занятие "Путешествие по планетам"

Лебедева Светлана Раисовна

Повторение и закрепление звука Р.  Элементарные представления о планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Конспект занятия

«Путешествие по планетам»

        Составил воспитатель:                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                              Лебедева С. Р.

г. Пыть-Ях

2024 г.

Тема: «Путешествие по планетам»

Цель:Повторение и закрепление звука Р.  Элементарные представления о планетах.

Задачи:
1. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах;

3.Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах.
4. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты)
Материал:
картинки с изображением планет,аудиозапись космической музыки, иллюстрации планет, иллюминаторы, разрезные картинки «Созвездий», мини- ракеты.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.
Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?
Дети: 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был советский  космонавт.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Первым космонавтом был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

- Каждый человек хочет отправиться в космос. Предлагаю нам отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос?

Дети:На ракете!
Воспитатель:

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
Дети:[Р]

- А что мы с вами обязательно наденем?

Дети:  Скафандр!
Воспитатель:

- А есть звук [Р]в слове СКАФАНДР?

Дети:  Да
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети:  В конце

Воспитатель:- Молодцы!
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель:- Мы сейчас полетим на первую планету МЕРКУРИЙ(показываю изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в конце
Воспитатель: -На каждой планете Мы будем выполняют задания.

Планета «МЕРКУРИЙ»(Меркурий предлагает Нам разгадать загадки)

Загадывание загадок
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

(Гагарин)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет
(спутник)

4.Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

(космонавт, астронавт) 

5.В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

(из тюбиков)

6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(земля)

Воспитатель:- Молодцы! Вы справились с заданием.

Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку.
Воспитатель:- Вторая планета, на которую мы прилетели называется ВЕНЕРА(показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Дети произносят слово Венера и находят звук [Р]

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в конце
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко - …темно
Солнце -…луна
Улетать - …прилетать
Прилуниться - …приземлиться

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку.

Воспитатель:-  Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета МАРС выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
Дети произносят слово Марс и находят звук [Р]

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в середине
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).

Воспитатель:-Мы приближаемся к планете ЮПИТЕР, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
«Ракета» - Ракета летит в космос.
«Луна» - В небе светит луна.
«Созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в конце

Воспитатель:- Правильно. Умницы!
Дети перелетают на другую планету под космическую музыку.

Воспитатель:- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете САТУРН. (показываю изображение планеты).

 Обратите внимание - эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
Дети произносят слово Сатурн и находят звук [Р]

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в конце
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
- Ребята, какие созвездия вы знаете?
Ответы детей: большая медведица, малая медведица, водолей, телец, муха, крест, компас и т.д.
Игра «Собери созвездие»
Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие.

Воспитатель:-Ребята мы справились с заданием на планете Сатурн?

Дети: Да.

Воспитатель: напомните мне как называется планета?

Дети: Сатурн.
- Летим на планету УРАН. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?

Дети: Да.

Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: в начале
- Ребята, мы долетелидо планеты солнечной системы – это НЕПТУН.

Предлагаю поиграть с мини космическими ракетами, по тренировать наши глазки.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Остался последняя планета это ПЛУТОН. Нептун и Плутон, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть на планете Плутон, нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.

Воспитатель:- Есть в названии планет Нептун и Плутон звук [Р]?

Дети: Нет

Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель:- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Дети: ЗЕМЛЯ

Воспитатель:- Мы с Вами уже сказали, что первым космонавтом облетевший вокруг земли, был Юрий Гагарин. И облетел он вокруг земли на космическом корабле «Восток». С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин», а расскажет нам это стихотворение Ева

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:-Ну вот мы и снова на своейлюбимой планете.Человек, который летает в космос (космонавт).Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).Давайте мы с вами вспомним сколько всего планет? (9). Кто помнит в названии каких планет есть звук  [Р]? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран).Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Молодцы!