Проект "По следам великой славы"

Задачи проекта:

 - Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-  пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

- расширить  знания о защитниках отечества (солдатах);

- вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков;

- сформировать у детей представления о второй мировой войне, победе, подвиге советских людей над фашизмом;

- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

-  воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vov.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №2092 им. И.Н.Кожедуба

Дошкольное подразделение «ПОКОЛЕНИЕ»

Тема проекта:

«По следам великой славы».

Подготовили воспитатели

Средней гр.№5:

Полежаева Т.А.

Галанова С.Л.

Москва 2016

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социально- творческий.

По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: средне-срочный.

Цели проекта:

- пробудить интерес к истории родного города;

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

 - Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-  пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

- расширить  знания о защитниках отечества (солдатах);

- вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков; 

- сформировать у детей представления о второй мировой войне, победе, подвиге советских людей над фашизмом;

- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

-  воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Формы проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсия в музей ДОУ, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

 

Актуальность проблемы:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, и был разработан  проект «По следам великой славы».

Ожидаемые результаты:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Содержание проекта

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно -   речевая

Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевые игра «Пограничники»,

русские народные игры «Русское единство»,  дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

подвижная игра «Саперы», «Снайперы».

Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Слушание музыки

В.Агапкин «Прощание славянки»

чтение А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Непосредственная образовательная деятельность.

 Показ презентации «Поклонимся Великим тем годам»

Цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Сюжетно-ролевая игра

 «Военные»,

познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост».

подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».

Конструирование из бумаги (оригами) «Истребитель»

Чтение произведений

В.Давыдов «Дозор»

О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены».

Слушание фронтовых песен, чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир»

К.М.Симонов «Товарищ»

Слушание песен Б.Савельев

 «Из чего наш мир состоит»,

Разучивание  песни «Мой дедушка герой»

Заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям

Спортивное развлечение «Мой папа – самый сильный»

Сюжетно - ролевая игра ««Военные моряки»,

дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют»,

подвижная игра «Разведчики»

игра-эстафета

«Попади в цель» игра-эстафета

,

Изготовление  поздравленных открыток для ветеранов  

Создание самодельных книг: «Дети войны»

Чтение произведений

А.Г.Твардовский

«Рассказ танкиста»

В.П.Катаев

«В разведке»

Слушание музыки

 А. Филиппенко «Вечный огонь»,

чтение произведений

А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с подвигом И.Н. Кожедуба, в честь которого названа улица на которой расположено  ДОУ, воспитывать чувство сострадания и уважения к ветеранам.

Беседа «История георгиевской ленточки». Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Дидактические игры: «Будем в армии служить», Дидактическая игра «Ордена войны», «Памятные места нашего города».

Конструирование из бумаги (оригами) «Танк»

Коллективная аппликация«С Днем Победы»

Рисование «Георгиевская ленточка», аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Конкурс рисунков «Храбрые защитники»

Слушание песен А.Александров «Священная война.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

 Материально — техническое:

Презентация для дошкольников

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Беседа с родителями, знакомство их с целью и задачами проекта.

2.Составление плана основного этапа проекта.

3. Реализация проекта.

Итоги работы:

Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через рассказы и произведения  о подвигах русских солдат. Очень увлекательно прошла  экскурсия  в  мини-музей ДОУ, оставив неизгладимое впечатление у детей. После экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы.

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к третьему этапу программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось больше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа «Города-Герои».   Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии своих близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии.

Результатом проекта стало создание мини-музея  «По следам великой славы».

Приложение.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

 

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.