Проектная деятельность
В 2017-2018 году учащиеся 10 класса МБОУ "ЦО-гимназия №11" принимали участия в международном конкурсе экологических проектов "Школы за экологию". Команда нашей гимназии стала призёром этого конкурса.
Проектная деятельность - это продуктивное сотрудничество и взаимодействие педагога и учащихся, направленное на решение конткретной проблемы. В ходе реализации проекта учащиеся учатся ставить цели, планировать деятельность, распределять функции, нести ответственность, критически мыслить, достигать конкретных результатов. Кроме того, работа над проектом способствует самостоятельности учащихся и раскрытию их творческого потенциала.
Для своего проекта старшеклассники выбрали тему: "Отходы: избегать, разделять, утилизировать".Исследования старшеклассников показали актуальность данной проблемы для нашего региона. Учащиеся изучали и анализировали статьи периодических и интернет изданий по данной теме на иностранном и родном языке, проводили социологический опрос, обрабатывали статистические данные, предлагали пути решения. На занятиях по немецкому языку и биологии старшеклассники имели возможность проследить реализацию междисциплинарных связей и применить полученные знания на практике. В ходе работы над проектом учащиеся десятого класса подготовили и провели урок экологической грамотности для пятиклассников. Под руководством старшеклассников ученики 5-А класса создали коллаж, демонстрирующий способы сортировки мусора. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме сбора, переработки и снижению производства мусора, ребята нарисовали плакаты, отражающие суть проблемы. Работая над проектом, учащиеся хотели показать, что все вместе мы можем сделать наш мир лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_ekologiya1_opisanie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Тема: «Отходы: избегать, разделять, утилизировать».
Руководитель проекта:
Тюрина Ирина Петровна
Координатор проекта:
Курганова Екатерина Сергеевна
Творческая группа:
Борзова Юлия (11в), Фомина Анна (10а), Бадалова Елизавета (10а), Мохова Кристина (10а), Пахарькова Ольга (10а), Храмцова Татьяна (10а) и Ларина Виктория (10а)
Цели проекта:
Образовательная: Способствовать исследованию проблемы и поиску путей её решения
Развивающая: Формирование экологического мышления и умений самостоятельной творческой деятельности
Воспитательная: Формирование навыков безопасного и экологически целесообразного образа жизни.
Задачи:
- Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Привлечение внимание общественности к вопросам защиты окружающей среды;
- Исследование проблемы и определение возможных путей её решения;
- Определения возможности личного участия в деле защиты окружающей среды;
- Формирование умений поиска, отбора, анализа и представления информации по проблеме;
- Вовлечение учащихся в дело защиты окружающей среды;
- Развитие творческого мышления;
- Воспитание социально-ответственной личности.
Этапы работы над проектом
Подготовительный
- Определение темы проекта
- Постановка цели
- Постановка задач
- Обозначение требований к проекту
- Выработка первоначальных идей
- Планирование методов работы
- Распределение ролей
- Поиск информации
Практический
- Отбор информации
- Разработка тематических уроков
- Проведение серии уроков в рамках проекта (немецкий язык/биология)
- Проведение практических мероприятий (сбор макулатуры, информационные уроки для учащихся среднего звена, создание плакатов, социологическое исследование, анализ результатов исследования)
- Создание продукта
Заключительный
- Оформление
- Обсуждение проекта в группе
- Оценка (рефлексия)
- Информирование общественности о результатах деятельности
- Представление проекта на конкурс
- Подведение итогов
Обоснование проекта
Данная проектная деятельность ориентирована на познание окружающего мира, воспитание чувства ответственного бережного отношения к окружающей среде. Такой проект призван дать учащимся необходимый практический опыт, привлечь внимание к существующим проблемам и вовлечь как можно большее количество людей в дело защиты окружающей среды. Кроме того, проектная работа такого рода должна способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления учащихся.
Тематика проблемы очень актуальна, поскольку проблема утилизации отходов по-прежнему очень остра как для современного мира в целом, так и для нашего региона. Для работы над проектом потребовались компетенции из различных предметных областей: биологии, географии, химии, информатики и иностранного языка.
Языки проекта: немецкий/русский.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Форма представления проекта была выбрана совместно учителем и учащимися. Отбор материала и создание готового продукта осуществлялись учащимися самостоятельно. Основная роль учителей состояла в координации деятельности учащихся. При этом одной из основных задач наставники видели в необходимости формирования у учащихся экологического мышления, что в перспективе должно развить у учащихся склонность к экологически целесообразному, здоровому и безопасному образу жизни.
Проект своевременно был представлен на конкурс и получил положительную оценку со стороны жюри.