн «Слон», Непонятная болезнь (ч.1-3) | 1 | |
52 | А. И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-6) | 1 | |
53 | Обобщение разделу «Путешествие продолжается». Проверочная работа № 5 | 1 | |
54 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | |
Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов) | |||
55 | Путешествие 8. (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (Первый день Лены в гимназии (гл. 8) | 1 | |
56 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Друзья и враги Лены Икониной (главы 10–11) | 1 | |
57 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение | 1 | |
58 | Внеклассное чтение. Мир детства | 1 | |
59 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак | 1 | |
60 | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаевич Пушкин») | 1 | |
61 | Гимназисты К.Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон») | 1 | |
62 | Обэрнуты. Стихи Д.Хармса. Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского | 1 | |
63 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 | |
64 | Путешествие 10. Вокруг Маршака | 1 | |
65 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | 1 | |
66 | Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1-4) | 1 | |
67 | Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5-8). Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение) | 1 | |
68 | Превращение Пиноккио в Буратино. (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | |
69 | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А. Н. Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот») | 1 | |
70 | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель») | 1 | |
71 | Так кто же он – Михаил Пришвин? (статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор | 1 | |
72 | Обобщение по разделу «Новые встречи со старыми друзьями». Проверочная работа №6 | 1 | |
73 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) | 1 | |
74 | Путешествие 11. 1928год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто | 1 | |
75 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти (ч.1-2) | 1 | |
76 | Ю. Олеша «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом». Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3,4) | 1 | |
77 | Ю. Олеша «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом». Простые высокие истины (обобщение) | 1 | |
78 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» | 1 | |
79 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч.1,2) | 1 | |
80 | А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело? (ч.3,4) | 1 | |
81 | А. Гайдар «Тимур и его команда» Тимур и тимуровцы (ч.5, обобщение) | 1 | |
82 | Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача») | 1 | |
83 | Юмористический рассказ на серьезную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») | 1 | |
84 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотникова и Н. Носова | 1 | |
85 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | |
86 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | 1 | |
87 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коренца и др. | 1 | |
88 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | |
89 | Стихи Саши Черного и В. Долиной | 1 | |
90 | Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр | 1 | |
91 | Стихи Н. Матвеевой | 1 | |
92 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | 1 | |
93 | Практикум «Учусь читать лирический текст» | 1 | |
94 | Обобщение по разделу «Новые встречи со старыми друзьями». Проверочная работа №7 | 1 | |
95 | Работа над ошибками. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» Знакомство с героями. Поиски снежного цветка (картины 1-4) | 1 | |
96 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 5-8) | 1 | |
97 | Путешествие 15.Современные детские писатели (К. Драгунская «Крайний случай) | 1 | |
98 | Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!») | 1 | |
99 | Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тима Собакина) | 1 | |
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
101 | Работа над ошибками. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | 1 | |
102 | Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать» | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физкультуре 4 класс на 102 часа
авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
Знания о физической культуре – 3 ч. | ||||||
1 | Знания о физической культуре | 1 | ||||
2 | Из истории физической культуры | 1 | ||||
3 | Физические упражнения | 1 | ||||
Способы физкультурной деятельности – 3 ч. | ||||||
4 | Самостоятельные занятия | 1 | ||||
5 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | ||||
6 | Самостоятельные игры и развлечения | 1 | ||||
Физическое совершенствование | ||||||
7-8 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 2 | ||||
Легкая атлетика - 21 ч. | ||||||
9 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с различными заданиями | 1 | ||||
10 | Ходьба с различными заданиями | 1 | ||||
11 | Челночный бег 3Х10, 4Х9 | 1 | ||||
12 | Челночный бег 3Х10,4Х9. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
13 | Челночный бег 3Х10, 4Х9. | 1 | ||||
14 | Бег 30м, 60м | 1 | ||||
15 | Развитие скоростных способностей | 1 | ||||
16 | Спринт. | 1 | ||||
17 | Бег 30м, 60м. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
18 | Спринт. | 1 | ||||
19 | Эстафеты ОРУ | 1 | ||||
20 | Развитие общей выносливости | 1 | ||||
21 | Прыжки Прыжок в длину с места | 1 | ||||
22 | Прыжок в длину с места. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
23 | Прыжок в высоту с разбега способом «ножницы» Многоскоки | 1 | ||||
24 | Многоскоки . Прыжки на скакалке | 1 | ||||
25 | Многоскоки | 1 | ||||
26 | Метание мяча на точность | 1 | ||||
27 | Метание мяча на точность. | 1 | ||||
28 | Метание мяча на дальность. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
29 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||||
Гимнастика с основами акробатики – 16 ч. | ||||||
30 | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | ||||
31 | Построение в шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги различными способами. Равновесие. | 1 | ||||
32 | Строевые упражнения | 1 | ||||
33 | Кувырок вперёд, кувырок назад. | 1 | ||||
34 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | ||||
35 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 1 | ||||
36 | Ходьба по бревну на носках. | 1 | ||||
37 | Висы | 1 | ||||
38 | Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | ||||
39 | На гимнастической стенке вис прогнувшись. | 1 | ||||
40 | На гимнастической стенке поднимание ног в висе. | 1 | ||||
41 | На гимнастической стенке подтягивания в висе. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
42 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | ||||
43 | Перелезание через препятствие. | 1 | ||||
44 | Опорный прыжок на горку матов. | 1 | ||||
45 | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | ||||
Лыжные гонки – 12 ч. | ||||||
46 | Т/Б на уроках по лыжной подготовке. Лыжная подготовка | 1 | ||||
47 | Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||
48 | Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||
49 | Повороты; спуски; подъёмы; торможение. | 1 | ||||
50 | Повороты; спуски; подъёмы; торможение. | 1 | ||||
51 | Повороты; спуски; подъёмы; торможение. | 1 | ||||
52 | Спуск со склона в низкой стойке. Торможение. | 1 | ||||
53 | Спуск со склона в низкой стойке. Торможение и поворот при спуске. | 1 | ||||
54 | Попеременный двухшаговый ход. Торможение кругом. | 1 | ||||
55 | Преодоление ворот при спуске. Скользящий шаг. | 1 | ||||
56 | Подвижные игры. Выполнение нормативов ГТО | 1 | ||||
57 | Соревнования. | 1 | ||||
Подвижные и спортивные игры – 10 ч. | ||||||
58 | ОРУ с обручами. | 1 | ||||
59 | ОРУ в движении. | 1 | ||||
60 | ОРУ с мячами. | 1 | ||||
61 | Подвижные игры. | 1 | ||||
62 | Спортивные игры. | 1 | ||||
63 | Эстафеты с мячами. | 1 | ||||
64 | Эстафеты с обручами. | 1 | ||||
65 | Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | ||||
66-67 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | ||||
Подвижные игры с элементами спорта – 21 ч. | ||||||
подвижные игры на основе баскетбола – 7 ч. | ||||||
68 | Теоретическое занятие. Физическая культура в жизни человека. | 1 | ||||
69 | Инструктаж по безопасности во время участия в П.И. На материале гимнастики с основами акробатики | |||||
70 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | ||||
71 | Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча | 1 | ||||
72 | Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча | 1 | ||||
73 | Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча | 1 | ||||
74 | Баскетбол. Игровой урок | 1 | ||||
подвижные игры на основе мини-футбола – 5 ч. | ||||||
75 | ОРУ в движении и на месте. Футбол. | 1 | ||||
76 | ОРУ в движении и на месте. Футбол. | 1 | ||||
77 | ОРУ в движении и на месте. Эстафета с этапами 30 м Футбол. | 1 | ||||
78 | ОРУ в движении и на месте. Футбол. | 1 | ||||
79 | ОРУ в движении и на месте. Футбол. | 1 | ||||
Подвижные игры на основе пионербола – 5 ч. | ||||||
80 | Строевые упражнения. Учебная игра пионербол. | 1 | ||||
81 | «Пионербол» правила, техника, тактика игры | 1 | ||||
82 | «Пионербол» правила, техника, тактика игры | 1 | ||||
83 | «Пионербол» судейство | 1 | ||||
84 | «Пионербол» Игровой урок | 1 | ||||
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России – 4 ч. | ||||||
85 | Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» | 1 | ||||
86 | «День и ночь», | 1 | ||||
87 | «Шишки-желуди-орехи» | 1 | ||||
88 | «Пятнашки» и их различные варианты | |||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий – 14 ч. | ||||||
89 | Правила безопасности на уроках. Высокий старт. | 1 | ||||
90 | Рапорт учителю. Утренняя зарядка, ее роль и значение | 1 | ||||
91 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||
92 | Высокий старт. Прыжок в длину. Метанье. | 1 | ||||
93 | Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||
94 | Круговая эстафета. Бег 2000 м. Ловля мяча двумя руками. Передача мяча. | 1 | ||||
95 | Полоса препятствий | 1 | ||||
96 | Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 | ||||
97 | Эстафеты с элементами бега, спортивных игр | 1 | ||||
98 | Эстафеты. Строевые упражнения | 1 | ||||
99 | Эстафеты. Строевые упражнения | 1 | ||||
100 | Упражнения в равновесии | 1 | ||||
101 | Контроль двигательных качеств. | 1 | ||||
102 | Итоговый урок. Любимые игры. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
в 4 классе на 34 часа
авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Дата |
1 | Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи | 1 | |
2 | Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | 1 | |
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | 1 | |
4 | Монументальная скульптура. | 1 | |
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | 1 | |
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | 1 | |
7 | Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | 1 | |
8 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | 1 | |
9 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | 1 | |
10 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | 1 | |
11 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | 1 | |
12 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | 1 | |
13 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | 1 | |
14 | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | 1 | |
15 | Композиции и ее основные законы. | 1 | |
16 | Композиции и ее основные законы. | 1 | |
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | 1 | |
18 | Линейная перспектива. | 1 | |
19 | Линейная перспектива. | 1 | |
20 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | |
21 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | |
22 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | |
23 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | |
24 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | |
25 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | |
26 | Для любознательных: китайский рисунок кистью. | 1 | |
27 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | |
28 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | |
29 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | |
30 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | |
31 | Учимся видеть: Эрмитаж. | 1 | |
32 | Учимся видеть: Эрмитаж. | 1 | |
33 | Проект. Открытки или панно к праздникам | 1 | |
34 | Дизайнерский проект: настенный календарь. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
в 4 класс на 34 часа
автор: А.В.Горячев
№ п/п | Раздел программы, количество часов. Тема урока. | Кол-во часов | Дата |
Алгоритмы (9 часов) | |||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | |
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | |
3 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | |
4 | Алгоритм с параметрами. | 1 | |
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | |
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | 1 | |
8 | Работа над ошибками. «Алгоритмы». | 1 | |
9 | Алгоритмы | 1 | |
Объекты (8 часов) | |||
10 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов | 1 | |
11 | Схема состава объекта. Адрес составной части | 1 | |
12 | Массив объектов на схеме состава | 1 | |
13 | Признаки и действия объекта и его составных частей | 1 | |
14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Объекты» | 1 | |
16 | Работа над ошибками. «Объекты» | 1 | |
17 | Объекты | 1 | |
Логические рассуждения (10 часов) | |||
18 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств | 1 | |
19 | Истинность высказываний со словами «Не», «И», «Или». | 1 | |
20 | Описание отношений между объектами с помощью графов | 1 | |
21 | Пути в графах | 1 | |
22 | Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов | 1 | |
23 | Правило «если - то» | 1 | |
24 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
25 | Контрольная работа №3 по теме «Графы» | 1 | |
26 | Работа над ошибками. Схема рассуждений. | 1 | |
27 | Схема рассуждений. | 1 | |
Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов) | |||
28 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом | 1 | |
29 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями | 1 | |
30 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями | 1 | |
31 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия | 1 | |
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач» | 1 | |
34 | Работа над ошибками. «Применение моделей для решения задач» | 1 |