Кинезиологические упражнения в работе с детьми

Воронова Ирина Кронидовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya_v_rabote_s_detmi.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ педагог –психолог: Воронова Ирина Кронидовна

Слайд 2

Для детей с ОНР характерны: системное нарушение речевой деятельности , быстрая истощаемость, замедленный темп развития, пространственные нарушения , незрелость психических процессов, расстройство эмоционально-волевой, личностной сфер, снижение работоспособности, отставание в развитии двигательной сферы.

Слайд 3

Цель: Создание психолого-педагогических условий, для интеллектуального развития детей с тяжелыми нарушениями речи, при помощи методов кинезиологии . Задачи: 1. Подобрать систему кинезиологических упражнений, способствующих коррекции речевых нарушений и развитию мыслительной деятельностии детей старшего дошкольного возраста. 2 . Улучшить зрительно-моторную координацию. 3 . Способствовать развитию общей и мелкой моторики. 4 . Способствовать развитию познавательных психических процессов у воспитанников . 5 . Повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю. 6 . Снизить психоэмоциональное напряжение у детей.

Слайд 4

За основу были приняты источники : 1. Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона ; 2. «Оздоровительные кинезиологические упражнения» Кудрина Г.Я 3. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью » Сиротюк А. Л . 4. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» Сиротюк А. Л.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Воспитанники подготовительных к школе групп успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят: - улучшить зрительно-моторную координацию; -развить мелкую и общую моторику; -повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю; -снизить психоэмоциональное напряжение у детей; -развить познавательные психические процессы у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь). -повысить стрессоустойчивость организма; -повысить уровень эмоционального благополучия.

Слайд 6

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Название « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис » ( kinesis ), что означает «движение », и «логос» (logos) - «наука» .

Слайд 7

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд 8

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников.

Слайд 10

«Лезгинка»

Слайд 11

«Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 12

«Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 14

«Ухо - нос – хлопок»

Слайд 15

«Перекрёстные шаги»

Слайд 16

« Горизонтальная в осьмерка »

Слайд 17

«Горизонтальная восьмерка»

Слайд 18

« Горизонтальная в осьмерка »

Слайд 19

« Горизонтальная в осьмерка »

Слайд 20

«Зеркальное рисование»

Слайд 21

Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 22

Глазодвигательные упражнения

Слайд 23

Телесные упражнения

Слайд 24

П сихокоррекционная работа по преодолению нарушений осуществляться в тесной взаимосвязи логопед психолог воспитатели родители

Слайд 25

Заключение Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии. Полезно использовать кинезиологические упражнения: - детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; - детям , страдающим аутизмом; - детям с задержкой психического развития; - детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ; - детям , имеющим в анамнезе ПЭП (перинатальная энцефалопатия); - ММД (минимальные мозговые дисфункции).

Слайд 26

О бездвиженный ребенок не обучается!