Конспект занятия
Конспект занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Что такое счастье» (с детьми подготовительной группы )
Цели: Погрузить воспитанников в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках.
Развитие навыков:
- Позитивного взаимодействия с окружающим миром;
- Формирование адекватной самооценки, мотивации на самопознание, интереса к собственной личности и личности другого человека.
Ценности, которые формируются в процессе внеклассного мероприятия: активная жизненная позиция, общение, самопознание, толерантность, адекватная самооценка.
Методы: индивидуальная и групповая работа, ролевые игры, групповые дискуссии, рефлексия, словесное рисование.
Ход занятия
Педагог-психолог | Дети |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня, когда я шла по дороге в наш детский сад я спрашивала у встречающихся мне прохожих, счастливы ли они? И знаете ребята, они отвечали что да, счастливы! Каждый по — своему! А вы, ребята, счастливы? Почему? Что значит для вас счастье? Так давайте вместе отправимся в путь за счастьем! | Приветствие. |
4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье?», а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения). Что такое счастье? Теплый ручеек, Пенье дивной птицы Иль воды глоток? Или это ветер, Что поднялся вдруг? Счастье – это дети, посмотри вокруг. Малыши играют, малыши поют. Счастье – это радость, мамин поцелуй! Доброта, надежда, Вера в светлый день! Пусть уйдут все тучки, Грозы и дожди. Счастье, где ты счастье? Поскорее приди! Вырастут цветочки, Солнышко взойдет, Лучиком надежды Счастье принесет! Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение. | Включаются в диалог, говорят о своем понимании счастья. |
«Подушка счастья» Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья». — Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор). Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась! |
|
А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься. Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. Итак. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты) Открываем глазки. — Леночка, какую форму имеет счастье? - какого оно цвета? - какого оно размера? - что ты ощущаешь, прикасаясь к нему? - какое оно на вкус? - какие звуки издаёт счастье? - какой температуры счастье? - какой у него запах? - какое настроение у счастья? - как ты думаешь, как выглядит счастливый человек? - ты считаешь себя счастливым? (принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую). |
Ответы ребят. |
Ребят, а сейчас я вам предлагаю заняться совместной работой – нарисовать замок счастья! Он будет сказочным, волшебным, в нем будут жить счастливые люди! Сейчас каждый из вас выберет себе то, что он будет рисовать, нужно разделиться на группы по 3 человека. Замок должен состоять из таких частей – сам замок – здание, оно может быть как настоящий замок – с башенками и причудливыми узорами, красиво разрисованными стенами, замок должен быть яркий и интересным | По окончанию работы, желающие рассказывают о своём рисунке |