Технологическая карта
Технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса
Учитель физкультуры: Беспалов А.И.
Дата проведения:
Тема урока: Общая физическая подготовка
Цель урока: Содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения спортивных упражнений во время прохождения станций.
Задачи:
1. Закрепление и выполнение общеподготовительных и специальных упражнений на снарядах.
2. Развитие физических качеств: выносливость, сила, гибкость.
3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Предметные умения
- обучение правильному выполнению физических упражнений на развитие всех мышц.
- формирование умений и навыков при выполнение упражнений по офп.
Основные понятия:
Ловкость, выносливость, прыгучесть.
Межпредметные связи:
Окружающий мир, литературное чтение.
Этап учебного занятия Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение целей, задач урока. Знакомство с темой и планом урока. 2. Перестроение в три колонны 3. Разминка: Ходьба, бег, спецбеговые упражнения (передвижения захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом). 4. ОРУ на месте. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Деление на 4 команды (по 7 человек). Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам. | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основной (20 минут) 1.Выполнение заданий по станциям: 1 станция - ведение мяча с обводкой конусов. 2 станция – силовая. 3 станция - преодоление препятствия. 4 станция - выносливая. | Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям. В коробочках лежат карточки с заданием (описание упражнений) на станциях. По сигналу учителя дети подходят к листам самооценки. Оценивают свою работу на этапе. Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Переход по станциям по сигналу учителя. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
Заключительный (5минут) 1.Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»). 2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после прохождения станций. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач. Ставим учебные задачи на дом. Рефлексия. Задаются вопросы: Что понравилось на уроке? Организованный выход из зала, перед тем как выйти из зала ученикам предлагается выбрать мячик (зеленый – интересный урок, желтый мне было неинтересно), символизируют эмоциональный результат урока. | Формулируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения на уроке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
ОРУ.
1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.
2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.
3. И. п. — то же. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.
4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох 4 раза.
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п.4 раза.
6. И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.
7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3
8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки 2- 3 — то же вправо. 4 раза.
9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.
10. И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. 4 раза.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение мяча с обводкой конусов. Нужно обвести все конусы, довести до обруча, оставить мяч в обруче, прыгнуть на скакалке 5 раз. Следующий участник бежит до мяча, прыгает на скакалке 5 раз и ведет мяч в обратном направлении в команду.
2 станция – силовая. По сигналу учителя, обучающийся проползает по трем скамейкам, работают только руки, в конце отжимается 5 раз, проползает обратно и встает на место в конец колонны.
3 станция – преодоление препятствия. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает по мягким фишкам, в конце препятствия приседает 10 раз и бежит обратно, встаёт на место в конец колонны.
4 станция –– выносливая. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает в мешке до мата, ложится на мат выполняет сгибание и разгибание туловища 5 раз и прыгает в мешке обратно, встаёт на место в конец колонны.
Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»). Учащиеся скручивают трубочку из листа А4, сгибают два конца и вставляют палец. Задача детей удержать трубочку соседа. После того, как образовался замкнутый круг, учащиеся эмитируют движение волны.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре для 6 класса
Учитель физкультуры: Беспалов А.И.
Дата проведения: 2020 год
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом (круговая тренировка).
Задачи:
1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.
2. Развитие координационных способностей.
3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Предметные умения
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Основные понятия:
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.
Междисциплинарные связи:
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.
Этап учебного занятия/ Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение целей, задач урока Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Деление на 5 команд (по 4 человека), выбор 5 помощников (у которых все получается). Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основной (20 минут) 1.Выполнение заданий по станциям: 1 станция-ведение баскетбольного мяча. 2 станция - индивидуальные действия баскетболиста. 3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с линии штрафного броска. 4 станция- развитие «чувства мяча». 5 станция- передача мяча двумя руками от груди. 2.Подвижная игра 10 передач. | Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям. Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки. Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Объяснить правила игры. | Выполняют упражнения с мячом. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Играют в подвижную игр, соблюдая правила. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: . - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач Ставим учебные задачи на дом | Формулируют конечный результат своей работы Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. на уроке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
ОРУ.
1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.
2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.
3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.
4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же на лево. 4 раза.
5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть , обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.
6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.
7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед» ; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.
8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.
9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.
10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.
Подвижная игра «10 передач»
Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры 10-15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков. В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.
3 станция – бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:
- Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
- Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
- Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
- в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.
5 станция – передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3 метра, ученики стоят в колонну друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди в стену так что бы он не упал на пол, поймать его передать следующему учащемуся и встать в конец колонны.