Конкурс "Учитель года"
Материалы для конкурса "Учитель года - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая записка | 35.07 КБ |
Эссе | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка Карамышевой Надежды Александровны, учителя начальных классов МАОУ лицея №135
о результатах своей педагогической деятельности
Я, Карамышева Надежда Александровна, - учитель высшей квалификационной категории, работаю в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицее № 135 с 2004 года, педагогический стаж 11 лет. Окончила Уральский государственный педагогический университет в 2004 году.
В работе руководствуюсь Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, Конвенцией о правах ребенка.
Основой педагогической деятельности считаю всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание человека, который сможет успешно адаптироваться в современном информационном обществе, личности, умеющей руководствоваться общечеловеческими ценностями.
- Динамика учебных достижений и внеучебной деятельности обучающихся за последние три года
Для оценки динамики учебных достижений обучающихся используются следующие виды контрольно-оценочной деятельности: стартовая диагностика, диагностические работы, проверочные контрольные, итоговые контрольные и комплексные работы, диагностика УУД.
Благодаря индивидуальному подходу, учету особенностей развития каждого ученика, организации работы с одаренными учениками и учениками, испытывающими трудности в усвоении отдельных предметов, организации уроков с точки зрения системно - деятельностного подхода, внедрению новых педагогических технологий динамика качества за последние три года позитивна.
Обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости по предметам, растет количество обучающихся на «4» и «5», повышаются результаты итоговых контрольных и комплексных работ. Неуспевающие по предметам отсутствуют. (Результаты мониторинга представлены в таблицах 1-5).
Обученность учащихся Таблица 1
2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | |
Русский язык | 100% | 100% | 100% |
Математика | 100% | 100% | 100% |
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
Обученность учащихся составляет 100%.
Степень обученности учащихся Таблица 2
2012-2013 учебный год (1 класс) | 2013-2014 учебный год (2 класс) | 2014-2015 учебный год (3 класс) | |
Русский язык | 72,2 | 72,2 | |
Математика | 72,2 | 72,2 | |
Литературное чтение | 81,6 | 82,2 | |
Окружающий мир | 76,9 | 96,4 | |
Итого | 75,7 | 80,7 |
Степень обученности повысилась на 5%.
Качество обученности (% успевающих на «4» и «5») Таблица 3
2012-2013 учебный год (1 класс) | 2013-2014 учебный год (2 класс) | 2014-2015 учебный год (3 класс) | |
Русский язык | 92% | 96% | |
Математика | 84% | 92% | |
Литературное чтение | 100% | 100% | |
Окружающий мир | 96% | 100% | |
Итого | 93% | 97% |
Качество обученности повысилось на 4%.
Работа по ФГОС НОО предполагает отслеживание уровня сформированности УУД, проведение комплексной контрольной работы, оценку базового и повышенного уровня сформированности предметных умений.
Результаты итоговой комплексной контрольной работы Таблица 4
Уровень выполнения работы | 2012-2013 учебный год (1 класс) | 2013-2014 учебный год (2 класс) | 2014-2015 учебный год (3 класс) |
Выше базового уровня | 60% | 72% | 88% |
Базовый уровень | 36% | 28% | 12% |
Ниже базового уровня | 4% | - | - |
Особое внимание уделяется формированию читательской компетенции, т.к. чтение – это базовый процесс, с помощью которого мы получаем и передаем информацию.
Техника чтения Таблица 5
Темп чтения | 2012-2013 (1 класс) | 2013-2014 (2 класс) | 2014-2015 (3 класс) |
Высокий уровень | 68% | 72% | 84% |
Средний уровень | 20% | 20% | 16% |
Низкий уровень | 12% | 8% | - |
Предметное тестирование по русскому языку «Грамотей»
2014 -2015 учебный год
Количество участников – 100%
Результат: 100 баллов по орфографии – Королёв Семен (3-г класс)
Таким образом, за последние три года обученность учащихся составляет 100%, степень обученности повысилась на 5%, качество обученности - на 4%.
Внеучебная деятельность обучающихся организуется по двум направлениям:
1. Внеурочная деятельность в рамках учебного плана.
В рамках внеурочной деятельности в классе проводятся занятия:
1) Курс «Мир геометрии» - способствует расширению и углублению геометрических представлений младших школьников, подготовке к введению геометрии.
2) Курс «Детская риторика». Программа курса направлена на развитие речевой культуры младшего школьника.
Посещаемость занятий: Таблица 6
2012-2013 учебный год Курс «Мир геометрии» | 2013-2014 учебный год Курс «Детская риторика» | 2014-2015 учебный год Курс «Детская риторика» | Итого | |
Количество учащихся | 100% | 100% | 100% | 100% |
Посещаемость занятий составила 100%.
2. Внеучебная деятельность, направленная на формирование социального опыта обучающихся.
Для оценки динамики внеучебной деятельности учащихся используются официальные документы, подтверждающих участие обучающегося в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях. В них учащиеся приобретают опыт принесения пользы людям, обществу, государству. (Результаты мониторинга представлены в таблицах 7-9).
Творческие дела Таблица 7
№ | Учебный год | Название мероприятия | Участники |
1 | ежегодно | Открытый урок чтения | 100% |
2 | ежегодно | Праздники для всех (8 марта и 23 февраля). | 96% |
Итого (количество участников): | 98% |
Социально-значимые проекты Таблица 8
№ | Учебный год | Уровень | Название проекта | % участников |
1 | 2012-2013 | город | Экологический проект «Зелёный трамвай» - Диплом 3 степени, победитель в номинации «Команда – лидер проекта» | 72% |
2 | лицей | Сбор макулатуры (4 раза в год) | 96% | |
3 | 2013-2014 | город | Экологический проект «Зелёный трамвай» - Диплом 3 степени, победитель в номинации «Социальная реклама» | 76% |
4 | район | Социальная акция «Подари ребенку праздник» | 64% | |
5 | лицей | Помощь детям – сиротам детского дома | 56% | |
6 | лицей | Помощь приюту для собак | 44% | |
7 | лицей | Сбор макулатуры (4 раза в год) | 100% | |
8 | 2014-2015 | район | Конкурс «Здоровым быть здорово!» - 3 место у Першиной Кати (3-г класс) | 64% |
9 | лицей | Сбор макулатуры (4 раза в год) | 100% | |
Итого (количество участников): | 75% |
Проекты по гражданско-патриотическому воспитанию Таблица 9
№ | Учебный год, дата | Уровень | Название проекта | % участников |
1 | 02.2012 | лицей | Месячник защитников Отечества | 100% |
2 | 05.2013 | лицей | Акция «Бессмертный полк» | 64% |
3 | 09.2013 | класс лицей | Юбилей Екатеринбурга | 100% |
4 | 02.2014 | лицей | Посещение музеев в период месячника защитников Отечества (музей лицея, музей завода Уралхиммаш). | 90% |
5 | 05.2014 | класс лицей | Акция «Бессмертный полк» | 72% |
7 | 05.2015 | класс лицей | Акция «Бессмертный полк» | 80% |
Итого (количество участников): | 84% |
Таким образом, в творческих делах приняли участие 98%учащихся, в социальных проектах 75% учащихся, в патриотических проектах -84%.
- Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий
В своей педагогической деятельности использую различные технологии: игровые, тестовые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения, междисциплинарного и проблемного обучения.
Важным направлением своей деятельности считаю использование в образовательном процессе проблемных методов обучения.
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении новых знаний или поиске новых способов действий.
В разрешении проблемы можно выделить четыре главных этапа (стадии):
- создание проблемной ситуации;
- анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;
- решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;
- проверка решения проблемы.
Проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, преодолевать встречающиеся затруднения, делает учебный материал более доказательным, а усвоение учебного материала более основательным и прочным, учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний, вызывает положительное эмоциональное отношение к учению, формирует и развивает познавательные интересы.
Внедрение в образовательный процесс проблемных методов обучения способствовало развитию познавательной активности учащихся, формированию исследовательских навыков, повлияло на рост качества обучения учащихся. Мои учащиеся ежегодно принимают участие в различных интеллектуально-творческих играх, конкурсах и олимпиадах.
Все учащиеся класса ежегодно принимают участие в международном конкурсе «Кенгуру», всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры». С 2010 года ученики моего класса принимают участие в общероссийском конкурсе «Золотое Руно». 1 места заняли: Путилов Дмитрий (2 класс, 2010г.), Лучининов Андрей (3 класс, 2011 г.), Карташова Софья (2 класс, 2014 г.), Расюк Анна и Солоид Екатерина (3 класс, 2015 г.)
В декабре 2010 года команда 3-г класса под моим руководством заняла 1 место в районном туре интеллектуально-творческой игры «Космическое путешествие».
В декабре 2011 года команда 4-г класса заняла 1 место в открытом городском телекоммуникационном проекте «Удивительные истории обыкновенных вещей».
В 2013 году в интеллектуально-творческой игре «Соображалки» команда 2 класса лицея № 135 под моим руководством заняла 2 место (район).
В 2015 году в общероссийском конкурсе творческих работ «Ты – гений!» ученица 3-г класса Савина Софья заняла 1 место.
В городском творческом конкурсе, посвященном 70-летию Победы «В лесу прифронтовом», ученица 3-г класса Першина Екатерина заняла 2 место.
Основным направлением своей деятельности также считаю участие в составе творческой группы педагогов – экспериментаторов по введению курса междисциплинарного обучения младших школьников (автор Шумакова Н.Б.) в рамках городской экспериментальной площадки. Курс МДО нацелен на реализацию новых стандартов, на формирование универсальных учебных действий.
Методика междисциплинарного обучения предполагает максимальное поощрение и использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению неизвестного в процессе познания окружающего мира. Именно поэтому, в основе обучения лежит метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса «открытия» ребенком мира.
Активное использование в образовательном процессе технологии МДО способствовало формированию у учащихся таких универсальных учебных действий, как постановка исследовательских вопросов, формулирование проблемы, умение выдвигать гипотезы, составлять план работы, вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез, собирать необходимую информацию из разных источников, систематизировать информацию.
Опыт практической деятельности по реализации технологии междисциплинарного обучения в образовательном процессе лицея представила на открытых уроках для учителей города и области:
15 марта 2011 г. – городской семинар «Реализация междисциплинарного обучения в образовательном процессе лицея», урок МДО в 3-г классе по теме «Деятельность лидера может оказывать особое влияние на все сферы жизни людей»;
20 декабря 2011 г. – городской семинар «Междисциплинарное обучение в образовательном процессе: формирование универсальных учебных действий», урок математики в технологии междисциплинарного обучения в 4-г классе по теме «Координатный луч»;
21 февраля 2012 г. – городской семинар «День МДО. Междисциплинарное обучение в образовательном процессе: особенности курса, знакомство с технологией проведения занятий», занятие в 4-г классе по теме «Порядок. Установление порядка приводит к возникновению чего-то нового (индуктивное исследование)».
6 марта 2015 г. – городской семинар «День МДО», урок окружающего мира в технологии междисциплинарного обучения в 3-г классе по теме «Осторожно, животные!».
Для занятий МДО разработала технологические листы по мониторингу УУД.
С 2008 года ежегодно вместе с учащимися своего класса принимаю участие в городском смотре-конкурсе «Междисциплинарный калейдоскоп», являюсь автором сценария и ведущей данного конкурса на площадке МАОУ лицея № 135.
Результатом реализации курса МДО является работа детей над рефератами и исследовательскими проектами, которая выполняется индивидуально при непосредственном участии учителя в качестве консультанта, а также с помощью родителей.
Систему деятельности по написанию исследовательских работ организую следующим образом:
1. Консультирование родителей учащихся на родительском собрании.
2. Подготовка детей к написанию исследовательских работ: выбор темы исследования, постановка целей и задач, организация исследования, фиксирование результатов, презентация работ.
3. Консультирование учащихся по ходу написания работ и подготовке к защите.
Защита исследовательских работ проходит на разных этапах: классный, лицейский, районный, городской туры.
Конкурс исследовательских работ проводится со 2-го класса (классный тур, принимают участие все ученики), в 3-м, 4-м классах работы представляются на лицейском туре, а затем на районном и городском конкурсе «Хочу стать академиком».
Так, в апреле 2011 года ученики 3-г класса Путилов Дмитрий и Исупова Анастасия заняли 1 места на районном этапе конкурса, на городском этапе победили в разных номинациях. В апреле 2012 года ученики 4-г класса Булатова Софья и Лопатин Сергей также заняли 1 места на районном этапе и победу в номинациях на городском этапе. В 2015 году ученики 3-г класса Махмутова Злата и Королев Семён на районном этапе заняли соответственно 1 и 3 места, на городском этапе Махмутова Злата победила в номинации.
С 2011 года со своими учениками принимаю участие в городском конкурсе исследовательских работ «МДО-созвездие». В 2011 году дипломами I степени были награждены ученики 3-г класса Саранин Владислав и Долбиков Сергей, а в 2012 году ученик 4-г класса Брехов Данила.
В городском конкурсе «МДО-олимпиада» Брехов Данила занял 1 место в командном зачете (2012 г.)
В 2015 году мои ученики участвовали в городском конкурсе прикладных работ «Я-талант!». Ученица 3-г класса Расюк Анна заняла 2 место.
3. Деятельность в составе Рабочей группы лицея по подготовке ОУ к реализации ФГОС НОО
Одним из важнейших направлений своей деятельности считаю участие в Рабочей группе по подготовке образовательного учреждения к введению ФГОС второго поколения. В рамках данной деятельности участвовала в организации и проведении семинаров, мастер-классов, круглых столов разного уровня.
Так, 28 апреля 2011 года дала открытый урок математики в 3-г классе по теме «Умножение многозначных чисел» в рамках городского семинара «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО».
13 декабря 2011 года на областном семинаре – практикуме «Формирование универсальных учебных действий средствами технологии МДО» в 4-г классе провела урок математики по теме «Шкалы».
20 марта 2013 года на городском семинаре «Педагогические технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения» провела мастер-класс по теме «Технология продуктивного чтения».
31 января 2014 года на районном семинаре – практикуме «Современные требования к уроку. Реализация системно-деятельностного подхода» дала урок окружающего мира во 2-г классе по теме «Степи».
26 февраля 2014 год – на городском семинаре по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО провела занятие по курсу «Детская риторика» по теме «Вежливый отказ» во 2-г классе.
С 2014 года вхожу в состав Рабочей группы лицея по разработке контрольно-измерительных материалов с целью оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4. Работа с родителями учащихся
Большое внимание уделяю работе с родителями. В связи с введением новых образовательных стандартов родители учащихся становятся активными соучастниками образовательного процесса.
Каждую четверть учебного года провожу с родителями учеников беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания по вопросам обучения и воспитания учащихся.
Были проведены беседы по темам: «Адаптация учащихся 1 класса», «Развитие читательской культуры младших школьников», «Азбука дорожной безопасности», «Как помочь школьнику выполнить домашние задания», «Развитие внимания и памяти младших школьников» и др. В начале 1 класса (сентябрь 2012 г.) психолог лицея провела беседу «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Совместно с родителями были организованы внеклассные занятия, экскурсии, поездки в театр и музеи, походы для учеников.
Дата | Внеклассные мероприятия |
1-г класс (2012 – 2013 учебный год) | |
23.09 04.10 20.10 24.10 23.12 14.03 16.03 21.04 24.04 22.05 | Поход на лыжную базу (Химмаш) «Юный химмашевец», кукольный спектакль «Конек-Горбунок» Посвящение в лицеисты (в актовом зале лицея № 135) ТЮЗ, спектакль «Бременские музыканты» Новый год на лыжной базе «Уктус» Масленица в Арамашево Праздник Букваря в библиотеке им. Гайдара Театр «Щелкунчик», балет «Золушка» Поездка в Ботанический сад и музей природы Театр Драмы, спектакль «Мэри Поппинс» |
2-г класс (2013 – 2014 учебный год) | |
14.09 28.09 20.10 29.10 24.11 30.11 27.12 28.12 25.01 09.02 16.02 02.03 05.03 23.03 30.03 06.04 11.04 12.04 | Поход на лыжную базу (Химмаш) Поездка в Сысерть (Дом - музей Бажова, «Белый Единорог») Театр кукол, спектакль «Серебряное копытце» ТЮЗ, спектакль «Чиполлино» Театр музкомедии, спектакль «Приключения Буратино» Планетарий Новогодний праздник в классе, «Шоу мыльных пузырей» Театр «Щелкунчик», балет «Снежная история» Театр кукол, спектакль «Снежная королева» Театр оперы и балета, балет «Дюймовочка» Театр кукол, спектакль «Пиноккио» Масленица в Н. Синячихе «Юный химмашевец», кукольный спектакль «Дюймовочка» Театр оперы и балета, балет «Белоснежка», за кулисами театра Цирк Поездка в санаторий «Обуховский» Социальная акция «Белый цветок» ТЮЗ, спектакль «Серая Шейка» |
3-г класс (2014 – 2015 учебный год) | |
13.09 28.09 25.10 22.11 29.11 28.12 18.01 01.03 15.03 22.03 28.03 02.04 11.04 27.04 30.04 | Поход на лыжную базу (Химмаш) Театр Эстрады, спектакль «Каникулы капитана Врунгеля» Театр Драмы, спектакль «Соловей» Поездка в Висим (музей Д.Н. Мамина-Сибиряка, ферма маралов) День Матери в библиотеке им. Гайдара ТЮЗ, новогодний спектакль Театр оперы и балета, балет «Чиполлино» ТЮЗ, спектакль «Аладдин» ТЮЗ, спектакль «Стойкий оловянный солдатик» Поездка в Кунгур ТЮЗ, спектакль «Русалочка» Спектакль в лицее «Как ослик хотел стать бабочкой» Театр Драмы, спектакль «Сказка о царе Салтане» ДК «Химмаш», спектакль «Новые уши короля» Цирк «Салют Победы!» |
4-г класс (2015 – 2016 учебный год) | |
31.10 | Парк «Оленьи ручьи» (планируем) Театр музкомедии, спектакль«Кошка» (купили билеты) |
Также в течение года мой класс посещает 6 концертов филармонии (по абонементу).
Каждую четверть с учениками ходим в детскую библиотеку им. Гайдара (Химмаш) на внеклассные занятия, посвященные знакомству с книгами детских писателей для расширения читательского кругозора и формирования читательской компетенции.
Я стараюсь строить отношения с родителями и учениками на основе взаимного уважения, доброжелательности, взаимопонимания. Родители учеников – активные помощники в организации внеклассной деятельности.
Моя педагогическая деятельность оценена Почётными грамотами, дипломами, благодарственными письмами, сертификатами различного уровня (представлены в Приложении).
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
У каждого человека есть возможность выразить себя в профессии. Кто-то чувствует в себе артистические способности, кто-то хорошо рисует, кому-то ближе работа с документами. А я всегда чувствовала в себе способности и имела огромное желание учить детей.
На мой выбор профессии большое влияние оказала моя первая учительница – Бузина Светлана Александровна. Выпускница педагогического института взяла в классное руководство свой первый класс, сумела влюбить в себя абсолютно всех учеников. Помню из детства, с каким желанием мы бежали с одноклассниками в школу, чтобы успеть до уроков пообщаться с учительницей, рассказать ей все новости, которые у нас произошли вне школы, как мы с подругами считались, кто пойдет за руку со Светланой Александровной до столовой, кто будет сидеть рядом с ней, когда фотографировались с классом. И какая для нас была трагедия, когда мы узнали, что наша учительница в силу разных обстоятельств была вынуждена уехать в другой город, а нам пришлось привыкать к новому педагогу.
Когда я выросла, сомнений в выборе профессии уже не было. Но появились другие вопросы. Удивительное дело: как из маленького человечка можно «слепить» умного, доброго, любящего свою страну человека. Процесс этот непростой. И не каждый может этим заниматься. Ведь от педагога многое зависит: что он может дать ребенку, как его воспитать. Я – учитель. Я должна сердцем и умом понять каждого ребенка. Прочувствовать его. Увидеть его сильные и слабые стороны. За годы работы в школе я поняла, трудно что-то сформировать у ребенка, если он чувствует себя некомфортно. Поэтому я всегда старалась с первого дня учебы создать такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребенок почувствовал себя тепло и уютно, что он в большом и дружном коллективе. Что класс – это его семья. А в семье все любимы и все любят друг друга.
Важно понять особенности каждого ученика. Я стараюсь, чтобы ребенок был гармонично развитым. Для этого необходимо помогать ему, направлять его деятельность и развитие в нужное русло. В своей работе придерживаюсь высказывания известного педагога и психолога Ш.А. Амонашвили: «Как бы ребенок не учился, нужно верить в то, что его возможности безграничны, что он талантлив, и у него все получится. Вера в ребенка и любовь к нему творят чудеса и делают возможным то, что на первый материалистичный взгляд, кажется невозможным».
Мне, как учителю, важно правильно выстроить отношения с родителями. Чтобы они стали моими союзниками. Только вместе с родителями мы можем воспитать ребенка. Необходимо создать такие условия, чтобы был коллектив детей и родителей при направляющей роли учителя.
Важно подготовить детей к успешной социализации. Я стараюсь использовать такие нестандартные формы работы, как работа в группах, дискуссии, участие в социальных (помощь детям из неблагополучных семей, помощь фонду животных), экологических («Зеленый трамвай») и патриотических («Бессмертный полк», подарки ветеранам) акциях. Каждый год мы с учениками ездим в театры, музеи, экскурсии по Уралу.
Мне близки слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, - настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица. Они чувствуют и распознают фальшь, ненавидят притворство». Моя задача, чтобы с начальной школы детям было интересно учиться и чтобы они поняли, что всё, чему они учатся, им пригодится в жизни. Я думаю, что обладаю этими качествами. Это проверить легко: мои ученики любят меня, они приходят ко мне, своей первой учительнице, после окончания школы. Они доверяют мне свои сокровенные тайны. Они успешны в жизни.
В наше быстронесущееся время немногие хотят стать учителем. Слишком энергозатратная профессия. А я горжусь тем, что моя ученица, выпускница нашего лицея, выбрала профессию учителя начальных классов. И фамилия у нее знаменательная – Счастливая Настя. Получается, что я стала для нее таким же примером, каким для меня была моя первая учительница. Надеюсь, что у Насти все отлично сложится в нашей нелегкой профессии и для своих учеников она тоже станет любимым учителем. А я ей в этом обязательно помогу.
В мире есть много разных профессий: инженер, архитектор, врач, военный… Но все эти люди состоялись в профессии благодаря учителям. В этом сила нашей профессии, значимость и большая ответственность. От учителя зависит, какие будут граждане, будут ли они счастливы. Какой микроклимат будет в нашей стране. И я горжусь тем, что имею причастность к тому, какие люди будут жить в нашем государстве…