занятие "Путешествие по планетам"
Повторение и закрепление звука Р. Элементарные представления о планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Конспект занятия
«Путешествие по планетам»
Составил воспитатель:
Лебедева С. Р.
г. Пыть-Ях
2024 г.
Тема: «Путешествие по планетам»
Цель:Повторение и закрепление звука Р. Элементарные представления о планетах.
Задачи:
1. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах;
3.Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах.
4. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты)
Материал:
картинки с изображением планет,аудиозапись космической музыки, иллюстрации планет, иллюминаторы, разрезные картинки «Созвездий», мини- ракеты.
Ход:
Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.
Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?
Дети: 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был советский космонавт.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Первым космонавтом был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
- Каждый человек хочет отправиться в космос. Предлагаю нам отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос?
Дети:На ракете!
Воспитатель:
- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
Дети:[Р]
- А что мы с вами обязательно наденем?
Дети: Скафандр!
Воспитатель:
- А есть звук [Р]в слове СКАФАНДР?
Дети: Да
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: В конце
Воспитатель:- Молодцы!
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель:- Мы сейчас полетим на первую планету МЕРКУРИЙ(показываю изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.
Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в конце
Воспитатель: -На каждой планете Мы будем выполняют задания.
Планета «МЕРКУРИЙ»(Меркурий предлагает Нам разгадать загадки)
Загадывание загадок
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет
(спутник)
4.Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(космонавт, астронавт)
5.В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(из тюбиков)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(земля)
Воспитатель:- Молодцы! Вы справились с заданием.
Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку.
Воспитатель:- Вторая планета, на которую мы прилетели называется ВЕНЕРА(показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Дети произносят слово Венера и находят звук [Р]
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в конце
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко - …темно
Солнце -…луна
Улетать - …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку.
Воспитатель:- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета МАРС выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
Дети произносят слово Марс и находят звук [Р]
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в середине
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Воспитатель:-Мы приближаемся к планете ЮПИТЕР, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
«Ракета» - Ракета летит в космос.
«Луна» - В небе светит луна.
«Созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в конце
Воспитатель:- Правильно. Умницы!
Дети перелетают на другую планету под космическую музыку.
Воспитатель:- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете САТУРН. (показываю изображение планеты).
Обратите внимание - эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
Дети произносят слово Сатурн и находят звук [Р]
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в конце
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
- Ребята, какие созвездия вы знаете?
Ответы детей: большая медведица, малая медведица, водолей, телец, муха, крест, компас и т.д.
Игра «Собери созвездие»
Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие.
Воспитатель:-Ребята мы справились с заданием на планете Сатурн?
Дети: Да.
Воспитатель: напомните мне как называется планета?
Дети: Сатурн.
- Летим на планету УРАН. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.
Воспитатель:- Есть в названии планеты звук [Р]?
Дети: Да.
Воспитатель:- Где звук [Р] находится: в начале, в середине или в конце слова?
Дети: в начале
- Ребята, мы долетелидо планеты солнечной системы – это НЕПТУН.
Предлагаю поиграть с мини космическими ракетами, по тренировать наши глазки.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Остался последняя планета это ПЛУТОН. Нептун и Плутон, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть на планете Плутон, нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
Воспитатель:- Есть в названии планет Нептун и Плутон звук [Р]?
Дети: Нет
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель:- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Дети: ЗЕМЛЯ
Воспитатель:- Мы с Вами уже сказали, что первым космонавтом облетевший вокруг земли, был Юрий Гагарин. И облетел он вокруг земли на космическом корабле «Восток». С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин», а расскажет нам это стихотворение Ева
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:-Ну вот мы и снова на своейлюбимой планете.Человек, который летает в космос (космонавт).Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).Давайте мы с вами вспомним сколько всего планет? (9). Кто помнит в названии каких планет есть звук [Р]? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран).Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Молодцы!