КТП ОС "Школа 2100" 4 класс

Старченко Татьяна Владимировна

КТП ОС "Школа 2100" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 4 классе на 136 часов

п/п

Раздел программы,  тема урока

Кол-во часов

Дата

   I четверть (33ч)

1. Повторение (16ч)

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

1

2

Повторение фонетики и графики.

1

3

Повторение фонетики и графики. Слог и ударение.

1

4

Что такое графика.

1

5

Контрольное списывание

1

6

Работа над ошибками. Фонетический разбор слова

1

7

Повторение орфографии

1

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

10

Повторение состава слова

1

11

Повторение изученного о частях речи

1

12

Повторение изученного по синтаксису

1

13

 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (входной)

1

14

Работа над ошибками.  Повторение изученных орфограмм

1

15

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

16

 Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

Простое предложение.

2. Предложения с однородными членами (11ч).

17

Работа над ошибками. Как отличить простое предложение от сложного

1

18

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

1

19

Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю»

1

20

 Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

21

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

22

Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

23

Работа над  ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

24

 Проверочная работа № 1 по теме «Предложения с однородными членами»

1

25

 Работа над  ошибками. Развитие пунктуационных умений.

1

26

Контрольный диктант №2 теме «Простое предложение. Предложение с однородными членами»

1

27

 Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений.

1

3. Сложные предложения с союзами и, а, но  (10 ч)

28

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1

29

Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану.

1

30

Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

31

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами. Контрольный словарный диктант

1

32

Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

33

Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами.

1

                                                      II четверть (30ч)

34

 Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами.

1

35

Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

36

Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении

1

37

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

4. Предложения с прямой речью (9 ч)

38

Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

40

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

41

Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама».

1

42

 Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

43

Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

44

Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений.

1

45

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

46

Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений

1

Имя существительное.

5. Что мы уже знаем об имени  существительном (3ч) 

47

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1

 48

Р/р. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

49

 Работа над ошибками. Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

6. Изменение имён существительных по падежам (10 ч) 

50

Наблюдение за словоизменением имён существительных

1

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

52

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

1

53

Именительный и винительный падежи

1

54

Родительный падеж Дательный падеж

1

55

Творительный падеж

1

56

Предложный падеж

1

57

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

58

 Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах.

1

59

Контрольный диктант № 5 за I полугодие

1

7. Три склонения имён существительных  (4 ч)

60

 Работа над ошибками. Три склонения имён существительных

1

61

Развитие умения определять склонение имён существительных

1

62

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

63

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

                                                                 III четверть (40ч)

8.  Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 ч)

64

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода

1

65

Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». 

1

66

Работа над ошибками.  Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь  поле шипящих на конце имён существительных», графически  обозначать  выбор написания.

1

67

Проверочная работа № 4 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

68

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

1

69

Контрольный диктант № 6 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

70

 Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

1

9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (9 ч)

71

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1

72

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных. Контрольный словарный диктант

1

73

Р/р. Обучающее изложение «Первая газета»

1

74

 Работа над ошибками. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

75

Р/р. Обучающее сочинение – описание «Прогулка»

1

76

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

1

77

Проверочная работа № 5по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

78

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

1

79

Контрольный диктант № 7 «Правописание безударных падежных окончаний имён»

1

Имя прилагательное.

10. Что мы уже знаем об имени прилагательном (3 ч) 

80

Работа над ошибками. Повествование и описание - два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

1

81

Роль прилагательных - антонимов в речи

1

82

Морфологический разбор имени прилагательного

1

11. Словоизменение имён прилагательных (2 ч)

 83

Изменение имён прилагательных по падежам

1

 84

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (9 ч)

85

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

86

Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

87

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

88

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

89

Р/р. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

90

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

91

Проверочная работа № 6 по теме «Правописание имён прилагательных»

1

92

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1

93

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание имён прилагательных»

1

Глагол.

13. Что мы уже знаем о глаголе (4 ч)

94

Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

95-96

Значение и грамматические признаки глагола.

2

97

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

98

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения

1

99

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 ч)

100

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

101

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

102

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

103

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

                                                          IV четверть (33ч)

     104

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

105

Р/р. Обучающее сочинение по картинкам

1

106

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи

1

107

Контрольный диктант № 9 по теме  « Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

108

Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

1

109

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

110

Контрольное списывание.

1

111-112

Работа над ошибками.  Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

2

113

Р/р. Обучающее изложение «Первые школы»

1

    114

 Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

115-116

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

16. Разбор глагола по составу (11 ч)

117

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

118-119

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

2

120

Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

121

Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

1

122

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. 

1

123

Повторение по теме «Глагол».  

1

124

 Проверочная работа № 7 по теме  «Глагол»

1

125

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

1

126

Контрольный диктант № 10 по теме  «Глагол»

1

127

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

1

17. Повторение (9 ч)  

 128

Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

1

129

Контрольный диктант № 11 за год.

1

130

Работа над ошибками. Развитие орфографических умений.

1

131

Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

132

 Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

1

133

Повторение по теме «Сложные и простые предложения, предложения с однородными членами и с прямой речью.

1

134

Повторение по теме «Части речи».

1

135

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

136

Повторение изученных орфограмм.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу  «Математика» 4 класс

авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

(4 часа в неделю, 136 часов  в год)

п/п

Раздел программы, кол-во часов.  Тема урока

Кол-во часов

Дата

Раздел I. Числа от 1 до 1000 (26 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (9 ч)

1

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел.

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

3

Арифметические действия над числами

1

4

Арифметические действия над числами

1

5-6

Арифметические действия над числами

2

7-8

Арифметические действия
над числами

2

9

Входная контрольная работа

1

Дроби (17 ч)

10

 Работа над ошибками. Дроби. Нахождение части числа

1

11

Нахождение части числа

1

12

Нахождение числа по его части

1

13

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

1

14-16

Сравнение дробей

3

17

Решение задач

1

18

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

19

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20

Решение задач

1

21

Деление меньшего числа на большее

1

22

Какую часть одно число составляет от другого

1

23

Решение задач

1

24-25

«Не только математика…». Проект №1.

«Модель машины времени»

2

26

Математический тест №1

1

Раздел II. Многозначные числа (110 ч)

Нумерация многозначных чисел (11 ч)

27

Многозначные числа. Разряды
и классы

1

28

Чтение и запись многозначных чисел

1

29

Сравнение чисел

1

30

Разрядные слагаемые

1

31

Умножение числа 1 000. Умножение и деление
на 1 000, 10 000, 100 000

1

32-33

Чтение
и запись многозначных чисел

2

34

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

1

35

Чтение и запись многозначных чисел

1

36

«Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

1

37

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Величины (12 ч)

38

 Работа над ошибками. Математический тест №2

1

39

Единицы длины

1

40

Единицы массы. Грамм, тонна

1

41

Единицы измерения величин

1

42

Единицы площади

1

43

Площадь прямоугольного треугольника

1

44

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

45

Единицы объема

1

46

Решение задач

1

47

Точные
и приближенные значения величин

1

48-49

Решение задач

2

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

50

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

51-54

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

1

56-57

Решение задач

2

Умножение и деление многозначных чисел (71 ч)

58-59

Умножение чисел. Группировка множителей

2

60

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

61

Умножение чисел

1

62

Контрольная работа за 1 полугодие

1

63

Работа над ошибками. Математический тест №4

1

64

Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII
века»

1

65

Решение задач

1

66

«Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач»

1

67-68

Деление круглых чисел

2

69

Деление числа на произведение

1

70

Деление круглых многозначных чисел
на круглые числа

1

71

Арифметические действия над числами

1

72

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

73

Деление круглых чисел с остатком

1

74–75

Уравнения

2

76–77

Арифметические действия над числами

2

78–79

Деление многозначных чисел на однозначные

2

80

Арифметические действия над числами

1

81

Письменное деление многозначных чисел
на однозначные

1

82–83

Деление многозначных чисел
на однозначные

2

84–85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

2

86

Контрольная работа. Деление многозначных чисел
на однозначные

1

87

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел
на круглые

1

88

Деление многозначных чисел
на круглые

1

89

Решение задач

1

90

Умножение на двузначное число

1

91–92

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

93

Решение задач

1

94–96

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

3

97–101

Решение задач

5

102–
103

« Не только математика…». Проект № 4.«Играй и выигрывай»

2

104

Контрольная работа за III четверть

1

105

 Работа над ошибками. Математический тест №5

1

106–
108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

3

109–
111

Арифметические действия над числами

3

112

Среднее арифметическое

1

113–
114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

2

115–
118

Арифметические действия
над числами

4

119

Круговая диаграмма

1

120

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

121

Адрес в таблице. Пара чисел

1

122

Координаты точек на плоскости

1

123–
124

Арифметические действия над числами

2

125–
126

«Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника»

2

127

 Годовая контрольная работа

1

128

Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

129

Повторение. Нумерация

1

130

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

131

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

1

132

Повторение. Порядок действий в выражениях

1

133

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

134

Повторение. Величины и геометрические

фигуры

1

135–
136

Повторение. Решение задач

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

в 4 классе на 68ч

авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.

№ п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Часть 1. Человек и природа (34 часа)

Раздел 1. Как работает организм человека (16 часов)

1

Как устроен организм человека.

1

2

Кожа – «пограничник» организма

1

3

Как человек двигается.  

1

4

Путешествие бутерброда

1

5

Как удаляются ненужные вещества.

1

6

Для чего и как мы дышим

1

7

Волшебная восьмерка

1

8

Что такое кровь.

1

9

Почему наш организм работает слажено.  

1

10

Окна в окружающий мир

1

11

Многогранный мир чувств.

1

12

Родители и дети

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Как работает организм человека»

1

14

Работа над ошибками. Отчего мы иногда болеем.  

1

15

Наши предки – древесные жители

1

16

На заре человечества.  

1

Раздел 2. Рукотворная природа (18 часов)

17

Рукотворная жизнь

1

18

На службе у человека.  

1

19

Покорение силы.  

1

20

Как человек использует свойства воды.

1

21

Как человек использует свойства воды.

1

22

Как человек использует свойства воздуха.

1

23

Как человек использует свойства воздуха.  

1

24

Горные породы и минералы.

1

25

Горные породы и минералы.  

1

26

Металлы.

1

27

 Контрольная работа №2 по теме «Рукотворная природа»

1

28

Работа над ошибками . Металлы.

1

29

Приручение огня.

1

30

Приручение огня.  

1

31

Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа»

1

32

 «Человек и природа»

1

33

Как нам жить?  

1

34

Как нам жить?  

1

Часть 2. Человек и человечество (34 часа)

Раздел 1. Человек и его внутренний мир (5 часов)

35

Кого можно назвать человеком?

1

36

Посмотри в свое «зеркало»

1

37

Как понять, что творится у друга на душе?

1

38

Переживания, испытанные временем

1

39

Как узнать человека?

1

Раздел 2. Человек в мире людей (6 часов)

41

Что такое общество.

1

42

Как жить в мире людей.

1

43

Мое общество

1

44

Права человека

1

45

Обобщение по теме «Человек в мире людей»

1

46

Контрольная работа №3 по теме «Человек в мире людей»

1

Раздел 3. Человек и прошлое человечества (10 часов)

47-48

Работа над ошибками.  Первобытный мир

2

49-50

Древний мир

2

51-52

Средние века

2

53-54

Новое время

2

55

Новейшее время

1

56

Человек и прошлое человечества

1

Раздел 4. Человек и многоликое человечество (3 часа)

57

Короли, президенты и граждане

1

58

Расы и народы

1

59

Кто во что верит

1

Раздел 5. Человек и единое человечество (10 ч)

60

Мировое хозяйство

1

61

Мировое сообщество государств

1

62

Что человечество ценит больше всего

1

63

Как нам жить

1

64

Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

65

Контрольная работа №4 по теме «Человек и единое человечество»

1

66

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Человек и единое человечество»

2

67-68

Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век – дорога каждого из нас!»

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии в 4  классе на 34 часа

авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

.

№ п/п

Раздел программы, количество часов.

Тема урока

Кол-

во часов

Дата

Жизнь и деятельность человека (7часов)

1

Вспомни! Прикладное искусство. Архитектура.

2

Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции

3-4

Мода и моделирование.

5

Интерьер

6-7

Книга в жизни человека. Простейший ремонт книг. Ремонт книги - брошюры.

Источники информации (6 часов)

8

Фотография

9

Компьютер –помощник человека

10

Операции над папками и файлами.

11

Компьютерное письмо. Операции при создании текстов.

12

Изобразительное искусство как свидетельство времени.

13

Реальный и фантастический мир

В мастерской творца (14 часов)

14

Название - образ произведения.

15-16

Конструкция.

17

Композиция в музыке и живописи.

18

Строим композиции  

19

Пропорции.

20

Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка)

21

Учимся передавать перспективу.

22

Воздушная

перспектива

23

Колорит (интерьер, мебель, декоративно- прикладное искусство)

24

Материал и фактура.

Аппликация домашнего интерьера.

25

Материал и фактура. Изготовление чеканки с опорой на эскиз

26

Материал и фактура. Учимся вышивать

27

В залах политехнического музея

Давным – давно…(6 часов)

28-29

Классицизм  

30

Романтизм

31

Реализм

32

Модерн  

33

Конструктивизм

В поисках совершенства (5 часов)

34

Современный дизайн.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 в 4 классе на 102 ч.

авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света».  «Пролог»

1

Раздел 1. Любимые книги (7часов)

2

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

1

3

Начало удивительных событий (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2)

1

4

Что может Электроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3)

1

5

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4)

1

6

Смешные стихи о серьезных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

1

7

Обобщение по разделу «Любимые книги».

 Проверочная работа №1

1

8

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

1

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17 часов)

9

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1

10

«Повесть временных лет». «Расселение славян»

1

11

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

12

« Похвала книгам» Ярослава Мудрого

1

13

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» В.Мономаха детям

1

14

Путешествие  1.19 век. Справщик Савватий – первый детский поэт

1

15

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

1

16

Обобщение по разделу. Древнерусская литература  11-17вв. Проверочная работа №2.

1

17

Работа над ошибками.  Внеклассное чтение. Книги о книгах

1

18

Путешествие  2. Конец XVIII   века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1)

1

19

Традиции семейного чтения (С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука», гл.2-3)

1

20

« Жизнь и приключения А.Болотова». Автобиографическая книга и мемуары

1

21

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

1

22

Сочинение в стиле нравоучительной статьи

1

23

Обобщение. Зарождение, становление и развитие  детской литературы в 11-17веках. Проверочная работа №3

1

24

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

25

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо  того захочешь»

1

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…  (29 часов)

26

Путешествие 3. Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)

1

27

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов.Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»)

1

28

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.  

1

29

А. Погорельский  «Черная курица…» (ч.1,2,3)

1

30

А.Погорельский« Черная курица…» Нелегкий путь в подземное царство. Встреча с подземными жителями (ч.4,5,6) Главный герой сказки

1

31

 Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

32

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-4)

1

33

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Мир Салтана и мир Гвидона (ч.5-9)

1

34

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Царь Салтан  и князь Гвидон (ч.10-15). В чем главный смысл сказки? (Финал)

1

35

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

36

Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна».

1

37

В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра)

1

38

Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

1

39

Обобщение по разделу  «Путешествие продолжается». Проверочная работа №4

1

40

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем, или «Литературные сказки писателей 19 века»

1

41

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

1

42

Поэты 19 века о природе. Стихи А. Толстого и  А.Плещеева

1

43

Стихи А.Майкова и Ф. Тютчева о природе

1

44

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай - добрый охотник)

1

45

Путешествие 7.  Школа в Ясной Поляне

1

46

Л. Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

1

47

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

1

48

Практикум «Учусь читать «художественную прозу»

1

49

Учебная книга К. Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город»)

1

50

Как помочь детям полюбить свою родную землю? ( К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»)

1

51

А. И. Куприн «Слон», Непонятная болезнь (ч.1-3)

1

52

А. И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-6)

1

53

Обобщение разделу  «Путешествие продолжается». Проверочная работа № 5

1

54

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов)

55

Путешествие 8. (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (Первый день Лены в гимназии (гл. 8)

1

56

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»  Друзья и враги Лены Икониной (главы 10–11)

1

57

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение

1

58

Внеклассное чтение. Мир детства

1

59

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

60

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаевич Пушкин»)

1

61

Гимназисты К.Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

1

62

Обэрнуты. Стихи Д.Хармса. Стихи Ю. Владимирова и  А. Введенского

1

63

Внеклассное чтение. Современные чудаки

1

64

Путешествие 10. Вокруг Маршака

1

65

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

1

66

Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1-4)

1

67

Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5-8).  Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение)

1

68

Превращение Пиноккио в Буратино.  (Б. Галанов  «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»

1

69

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А. Н. Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот»)

1

70

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

1

71

Так кто же он – Михаил Пришвин? (статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1

72

Обобщение по разделу  «Новые встречи со старыми друзьями». Проверочная работа №6

1

73

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах)

1

74

Путешествие 11.  1928год. Литературный утренник в Сокольниках.  В. Маяковский и А. Барто

1

75

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти (ч.1-2)

1

76

Ю. Олеша  «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом». Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3,4)

1

77

Ю. Олеша  «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом».  Простые высокие истины (обобщение)

1

78

Практикум  «Учусь работать с научно-популярным текстом»  (Б. Галанов  «Как найти город Трех Толстяков?»

1

79

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч.1,2)

1

80

А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело? (ч.3,4)

1

81

А. Гайдар «Тимур и его команда» Тимур и тимуровцы (ч.5, обобщение)

1

82

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»)

1

83

Юмористический рассказ на серьезную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

1

84

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотникова и Н. Носова

1

85

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1

86

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

1

87

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коренца и др.

1

88

Стихи И. Токмаковой и  Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

1

89

Стихи Саши Черного и В. Долиной

1

90

Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр

1

91

Стихи Н. Матвеевой

1

92

Внеклассное чтение. Любимые стихи

1

93

Практикум «Учусь читать лирический текст»

1

94

Обобщение по разделу «Новые встречи со старыми друзьями». Проверочная работа №7

1

95

Работа над ошибками. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» Знакомство с героями. Поиски снежного цветка (картины 1-4)

1

96

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 5-8)

1

97

Путешествие 15.Современные детские писатели (К. Драгунская «Крайний случай)

1

98

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»)

1

99

Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тима Собакина)

1

100

Итоговая контрольная работа.

1

101

Работа над ошибками. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1

102

Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать»

1

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физкультуре 4 класс на 102 часа

авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Знания о физической культуре – 3 ч.

1

Знания о физической культуре

1

2

Из истории физической культуры

1

3

Физические упражнения

1

Способы физкультурной деятельности – 3 ч.

4

Самостоятельные занятия

1

5

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

6

Самостоятельные игры и развлечения

1

Физическое совершенствование

7-8

Физкультурно- оздоровительная деятельность

2

Легкая атлетика - 21 ч.

9

Инструктаж по ТБ. Ходьба с различными заданиями

1

10

Ходьба с различными заданиями

1

11

Челночный бег 3Х10, 4Х9

1

12

Челночный бег 3Х10,4Х9. Выполнение нормативов ГТО

1

13

Челночный бег 3Х10, 4Х9.

1

14

Бег 30м, 60м

1

15

Развитие скоростных способностей

1

16

Спринт.

1

17

Бег 30м, 60м. Выполнение нормативов ГТО

1

18

Спринт.

1

19

Эстафеты ОРУ

1

20

Развитие общей выносливости

1

21

Прыжки Прыжок в длину с места

1

22

Прыжок в длину с места. Выполнение нормативов ГТО

1

23

Прыжок в высоту с разбега способом «ножницы» Многоскоки

1

24

Многоскоки . Прыжки на скакалке

1

25

Многоскоки

1

26

Метание мяча на точность

1

27

Метание мяча на точность.

1

28

Метание мяча на дальность. Выполнение нормативов ГТО

1

29

Метание мяча на дальность.

1

Гимнастика с основами акробатики – 16 ч.

30

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

1

31

Построение в шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги различными способами.

Равновесие.

1

32

Строевые упражнения

1

33

Кувырок вперёд, кувырок назад.

1

34

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

35

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

36

Ходьба по бревну на носках.

1

37

Висы

1

38

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

39

На гимнастической стенке вис прогнувшись.

1

40

На гимнастической стенке поднимание ног в висе.

1

41

На гимнастической стенке подтягивания в висе.  Выполнение нормативов ГТО

1

42

Опорный прыжок, лазание по канату

1

43

Перелезание через препятствие.

1

44

Опорный прыжок на горку матов.

1

45

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Лыжные гонки – 12 ч.

46

Т/Б на уроках по лыжной подготовке.

Лыжная подготовка

1

47

Передвижение на лыжах разными способами.

1

48

Передвижение на лыжах разными способами.

1

49

Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

1

50

Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

1

51

Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

1

52

Спуск со склона в низкой стойке. Торможение.

1

53

Спуск со склона в низкой стойке. Торможение и поворот при спуске.

1

54

Попеременный двухшаговый ход. Торможение кругом.

1

55

Преодоление ворот при спуске. Скользящий шаг.

1

56

Подвижные игры. Выполнение нормативов ГТО

1

57

Соревнования.

1

Подвижные и спортивные игры – 10 ч.

58

ОРУ с обручами.

1

59

ОРУ в движении.

1

60

ОРУ с мячами.

1

61

Подвижные игры.

1

62

Спортивные игры.

1

63

Эстафеты с мячами.

1

64

Эстафеты с обручами.

1

65

Эстафеты с гимнастическими палками.

1

66-67

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Подвижные игры с элементами спорта – 21 ч.

подвижные игры на основе баскетбола – 7 ч.

68

Теоретическое занятие. Физическая культура в жизни человека.

1

69

Инструктаж по безопасности во время участия в П.И.

На материале гимнастики с основами акробатики

70

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

71

Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча

1

72

Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча

1

73

Баскетбол в упрощенных условиях. Передачи мяча

1

74

Баскетбол. Игровой урок

1

подвижные игры на основе мини-футбола – 5 ч.

75

ОРУ в движении и на месте. Футбол.

1

76

ОРУ в движении и на месте. Футбол.

1

77

ОРУ в движении и на месте. Эстафета с этапами 30 м Футбол.

1

78

ОРУ в движении и на месте. Футбол.

1

79

ОРУ в движении и на месте. Футбол.

1

Подвижные игры на основе пионербола – 5 ч.

80

Строевые упражнения. Учебная игра пионербол.

1

81

«Пионербол» правила, техника, тактика игры

1

82

«Пионербол» правила, техника, тактика игры

1

83

«Пионербол» судейство

1

84

«Пионербол» Игровой урок

1

Подвижные игры и национальные виды спорта

народов России – 4 ч.

85

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»

1

86

«День и ночь»,

1

87

«Шишки-желуди-орехи»

1

88

«Пятнашки» и их различные варианты

Подготовка и проведение соревновательных

мероприятий – 14 ч.

89

Правила безопасности на уроках. Высокий старт.

1

90

Рапорт учителю. Утренняя зарядка, ее роль и значение

1

91

Прыжок в длину с разбега.

1

92

Высокий старт. Прыжок в длину. Метанье.

1

93

Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Прыжок в длину с разбега.

1

94

Круговая эстафета. Бег 2000 м. Ловля мяча двумя руками. Передача мяча.

1

95

Полоса препятствий

1

96

Строевые упражнения. Подвижные игры

1

97

Эстафеты с элементами бега, спортивных игр

1

98

Эстафеты. Строевые упражнения

1

99

Эстафеты. Строевые упражнения

1

100

Упражнения в равновесии

1

101

Контроль двигательных качеств.

1

102

Итоговый урок. Любимые игры.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 4 классе на 34 часа

авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

п/п

Темы

Кол-

во часов

Дата

1

Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной  живописи

1

2

 Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

1

3

Русская икона. Звенигородская находка.

1

4

Монументальная скульптура.

1

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1

6

 На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

1

7

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

1

8

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.

1

9

Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

10

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

1

11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

1

12

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

1

13

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

1

14

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль.

1

15

Композиции и ее основные законы.

1

16

Композиции и ее основные законы.

1

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

18

Линейная перспектива.

1

19

Линейная перспектива.

1

20

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский  «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).  

1

21

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский  «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).  

1

22

Фигура человека. Пропорции.

1

23

Фигура человека. Пропорции.

1

24

Фигура человека. Пропорции.

1

25

Фигура человека. Пропорции.

1

26

Для  любознательных: китайский рисунок кистью.

1

27

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

1

28

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

1

29

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

1

30

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

1

31

Учимся видеть:

Эрмитаж.

1

32

Учимся видеть:

Эрмитаж.

1

33

Проект. Открытки или панно к праздникам

1

34

Дизайнерский проект: настенный календарь.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

в 4 класс на 34 часа

автор: А.В.Горячев

№ п/п

Раздел программы, количество часов. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Алгоритмы (9 часов)

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

4

Алгоритм с параметрами.

1

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы».

1

8

Работа над ошибками. «Алгоритмы».

1

9

Алгоритмы

1

Объекты (8 часов)

10

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

1

11

Схема состава объекта. Адрес составной части

1

12

Массив объектов на схеме состава

1

13

Признаки и действия объекта и его составных частей

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа №2 по теме «Объекты»

1

16

 Работа над ошибками. «Объекты»

1

17

Объекты

1

Логические рассуждения (10 часов)

18

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

1

19

Истинность высказываний со словами «Не», «И», «Или».

1

20

Описание отношений между объектами с помощью графов

1

21

Пути в графах

1

22

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов

1

23

Правило «если - то»

1

24

Подготовка к контрольной работе

1

25

Контрольная работа №3 по теме «Графы»

1

26

Работа над ошибками. Схема рассуждений.

1

27

Схема рассуждений.

1

Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов)

28

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

1

29

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

1

30

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

1

31

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия

1

32

Подготовка к контрольной работе

1

33

Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач»

1

34

Работа над ошибками. «Применение моделей для решения задач»

1