Классное руководство
На этой странице вы найдете полезные материалы для работы с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Мистер Листопад" | 20.01 КБ |
tematika_roditelskih_sobraniy.docx | 14.96 КБ |
plan_vospit_raboty.docx | 30.41 КБ |
instruktazhi.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Мистер Листопад»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень. Она пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои чудесные мгновения, чарующий аромат осенних цветов, яркую красоту собранных плодов и, конечно же, по - осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. И поэтому сегодня мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться последними прекрасными осенними мгновениями. А открывает наш праздник танец. Для вас выступают_____________________________________
- Сегодня мы проводим конкурс «Мистер Листопад - 2015». И сейчас настало время познакомиться с нашими участниками. Итак, встречайте!
Данил - очень занятой человек. У него почти нет свободного времени, он тратит его на спорт и учебу.
Антон. Его артистическим данным нет предела. В общем, вы всё увидите сами…
Денис умеет веселить народ! С его лица никогда не сходит улыбка. Он хочет, чтобы у него в жизни сложилось всё замечательно.
Максим - задорный парень, любит спорт и математику. Трепетно относится к близким. В девушках ценит сильный характер.
Сергей. В девушках ценит общительность, доброту, отзывчивость. Очень милый парень, смотрите сами.
- Дорогие конкурсанты! Пусть каждому из вас сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков. Поприветствуем еще раз наших конкурсантов на звание «Мистер Листопад - 2015»!
- Для оценивания наших конкурсантов у нас должно быть жюри.
Итак, наше справедливое жюри:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начинаем нашу конкурсную программу. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
1 конкурс «Познакомьтесь-это мистер Осень» (визитка с группой поддержки).
2 конкурс «Осень – припасиха».
- Всякий зверь и человек готовится к зиме. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше приготовился к зиме. За одну минуту вам нужно будет написать на бумаге названия овощей, фруктов, ягод, грибов – кто больше. (Пока конкурсанты пишут, играет музыка).
3 конкурс. Каждый по - очереди называет все съедобное на букву С по одному слову. Никому нельзя останавливаться или повторяться. Кто нарушил условия, тот выбывает из игры.
- Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, мы смотрим сценку «Однажды осенью», которую приготовили ребята 8 класса.
- Слово жюри.
4 конкурс «Великолепная пара».
- Наш сегодняшний вечер – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Поэтому сейчас объявляется конкурс «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты, вам нужно будет исполнить танец с понравившейся вам девушкой. Трудность будет заключаться в том, что головой во время танца вы будете должны удержать картошку.
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать! Музыка!
5 конкурс называется «Работа Золушки осенью». Нашим конкурсантам предстоит серьезная работа, нужно разобрать крупу по сортам. Кто быстрее справится!
- Пока наши юноши работают, давайте послушаем песню в исполнении девушек 9 класса.
Подведение итогов двух конкурсов.
6 конкурс называется «Любовное послание». Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
- Пока участники сочиняют, попробуйте ответить на «осенние» вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (Клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
5. Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)
6. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)
7. Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
- Уважаемые конкурсанты, зачитайте свои любовные послания, а жюри оценит их… Итак, это был последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, мы смотрим коллекцию осенних нарядов (шуточные наряды).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Примерная тематика родительских собраний
в 5 – 11 классах
Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.
Задачи:
- организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;
- добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;
- создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей.
5 класс | |
сентябрь | Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. |
ноябрь | Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников. |
февраль | Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье. |
май | Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств. |
6 класс | |
сентябрь | Особенности организации учебного труда школьника в 6 классе и роль родителей в этом процессе |
ноябрь | Роль домашнего задания в самообразовании школьника |
февраль | Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения |
май | Результаты уходящего года |
7 класс | |
сентябрь | Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления. |
ноябрь | Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности. |
февраль | Особенности межличностных отношений подростков. |
май | Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками. |
8 класс | |
сентябрь | Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника |
ноябрь | Ваш ребенок в школе и после школы |
февраль | Уроки школьной дружбы |
май | Закон и ответственность |
9 класс | |
сентябрь | На пороге новых свершений |
ноябрь | Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам |
февраль | Профессиональное самоопределение подростков |
май | О подготовке к ОГЭ |
10 класс | |
сентябрь | Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций. |
ноябрь | Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива. |
февраль | Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков. |
май | Профессиональные намерения и возможности учащихся класса. |
11 класс | |
сентябрь | Как избавить наших детей от зависимостей |
ноябрь | Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы |
февраль | Профессии, которые выбирают наши дети |
май | Как подготовить себя и подростка к выпускным экзаменам |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 6 классе
2016 – 2017 уч. год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Черкашина Г. М.
Характеристика класса
Цели воспитательной деятельности:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Паспорт 6 класса
ФИО Учащегося | Дата рождения | Социальное положение семьи | Увлечения | Листок здоровья | Занятия в кружках | |||
Полная, неполная | Обеспеч., малообесп. | Многод., немногод. | ||||||
Социальный паспорт 6 класса
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
План воспитательной работы
№ п/п | Мероприятие | Дата | № п/п | Мероприятие | Дата |
Анализ участия в общешкольных мероприятиях
Дата | Мероприятие | Оценка |
Индивидуальная работа с классом
Дата | Мероприятие |
Идивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
1.Индивидуальная работа с учеником:
- беседа, поручение общественного дела и отчет о его выполнении (выбор поручения проводится по желанию самого обучающегося, дается на небольшой промежуток времени - неделю, месяц- в зависимости от сложности дела),
- дополнительное обучение в кружках и секциях в целях выявления и развития индивидуальных особенностей и способностей ученика
- вовлечение учащегося в организацию и проведение классных и общешкольных коллективно-творческих дел, участие в творческих конкурсах в целях активизации его деятельности
Дата | ФИ учащегося | Мероприятие |
Работа с учителями-предметниками
Дата | ФИО учителей | Мероприятие |
Профилактическая работа
- Ученики, стоящие на учете в ИДН:
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Ученики, стоящие на внутришкольном учете:
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
Работа с родителями
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
- Тематические классные часы
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
- Проведение совместных туристических походов
Тематика родительских собраний
Месяц | Тема собрания |
октябрь | Особенности организации учебного труда школьника в 6 классе и роль родителей в этом процессе |
декабрь | Роль домашнего задания в самообразовании школьника |
апрель | Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения |
май | Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств. |
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Представитель в общешкольный родительский комитет: |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Индивидуальная работа с родителями ученика:
- беседы
- посещение на дому
- вовлечение родителей и ученика в проведение коллективно-творческих, спортивных дел класса и школы
- родительские всеобучи на родительских собраниях
Дата | ФИО родителей | Мероприятие |
Успеваемость
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Количество учащихся на начало четверти | ||||
Количество учащихся на конец четверти | ||||
Успевает всего: - на 5 - на 4 и 5 - на 3 | ||||
Не успевает всего |
План работы на каникулах
дата | мероприятие | ответственные |
Осенние каникулы | ||
Зимние каникулы | ||
Весенние каникулы | ||
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет
ИНСТРУКЦИЯ
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет
ИНСТРУКЦИЯ
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет
ИНСТРУКЦИЯ
Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 ч.- 16 лет; 22-00 ч.-15 лет
10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
ИНСТРУКЦИЯ
Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги
1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.
2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.
3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.
4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.
5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.
Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.
1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.
2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.
3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.
4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.
5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.
Инструкция
Правила поведения для учащихся
1 Общие правила поведения:
1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др).
1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить очередное занятие.
1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4 Регулярно готовить домашние задания.
1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.
1.6 В осеннее – весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сенную обувь, переобуваться перед началом первого урока на I этаже школы.
1.7 Не курить в помещениях школы.
1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.
2 Правила поведения на уроке и перемене:
2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.
2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.
2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3 Правила поведения в столовой:
3.1 Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.
3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, обеды получать только в порядке очереди.
3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.
3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
6. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02_.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
6. запрещается посещение военного полигона.
ИНСТРУКЦИЯ
по электробезопасности для обучающихся
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!
14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности для обучающихся
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
6. Не оставляйте незатушенных костров.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
На территории школы
1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНОМ УЧАСТКЕ
I. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями.
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров.
5. Учащиеся 4-5 классов работают на участке 2 часа, через каждые 20 минут работы 10- минутный перерыв, 7-8 классы работают 3-4 часа с 10 минутными перерывами через каждые 30 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания учителя, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке:
-солнечный удар
-порезы и ушибы при работе с инвентарём
- отравление ядохимикатами и т.п. веществами
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Надеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от учителя, руководителя работ
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Приступить к работе после указания учителя
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками
5. Очистку почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию учителя или руководителя работ
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо
4. Обо всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОЕЗДКАХ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся при поездках на автобусе.
II. Требования безопасности перед началом поездки
1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках.
2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора.
3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки.
4. Произвести перекличку участников поездки.
5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
III. Требования безопасности во время посадки и поездки
1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения, первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.
3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.
4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком
5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом сопровождающему.
2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и сопровождающего быстро, без паники, покиньте автобус.
4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики - этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.
V. Требования безопасности по окончании поездки
1. Выходите из автобуса спокойно, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего
.2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
3. Проведите повторную перекличку.
4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.
5. Обо всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите сопровождающему.
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ВО ВРЕМЯ ОДНОДНЕВНОГО ПОХОДА
Общие положения перед началом похода:
1.Изучить данную инструкцию;
2.Хорошо изучи местные ядовитые растения, животных и насекомых;
3.Одежда должна плотно прилегать – капюшон к лицу, манжеты к запястьям рук, брюки заправить в носки;
4.Обувь и одежда должна соответствовать сезону и погоде;
5.Выбери заметные ориентиры, чтобы не заблудиться.
Во время похода:
1.Переходи дорогу организованно;
2.Не пробуй ни одного растения на вкус;
3.Не пей воду из открытых водоемов, не входи в водоем;
4.Воду пить только кипяченую;
5.Периодически осматривай одежду с целью профилактики укуса клеща;
6.Для изучения насекомых пользуйся сачком с длинной ручкой;
7.Соблюдай правила поведения на природе по отношению ко всему, что окружает;
8.Не разводи костры в запрещенных местах;
9.Не пользуйся плавучими средствами;
10.Не покидай самовольно место общего привала.
По окончании похода:
1.Собрать мусор и закопать в яму;
2.Забросать костер землей;
3.Осмотреть одежду;
4.Проверить, все ли готовы к возвращению.
При несчастном случае:
1.Если стер ногу (мозоль) – обработать края йодом и забинтовать, либо заклеить пластырем;
2.Порез стеклом, ножом - обработать рану йодом и забинтовать;
3.Распорол кожу сучком, щепкой - обработать рану йодом и забинтовать;
4.При обморочном состоянии – положить, расстегнуть ворот, на виски наложить тампон с нашатырным спиртом;
5.Вывихнул ногу – дать покой ноге, приложить холод;
6.По окончании похода больного отвезти в МУЗ.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Требования безопасности во время внеклассных мероприятий:
1.НЕ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;
2.НЕ использовать любые cредства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожару;
3.НЕ применять физическую силу для «выяснения отношений», запугивания или вымогательства;
4.НЕ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
5.НЕ бегать по лестницам и коридорам;
6.НЕ совершать действия, наносящие ущерб физическому здоровью и противоречащие моральным и этическим нормам культурного человека;
7.НЕ сидеть на подоконниках, не открывать окна;
8.НЕ хвататься за электрический шнур, не вытягивать его из розетки;
Требования безопасности по окончании внеклассного мероприятия:
1.Убрать музыкальные инструменты;
2.Проверить, закрыты ли все окна и двери;
3.Выключить электроосвещение.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ПОМЕЩЕНИИ МУЗЕЯ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в музее.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из музея
.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки и экспонаты
8. Травмоопасность в музее:- при включении электроосвещения- при включении приборов ТСО
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в музей спокойно, не торопясь, в сопровождении учителя.
2. Приготовить учебные принадлежности для записей.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя, экскурсовода.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время посещения музея.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок в помещении музея.
7. Не перекладывать на другое место альбомы, книги и др.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть помещение по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Не покидайте помещение без разрешения учителя.
2. Все взятые для работы экспонаты, альбомы и пр. положите на место.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из музея спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.