Программа самообразования воспитателя
Программа саморазвития воспитателя.
Цели профессиональной деятельности: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель ДОУ: «Обеспечение развития МБДОУ через повышение качества образования, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса». На основании целей образовательной организации определила цели профессиональной деятельности: создание максимально комфортных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, позволяющих качественно решать поставленные задачи, выполнение которых способствует гармоничному развитию детей, развитию индивидуальных способностей и вовлечение их в получение дополнительных образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 79 «Голосистое горлышко»
Утверждаю: Заведующий МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №79 «Голосистое горлышко»
____________ Н. Г. Слесаренко
Приказ №____от _______2015г.
ПРОГРАММА
«Развитие воспитателя Гавриловой Натальи Алексеевны
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №79 «Голосистое горлышко»
на 2015-2020 годы»
г. Нижневартовск
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.
Проанализировав результаты итоговых педагогических обследований индивидуальных особенностей знаний и умений детей по разделам реализуемой программы за 2012-2014 учебные года, было выявлено повышение доли детей с высоким уровнем.
Сравнительный анализ диагностического обследования результатов показал, что использование новых технологий и методики развивающего обучения позволило расширить знания детей и добиться высокого уровня освоения детьми программы.
В работе использовались разнообразные формы организации детей: интегрированные и комплексные тематические занятия. С целью повышения результативности образовательного процесса применялись такие методические приемы, как наблюдения в уголке природы, рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, коррекционные упражнения, дидактические игры, игровую мотивацию предстоящей деятельности детей, решение проблемных задач, экспериментально-опытническую деятельность. Тщательно проводился отбор педагогических средств обучения в соответствии с тематикой и программными задачами непосредственно образовательной деятельности, подбирался разнообразный раздаточный материал, художественное слово, игровые приемы.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
Изучена методика использования проектного метода в дошкольном образовании.
В процессе работы в 2013-14г были внедрены проекты «Удивительный космос», «Наше величество – электричество», проект по игровой деятельности «Детское кафе», «Детям о защитниках Родины», которые позволили повысить уровень знаний детей, самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольной организации.
Содержание воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками носило развивающий характер и был направлен на достижение целей, заложенных в общеразвивающей программе ДОО и отражены в учебной рабочей программе педагога.
Однако в группе имеется один ребенок с низким уровнем развития по всем разделам программы «Радуга». Причинами низкого уровня явились индивидуальные особенности ребенка - двуезычие.
Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды группы, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формировать основы здорового образа жизни.
В 2014-15 учебном году индекс здоровья по группе на конец года составил 26 %, что намного ниже запланированного. Поэтому нужно продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить содержание физкультурно-оздоровительной работы, продолжать использовать современные здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, внедрить педагогический проект по здоровьесбережению, что позволит увеличить процент не болеющих воспитанников. Положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи.
Проблема:
- низкий процент не болеющих детей;
- малая доля детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях.
Пути решения:
-внедренить педагогический проект по здоровьесбережению;
-разнообразить современные здоровьесберегающие технологии, и применить их в работе с детьми;
-увеличить число воспитанников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
-продолжать повышать компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, используя информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, проводя беседы по вопросам здоровьесбережения.
Повышение уровня педагогической компетентности через систематизацию и обобщение педагогического опыта, участия в инновационной деятельности.
1 | Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. | 2019-2020 год |
2 | Защитить дипломную работу. | 17.06.2020 |
3 | Пройти курсы повышения квалификации по реализации программы «Истоки» | Июнь, 2020 год |
В рамках самообразования планирую продолжить работу над темой и планирую обобщить опыт работы, пройти курсы повышения квалификации. Цели самообразования соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и направлены на создание развивающей образовательной среды, применение игровых интерактивных технологий в образовательной деятельности в ДОУ способствует усилению мотивации образовательной деятельности. Создаю условия для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.
Проблема:
-малая доля результативных достижений в конкурсах разного уровня.
Пути решения:
-повысить долю результативных участий в конкурсах – до 4
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Диагностическая цель: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель ДОУ: «Обеспечение развития МБДОУ через повышение качества образования, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса». На основании целей образовательной организации определила цели профессиональной деятельности: создание максимально комфортных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, позволяющих качественно решать поставленные задачи, выполнение которых способствует гармоничному развитию детей, развитию индивидуальных способностей и вовлечение их в получение дополнительных образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%.
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).
Ответственный исполнитель:
Координатор Программы: Гаврилова Наталья Алексеевна
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;
- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.
Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.
Педагоги дошкольной организации:
- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Таблица 1
Целевые показатели Программы
№ п/п | Наименование показателя результата | Базовый показатель на начало реализации Программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показтеля на момент оконча- ния действия Про- граммы | ||||||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | ||||||||||||||
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%. | ||||||||||||||
1.1. | Доля воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. (%) | 8% | 8% | 13% | 8% | 13% | 17% | 25% | 25% | |||||
1.2. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников группы. (%) | 26% | 26% | 45% | 25% | 33% | 40% | 45% | 45 % | |||||
1.3. | Оснащение в группе уголка физкультуры нетрадиционным оборудованием. (%) | 70% | 70% | 75% | 80% | 85% | 90% | 99% | 99% | |||||
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | ||||||||||||||
2.1. | Доля воспитанников освоивших образовательную программу дошкольного возраста. (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
2.2. | Доля воспитанников, вовлеченных в конкурсы разного уровня и направленности, от общего количества воспитанников. (%) | 13% | 13% | 17% | 25% | 33% | 42% | 54% | 54% | |||||
2.3. | Доля награжденных воспитанников, поощренных «За особые успехи», от общего количества воспитанников. (%) | 13% | 13% | 25% | 13% | 25% | 33% | 42% | 42% | |||||
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | ||||||||||||||
3.1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||||
3.2. | Участие в мероприятиях, направленных на распространение опыта в области педагогического просвещения родителей. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||
3.3. | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||||
3.4. | Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
№ п/п | Наименование мероприятий | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | ||||||||
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%. | ||||||||
1.1. | Вовлечение воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Ежегодное участие детей в конкурсах разного уровня |
1.2. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников. | - | Использование технологии точечного массажа по А.А.Уманской | Использование технологии точечного массажа по А.А.Уманской | Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой | Использование технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой | Внедрение проектного метода по ЗОЖ «Хочу расти здоровым!» | Внедрены в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии с целью увеличения показателя индекса здоровья дошкольников до 45%
|
1.3. | Оснащение группы нетрадиционным спортивным оборудованием. | - | Пополнение спортивного уголка массажными мячами | Пополнение спортивного уголка кольцебросом | Пополнение спортивного уголка мешочками для метания | Пополнение спортивного уголка султанчиками | Пополнение спортивного уголка моталочкой «Паучок» | Пополнен спортивный уголок нетрадиционным оборудованием |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | ||||||||
2.1. | Освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования. | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоение | Освоен стандарт дошкольного образования |
2.2. | Принятие результативного участия воспитанниками ДОО в конкурсах разного уровня и направленности (конкурсы, фестивали, социальные проекты…) | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Результативное участие | Ежегодное результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности |
2.3. | Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи ". | Проведение торжественного награждения воспитанников | Проведение торжественного награждения воспитанников | Проведение торжественного награждения воспитанников | Проведение торжественного награжения воспитанников | Проведение торжественного награждения воспитанников | Проведение торжественного награжддения воспитанников | Проведена торжественная церемония |
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | ||||||||
3.1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | Участие в интернет конкурсах | Участие в интернет конкурсах | Участие в интернет конкурсах | Участие в интернет конкурсах | Участие в интернет конкурсах | Участие в интернет конкурсах | Ежегодное результативное участие |
3.2. | Распространение лучшего опыта в области педагогического просвещения родителей. | Распространение опыта на интернет- страницах | Распространение опыта на интернет- страницах | Распространение опыта на сайте ДОО | Распространение опыта на личном сайте | Мастер-класс | Распространение опыта на интернет- страницах | Распространен опыт в области просвещения родителей |
3.3. | Повышение профессионального компетентности педагогов за счет участия в мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | - | Публикация на интернет- странице, методическая разработка | Участие в семинарах | РМЦ | Пройдена аттестация повышения квалификационной категории | Участие в семинарах | Повышен уровень профессиональной компетентности. Повышена квалификационная категория |
3.4. | Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. | Создание мультимедийных презентаций по разделу «ОБЖ» | Создание мультимедийных презентаций по разделу «Познаю мир» | Создание мультимедийных презентаций по разделу «Математическое развитие» | Создание мультимедийных презентаций по разделу «Ознакомление с художественной литературой» | Создание мультимедийных презентаций по разделу «Развитие речи» | Создание мультимедийных презентаций по разделу «Здоровье» | Создан банк мультимедийных презентаций |