Проект " Мы уже совсем большие"
Проект "Мы уже совсем большие"
Конспект занятия в 2 младшей группе
«Путешествие в город «Предметов личной гигиены»
Программные задачи:
· Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.
· Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях
использовать их. Активизировать речь детей.
· Формирование представлений о здоровом образе жизни
Материалы: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,
полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках, мольберт, разрезные картинки, кукла девочки – чумазой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!
В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях — дорожки. Наверное играла на улице, вот и испачкала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом? Ребята, а вы знаете? Вы хотите помочь нашей девочке? А сможете?
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город Предметов личной гигиены. Там живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.
Воспитатель: Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает:
Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!
И опять мы пойдем по дорожке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз, два, три. Раз, два, три.
Воспитатель: Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены.
Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены.
Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.
Дети. Мыло.
Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.
Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:
Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Воспитатель: А вот еще один житель страны. Что это?
Дети: полотенце.
Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани/.
Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.
Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.
Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.
Ребята, жители города очень любят играть и я предлагаю вам, ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Воспитатель: смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?
Дети. Зубная щетка и паста.
Воспитатель. Зачем они нам нужны?
Дети. Чистить зубы.
Воспитатель: Я щетка-хохотушка.
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать
Мести и вычищать.
Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/
Здравствуйте, друзья! Я тюбик.
И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы
Выслушиваю ответы детей.
Правильно, ребята только у того, кто дружит с пастой и щеткой, всегда крепкие и здоровые зубы.
А вот и еще один дом. Кто в нем живет? Расческа. А для чего нужна расческа. Давайте причешем нашу девочку и подарим ей расческу, чтобы она ею пользовалась.
Вот сколько помощников, чтобы быть чистыми и аккуратными мы встретили в этом городе.
Воспитатель: Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.
Воспитатель считает: Раз, два, три в детском саду очутись.
Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов. Пройдем в нашу комнату гигиены и помоем руки перед вторым завтраком.