КТП 11 класс
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование для 11 класса
№ п/п | Тема урока | Вводимые понятия | Средства обучения | Виды учебной деятельности | Тип урока | Дата план | Дата факт |
Тема № 1. «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева»(9 часов) Цели:
| |||||||
1. | Атом – сложная частица | Орбиталь | Таблица «Строение атома» | Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами | Комбинированный | ||
2. | Состояние электронов в атоме | Квантовые числа; Запрет Паули; Правило Хунда | Таблица «Строение атома» | Составление табл. «Строение электронных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уровнях»; «Распределение ē по энергетическим уровням» | Комбинированный | ||
3. | Главные квантовые числа | Квантовые числа; Запрет Паули; Правило Хунда | Составление опорного конспекта. | Самостоятельная работа по плану | |||
4. | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Табл. «Электронные конфигурации атомов» | Составление электронно-структурных формул и электронных конфигураций атомов | Комбинированный | ||
5. | Валентные возможности атомов химических элементов | Возбуждённое состояние, стационарное состояние | Периодическая система химических элементов | Составление схем распределения ē по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атома | Комбинированный | ||
6. | Сравнение валентности и степени окисления | Валентность и степень окисления | Периодическая система, карточки, учебники. | Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма | Комбинированный | ||
7. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Валентные электроны, физический смысл порядкового номера, группы, периода | Периодическая система химических элементов | Конструирование Периодической таблицы элементов с использованием карточек, работа с текстом и таблицей | Комбинированный | ||
8. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Периодическая система химических элементов | Периодическая система химических элементов | Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов | Комбинированный | ||
9. | Контрольная работа №1 «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» | Карточки с заданиями | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |||
Тема № 2.«Строение вещества»(11 часов) Цели:
| |||||||
10. | Химическая связь. Единая природа химической связи | Единая природа химической связи | Таблицы, модели кристал. решёток NaCl, CO2, Cn. | Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи | Комбинированный | ||
11. | Ионная химическая связь Кристаллические решётки | Ионная химическая связь Кристаллические решётки | Таблицы, модели кристал. решёток NaCl | Составление опорного конспекта. | Самостоятельная работа по плану | ||
12. | Ковалентная связь | Ковалентная связь (полярная и неполярная) | Таблица «Классификация ковалентной связи» | Составление опорного конспекта. | Самостоятельная работа по плану | ||
13. | Водородная связь | Водородная связь | Таблица « Образование водородной связи» | Составление опорного конспекта. | Самостоятельная работа по плану | ||
14. | Металлическая связь | Металлическая связь | Таблица « Образование металлической связи» | Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи | Комбинированный | ||
15. | Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул | Гибридизация электронных орбиталей, насыщаемость, направленность | Модели молекул CH4, C2H4, C2H2, C6H6, графит, алмаз | Работа с моделями составление рисунков различных гибридизаций | Комбинированный | ||
16. | Дисперсные систем | Эмульсии, суспензии, гели, золи | Образцы препаратов бытовой химии | Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем». | Комбинированный | ||
17. | Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова (ТСБ) | Изомеры и гомологи | Табл. Схема: «Изомеры и гомологи» | Эксперимент, составление изомеров, гомологов | Комбинированный | ||
18. | Реакции полимеризации | Реакции полимеризации | Модели CH4, C2H6, C2H4, кристаллические решётки графит, алмаз; HCl, H2O, индикаторы, бензин, парафин | Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Комбинированный | ||
19. | Полимеры органические и неорганические | Полимеры органические и неорганические | Коллекции горных пород и минералов, желатин, крахмал, белок, H2O, J2, реактивы для определения, нагрев приборы. | Классификация изомеров; сравнение процессов полимеризации и поликонденсации. | Комбинированный | ||
20. | Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества» | Карточки с заданиями | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |||
Тема № 3.« Химические реакции»(12 часов) Цели:
| |||||||
21. | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | Химическая реакция, типы реакций | Реактивы для лабораторных опытов, приборы | Эксперимент, наблюдение, вывод; вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции | Комбинированный | ||
22. | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии (продолжение) | Таблицы «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии» | Составление опорного конспекта. | Комбинированный | |||
23. | Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Лабораторное оборудование | Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Комбинированный | |||
24. | Химическое равновесие | Константа равновесия. | Упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Самостоятельная работа по плану | |||
25. | Закон сохранения энергии | Закон сохранения энергии | Составление опорного конспекта | Самостоятельная работа по плану | |||
26. | Тепловой эффект Термохимические уравнения | Тепловой эффект Термохимические уравнения | Лабораторное оборудование | Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Комбинированный | ||
27. | Энтропия. Скорость химических реакций | Энергия активации. Энтропия | Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Самостоятельная работа по плану | |||
28. | Электролитическая диссоциация (ЭД). Константа диссоциации | Электролитическая диссоциация. Константа диссоциаций | Таблица «Электролитическая диссоциация». | Составление уравнений диссоциации | Комбинированный | ||
29. | Водородный показатель | Водородный показатель | Составление опорного конспекта. | Комбинированный | |||
30. | Гидролиз неорганических веществ | Гидролиз | Реактивы: индикатор Na2CO3, AlCl3, Na2SO4. | Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза | Комбинированный | ||
31. | Гидролиз органических веществ | Гидролиз | Лабораторное оборудование | Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза | Комбинированный | ||
32. | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | Самостоятельная работа | Контрольная работа | ||||
Тема № 4.«Вещества и их свойства» (21 час) Цели:
| |||||||
33. | Классификация неорганических веществ | Классификация неорганических веществ | Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы» | Составление таблиц, классификация, номенклатура. | Комбинированный | ||
34. | Классификация органических веществ | Классификация органических веществ | Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы», «Нефть», «Уголь» | Составление таблиц, классификация, номенклатура, составление формул изомеров | Комбинированный | ||
35. | Металлы | Металлы, металлическая связь | Образцы металлов, модели кристаллических решёток | Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций | Комбинированный | ||
36. | Металлы. Химические свойства | Интерметаллические соединения | Образцы металлов, модели кристаллических решёток. Лабораторное оборудование | Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций. Эксперимент | Комбинированный | ||
37. | Коррозия Ме | Коррозия | Ме подвергнутые коррозии, коллекция «Защита от коррозии» | Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии | Комбинированный | ||
38. | Общие способы получения металлов | Электролиз | Таблицы: «Электролиз», «Способы получения металлов» | Составление табл. «Получение железа», схем: «Электролиз», «Применение электролиза», «Способы получения металлов» | Комбинированный | ||
39. | Упражнения по теме: «Металлы» | Карточки | Решение задач, упражнений. | Самостоятельная работа по плану | |||
40. | Упражнения по теме: «Металлы» | Карточки | Решение задач, упражнений. Зачёт. | Самостоятельная работа по плану | |||
41. | Неметаллы | Неметаллы | Модели крист. решётки С; набор неМе простых веществ, реактивы, модели: этилена, ацетилена, бензола | Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе» | Комбинированный | ||
42. | Неметаллы | Модели крист. решётки С; набор неМе простых веществ, реактивы, модели: этилена, ацетилена, бензола | Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе» | Комбинированный | |||
43. | Упражнения по теме: «Неметаллы» | Карточки | Решение задач, упражнений. Зачёт. | Самостоятельная работа по плану | |||
44. | Кислоты органические и неорганические | Реактивы для эксперимента | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента | Комбинированный | |||
45. | Кислоты органические и неорганические | Реактивы для эксперимента | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента, | Комбинированный | |||
46. | Основания органические и неорганические | Реактивы для эксперимента | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента | Комбинированный | |||
47. | Основания органические и неорганические | Реактивы для эксперимента | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента | Комбинированный | |||
48. | Амфотерные соединения органические и неорганические | Амфотерные соединения | Реактивы для эксперимента | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента | Комбинированный | ||
49. | Понятие о комплексных соединениях | Комплексные соединения | Составление опорного конспекта. | Самостоятельная работа по плану | |||
50. | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | Реактивы для эксперимента; карточки с заданиями | Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы | Комбинированный | |||
51. | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | Карточки с заданиями | Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы | Комбинированный | |||
52. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» | Карточки с заданиями | Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера. | Самостоятельная работа по плану | |||
53. | Контрольная работа№4 «Вещества и их свойства» | Самостоятельная работа | Контрольная работа | ||||
Тема № 5. Химический практикум (7 часов) | |||||||
54. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств». | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
55. | Практическая работа №2 «Скорость химической реакции, химическое равновесие» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
56. | Практическая работа №3 «Сравнение свойств неорганических и органических соединений» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
57. | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
58. | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
59. | Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
60. | Практическая работа №7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ» | Инструктаж по Т/Б. | Оборудование для практической работы | Эксперимент, наблюдение, выводы | Практическая работа | ||
Тема № 6. Химия в жизни общества (8 часов) Цели: Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества. | |||||||
61/62. | Химия и производство. | Составление таблиц классификации элементов по степени токсичности. | Комбинированный | ||||
63/64. | Химия и сельское хозяйство. | Таблицы; доп. лит-ра; коллекция удобрений | Анализ состава воздуха, воды, почвы на основе данных таблиц и ПДК. | Комбинированный | |||
65/66. | Химия и экология. | Таблицы; доп. лит-ра. | Решение экологических задач. | Комбинированный | |||
67/68. | Химия и повседневная жизнь человека. | Таблицы; доп. лит-ра; предметы быта, лекарства, СМС и т.д. | Семинар. Выступления, защита своих работ. |