ФГОС
Требования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для учителей и родителей | 1.74 МБ |
Мониторинг УУД | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ 2
4
Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы 5
Особенности стандарта учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их здоровья; является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся; разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации; направлен на обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; В основе – системно-деятельностный подход. 6
Учебный план основного общего образования филология (русский язык, литература, иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика ( математика, алгебра, геометрия, информатика); естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 8
Портрет выпускника любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 9
Портрет выпускника социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах 10
Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приёмами поиска информации. 11
Какова ответственность и роль семьи в разделении общей ответственности? Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка. Семья ученика отвечает за использование предоставленного ОУ шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. Соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизируется в договоре, заключаемом ОУ и семьей. Предполагается закрепить эту норму на государственном уровне в «Семейном Кодексе». 12
Всем успехов в реализации новых ФГОС! 13
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе
Цель – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Задачи:
1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
3. Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.
Периодичность.
Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле, и позволяет отследить уровень сформированности основных метапредметных УУД начальной школы. В 1 классе проводятся две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт», позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле – первый срез мониторинга. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.
Показатели мониторинга УУД – это конкретные умения познавательного, организационного или коммуникативного характера, которые можно измерить с помощью объективной диагностической процедуры. Об уровне сформированности того или иного УУД судят на основе измерения показателей.
В 1 классе предметом мониторинга является сформированность 8 основных универсальных учебных действий, во 2 классе – 16 УУД. Базовым уровнем для их развития является уровень «представления». В 3 и 4 классах изучаются 34 показателя, но уже на уровне применения способа (3 класс) и овладения УУД (4 класс) соответственно.
Характеристика диагностических процедур и этапы проведения мониторинга.
В качестве основного инструмента в мониторинге используются специально разработанные диагностические задания предметного и межпредметного характера. Задания составлены на материале четырех предметов: русский язык, математика, технология, окружающий мир.
В мониторинге 1 класса изучается уровень сформированности 8 метапредметных умений и для этого используется 48 диагностических заданий. Для изучения каждого умения используется материал двух предметов. По каждому предмету дается три взаимосвязанных задания, которые вместе составляют диагностический модуль.
Внутри модуля каждое задание имеет свою диагностическую направленность.
Первое задание модуля направлено на изучение способности учащихся практически выполнять учебные задания, в основании которых лежит тот или иной метапредметный способ действия. Кратко этот тип заданий обозначается как задания «на выполнение».
Второе задание модуля направлено на изучение способности учащихся ориентироваться на существенные условия метапредметного способа, который лежит в основе учебного задания. Этот тип заданий кратко обозначается как задания «на ориентацию».
Третье задание модуля направлено на изучение способности учащихся словесно описывать метапредметный способ действия, лежащий в основе учебного задания. Его краткое название – задание «на описание».
Мониторинг проводится в три этапа.
1 этап – планирование. На этом этапе педагог планирует сроки и конкретный режим проведения мониторинговых заданий. Рекомендуется для проведения мониторинга выделять время на втором – четвертом уроках со вторника по четверг включительно. Также желательно предлагать задания в начале выбранного урока.
2 этап – диагностика уровня сформированности метапредметных УУД. На этом этапе педагог организует выполнение учащимися заданий в классе во время урока. Для получения качественной диагностической информации важно соблюдать «чистоту» процедуры: правильно читать детям инструкции, нужным образом сочетать оказание помощи и самостоятельность учащихся в выполнении заданий. Рабочие тетради каждый раз собираются учителем сразу после выполнения заданий и раздаются непосредственно перед продолжением работы.
3 этап – обработка и анализ результатов. Первичная обработка результатов осуществляется в специальных бланках, которые представлены в рабочей тетради и предназначены для извлечения. Для каждого модуля заполняется отдельная таблица с «первичными» баллами.
После выполнения всех заданий итоговые баллы переносятся в сводную таблицу.
Общие требования к проведению мониторинга.
1.Перед проведением диагностических модулей проводится знакомство детей с рабочей тетрадью. Педагог обсуждает с учащимися тетрадь дважды – на вводной части и перед проведением первого модуля.
2.Диагностический модуль, содержащий введение, образец, задания А, Б и В, выполняется полностью от начала и до конца. Дробить модуль на части и переносить выполнение на другой день нельзя.
3. Дополнительное задание выполняется по желанию ребенка и не учитывается при обработке результатов.
4.Мониторинг не проводится в последний день учебной недели, после урока физкультуры или активных, эмоционально насыщенных занятий.
5.На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут (исключение составляет первый модуль, на его проведение отводится 20 – 25 минут).