Контрольно-оценочные средства

Кузнецова Елена Ивановна

Фрагменты комплекта контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.04.01Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя; МДК 04.02 Педагогические технологии в музыкальном образовании ПМ.04 «Методическое обеспечение процесса музыкального образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.02 Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях

ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности ПО

53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану         2018

Нижневартовск, 2018


Разработчики:

БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный

колледж»                                         преподаватель               __Н.А. Самарова         _________

БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный

колледж»                                         преподаватель               __Е.И. Кузнецова _________

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ 02. «Преподавание музыки и организации музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях» и ПМ 04. «Методическое обеспечение процесса музыкального образования» с использованием практических заданий, защиты портфолио.

В состав комплекта входят: практическое задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модуля.

Задания для экзаменуемых

Практическое задание №1

Составить и проанализировать по представленному образцу Технологической карты (Приложение № 1) сценарий урока музыки (класс, тема по выбору обучающегося)  с использованием современных педагогических технологий:

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели

оценки

Критерии оценки

С учетом ПС

ПК.2.1, ПК.2.2, ПК.2.5-2.7.

ПК.4.1, ПК.4.3.

ОК1-ОК11..

П1-П7.

К1-К9.

ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

ОК 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская  ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Условия выполнения задания

1 Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

2. Место  выполнения задания:  в учебной аудитории образовательного

 учреждения БУ НСГК.

3. Вы можете воспользоваться:

Изданиями Программ по предмету: «Музыка» для общеобразовательных организаций различного типа, соответствующих требованиям ФГОС, алгоритмами составления технологической карты урока, работы по различным видам деятельности учащихся на уроках музыки: слушание музыки, вокально-хоровая деятельность, музыкально-ритмические движения, перечнем УУД, примерными образцами самоанализа уроков музыки.

Формулировка задания

Текст задания: Составить и проанализировать по представленному образцу Технологической карты (Приложение № 1) сценарий урока музыки (класс, тема по выбору обучающегося) с использованием педагогических технологий:

  • традиционного обучения;
  •  технологии  развивающего обучения;
  •  личностно-ориентированного обучения;
  •  технологии активного обучения;
  •  игровых технологий;
  • информационно-коммуникационных технологий;
  • арттехнологий.

Практическое задание №2

Составить и проанализировать сценарий внеурочного музыкального мероприятия (класс, тема по выбору обучающегося) с использованием ИКТ технологий.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

С учетом ПС

ПК.2.3-2.7.

ОК 1-9, ОК11.

П8-П10.

К10-К12.

ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

ОК 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская  ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

ОК 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 15 минут

2. Место  выполнения задания:  в учебной аудитории образовательного  учреждения БУ НСГК.

3. Вы можете воспользоваться:

Изданиями программ по предмету: «Музыка» для общеобразовательных организаций различного типа, соответствующих требованиям ФГОС, алгоритмами составления различных видов внеурочной деятельности в школе, примерными образцами самоанализа внеурочных музыкальных мероприятий

 Формулировка задания

Текст задания: Составить и проанализировать сценарий внеурочного музыкального мероприятия (класс, тема по выбору обучающегося) с использованием ИКТ технологий.

Практическое задание №3

Продемонстрировать содержательный анализ трех Программ (комплексных или парциальных), соответствующих требованиям ФГОС по начальному общему и дошкольному образованию с использованием средств ИКТ.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии

оценки

С учетом ПС

ПК.4.2.

ОК1-ОК2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9, ОК11.

П11-П13.

К7, К9, К13-К16..

ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

ОК 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская  ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

ОК 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 10 минут.

  1. Место  выполнения задания:  в учебной аудитории образовательного

 учреждения БУ НСГК.

      3. Вы можете воспользоваться:

Изданиями комплексных Программ и парциальных Программ по предмету: «Музыка» для образовательных учреждений различного типа, соответствующих требованиям ФГОС,  алгоритмами составления технологической карты урока, работы по различным видам деятельности учащихся на уроках музыки: слушание музыки, вокально-хоровая деятельность, музыкально-ритмические движения, перечнем УУД

Формулировка задания

Текст задания: Провести содержательный анализ трех Программ (комплексной по общему дошкольному образованию и парциальной по музыке в дошкольном образовательном учреждении, по программе основного общего образования) по музыкальному воспитанию, соответствующих требованиям ФГОС по дошкольному,  начальному и основному общему и образованию:

Пример программ:

1. Л.В. Школяр, В.А. Школяр «Музыка» (программа входит в систему «Начальная школа 21 века»,

2.Т.И. Науменко, В.В. Алеев « Музыка»

3.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка»

4.В.И. Логинова, Т.И. Бабаева «Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду,

5.Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада,

6.Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»: общеобразовательная программа дошкольного образования.

7.Н.О. Березина, И.А. Бурлакова «Успех»: примерная программа дошкольного образования,

8.М.А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду,

9.Л. Боронина «Оберег»: парциальная программа по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста,

10.К.В. Тарасова «Синтез», «Гармония»: парциальные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Алгоритм проведения анализа программ:

  1. Название программы, ее авторы.
  2. Основное направление программы (соответствие критериям ФГТ по дошкольному образованию и ФГОС по начальному и общему образованию).
  3. Содержание и структура программы: целеполагание, задачи, ожидаемые результаты (личностные, предметные и метапредметные), процесс формирования ЗУНов, диагностика музыкальных способностей, мониторинг отслеживания ЗУНов, формирование УУД (универсальных учебных действий) обучающихся через призму видов музыкальной деятельности обучающихся, форма контроля знаний.
  4. Содержание и логика построения календарно-тематического планирования.
  5. Использование музыкального материала в программе.

Контрольно-оценочное средство

для оценки результатов освоения

ПМ.02. Преподавание музыки и организации музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях

ПМ 04. Методическое обеспечение процесса музыкального образования

Шкала оценивания образовательных достижений

Процент результативности: Задание № 1, Задание № 2. Задание №3.

27-30 баллов – 90 –100% – 5 (отлично)

24-26 баллов – 80% –  89% –  4  (хорошо)

21-25 баллов – 70 –79% – 3 (удовлетворительно)

20 баллов и менее – 69% и менее – 2 (неудовлетворительно)

Практическое задание №1

Составить и проанализировать по представленному образцу Технологической карты (Приложение) сценарий урока музыки (класс, тема по выбору обучающегося) с использованием педагогических технологий:

Баллы

К1.

Грамотность и точность формулирования целей и задач урока музыки в соответствии  с прогнозированием результатов УУД.

Экзаменуемый грамотно и точно формулирует цели и задачи урока музыки в соответствии с прогнозированием результатов УУД.

2

Экзаменуемый допускает некоторые неточности в формулировке цели и задач урока музыки в соответствии с прогнозированием результатов УУД.

1

Экзаменуемый не может сформулировать цели и задачи урока музыки в соответствии с прогнозированием результатов УУД.

0

К2.

Соответствие музыкально-методического материала теме, целям и задачам урока музыки.

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым в точном соответствии с  темой, целями и задачам урока музыки.

2

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым с некоторыми неточностями с темой, целями и задачам урока музыки.

1

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым не в соответствии с  темой, целями и задачам урока музыки.

0

К3.

Логическое выстраивание, структурирование содержания урока в соответствии с требованиями к оформлению технологической карты

Экзаменуемый логически выстроил, структурировал содержание урока в соответствии с требованиями к оформлению технологической карты

2

Экзаменуемый допустил некоторые неточности в структурировании содержания урока в соответствии с требованиями к оформлению технологической карты.

1

Экзаменуемый неверно выстроил, структурировал содержание урока в соответствии с требованиями к оформлению технологической карты.

0

К4.

Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения урока музыки в соответствии с поставленными целями и задачами.

Экзаменуемый методически грамотно обосновал выбор методов и приемов проведения урока музыки в соответствии поставленным целям и задачам.

2

Экзаменуемый допустил некоторые неточности в обосновании выбора методов и приемов проведения урока музыки.

1

Экзаменуемый методически неграмотно обосновал выбор методов и приемов проведения урока музыки в соответствии поставленным целям и задачам.

0

К5.

Соответствие презентации сценария урока музыки требованиям к дизайну и оформлению.

Представленная презентация сценария урока музыки составлена экзаменуемым в соответствии с требованиями к дизайну и оформлению.

2

Представленная презентация сценария урока музыки составлена экзаменуемым с некоторыми погрешностями к дизайну и оформлению.

1

Представленная презентация сценария урока музыки экзаменуемым не соответствует требованиям к дизайну и оформлению.

0

К6.

Соответствие требованиям оформление технологической карты уроков музыки.

Технологическая карта урока музыки экзаменуемого оформлена в  соответствии с требованиями.

Технологическая карта урока музыки экзаменуемого оформлена  с некоторыми погрешностями к  требованиям.

Технологическая карта урока музыки экзаменуемого не соответствует требованиям к ояормлению.

К7.

Правильность и содержательность разбора структуры выбранной комплексной программы.

Экзаменуемый демонстрирует точность отбора и анализа комплексных программ для образовательных организаций.

2

Экзаменуемый допускает некоторые неточности в отборе и анализе комплексных программ для образовательных организаций.

1

Экзаменуемый демонстрирует незнание отбора и анализа комплексных программ для образовательных организаций.

0

К8.

Соответствие выбора образовательной технологии поставленным задачам музыкально-педагогической деятельности на уроке музыки.

Экзаменуемый демонстрирует точное соответствие выбора образовательной технологии поставленным задачам музыкально-педагогической деятельности на уроке музыки.

2

Экзаменуемый допускает некоторые неточности в выборе образовательной технологии поставленным задачам музыкально-педагогической деятельности на уроке музыки.

1

Экзаменуемый демонстрирует несоответствие выбора образовательной технологии поставленным задачам музыкально-педагогической деятельности на уроке музыки.

0

К9.

 Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного сценария урока музыки, содержания и характеристики выбранной программы.

Результаты самоанализа экзаменуемым разработанного сценария урока музыки, содержания и характеристики выбранной программы полностью совпадает с анализом экспертов.

2

Результаты самоанализа экзаменуемым разработанного сценария урока музыки, содержания и характеристики выбранной программы не совпадает с анализом экспертов в некоторых позициях.

1

Результаты самоанализа экзаменуемым разработанного сценария урока музыки, содержания и характеристики выбранной программы не совпадает с анализом экспертов.

0

Максимальное количество баллов по критериям (К1.-К9)

18

Практическое задание № 2

Составить и проанализировать сценарий внеурочного музыкального мероприятия (класс, тема по выбору обучающегося) с использованием ИКТ технологий.

Баллы

К10.

Логическое выстраивание, структурирование содержания внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с целями и задачами.

Экзаменуемый логически выстроил, структурировал содержание внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с целями и задачами.

2

Экзаменуемый допустил некоторые неточности в структурировании содержания внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с целями и задачами.

1

Экзаменуемый неверно выстроил, структурировал содержание внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с целями и задачами.

0

К11..

Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения внеурочного музыкального мероприятия  в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Экзаменуемый методически грамотно обосновывает выбор методов и приемов проведения внеурочного музыкального мероприятия  в соответствии с возрастными особенностями обучающихс.

2

Экзаменуемый с некоторыми неточностями обосновывает выбор методов и приемов проведения внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

1

Экзаменуемый неверно обосновывает выбор методов и приемов проведения внеурочного музыкального мероприятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

0

К12.

К12 Соответствие презентации сценария внеурочного музыкального мероприятия требованиям к дизайну и оформлению.

Представленная презентация сценария внеурочного музыкального мероприятия составлена экзаменуемым в соответствии с требованиями к дизайну и оформлению.

2

Представленная презентация сценария внеурочного музыкального мероприятия составлена экзаменуемым с некоторыми погрешностями к дизайну и оформлению.

1

Представленная презентация  сценария внеурочного музыкального мероприятия не соответствует требованиям к дизайну и оформлению.

0

Максимальное количество баллов по критериям (К10-К12)

6

Практическое задание № 3

Продемонстрировать содержательный анализ трех Программ (комплексных или парциальных), соответствующих требованиям ФГОС по начальному общему и дошкольному образованию с использованием средств ИКТ.

Баллы

К7.

Правильность и содержательность разбора структуры выбранной комплексной программы.

Экзаменуемый демонстрирует точность отбора и анализа комплексных программ для образовательных организаций.

2

Экзаменуемый допускает некоторые неточности в отборе и анализе комплексных программ для образовательных организаций.

1

Экзаменуемый демонстрирует незнание отбора и анализа комплексных программ для образовательных организаций.

0

К.13.

Методически грамотная демонстрация возможной интеграции календарно-тематических планов из двух возможных комплексных программ.

Экзаменуемый показывает сформированность умения организовывать собственную деятельность в решении профессиональных задач по музыкальному воспитанию дошкольников и школьников.

2

Экзаменуемый допускает незначительные ошибки.

1

Экзаменуемый допускает  значительные ошибки в сопоставлении и анализе программ

0

К14.

Содержательный ответ и верное представление о музыкальной предметно-развивающей среде. Представление требований ФГОС по материально-техническому обеспечению урока музыки.

Экзаменуемый демонстрирует  знания  по оформлению кабинета музыки в школе и музыкального зала в дошкольном ОУ. Наличие учебно-методического комплекта у педагога-музыканта.

2

Экзаменуемый продемонстрировал знания  по оформлению кабинета музыки в школе и музыкального зала в дошкольном ОУ. Наличие учебно-методического комплекта у педагога-музыканта. достаточно грамотно, но с некоторыми ошибками

1

Экзаменуемый продемонстрировал неграмотно наличие учебно-методического комплекта у педагога-музыканта.

0

К.15

Обоснованность выбора состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

Экзаменуемый демонстрирует обоснованность выбора состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

2

Экзаменуемый допускает незначительные ошибки при выборе состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

1

Экзаменуемый демонстрирует необоснованный  выбор состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

0

К16.

Методически верное сравнение различных видов календарно-тематического планирования.

Экзаменуемый четко и грамотно, методически верно сравнивает различные виды календарно-тематического планирования.

2

Экзаменуемый допускает некоторые неточности в сравнении различных видов календарно-тематического планирования.

1

Экзаменуемый не разбирается в видах календарно-тематического планирования.

0

К9.

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа содержания и характеристики выбранной программы.

Результат самоанализа экзаменуемого содержания и характеристики выбранной программы полностью совпадает с результатом экспертного анализа.

2

Результат самоанализа экзаменуемого содержания и характеристики выбранной программы в целом совпадает с результатом экспертного анализа.

1

Результат самоанализа экзаменуемого содержания и характеристики выбранной программы не соответствует эталону и несовпадает с результатом экспертного анализа..

0

Максимальное количество баллов по критериям (К7, К9, К13-К16)

12

Всего (три задания)

30



Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 04.01.   Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя                                                                                                                                                                                                                   профессионального модуля   ПМ.04   Методическое обеспечение процесса музыкального образования

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование

        год начала подготовки по учебному плану 2019

Нижневартовск, 2019

Разработчик:         

Преподаватель НСГК Кузнецова Е.И., высшая категория

__________________


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины

МДК 04.01.   Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Обучающий  должен

знать:

З1.теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

З2. теоретические основы, методику планирования музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, требования к оформлению соответствующей документации.

З3.современные программы музыкального образования для дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

З4.педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды музыкального образования.

З5. логику подготовки и требования к устному выступлению,реферированию, конспектированию.

П1.

Демонстрирует знания методической деятельности в области музыкального образования детей.

П2. Знание методов и приемов работы над развитием и приобщением обучающихся к музыкальной деятельности.

П3.

Демонстрация системы знаний по отбору и анализу парциальных программ по музыке для образовательных учреждений,  учебно-методической литературы, музыкального материала, Интернет-ресурсов;

П4.

Демонстрация знаний по оформлению кабинета музыки в школе и музыкального зала в дошкольном ОУ. Наличие учебно-методического комплекта у педагога-музыканта.

П5.Демонстрация содержания портфолио.

К1.Точное определение  технологий работы с детьми в образовательных учреждениях различного типа.

К2.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи.

К3. Правильность и содержательность разбора структуры выбранной парциальной программы, полное и точное представление целей и задач, последовательности тематического планирования, наличие преемственности (сквозного развития).

К4.

Верное представление о музыкальной предметно-развивающей среде. Представление требований ФГОС по материально-техническому обеспечению урока музыки

К5.Содержательный анализ наполнения портфолио.

Тестовое

задание с выбором одного ответа

№ 1 , №2

Практическое задание №3

Практическое задание №3

Портфолио (см.приложение1)

Итоговая контрольная работа

Обучающийся должен уметь:

У1.анализировать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные программы общего и дошкольного образования.

У2. определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся в общеобразовательной организации и воспитанников в дошкольной образовательной организации.

У3. осуществлять планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников

У4. адаптировать имеющиеся методические разработки.

У5.

оформлять кабинет.

У6. готовить и оформлять рефераты, конспекты.

У7. определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

П2. Знание методов и приемов работы над развитием и приобщением обучающихся к музыкальной деятельности.

П3.

Демонстрация системы знаний по отбору и анализу парциальных программ по музыке для образовательных учреждений,  учебно-методической литературы, музыкального материала, Интернет-ресурсов;

П4.

Демонстрация знаний по оформлению кабинета музыки в школе и музыкального зала в дошкольном ОУ. Наличие учебно-методического комплекта у педагога-музыканта.

П5.Демонстрация содержания портфолио.

К2. Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи.

К3. Правильность и содержательность разбора структуры выбранной парциальной программы, полное и точное представление целей и задач, последовательности тематического планирования, наличие преемственности (сквозного развития).

К4.

Верное представление о музыкальной предметно-развивающей среде. Представление требований ФГОС по материально-техническому обеспечению урока музыки

К5.Содержательный анализ наполнения портфолио.

К3.Указание  основных стилевых характеристик эпохи, художественного течения.

К4. Установление верной связи произведения искусства с автором, эпохой создания и национальной художественной школой.

К5. Смысловая цельность, связность и в анализе произведения искусства.

Практическое задание № 3

Итоговая контрольная работа

ПК.4.1.

Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа и вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

типовые методы   и способы  выполнения профессиональных    задач, оценивать их  эффективность   и качество.

ОК 2.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

П2. Знание методов и приемов работы над развитием и приобщением обучающихся к музыкальной деятельности.

П3.

Демонстрация системы знаний по отбору и анализу парциальных программ по музыке для образовательных учреждений,  учебно-методической литературы, музыкального материала, Интернет-ресурсов;

П6. Сформированность умения организовывать собственную деятельность в решении профессиональных задач по музыкальному воспитанию дошкольников и школьников.

П7. Демонстрация навыка самообразования, самоанализа, самореализации, умение находить и использовать необходимую информацию для реализации профессиональных задач.

К2. Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи.

К3. Правильность и содержательность разбора структуры выбранной парциальной программы, полное и точное представление целей и задач, последовательности тематического планирования, наличие преемственности (сквозного развития).

К6. Демонстрация возможной интеграции календарно-тематических планов из двух возможных комплексных программ. Сравнительный анализ и характеристика системности и последовательности тем.

Практическое задание №3

Портфолио

(см.приложение1)

Итоговая контрольная работа

ПК.4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

П8. Умение применять современные ИКТ в музыкально-педагогической деятельности.

П9. Знание условий обновления процесса образования в России. Умение разбираться в программно-методическом обеспечении процесса обучения.

 

К7. Соответствие и правильность  выбора ответа   на тестовые задания по раскрытию принципов и положений

современных образовательных требований ФГОС.

К8. Понимание требований ФГОС по начальному и общему образованию. 3 основные «линии» - образовательные программы по «Музыке» .

Тестовое задание №1,2

Практическое задание №3

Портфолио (см.приложение1)

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине

«Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя»

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают 2 теста на проверку знаний экзаменуемых Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего и дошкольного образования и составления 1 таблицы тематического планирования.

Задание  1:

выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных трех

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З1, З5, ; У1, У2

П1, П8

К1,К7.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

2. Вопросы для решения определяются случайным образом. Необходимо ответить на 15 вопросов.

Критерии оценивания:

Максимальное число баллов за Задание № 1 - 5 баллов

От 13 до 15 верных ответов – 5 баллов

От 10 до 12 верных ответов – 4 балла

От 7 до 9 верных ответов – 3 балла

Менее 9 верных ответов – 0 баллов

Задания с выбором ответа

 Дошкольное образование по ФГОС

1. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в:

 в учебных пособиях по дошкольному образованию

 ФГОС дошкольного образования

 приказах Министерства образования и науки РФ

2. Является ли стандарт основой для проведения аттестации педагогических работников?

 Да, является

 Нет, не является

3.  Программа включает следующие основные разделы

 Целевой, определяющий, заключительный

 Содержательный, организационный, заключительный

 Целевой, содержательный, организационный

4.  Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

 содержательной, постоянной, доступной и безопасной

 трансформируемой, не насыщенной и безопасной

 содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

5.  Могут ли в разных группах одной дошкольной образовательной организации реализовываться разные программы?

 Да, могут

 Нет, не могут

 Могут, но только с разрешения регионального органа управления образованием

6.  Программа организации разрабатывается и утверждается

 разрабатывается и утверждается самой дошкольной образовательной организацией

 разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования

 разрабатывается – организацией; утверждается – администрацией муниципального образования

7.  Требования к условиям реализации программы включают требования

 к кадровым, материально – техническим и климатическим условиям

 к психолого – педагогическим, географическим и кадровым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде

 к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде

8.  Организация определяет средства обучения для реализации программы

 самостоятельно

 на основе указаний администрации муниципального образования

 на основе утвержденного Министерством образования и науки Перечня

9.  Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми

 Характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

10.  Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в следующих направлениях:

 социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

 социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

11.  Является ли принцип «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» основным принципом дошкольного образования?

 Этот принцип существует, но он не относится к основным принципам дошкольного образования

 Нет, не является

 Да, является

12.  Может ли при реализации программы проводится оценка индивидуального развития ребенка?

 Не может

 Может, если воспитатель сочтет это необходимым

 Может только с согласия родителей (законных представителей) ребенка

13.  Является ли цель «Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения» той целью на достижение которой направлен ФГОС ДО?

 Да, является

 Нет, не является

14.  На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?

 Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ

 Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ

 Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

15.  Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

 рейтинговых оценок

 целевых ориентиров дошкольного образования

 оценочных показателей

____________________________________________________________.

Ответы: 1-Б; 2-А; 3-В; 4-В; 5-А;  6-А; 7- В; 8-А; 9- В; 10- А; 11-А; 12-Б; 13-А; 14- В; 15-Б 


Задание 2:

выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных трех

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З1,  З5, У1, У2.

П1, П8.

К1, К7.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

2. Вопросы для решения определяются случайным образом. Необходимо ответить на 12 вопросов.

Критерии оценивания:

Максимальное число баллов за Задание № 2 - 5 баллов

От 13 до 15 верных ответов – 5 баллов

От 10 до 12 верных ответов – 4 балла

От 7 до 9 верных ответов – 3 балла

Менее 9 верных ответов – 0 баллов

Задания с выбором ответа

ФГОС основного общего образования

1.  Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет

 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования

 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования

 75%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 25% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования

2.  Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела

 целевой, содержательный и организационный

 пояснительную записку, основную часть и заключение

 введение, содержательный и заключительный

3.  Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 познавательным, предметным, коммуникативным

 личностным, коммуникативным, предметным

 личностным, метапредметным, предметным

4.  Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к

 основной образовательной программе начального общего образования

 основной образовательной программе дополнительного образования

 основной образовательной программе профессионального образвания

5.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать

 описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся и оценки по предметам

 описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся

 описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности и оценки проектной деятельности обучающихся

6.  Учебный план основного общего образования обеспечивает

 введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам

 перечень предметов и объем учебных часов

 взаимосвязь предметов и графика учебного процесса

7.  Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет

 6 лет

 5 лет

 4 года

8.  Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования должна учитывать

 организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия)

 материально – техническое обеспечение образовательного учреждения

 финансовое обеспечение образовательного учреждения

9.  Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает

 комплекс информационных образовательных ресурсов и коммуникационные каналы связи

 комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

 комплекс аппаратных и программных компьютерных средств и квалифицированный педагогический состав

10.  Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать

 требованиям, установленным региональными органами управления образованием

 квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории

 требованиям, установленным самим образовательным учреждением

11.  В основе ФГОС основного общего образования лежит

 учебно – познавательный подход

 системно-деятельностный подход

 организационно - плановый подход

12.  Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через

 программу обучения, утвержденную местным органом власти

 урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

 организацию учебных мероприятий по плану образовательного учреждения

____________________________________________________________.

         

Ключ к ответам: 1-А; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б; 6-А; 7-Б; 8-А; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-Б

 ______________________________________________________________________.

Задание  3:

Проанализировать таблицы  Универсальных Учебных Действий (УУД) (Смотреть приложение 3), провести сравнительный анализ тематического планирования уроков музыки во 2 и 3 классе (Смотреть приложение 4),,  составить тематическое планирование для 4 класса по выбранной таблице из двух предложенных с учетом результатов достижения обучающихся по плану-алгоритму (Смотреть приложение 2)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З2- З5; У1-У7

П2-П9

К2-К8.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания необходимо следовать алгоритму действий.

3. Результат оценивается на 5 баллов, если экзаменуемый последовательно и логично построил свою работу: а) использовал рекомендуемый план; б) уложился в регламент выполнения задания; в) учел все необходимые составляющие планирования; г) грамотно составил таблицу тематического планирования с опорой на предложенные примеры.

4. Результат оценивается на 4 балла, если экзаменуемый недостаточно раскрыл пункты в), г).

5. Результат оценивается на 3 балла, если экзаменуемый не учёл пункты б), в)

Критерии оценивания:

Максимальное число баллов за Задание № 3- 5 баллов.

Максимальное число баллов за выполнение 3-х заданий: 15 баллов

Процент результативности   по сумме выполнения 3-х заданий:

7-15 баллов  – зачтено

менее 6 баллов – неудовлетворительно, не зачтено



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 04.02. Педагогические технологии в современном музыкальном образовании

ПМ.04. «Методическое обеспечение процесса музыкального образования»

_____________________________________________________________

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности СПО 53.02.01. Музыкальное образование

        год начала подготовки по учебному плану 2019

Нижневартовск, 2019

Разработчик:         

Кузнецова Елена Ивановна, преподаватель  БУ «НСГК»

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 04.02. Педагогические технологии в современном музыкальном образовании  ПМ.04. «Методическое обеспечение процесса музыкального образования».

В результате оценки осуществляется проверка:

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Показатели

оценивания

Критерии

оценивания

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации,

другие формы контроля

(в      соответствии с учебным планом)

У1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся в общеобразовательной организации и воспитанников в дошкольной образовательной организации;

П1.Демонстрирует умения  организовывать собственную деятельность в решении профессиональных задач по музыкальному воспитанию дошкольников и школьников.

К1.Соответствие целей и задач  в планировании музыкального образования обучающихся в ОО и воспитанников в ДОУ

Задание №2 .Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий

Итоговая контрольная работа

ПК 4.1  Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

П.2. Наличие конспекта урока музыки , с точным представлением цели и задач учебно-тематическогопланирования.

К.2. Своевременность представления конспектов  уроков музыки

 с учетом  вида образовательной организации, особенностей возраста, класса.

Задание  №2. Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий

ПК 4.2  Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

П3.Демонстрирует знания и основные требования по оформлению кабинета музыки в школе и музыкального зала в дошкольном ОУ.

К.3.   представление о музыкальной предметно-развивающей среде,  согласно требований ФГОС по материально-техническому обеспечению.

Задание  № 2. Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий

ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

П4.Осуществляет отбор методов и средств с учетом собственного педагогического опыта и практики.

К.4.Соответствие подобранного материала теме урока музыки, музыкального занятия, внеклассного музыкального мероприятия теме, целям и задачам.

Задание № 1.

Решение тестового задания

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

П5.Демонстрирует умения организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

К5.Сравнительный анализ и характеристика системности и последовательности профессиональных знаний  в формулировке ответов.

Задание № 1.

Решение тестового задания

Итоговая контрольная работа

ОК.4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

П6.Умение осуществлять отбор информации, необходимой для  реализации профессиональных задач и личностного развития

К6.Осуществить анализ  содержания педагогических технологий в современном музыкальном образовании обучающихся.

в решении тестовых заданий.

Задание № 1.

Решение тестового задания

Итоговая контрольная работа

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

П7. Демонстрация знаний по  классификации ИКТ в профессиональной деятельности

К7. Осуществить отбор и дать педагогическое обоснование применению ИКТ  на уроке музыки.  

 Задание  № 2. Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий

Экспертное наблюдение

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

П8.Умение определять цель и задачи урока,

осуществлять организацию образовательного процесса с применением педагогических технологий на уроке музыки.  

К8.Обоснованность выбора педагогических технологий  в процессе решения тестовых заданий.

Задание №1. Решение тестового задания

Итоговая контрольная работа

ОК.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

П9.Планирование и определение задач профессионального развития и  нахождение путей самообразования и  самосовершенствования своей  профессиональной деятельности

К9. Грамотно  планировать и определять  задачи профессионального развития в части различных видов  музыкально-педагогической  деятельности   на уроке музыки

Задание  №2.

 Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий 

Экспертное наблюдение

ОК.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

П10.Осуществление отбора  методов и форм работы на уроке музыки с учетом выбранной педагогической технологии.

К10. Точность обоснования  выбора форм и методов работы на уроке музыки с использованием  основе выбранной педагогической технологии

Задание №2. Анализ  конспекта урока музыки  с применением освоенных педагогических технологий

Экспертное наблюдение

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине МДК 04.02. Педагогические технологии в современном музыкальном образовании

Задание 1. Теоретическое задание.

Задание  1:

Решение тестового задания «Педагогические технологии»:

из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятий

Объекты оценивания и результаты освоения ПК и ОК

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 4.3.,

ОК 2,4,7

П4,П5,П6,П8

К4,К5,К6,К8

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания:  в учебной аудитории образовательного  учреждения БУ НСГК.

2.   Максимальное время выполнения задания: ____15____ мин./час.

Задания с выбором ответа

1.Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятия «педагогическая технология».

А.  Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.

В.  Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

С.  Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

D.  Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

2. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.

A.   К.Д.Ушинский.

B.    А.С.Макаренко.

C.     Я.А.Коменский.

D.     И.Песталоцци.

3.Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?

A. Совершенное владение педагогической техникой.

B.  Совершенное знание своего предмета.

C.  Совершенное владение педагогическими методами.

D.   Все ответы верны.

4.Что означает термин «технология?

A.  «технос» - прогресс.

B.  «техне» - искусство, «логос» - учение.

C.  «техникос» - высокая техника.

D.  «технология» - образование.

5. Назовите основные концептуальные положения системы развивающего обучения ( по Занкову Л.Н.)

A.  Коллективизм

B.  Обучение на высоком уровне трудности

C. Постепенность и последовательность  

D.  Быстрый темп в изучении программного материала

6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

A.    Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

 B.   Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

 C.   Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

 D.  Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

7. Определите ключевые понятия витагенного обучения.

A.  Ролевые игры

B.  Витагенный опыт

С.  Зона ближайшего развития

D.  Ценностное отношение к незнанию

 8. Выделите активные методы обучения

A. Объяснительно-иллюстративный метод

B. Метод групповой дискуссии

С. Исследовательский метод

D. Teатрализация  и драматизация

9 .  В структуру игры как процесса входят:

А.Игровые действия как средство реализации ролей

B.  Оценивание игрового действа

C.  Сюжет (содержание)

D.   Реальные игровые  отношения

                                       

   Ключи к тестовым заданиям

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

B

C

A

B

B, D

A

B, D

B, D

A,C

Критериальные показатели  оценивания результатов

    Каждое тестовое задание с правильным выбором ответа

    оценивается в 5 баллов

При  выборе правильных ответов из 9 тестовых вопросов:

     30-45  баллов (от 6-9 правильных ответов)   – зачтено

 менее 30 баллов ( правильных ответов  в менее 6 вопросов) –  не зачтено.

                         

               

Задание  2:

Анализ  конспекта урока музыки  с применением педагогических технологий

Объекты оценивания и результаты освоения ПК и ОК

Показатели оценки

Критерии оценки

У1,ПК 4.1,ПК 4.2,ОК5,ОК8,ОК9

П1,П2,П3,П7,П9,П10

К1,К2,К3,К7,К9,К10

Условия выполнения задания:

Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

Место  выполнения задания:  в учебной аудитории образовательного учреждения БУ НСГК.

       Вы можете воспользоваться:

Изданиями комплексных Программ и парциальных Программ по предмету: «Музыка» для образовательных учреждений различного типа, соответствующих требованиям ФГОС.

Текст задания:    проанализировать конспект урока музыки по представленному образцу Технологической карты  (Приложение 1, 2)  (класс и тема урока по выбору)  с использование  педагогических технологий:

  •  традиционного обучения;
  •  технологии  развивающего обучения;
  •  личностно-ориентированного обучения;
  •  технологии активного обучения (драматизация, театрализация)
  •  игровых технологий;
  •  информационно-коммуникационных технологий (музыкальные конструкторы, программы для пения караоке, музыкальные энциклопедии, обучающие программы для импровизации, сочинения музыки и группового музицирования);
  • арттехнологии (музыкотерапия, логоритмическая гимнастика, фольклорная арттерапия).

Критериальные показатели  оценивания результатов

Критериальная  характиристика

Баллы

Форма

 оценивания

обучающийся  последовательно и логично, по структуре,  

осуществил анализ конспекта урока музыки на примере

традиционных  музыкальных видов деятельности,

убедительно  обосновал целесообразность

  использования педагогических технологий в соответствии с

поставленными целями и задачами урока.

5

зачтено

в процессе анализа были допущены  неточности в структуре построения

 урока и не в полном обьеме представлено обоснование

по использованию педагогических технологий.

4

зачтено

в процессе анализа были допущены  ошибки  

в структуре построения урока и

 отражении видов музыкальной деятельности,  

обучающийся  не смог в полном обьеме  

раскрыть педагогическую целесообразность использования

педагогических технологий в соответствии

 с поставленными целями и задачами урока.

3

зачтено

в процессе анализа обучающийся не смог определить цель и задачи урока, не смог осуществить отбор педагогических технологий

 для организации учебного процесса на уроке музыки

2

не зачтено

Максимальное число баллов за выполнение 2-х заданий: 50 баллов

Результативность  по сумме выполнения 2-х заданий:

33-50 баллов – зачтено;

Менее 33 баллов – не зачтено.