Кинезиологические упражнения в работе с детьми
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для детей с ОНР характерны: системное нарушение речевой деятельности , быстрая истощаемость, замедленный темп развития, пространственные нарушения , незрелость психических процессов, расстройство эмоционально-волевой, личностной сфер, снижение работоспособности, отставание в развитии двигательной сферы.
Цель: Создание психолого-педагогических условий, для интеллектуального развития детей с тяжелыми нарушениями речи, при помощи методов кинезиологии . Задачи: 1. Подобрать систему кинезиологических упражнений, способствующих коррекции речевых нарушений и развитию мыслительной деятельностии детей старшего дошкольного возраста. 2 . Улучшить зрительно-моторную координацию. 3 . Способствовать развитию общей и мелкой моторики. 4 . Способствовать развитию познавательных психических процессов у воспитанников . 5 . Повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю. 6 . Снизить психоэмоциональное напряжение у детей.
За основу были приняты источники : 1. Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона ; 2. «Оздоровительные кинезиологические упражнения» Кудрина Г.Я 3. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью » Сиротюк А. Л . 4. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» Сиротюк А. Л.
Ожидаемый результат: Воспитанники подготовительных к школе групп успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят: - улучшить зрительно-моторную координацию; -развить мелкую и общую моторику; -повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю; -снизить психоэмоциональное напряжение у детей; -развить познавательные психические процессы у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь). -повысить стрессоустойчивость организма; -повысить уровень эмоционального благополучия.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Название « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис » ( kinesis ), что означает «движение », и «логос» (logos) - «наука» .
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие.
Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников.
«Лезгинка»
«Кулак – ребро – ладонь»
«Кулак – ребро – ладонь»
«Ухо - нос – хлопок»
«Перекрёстные шаги»
« Горизонтальная в осьмерка »
«Горизонтальная восьмерка»
« Горизонтальная в осьмерка »
« Горизонтальная в осьмерка »
«Зеркальное рисование»
Упражнения для развития мелкой моторики
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения
П сихокоррекционная работа по преодолению нарушений осуществляться в тесной взаимосвязи логопед психолог воспитатели родители
Заключение Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии. Полезно использовать кинезиологические упражнения: - детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; - детям , страдающим аутизмом; - детям с задержкой психического развития; - детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ; - детям , имеющим в анамнезе ПЭП (перинатальная энцефалопатия); - ММД (минимальные мозговые дисфункции).
О бездвиженный ребенок не обучается!