Участник конкурса "Педагог года городского округа "Охинский"- 2016"

Куркова Светлана Алексеевна

Я участвую в XI муниципальном конкурсе "Педагог года городского округа "Охинский"- 2016"!!!!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx155.68 КБ
Файл sistema_raboty_kurkova_s.a.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

  Эссе «Я – Учитель»

Куркова Светлана Алексеевна,  

учитель математики муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

 средняя общеобразовательная школа №7 г. Охи

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160112_122847.jpg

Эссе  «Я – Учитель»

Я – Учитель!

Вот уже тринадцать лет я работаю учителем. Но одно дело работать, а другое дело быть им. Имею ли я право называться Учителем? Этот вопрос я задаю себе почти каждый день.

В школе я просто обожала математику и недоумевала, как её можно вообще не любить и не понимать. Ещё в пятом классе решила для себя во что бы то ни стало доказать всем, что математика – это не просто школьный предмет. Это целый сказочный мир со своими правилами, законами, загадками и неожиданными поворотами под названием «Математика». Ведь не зря ещё древние греки назвали её царицей наук. К сожалению, меня не слушали одноклассники. И тогда я поняла, что достучаться до них сможет только Учитель. Именно тогда Мне стало ясно, что я просто обязана быть Учителем.

Когда я только окончила педагогический университет, думала, что уже стала настоящим путеводителем по сказочному математическому миру для всех ребят. Но вскоре я поняла, что стать Учителем  мне только предстоит. Ведь не все мои ученики так же сильно, как и я в детстве, любят математику. Не все так же хорошо её знают. А с тех пор как в моей любимой сказке появилась злая Баба ЕГЭ, так многие дети вообще стали бояться «Математики».

Но ведь с настоящим Учителем не должно быть страшно, ведь он лучший проводник в мире знаний. И тут я снова задаю себе вопрос: а достойна ли я так называться?

Показать ребятам увлекательность и всю красоту математического мира я решила через творчество. Для того, чтобы ребята лучше понимали природу геометрических фигур и развивали в себе пространственное мышление, разработала программу и веду кружок «Модульное оригами».

Здесь мы с учениками не просто занимаемся изготовлением поделок, мы прикасаемся к математическим чудесам: кубам, гексаэдрам, пентаметрам, додекаэдрам и другим более сложным фигурам. Будучи учениками пятого и шестого класса ребята уже знают эти пространственные тела, ведь они смогли не только прикоснуться к ним, но и собственноручно их сделать, став волшебниками в сказке под названием «Математика».

Ребятам, которым нравится колдовать, я помогаю в изучении самых интересных закоулков этого царства, после чего они участвуют в школьных олимпиадах по математике и занимают призовые места. Это мои лучшие маги! Я ими очень горжусь.

Каждый раз на кружке мы говорим с ребятами по душам. Во время общего творчества происходит самое настоящее сближение! Если нужен совет – подскажу, нужна помощь – помогу. Так, из путеводителя по сказке я становлюсь настоящим старшим другом в реальном мире.

Но разве это плохо? Нет. Я думаю, что это и есть секретный элемент учительства – быть другом для своих учеников. А быть примерным другом – на вес золота. Надеюсь, что я подаю своим товарищам хороший пример.

Но есть и те, кто страшится моего любимого мира. Это ученики, которым очень скоро предстоит встретиться с Бабой ЕГЭ. Но и к этой встрече я их хорошо подготавливаю и вооружаю знаниями. Так что даже самая страшная старуха становится очень милой бабушкой! Ни одного моего ученика она ещё не сварила. Ещё бы! Мои – не дадут себя в обиду.

В сотый раз я себя спрашиваю: достойна ли я называться учителем? И все не могу ответить положительно. Пусть я и знаю все пути-дорожки в «Математике», но не все мои подопечные так же хорошо ориентируется в ней.

Вдруг, у кото-то не хватает времени на изучение новых маршрутов? Или есть другие проблемы, мешающие развитию математического мышления? Вдруг я что-то упустила? Вдруг  можно преподавать, творить и учить детей лучше? Может, еще есть способы? И пока такая вероятность есть, я не перестану искать, не перестану расти.

Ведь вечный поиск лучшего пути и есть качество настоящего Учителя, как проводника по своему предмету, как проводника по жизни. И пока я ищу, у меня есть надежда стать настоящим Учителем. Не работать им, а быть таковым по призванию.


Предварительный просмотр: