Профессиональное развитие
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Курсовая подготовка
Год | Курсы | Место | Объем |
2011 г. | «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС» | ГБОУ ДПО НИРО | 108 ч |
06.02.- 13.04. 2012 | «Содержательные, методические и управленческие аспекты введения курса ОРКСЭ» , «Содержание и методика преподавания курса ОРКСЭ» | ГБОУ ДПО НИРО | 144 ч |
07.09 - 19.09. 09.11 - 14.11. 2015 | Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС | ГБОУ ДПО НИРО | 108ч. |
Самообразование
Программа по самообразованию
| Сроки работы | План работы |
«Повышение эффективности урока через использование ИКТ в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» | 2012-2016 гг. | 1. Разработка методических материалов. -2012-2016гг. 2. Участие в конкурсах разработок уроков и внеурочных мероприятий. - 2013-2015гг. 3. Создание банка интерактивных разработок. - 2014-2015гг. 4. Прохождение курсовой подготовки. - 2015г. 5. Систематизация материала по теме, обобщение, выступление на УМСО - 2016г. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЁМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано с руководителем УМСО
___________________/Баронова Т.И./
2012 год
Программа
профессионального самообразования
«Повышение эффективности урока
через использование ИКТ
в процессе обучения»
учителя начальных классов первой категории
МБОУ «Сёминская основная школа»
Аветисян Татьяны Алексеевны
Сёмино
2012г.
Актуальность темы:
«Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям”.
М.И. Калинин
Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет учить других. Всюду перемены, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж знаний.
Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.
ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя. Талант учителя-профессионала даёт возможность учителю не только использовать своё творчество в работе, но и зажечь искорку интереса в каждом ребёнке, заинтересовать его настолько, что ему самому захочется научиться чему-то новому. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Сегодня трудно представить себя как учителя без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!
Поэтому я выбрала своей темой по самообразованию «Повышение эффективности урока через использование ИКТ в процессе обучения»
* Сроки реализации программы 2012 – 2016 год
Диагностический 2012-2013 г.
Прогностический 2013-2014г.
Практический 2014-2015г.
Обобщающий 2015-2016 г.
Тема самообразования: «Повышение эффективности урока через использование ИКТ в процессе обучения»
Цель: внедрение ИКТ технологий с целью повышения эффективности урока.
Задачи:
изучить литературу о ИКТ;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
Методы самообразовательной работы по программе:
-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,
-анализ учебных программ;
-обобщение эффективного педагогического опыта;
-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;
-моделирование;
-организация опытно-экспериментальной работы;
-социологическое исследование;
-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;
-тесты- опросники субъективного контроля.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании УМСО учителей – предметников, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Механизм реализации:
- Портфолио;
- Банк положительного опыта;
- Творческое объединение учителей;
- Различные формы методической работы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Диагностический 2012-2013 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 5. Открытый урок с применением ИКТ технологий. |
Прогностический 2013-2014 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь». 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5.Корректировка работы |
Практический 2014-2015 | 1.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков других учителей начальных классов школы. 4.Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой; 7.Апробировать данный комплект на практике. |
Обобщающий 2015-2016 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе» 6.Консультативная помощь учителям и учащимся. 7.Оформление результатов работы. |
Предполагаемый результат:
1. Учитель должен знать:
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в ИКТ
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения ИКТ учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.