проекты
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности
по художественному – эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Проект «Из чего можно изготовить чернила»
Номинация «Я – исследователь»
Участники проекта:
Гайсина Арина
Гайсина Ю.М.
Воспитатели:
Лебедева С.Р.
Сысолетина Т.А.
г. Пыть – Ях
2022 г.
Название проекта: «Из чего можно изготовить чернила?»
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: Лебедева С.Р., Сысолетина Т.А., Гайсина Арина, Гайсина Ю.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Проблема исследования: что за жидкость в стержне и можно ли изготовить её в домашних условиях?
Актуальность проекта
Тема исследования была затронута в ходе экспериментирования с детьми «Из чего состоит ручка?». Дети спросили: «Что за жидкость внутри стержня?» и
«Какая жидкость может быть чернилами?»
Мы решила провести исследование.
Объектом исследования выступают рецепты изготовления чернил в домашних условиях.
Предмет исследования: чернила.
Цель исследования: изготовление чернил в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Провести обзор литературы о видах чернил;
2. Подборка природное сырья, пригодное для изготовления чернил.
3. Исследование жидкостей по выбранным критериям.
4. Изготовление чернил в домашних условиях.
Заявленные цель и задачи исследования определили методы, использованные в данной работе, а именно: анализ теоретического материала, описательный метод, наблюдение, эксперимент. Гипотеза исследования заключается в том, что на современном этапе представляется возможным изготовить чернила по ряду сохранившихся старых рецептов и найти им применение. Теоретическая значимость настоящей работы состоит в нахождении рецептов изготовления чернил в домашних условиях с древнейших времен до наших дней. Практическая ценность -материалы работы могут быть использованы при проведении рисовании.
Гипотеза №1: Мы решили попробовать изготовить чернила из сока моркови:
– из моркови можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она окрашивает бумагу, ткани.
Для этого исследования мы взяла сырую морковь и натерли ее на мелкой терке. Затем выжали из нее сок, получилась жидкость оранжевого цвета. Я взяла ватную палочку и, обмакнув ее в полученную жидкость, провела по листу белой бумаги. На листе остался слабый оранжевый след. С мамой я попробовала раскрасить рисунок полученной жидкостью. Однако бумага пропитала сок моркови и рисунок стал бледным.
Вывод: морковь не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости, полученной из моркови, стал бледным.
Гипотеза №2: На второе исследование мы решили взять свеклу, так
как она оставляет след на губах и на одежде.
Для этого исследования мы с мамой взяли сырую свеклу и натерли ее на мелкой терке. Затем выжали из нее сок, получилась жидкость темного цвета, а наши руки окрасились в бардовый цвет. Я взяла ватную палочку и, обмакнув ее в полученную жидкость, провела по листу белой бумаги. На листе остался темный бардовый след. Я попробовала раскрасить рисунок полученной жидкостью. Однако жидкость из свеклы тоже не пригодна для изготовления чернил, так как след от жидкости, полученной из свеклы, липкий.
Вывод: свекла не подходит для изготовления чернил, так как след от жидкости, полученной из свеклы, липкий.
Гипотеза 3: Затем мы решили с мамой изготовить чернила из репчатого лука. Мама натёрла лук через терку, выдавив сок в баночку. Я взяла ватную палочку и, обмакнув ее в полученную жидкость, провела по листу белой бумаги. Он оказался прозрачным.
Вывод: лук не подходит для изготовления чернил, так как не оставляет след. Получились невидимые чернила.
Гипотеза 4: Посмотрев в интернете, мама предложила изготовить чернила из сажи и молока, так как она оставляет черный след, который трудно смыть. Папа сходил в баню и принёс немножко сажи из печи.
Я по неосторожности потрогала сажу и увидела что она оставляет след, похожий на чернила! Мы с мамой смешали сажу с молоком, как было показано в интернете. Получилась жидкость черного цвета.
И через день, и через три дня чернила, изготовленные из сажи, оставались черными, не пропитались, и не прилипали.
Ура! Исследование удалось!
Вывод: из сажи можно изготовить чернила, так как жидкость, полученная в ходе смешивания сажи с молоком, оставляет темный, ровный след на белой бумаге, не выгорает и не липнет.
Этапы проекта
1 этап подготовительный – постановка целей и задач проекта, вовлечение родителей и ребёнка в проектную деятельность.
2 этап организационный – реализация поставленных задач, организация совместной деятельности педагогов, родителей и ребёнка.
3 этап заключительный – презентация продукта деятельности, совместный анализ продукта деятельности, подведение итогов проектной деятельности.
Ход реализации проекта
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Деятельность родителя |
Помощь в постановке проблемного вопроса Определение тематики, целей и задач проекта, разработка этапов реализации проекта. Введение родителей в проектную деятельность (постановка целей и задач проекта перед родителями, распределение ролей, заданий, ознакомление с реализацией проекта. Проведение пробного опыта по изготовлению: чернил. | Задаётся вопросом «Из чего можно изготовить чернила?» | Определение степени заинтересованности родителей в реализации проекта. Проведение беседы с ребёнком о процессе изготовления чернил домашних условиях. |
Организационный этап | ||
Совместно с ребёнком определяет продукт проектной деятельности | Принимает решение изготовить чернила | Включение в проектную деятельность, обсуждение интересующих вопросов |
Ознакомление с этапами изготовления чернил | Просмотр видео, картотеки опытов. Выбор материалов и продуктов для изготовления чернил. Проговаривает этапы изготовления чернил. | Обсуждение возможных вариантов, при которых продукт может получиться или нет |
Ознакомление со способами изготовления чернил в домашних условиях | Поэтапное изготовление чернил, проговаривание своих действий. | Оказание помощи ребёнку в выборе материалов совместно с ребёнком |
Пробное изготовление чернил в домашних условиях (фото) (Приложение) | Совместно с ребёнком изготавливают чернил | |
Заключительный этап | ||
Организация подготовки к презентации продукта деятельности: чернил | Представляет продукт своей деятельности, получает оценку продукта деятельности | Оказывает помощь в презентации продукта деятельности: чернил |
Подведение итогов, оценка полученных результатов, рефлексия | Оценивает свою работу и презентацию, определяет, в чём были сложности, что понравилось | Совместно с ребёнком и педагогами подводят итоги совместной деятельности |
Результаты
- Расширение представлений у воспитанника о способах приготовления чернил в домашних условиях.
- Изготовления чернил своими силами.
- Повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самостоятельности в принятии решений.
- Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность.
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Из чего можно приготовить сок?»
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: Лебедева С.Р., Сысолетина Т.А., Хадижат А., Аслан Ш., Хафса Д.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Проблема исследования: Откуда берется сок? Какой он бывает? И можно ли его изготовить в домашних условиях?
Актуальность проекта
Тема исследования была затронута в ходе ужина, когда давали апельсины. Из апельсина вытек сок. Хадижат спросила: « А из апельсина можно сделать сок?». На что Ясмина Б. ответила: «Можно, если есть соковыжималка… У нас есть и мама им часто выжимает нам».
Мы решила провести исследование.
Объектом исследования выступают рецепты изготовления соков в домашних условиях.
Предмет исследования – фрукты и овощи.
Цель исследования: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Познакомить со свойствами соков;
2. Выявить способы получения соков;
3. Познакомить со значением соков в жизни человека, с понятием «витамины»;
4. Развивать умение проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;
5. Развивать познавательную активность через самостоятельную практическую деятельность с некоторыми бытовыми предметами и приборами (тёрка, сито, соковыжималка);
6. Изготовление сока в домашних условиях.
Заявленные цель и задачи исследования определили методы, использованные в данной работе, а именно: анализ теоретического материала, описательный метод, наблюдение, эксперимент. Гипотеза исследования заключается в том, что на современном этапе представляется возможным изготовить сок по ряду рецептов. Теоретическая значимость настоящей работы состоит в нахождении рецептов изготовления соков в домашних условиях. Практическая ценность -материалы работы могут быть использованы при проведении опытов и игр.
Шахмерданов Аслан
Гипотеза №1: На исследование мы решили взять апельсин.
Для этого исследования мы с мамой взяли апельсин. Почистили его, поделили на дольки, выложили в соковыжималку. С его помощью выжили апельсин. Получилась жидкость жёлтого цвета.
Вывод: у апельсина очень приятный запах, немного кисло-сладкий вкус.
Джансаидова Хафса
Гипотеза №2: Мы решили попробовать изготовить сок из морковки:
– из морковки можно получить жидкость.
Для этого исследования мы взяла сырую морковь и натерли ее на мелкой терке. С помощью марли выжимаем сок, получилась жидкость оранжевого цвета. Пробуем на вкус.
Вывод: морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.
Абдурахманова Хадижат
Гипотеза 3: Затем мы решили с мамой изготовить сок из киви. Мама почистила киви, порезала на кусочки и положила в сито. С помощью ложки вдавливала в сито, получилась жидкообразное кашится, и оно стала проходить через сито.
Вывод: сок из киви – имеет приятный запах, на вкус кислый.
Этапы проекта
1 этап подготовительный – постановка целей и задач проекта, вовлечение родителей и ребёнка в проектную деятельность.
2 этап организационный – реализация поставленных задач, организация совместной деятельности педагогов, родителей и ребёнка.
3 этап заключительный – презентация продукта деятельности, совместный анализ продукта деятельности, подведение итогов проектной деятельности.
Ход реализации проекта
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Деятельность родителя |
Помощь в постановке проблемного вопроса. Определение тематики, целей и задач проекта, разработка этапов реализации проекта. Введение родителей в проектную деятельность (постановка целей и задач проекта перед родителями, распределение ролей, заданий, ознакомление с реализацией проекта. Проведение пробного опыта по изготовлению: соков | Задаётся вопросом «Из чего можно изготовить сок?» | Определение степени заинтересованности родителей в реализации проекта. Проведение беседы с ребёнком о процессе изготовления сока домашних условиях. |
Организационный этап | ||
Совместно с ребёнком определяет продукт проектной деятельности | Принимает решение изготовить соков | Включение в проектную деятельность, обсуждение интересующих вопросов |
Ознакомление с этапами изготовления соков | Просмотр видео, картотеки опытов. Выбор материалов и продуктов для изготовления соков. Проговаривает этапы изготовления соков. | Обсуждение возможных вариантов, при которых продукт может получиться или нет |
Ознакомление со способами изготовления соков в домашних условиях | Поэтапное изготовление соков, проговаривание своих действий. | Оказание помощи ребёнку в выборе материалов совместно с ребёнком |
Пробное изготовление соков в домашних условиях (фото) (Приложение) | Совместно с ребёнком изготавливают соков | |
Заключительный этап | ||
Организация подготовки к презентации продукта деятельности: соки | Представляет продукт своей деятельности, получает оценку продукта деятельности | Оказывает помощь в презентации продукта деятельности: соков |
Подведение итогов, оценка полученных результатов, рефлексия | Оценивает свою работу и презентацию, определяет, в чём были сложности, что понравилось | Совместно с ребёнком и педагогами подводят итоги совместной деятельности |
Результаты
- Расширение представлений у воспитанника о способах приготовления соков в домашних условиях.
- Изготовления соков своими силами.
- Повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самостоятельности в принятии решений.
- Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность.