Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков с обоснованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 758.08 КБ |
metodicheskoe_obosnovanie_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 19.33 КБ |
uzegleley_hesheel_1_klass.docx | 44.07 КБ |
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 38.12 КБ |
samoanaliz_ead.docx | 23.52 КБ |
delenie_s_ostatkom_urok_1.docx | 27.72 КБ |
urok_po_matem._32_5.docx | 188.61 КБ |
urok_po_matem._zakreplenie.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м «б» классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Учитель: Эрдыниева Аюна Дугаровна
Тема урока: Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24
Вид урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества.
Место урока в рабочей программе педагога: 78 урок, запланирован на 7 февраля.
Форма урока: урок-путешествие
Методы и приемы: частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод, метод контроля и самоконтроля. Свой урок открытия новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения. на уроке применялся прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов).
Предметные результаты
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные УУД:
- устанавливать аналогии
- использовать модели, алгоритмы
- строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Оборудование:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор, картинки по сюжету урока.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | время |
I этап. Организационный момент | Здравствуйте ребята! -Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями. «Математика сложна, Но скажу с почтением- Математика нужна Всем без исключения!» -Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам? -Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу. | Учащиеся настраиваются на работу. Хорошее Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке | 1 мин. | |
II этап. Актуализация знаний | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Перед тем, как отправиться на поиски пропавшей царевны, расположите числа в порядке уменьшения.
| Подготовка к восприятию материала. Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания. 73, 35, 33, 23, 13 Кощей Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка | 1 мин. | |
III этап. Самоопределение к деятельности | Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия! И мы её обязательно вернем и поможем Ивану Царевичу! | Дети узнают новое о планете. | ||
Устный счёт III этап. Оформление тетрадей. IV.Минутка чистописания V. Изучение нового материала. VI.Физминутка | - Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1 Игра : Найдите «лишнее» число 1. 5, 10, 11, 15, 20 2)40,30,20,19,10 3)12,16,18, 20,24 4)23, 43, 58, 63, 83 Задание №2 - А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2 70 40 100 – 11 1 50 80 Задание №3 1. На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду Да индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте.
2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж?
3. Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 4. Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем.
И, конечно же, устали. Восемь плавали в пруду, Трое спрятались в саду, Пятеро в траве галдят. Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код. - На сколько 35 больше 5? 30 - Найти сумму чисел 9 и 9? 18 - На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ? 5 - Сумма чисел 34 и 3? 37 - Разность чисел 25 и 15. 10 20, 17, 5, 18, 20 (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!) Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. -Кто догадался?
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры - Чтобы продолжить наши поиски нам нужно преодолеть еще одно препятствие. Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний? 34 87 54 50 52 +25 -42 +38 -24 -24 Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение? - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. | Дети смотрят и выполняют Решение детьми Семь. 2 5 25 16 Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису. Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы. 7 февраля. 7-однозначное (7 единиц). Соседи числа 6 и 8. Словарные слова. Да (Вычитать из двузначного числа двузначные числа) Как правильно вычитать двузначные числа нового вида Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел Выводят алгоритм Делают зарядку | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | 7 мин. 2мин. 1 мин. 10 мин. 2-3 м. |
VII.этап. Первичное закрепление Самостоятельная работа | Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 | Дети решают примеры Решение у доски | 10 мин. | |
VIII.Закрепление изученного материала. Решение задачи | Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (о яблоках) На 1 – 35 яблок 2 - ? на 20 яблок меньше 3 – вместе 1 и 2. Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве? Что сказано о первой яблоне? – 35 яб. Что сказано о второй яблоне ? Их на 20 меньше, чем первом) - Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе) И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную. | Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение. 1. 35-20=15 яб. на 2 2. 35+15=50 всего Ответ: на третьей яблоне 50 яблок. | 7 мин. | |
IX. Рефлексия. X.Итог урока. | Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису. - Какая была тема урока? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками. Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24 Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | 2 |
XI.Домашняя работа | Выполните стр.29 № 2, 3, 4. Спасибо за урок, урок окончен! | До свиданье | 1 |
Приложение
34 87 54 50 52
+25 -42 +38 -24 -24
Лист самооценки деятельности на уроке математики
Дата | |||||||||||||||||||
Готовность к уроку | |||||||||||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||||||||||
Устный счёт | |||||||||||||||||||
Решение примеров | |||||||||||||||||||
Решение уравнений | |||||||||||||||||||
Решение задач | |||||||||||||||||||
Геометрич. материал | |||||||||||||||||||
Как я работал в группе | |||||||||||||||||||
Как я работал на уроке | |||||||||||||||||||
Как я чувствую себя после урока |
Оценка | Домашнее задание |
«5» | Сегодня я выполнил домашнее задание очень хорошо |
«4» | Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки |
«3» | Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок |
«2» | Я не выполнил домашнее задание |
Устный счёт | |
«5» | Знал ответы на все вопросы |
«4» | Допустил1- 2 ошибки |
«3» | Допустил 3-4 ошибки |
«2» | Не знал ответа на более 5 примеров. |
Решение примеров | |
«5» | Я решил все примеры правильно |
«4» | Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях |
«3» | Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях |
«2» | Я все примеры решила неправильно |
Решение уравнений | |
«5» | Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно |
«4» | Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно |
«2» | Я не знаю алгоритма решения уравнений. |
Решение задач | |
«5» | Я правильно решил и оформил задачу. |
«4» | Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я неправильно выбрал ход решения задачи. |
«2» | Не мог решить задачу |
Геометрический материал | |
«5» | Я все задания сделал правильно |
«4» | Я допустил 1-2 ошибки |
«3» | Я допустила 3 ошибки |
«2» | Я не справился с заданием |
Как я работал в группе | |
«5» | Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался. |
«3» | Я работал не очень хорошо, не совсем понял задание. |
«2» | Я не участвовал в работе группы и мешал. |
Как я работал на уроке | |
«5» | Я работал весь урок очень хорошо |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался |
«3» | Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению |
«2» | Я не работал и мешал классу |
Как я чувствую себя после урока | |
«5» | Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял. |
«4» | Я чувствую себя хорошо, но не всё понял. |
«3» | Я чувствую себя хорошо, но многое не понял. |
«2» | Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял. |
Предварительный просмотр:
Методическое обоснование урока математики во 2 классе
Учащиеся 2 «б» класса обучаются по модели традиционного обучения «Школа России». При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся класса, уровень обученности и подготовки к теме. В классе 14 учеников. Дети активные, работоспособные, умеют помогать друг другу, 1 ребёнок со справкой ЗПР. 1 ребенок гиперактивный, который постоянно требует к себе внимания.
Тип урока : урок изучения нового материала.
На своих уроках стараюсь применять различные методы и технологии. На своем уроке применяю технология проблемного обучения, здоровьесберегающую технологию и метод «критического» мышления. Так на уроке математики во 2 классе. Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
На организационном этапе я применила девиз урока
«Математика сложна,
Но скажу с почтением-
Математика нужна
Всем без исключения!»
И действительно все ребята включились в изучение и усвоение материала. Структурные компоненты уравновешены по времени и логично взаимосвязаны.
Этапы
1 этап. Организационный момент
2 этап. Актуализация знаний
3 этап. Самоопределение к деятельности
Устный счёт
Оформление тетрадей.
4 Минутка чистописания
5 Изучение нового материала.
6 Физминутка
7 этап. Первичное закрепление
Самостоятельная работа
8 Закрепление изученного материала.
Решение задачи
9 Рефлексия.
10 Итог урока.
11 Домашняя работа
На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде. Здесь одновременно идёт развитие коммуникативных УУД (через проговаривание, выражение мысли для чего нам нужна наука математика) и мотивация к дальнейшей плодотворной работе.
На этапе «Актуализации знаний» использовалась игровая форма работы. В результате этой работы учащиеся провели умственную разминку, воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
Следующий этап – устный счёт – задача и примеры были представлены на мультимедийном проекторе. Здесь была разыграна игра «Примеры цепочкой», где моей стороны был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.
На минутке чистописания была проведена работа, прописать число 8 и оценить себя в оценочных листах.
Основным в уроке является этап изучения нового материала. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника, применялся ЭОР. Закрепление знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. На данном этапе урока детям было предложено несколько примеров и пример содержащий новый материал. Тем самым поставил детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках и легко решить пример с новым видом «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На протяжении всего урока дети помогали сказочным героям победить злых героев, в частности Кощея-бессмертного и Бабы-Яги. Дети все были вовлечены в игру так, как здесь были применены такие методы как наглядный, словесный и деятельностный подход. На доске были развешены карточки-препятствия с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре, где дети решив задание злых героев, оценивали себя в оценочных листах и также отклеивали эту карточку с доски.
Была проведена физминутка для релаксации и расслабления.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Применение обучающих структур на уроке позволило сделать его интересным и насыщенным. Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке .
На этапе рефлексии дети сами подвели итоги на оценочных листах, поставили соответствующую оценку. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок. На этапе, итог урока, были опрошены, что нового узнали на уроке и где это пригодиться, так как наш девиз урока был таким.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Перспективы на будущее: сделать карточки на разно-возрастную категорию.
- Продолжить учить детей работать в группах, в паре.
Предварительный просмотр:
hара удэр: февраль
Хэшээл: Узэглэл.
Багша: Эрдыниева Аюна Дугаровна
Класс: 1
Сэдэб: Удаан «ЕЭ» абяан.
Зорилгонууд: Удаан «еэ» узэгтэй танилсуулха, удаан «еэ» абяан хашалган абяанай hуулдэ байхадаа зоолэруулдэг гэжэ ойлгуулха.
Личностнэ хугжэлтэ, хэлэнэй компитентность хараадаа абажа, hурагшадаа улам хугжоохэ. Ухибуудэй аман хэлэ, зуб угуулэлгэ, уншадгын дадал, шадабари ургэдхэхэ, хугжоохэ.
Yхибүүдэй анхарал дээшэлүүлхэ, ухаан бодолынь эмхидхэжэ hургаха. hурагшадые гэрэй амитадта(унеэндэ hайнаар) болон ямаршье амитадта анхаралтайгаар хандахыень хумуужулхэ. Бэеэ бэе дуулжа, шагнажа, дундаа хэрэлдэнгуй ажал хэхыень хумуужулхэ.
Хэрэгсэл: Тулеэн гэжэ угын схемэ, слайд-зураг унеэнэй, гэрэй амитадай, дарамал узэгуудээр бэшэгдэhэн угэнууд, мультемедийнэ проектор.
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение суммы на число».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализация знаний и умений (урок повторения)
Вид урока: урок – игра «Математический футбол»
Форма работы: групповая, индивидуальная, парная
Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число
Задачи: -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;
-совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления;
-развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;
-Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль.
Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.
Оборудование:
Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, цветные конверты с карточками, наглядность, жетоны –мячи.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы обучения |
Организационный момент. 1мин
| -Здравствуйте! «Мы приветствуем гостей, дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и весёлых». Подарите улыбки гостям и друг другу. | Дети встают, тихонько садятся, дарят друг другу улыбки | Словесный: мобилизующее начало урока. |
II Мотивация к учебной деятельности 1 мин | Посмотрите пожалуйста, на экран. Слайд 1 Девиз урока: «Будем думать. Будем решать. Будем друг другу Во всём помогать». - Вы согласны с этим девизом? -Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час! | Дети поясняют Собранность, творчество, воображение | Развитие коммуникативных ууд |
III Проверка дом/зад. Работа в парах | - Проверим д/з. Быстро проверьте себя. Посмотрите на Слайд 2 С такими критериями вы согласны? Оцените себя в оценочных листах. - Над чем нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было. Хорошо, молодцы! | Сравнивают с правильным ответом. Ставят соответствующую оценку. Больше работать, учить таблицу умножения. | Регулятивные УУД уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей |
IV. Постановка учебной темы и цели урока | Чтобы узнать тему нашего урока. Решим примеры. Слайд 3. Расположите ответы выражений и поставьте соответствующие буквы в окошечки. И вы сможете узнать тему нашего урока. 7*6=42 сум 50+43=93 л 45:9= 5 ум 20*3= 60 на 72:9=8 но 80-6=74 и 28+2=30 же 60+21=81 с 6*6= 36 ние 54:1=54 мы 9*8= 72 ч 10*10=100 о 5, 8, 30, 36, 42, 54, 60, 72, 74, 81, 93, 100 Получилось слово «Умножение». -Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке? Сформулируйте тему нашего урока «Умножение суммы на число». Слайд 4 - Кто сформулирует цели урока? Цели урока: Будем закреплять приём умножения суммы на число. Молодцы ребята! Мы продолжим работу над темой «Умножением суммы на число». А как вы думайте чем мы будем заниматься ? Умножать , вычислять, вспоминать и думать, рассуждать. | Умножение суммы на число. 2 способа. -1 способ. Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а полученные результаты сложить - 2 способ. Найти сумму и умножить её на число. Оценивают | Словесный: объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке. |
III. Воспроизведение изученного.
Игра Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях
Математический футбол | Открыли тетради, запишите число: 1 февраля, Классная работа. Садитесь прямо. А зачем нужно следить за осанкой. (Чтобы быть здоровым). А чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. - А каким видом спорта мы будем заниматься, узнаем разгадав загадку. Зеленый луг, Итак, ребята мы сейчас будем играть в «Математический футбол». Футбол - спортивная игра, на травяном поле, от 6 до 11 человек в каждой команде. И в этом году 2018-м летом в нашей стране будет проводится чемпионат мира по футболу. Чемпионат мира будет проходить в 11 городах нашей Родины. А вы ребята готовы к нашей игре «Математический футбол». Тогда начнем на матч. Но прежде, разделимся на 2 команды. Быстренько выберите капитана. Сейчас давайте вспомним правило работы в группе: СЛАЙД . За каждый правильный ответ я буду давать вам эмблему чемпионата мира 2018, и в конце урока посчитаем, у какой команды наибольшее количество эмблем, та и выиграла игру.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 С П У Л Н Ю И С М
1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 6 очков. Петя решил 7 задач. Сколько очков он набрал? 2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 5.Сколько очков он набрал? 3. В двух группах детского сада по 15 детей. Сколько всего детей? Итак, первый тайм «Математически футбол». Каждый участник команды поочереди задает пример на таблицу умножения и деления. Команда неправильно ответила, значит пропустила гол. Соперники зарабатывают эмблему. Команды оцените себя «Устный счёт». | Число 1 однозначное, самое первое число натурального ряда чисел. - Каждая группа отвечает на вопрос учителя и за правильный ответ получает зеленый жетон. Выбрали. Да! ПЛЮС МИНУС 6х7= 42 2х5= 10 2х15= 30 | Словесный: осмысление полученной информации. Практический: взаимопроверка |
Физминутка Самостоятельная работа Итог урока: | - А тем, временем мы начинаем второй тайм! 1.Вторым таймом будет конверт с заданиями.(Слайд №8) (Каждому футболисту обоих команда дается пример) Вычислите их и запишите ответ. (18+12)*2 = 7*2+6*1 = (5+5)*10 = 3*3+5*8 = 10*1+3*30 = (20+10)*3 = Взаимопроверьте по эталону. Слайд Получает жетон, команда…… Оцените себя в оценочных листах. Давайте, отдохнем, футболисты. Выше руки! Шире плечи! РАЗ! ДВА! ТРИ! Дыши ровнее! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее! А тем временем, у нас есть дополнительное время и дополнительные задания. Решите задачу: Слайд 4 В трёх рядах сидят болельщики. 7 человек «Зенита» и 8 «Спартака». Сколько всего человек? Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами - Сколько человек в одном ряду? 7+8 Сколько рядов? Сколько всего в двух корзинах. На доске появляется запись:1сп: (4+3)*2=4*2+3*2=14 2 способ: (4+3)*2=1 Следующий последний тайм. 1.Собрать мини-футбольное поле. - Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2.Вычислите периметр прямоугольника разными способами. Слайд 11
5 см 7 см 3 см Получает мяч, та команда которая оказалась быстрее и правильнее. Оцените себя. «5» - справился. «4»- допустил ошибку «3» - с помощью партнера «Плохо»- не выполнил Повторение изученного ТЕСТ
Молодцы! Я очень довольна работой. Подсчитайте свои мячи, и нарисуйте на наших мячах какое настроение у вас в конце игры, в виде смайлика. - Какая была тема урока? Мы достигли целей урока, которые ставили в начале урока? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания? - Кто доволен своими успехами? Д.з 2 мин Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок и решить двумя способами. Урок окончен! | Оценивают 45 чел Умножение суммы на число. 2 способа. -1 способ. Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а полученные результаты сложить - 2 способ. Найти сумму и умножить её на число. Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь прямоугольника. (7+3)*5=50 кв.см 7*5+3*5=50 кв.см |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение суммы на число».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализация знаний и умений (урок повторения)
Вид урока: урок – игра «Математический футбол»
Форма работы: групповая, индивидуальная, парная
Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число
Задачи: -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;
-совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления;
-развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль.
Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.
Оборудование:
Рабочая тетрадь; компьютер; проектор; презентация по теме; цветные конверты с карточками для каждой команды; наглядность для игра «Шифровальщик»; жетоны-эмблемы футбола-2018г, для оценивания каждого этапа урока; жетоны–мячи для оценивания в конце урока в виде смайлика.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Личностные универсальные учебные действия
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивают правильность выполнения действия;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;
- используют схемы и таблицы для решения задач, сравнивают.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- контролируют действия партнёра;
- осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими уроками, учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников.
На мотивационном этапе я использовала Девиз урока:
«Будем думать.
Будем решать.
Будем друг другу
Во всём помогать». Здесь все ребята включаются в активную работу и одновременно развивается коммуникативные УУД.
На этапе проверки ДЗ, применила работу в группах (развитие регулятивных УУД и проверка по эталону на слайде).
На этапе сообщение темы и цели урока, не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Детям было предложена игра «Шифровальщик».
На этапе устного счета учащиеся провели умственную разминку, воспроизвели в памяти пройденное, вспомнили таблицу умножения и деления. Здесь все ребята были активными, всем по парам было предложен футбольный настоящий мяч, где ребята обменялись примерами, на котором каждый участник забивал гол или пропускал мяч, в соответствии с примерами.
Основным в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Закрепление знаний в виде игры позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через игру «Математический футбол», создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной .
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила карточки с заданиями для индивидуальной работы, разноуровневые задания для каждого ученика. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию логического мышления. Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Применение обучающих структур на уроке позволило сделать его интересным и насыщенным. Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Также на каждом этапе урока ребята оценивали себя и соседа по парте, для каждой команды я давала жетоны-эмблема футбола -2018г. Ребята так были увлечены игрой и были активными.
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные оценочные листы.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся получили удовольствие от общения.
Перспективы на будущее:
- Продолжить учить детей работать в группах , в паре.
- Не бояться высказывать свое мнение и отстаивать его.
- Добиваться от детей точных и полных ответов.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока : «Деление с остатком».
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов.
Задачи урока:
обучающие:
- подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока,
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
- намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий.
развивающие:
- развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
- развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
- продолжать развивать умение работать в коллективе, парах, в группах.
воспитательные:
- формировать познавательный интерес к математике;
- воспитание чувства товарищества;
- доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то вместе.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты Предметные
- знают алгоритм письменного деления с остатком.
- умеют моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков.
- умеют читать равенства, используя математическую терминологию.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Термины и понятия: Делимое, делитель, значение выражения.
УМК «Школа России»
Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО | ||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | УУД | ||||||||||||
Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Павловна и я проведу у вас урок математики. Ребята давайте прочитаем все вместе: «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно» Все готовы к уроку? Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями! | Здравствуйте. Хором читают, проверяют все ли готово к уроку, настраиваются в работу. -Да! | 1 мин. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого | 1. Математический диктант 1. Делимое 42, делитель 7. Найди частное. 2. Раздели 45 на 9. 3. Во сколько раз 40 больше, чем 8? 4. Найдите произведение чисел 8 и 9. 5. Делимое 54, делитель 6. Найди частное. 2. Работа в парах. Математическая разминка.
| Данная работа направлена на закрепление табличных случаев деления. Познаватель-ные, коммуникативные. Регулятивные, Коммуникативные УУД. | ||||||||||||||
Цель: Подвести к определению темы и целей урока | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. –Проверим, как вы справились с заданием. (открываю на доске) Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом + - Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему? - Каким математическим действием вы пользовались, выполняя примеры? - Какое выражение осталось? (10:3) - Почему? В чём было затруднение? 10 : 3) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Вызванный ученик делит 10 конфет на 3 человека. Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый? Все ли конфеты разделили? Сколько конфет разделили? Сколько осталось? - Назовите тему урока. - Умеем ли мы делить с остатком? Поэтому наша цель урока? | В примере нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое -По 3. -Нет. 3 -Остаток 1.Да это остаток. -Деление с остатком. -Нет. -Научиться выполнять действие деление с остатком. | Целеполагание. Регулятивные УУД. | |||||||||||||
Цель: Познакомить с делением с остатком; правилом проверки, алгоритмом деления | -Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1». Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю). После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику. | |||||||||||||||
| Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя. -Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку? | - 17 кружочков. -В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2. | ||||||||||||||
| Работа с учебником. № 1 стр. 26 | |||||||||||||||
Физминутка. | По дороге шли, шли( Дети шагают на месте) Много камешков нашли. Присели ( садятся), собрали ( встают) Дальше пошли. (Дети шагают на месте). | Проговаривают и выполняют соответствующие движения. | ||||||||||||||
Цель: уметь работать по выведенному алгоритму ;Работать с информацией, представленной в тестовой и электронной форме | Дети выполняют задание № 2 с комментированием. | |||||||||||||||
| Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам. У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц красного цвета для этих сарафанов и распределите их поровну. - Все ли пуговицы удалось распределит поровну? - Сколько пуговиц на каждом сарафане? Запишем - Какое действие выполняли? Сколько пуговиц было сначала? На сколько сарафанов их разделили? Какое выражение получится?9: 2 = 4 (ост.1) – Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов. - Сколько всего карманов? – Какое действие вы выполняли? Запишем 5: 2 = 2 (ост.1) Оценивание выполнения собственной работы по оценочным листам | - Да! Всего пуговиц 9. - Нет. По 4 пуговиц. 5 Деление | ||||||||||||||
| - Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное? - Можно ли сказать, что урок получился успешным? - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. | - Урок можно назвать успешным, потому что мы выполнили все задачи урока - Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания о способе деления с остатком Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. Осознание ценности изученного способа деления с остатком Рефлексия Формирование ценностного отношения к совместной деятельности Развитие рефлексивных умений | |||||||||||||
| № 5 стр.26 + составить 3 примера на деление с остатком | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 а
Тема урока: Деление с остатком вида 32: 5.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Личностные:
умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
самооценка результатов деятельности;
умение работать в парах;
представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
Метапредметные:
умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
осознанное чтение текста;
способность к интерпретации;
представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.
Предметные:
умение использовать табличное умножение при делении с остатком;
умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение»
Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | УУД |
Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения, как у нашего солнышка! Ребята давайте прочитаем все вместе: «Делим солнце! Чур на всех! Делим дождик! Чур на всех! Но часто получается, не делится на всех. Разделим то, что делится, А …..пусть останется! Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается» - Ребята, а тут какая- то тайна. Вы согласны со мной? Попробуем её разгадать? Тогда вперёд. -Сегодня на уроке мы снова будем открывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока. | Здравствуйте. Хором читают, проверяют все ли готово к уроку, настраиваются в работу. -Да! | 2мин. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Поменялись тетрадями и быстро проверим домашнее задание. | Обмениваются и проверяют д/з. | 2-3 мин. | Умение самооценивать и друг друга. |
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого |
Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся на 3 и на 4. 21,12,16,7,8,9,28,27,5,30. (взаимопроверка) - Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4; Мальчики – на 3. (Проверка у доски).
Каллиграфическая минутка. Найдите число, которое делится и на 3 и на 4. Письмо числа 12. Что известно про число 12? Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2). Оцените себя в виде смайликов. - Какое самое большое число до 39 (52) делится без остатка на 5,6,7? С каким правилом познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним компоненты при делении. |
Четное число, состоит из двух значков, в числе 12 – 1дес. и 2 ед. Записывают и оценивают чистописание. 5, 10, 15, 20, 25, 30,35 6, 12, 18, 24, 30, 36 7, 14, 21, 28, 35. (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя) | 5мин. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. Направлена на закрепление табличных случаев деления.Познаватель-ные, коммуникативные. Регулятивные, Коммуникативные УУД. |
Цель: Подвести к определению темы и целей урока | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. Тема нашего урока остается прежней. А что мы будем сегодня делать? - Назовите тему урока. (стр.28) | Темы урока деление с остатком вида 32:5 - Дальше продолжать учиться делить с остатком. | 5 мин. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
5. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: Познакомить с делением с остатком; алгоритмом деления | Ребята, когда мы выполняем деление с остатком в помощь используем рисунок. А удобно ли применять этот способ при делении, например, 32 на 5?(Проблема) Выполните деление с остатком 32:5 Чтобы выполнить деление нужно вспомним самое большое число до 32, которое делится на 5 без остатка (Это 30. 30:5=6) Записываем частное. Из делимого вычитаем 30. Найдем остаток. Остаток равен 2. Остаток меньше делителя? Значит деление выполнено правильно. При делении в строчку ниже делимого подписываем самое большое число до делимого, которое делится без остатка на делитель. | Нет, потому что слишком долго рисовать. В примере нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое | 5 мин. | Целеполагание. Регулятивные УУД. |
| Давайте прочитаем правило на стр.28. -Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику. Выполним № 1. Образец: 17 не делится без остатка на 4. Вспомним самое большое число до 17, которое делится без остатка на 4. (16) Найдем частное. Найдем остаток. В Числе 17, по 4 содержится 4 раза остаток 1. Оцените себя в оценочных листах. №2. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Сколько собрали клюквы брат и сестра, и сколько на 1 стакан ягод требуется стаканов сахара. Что нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Давайте запишем краткую запись Что нам нужно найти для того, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество стаканов ягод, которые собрали) Каким действием мы найдем? (Сложением) Каким выражением запишем? Зная общее количество собранных стаканов ягод мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Умножением) Оцените себя в оценочных листах, в строчке задача. №3 и под чертой под диктовку. Записываем только 1 число. Взаимопроверка. № 7. Самостоятельно в парах. (устно) Проверка № 4. Чему равна 1/6 отрезка? Сколько всего частей у отрезка? Как найдем весь отрезок? Начерти. Сколько длина всего отрезка? Какую часть нужно найти? Как найдем 1/7? (Задачи выполняются с помощью схем.)
| Читают Выполняют №1 Оценивают. О варенье из клюквы (Сколько сахара потребовалось для варенья) Оценивают себя | 10мин | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. |
| Предлагаю вам решить такую задачу Скоро праздник 9 мая. На уроке технологии каждый из вас изготовит открытку. На ней будет цветок. Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков . Сколько цветов получится из одного листа цветной бумаги, если на ней помещается 35 кружков ?» | 35 : 8 = 4 (ост. 3) Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка. | 3 мин. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Физминутка. | По дороге шли, шли( Дети шагают на месте) Много камешков нашли. Присели ( садятся), собрали ( встают) Дальше пошли. (Дети шагают на месте). | Проговаривают и выполняют соответствующие движения. | 2мин. | |
Цель: уметь работать по выведенному алгоритму ;Работать с информацией, представленной в тестовой и электронной форме | - Откройте синие конверты с заданием. Ознакомьтесь и приступайте к выполнению. I вариант 1. - Выбери все примеры, которые решены верно. 14 : 4 = 4 (ост. 2) 15 : 4 = 3 (ост. 3) 15 : 4 = 4 (ост. 1) II вариант 16 : 4 = 4 (ост. 1) 18 : 4 = 4 (ост. 2) 18 : 4 = 5 (ост. 2) | Выполняют примеры | 5 мин. | Познавательные: владеть общими приемами вычислений. |
| Работа в парах. - У вас на столах полоски бумаги. Измерьте их длину. - Измерьте и узнайте, сколько раз по 5 см содержится в 16? - Какое решение запишите? - Прочитайте это выражение, используя названия компонентов. - Какое число разделилось? (15) - Сравните остаток с делителем? (1 < 5). - Правильно, остаток всегда меньше делителя. | 16 см. 16 : 5 = 3 (ост 1) (16 – делимое, 5 – делитель, 3 – частное, 1 – остаток). | 3 мин. | Регулятивные: умения ввести диалог с соседом по парте, идти на компромисс, если это нужно. Личностные: самооценка. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 28, №5. | Записывать домашнее задание | 1мин. | Осознание практической и личностной значимости результатов |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 28. Как мы будем делить с остатком без использования рисунка? - Как новые знания могут вам? Приведите примеры. Выберите предложение, которое сейчас подходит вашему настроению в конце нашего урока: Я сегодня хорошо работал Мне надо ещё поработать Сегодня не мой день Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | 2м | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Тип урока: закрепление
Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
1.Образовательные:
• Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
• Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
• Формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
• Развитие логического мышления, внимания, памяти,
• Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
• Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
• В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
• наблюдательности и любознательности,
• развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепят умение выполнять деление с остатком;
- проверку деления с остатком;
- умение решать задачи на деление с остатком
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- повторят решение задач изученных видов;
- вычислительные навыки.
Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
познавательные:
принимать учебную задачу урока, структурирование знаний, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное высказывание в устной форме,
регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё неизвестно, развитие способности понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, формулировать новую учебную задачу,
коммуникативные:
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, развитие навыка работы в парах, группе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Универсальные учебные действия | ||
Цель: Выработка внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деят-ти | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Нас сегодня ждёт дорога И узнать нам надо много Так возьмёмся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять. | Проговаривают девиз урока и настраиваются к учебной работе. | 1 мин. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Знакомство с высказыванием известного математика Д. Пойа Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Организует выполнение учащимися учебного действия, работу по вопросам, какие знания пригодятся для изучения науки математики. | Знакомятся с высказыванием математика Д. Пойа, отвечают на вопросы, предполагают ответы на вопросы учителя. Умножение, деление, сложение и вычитание. | 2 мин. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию, высказывают в устной форме своё мнение логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом. | ||
Устный счёт | Чтение и работа над загадкой. Определение основных признаков времени года – зима. Отгадайте загадку. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима). Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5)) Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1)) 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3)) Сравнение делителя и остатка, полученных в ходе решения каждой задачи. Озвучивание вывода, к которому пришли в ходе работы над примерами . | Называют признаки, по которым определили отгадку «зимней» загадки. Проговаривают алгоритм нахождения частного и остатка при решении соответствующих примеров. Называют причину, по которой остаток должен быть всегда меньше делителя. Остаток всегда меньше делителя. | 5 мин. | Коммуникативные Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. позитивное отношение к процессу сотрудничества. Познавательные: общеучебные – делают сравнения, извлекают необходимую информацию из решений одноклассников, логические | ||
Цель: осознание места и причины затруднений в выполнении изученных способов действий
Цель: Продолжить изучение деления с остатком; правилом проверки, алгоритмом деления | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. 18:7= 16:5= - Как решить эти примеры? - Предположите, чем мы сегодня будем заниматься? Организует работу по теме урока. Объясняет раннее изученный материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетради. - Выполните деление с остатком 15:4 21:6 36: 8 55:8 39:7 38:4 20:3 -Молодцы, верно!
| найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток. Продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком до автоматизма. | 10 мин. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных интересов, учебных мотивов), Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. | ||
| Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя. -Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку? | - 17 кружочков. -В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2. | 2-3 мин. | Коммуникативные ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: Формирование учебных мотивов достижения, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
| Выполнение задания творческого плана. Работа по карточкам. Анализ и синтез полученного решения. Контроль и взаимоконтроль. 1) Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной: 2. : 3 = 7(ост.2) 4. : 7 = (ост.5) .9 : 2 = 9(ост.1) .9 : 7 = (ост.3) 2) Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком: 9:4= 50:9= 48:7= 56:8= 35:5= 81:9= 15:6= 84:9= 35:8= 3) Проанализируйте и найдите ошибки. Обоснуйте. 29:4=7(ост.1) 13:4=2(ост.5) 26:5=5(ост.1) | Организует проговаривание обоснований выбранного решения. Работает над классификацией выражений, в которых выполняется деление с остатком. Оказывает помощь при выполнении задания творческого характера. | Определяют и анализируют ошибки в предложенных примерах на деление с остатком. Классифицируют выражения, в которых деление выполняется с остатком, выполняют задание творческого характера. | 10 мин. | Познавательные: принимать учебную задачу урока. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Осознанное и произвольное высказывание в устной форме. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. Личностные: формирование учебных мотивов достижения. | |
Физминутка. | По дороге шли, шли( Дети шагают на месте) Много камешков нашли. Присели ( садятся), собрали ( встают) Дальше пошли. (Дети шагают на месте). | Проговаривают и выполняют соответствующие движения. | 2 мин. | Коммуникативные Умение слушать собеседника. Проговаривание в устной речи. | ||
Цель: уметь работать по выведенному алгоритму ;Работать с информацией, представленной в тестовой и электронной форме | Предлагает учащимся выполнить задания разного уровня сложности и определить степень сложности цветом. Выполнение заданий разного уровня сложности:
1 вариант Выполни деление с остатком. 9:4 50:9 48:7 15:6 84:9 50:8 2 вариант Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 45:8 96:16 60:5 83:40 56:11 Выделение цветом уровня сложности выполнения задания: зелёный – было легко, жёлтый – было трудно, но я справился, красный – было трудно | Выбирают задания того уровня сложности, которые соответствуют их степени усвоения материала. Обосновывают выбор цвета для определения уровня сложности предложенных заданий. Комментируют высказывания. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. | 5 мин. | Познавательные: принимать учебную задачу урока. Извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | ||
| Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Проводит беседу по вопросам: Что нового вы узнали ? Какие знания пригодятся нам в жизни? Чью работу на уроке вы хотели бы отметить? Какое правило помогло безошибочно решать задачи на сегодняшнем уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 28. | Отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. | 2 мин. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка | ||
Домашнее задание Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 28, №5. | Записывать домашнее задание | 1 мин. | Домашнее задание Словесный: слово учителя | ||
| Оцените свою работу. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Оценивают себя, осознает свою проделанную работу. | 2 мин. | Личностные: самооценка |