Диагностические материалы

Гаврилова Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ  «Б» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ЛЕТ И ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы

План анализа:

Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обработка полученных результатов в ходе исследования

Написание аналитической справки

Ф.И.О. воспитателей группы: Гаврилова Н.А., Ахметзянова А.З.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, количество воспитанников 22

Качественные результаты

Направления/ образовательные области

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Социально-

коммуникативное развитие

0

15 детей

62,9%%

9 детей

37,5%

17 детей

70,8%

7детей

29,2%

0

Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП)

0

14 детей

58,3%

10 детей

41,7%

16 детей

66,7%

8детей

33,3%

0

Речевое развитие

0

15 детей

62,5%

9детей

37,5%

16 детей

66,7%

8 детей

33,3%

0

Художественно-

эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

0

16 детей

66,7%

8 детей

33,3%

15 детей

62,5%

9 детей

37,5%

0

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

0

18 детей

75%

6 детей

25%

18 детей

75%

6 детей

25%

0

Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы

Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

начало года

конец года

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 70,8% воспитанников

Средний – 62,9% воспитанников

Средний – 29,2% воспитанников

Низкий – 37.5% воспитанников

Низкий - 0% воспитанников

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 66,7% воспитанников

Средний – 58,3% воспитанников

Средний – 33,3 % воспитанников

Низкий – 41,7% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 66,7% воспитанников

Средний – 62,5% воспитанников

Средний – 33,3% воспитанников

Низкий – 37,5% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 62,5% воспитанников

Средний – 66,7% воспитанников

Средний – 37,5% воспитанников

Низкий – 33,3% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 75% воспитанников

Средний – 75% воспитанников

Средний – 25% воспитанников

Низкий – 25% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года        проводился по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Уровень  освоения программы:

начало года                                                               конец года

Высокий– 0% воспитанников                                  Высокий – 68,3% воспитанников

Средний – 65% воспитанников                             Средний –  31,7% воспитанников

Низкий –   35% воспитанников                             Низкий –  0 % воспитанников

Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года

Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.

Образовательная область «Речевое развитие»

высокий уровень – 66,7%,

средний уровень – 33,3%,

низкий уровень - 0%

Вывод:  В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки,  называют любимого детского писателя.

Рекомендации: продолжать знакомить с художественными произведениями по программе образовательной деятельности, пересказывать сказки и рассказы, описывая героев произведения, обсуждать их поступки и действия. Учить заучивать понравившиеся стихи, пользоваться знакомой артикуляционной и  пальчиковой гимнастикой. Четко произносить глухие и звонкие согласные, используя  определенные упражнения .

Образовательная область «Познавательное развитие»

высокий уровень – 66,7%,

средний уровень – 33,3%.

низкий уровень – 0%

Вывод: По данным результатам мониторинга можно сделать вывод, что дети обладают широким кругозором. На высоком уровне развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, познания детей  о социальном мире, мире предметов и мире природы. Воспитанники различают геометрические фигуры, умеют сравнивать  предметы по высоте, ширине и длине. Определяют части суток и называют их в правильной последовательности, ориентируются на плоскости листа. Хорошо овладели прямым и  счетом в пределах 5,  образованием каждого числа в пределах от   1 до    5 . Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу, знают признаки времен года и умеют сравнивать их. Знают столицу России, имеют представления о символах страны. Высокая познавательная активность, интересуются живой  и неживой природой, экспериментируют, многие устанавливают  причинно – следственные связи. Владеют  счетом в пределах 10, объединять предметы на основе общих понятий. Знают и называют материал предметов и их свойства.

   Определяют  положение предмета по отношению к себе, другим,  решают простые задачи.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов , поддерживать детскую инициативу  и творчество.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

высокий уровень показали – 70,8%

средний уровень – 29,2%

низкий уровень – 0%

Вывод: Дети  свободно вступают в общение со знакомыми  взрослыми, имеют представление о себе и о своих возможностях, о культурных нормах поведения. Чувствуют настроение близких и друзей, могут оказать эмоциональную поддержку, организуют  с\р, настольные игры,  стараются дружно играть  в коллективе. Организация с\р, режиссерских игр в основном недостаточном уровне, не все дети играя в коллективе, чувствуют себя комфортно. 

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

высокий уровень – 62,5 %,

средний уровень – 37,5%

низкий уровень – 0%

Вывод: В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки и аппликации. Проводить упражнения для развития мелкой моторики при помощи заданий разного вида, проводить пальчиковую гимнастику. В уголках организовать доступ для самостоятельного творчества. Иметь все необходимое для работы с пластилином, бумагой и природным материалом.

Образовательная область «Физическое развитие»

высокий – 75%

средний- 25%

низкий – 0%

Вывод: По результатам проведенной диагностики у воспитанников достаточно сформированы основные виды движений : ходьба разных видов. Бег в рассыпную, бег со сменой направлений. Прыжки, упражнения с обручем, султанчиками и различными предметами. Соблюдают правила личной гигиены, правила самообслуживания, воспитанники умеют быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в своих шкафчиках. Знают о правилах ЗОЖ, о пользе правильного питания, о значении утренней гимнастики, закаливающих процедур, режима дня, значении проветривания.

Рекомендации: Знакомить с разными видами спорта , проводить совместные спортивные мероприятия с родителями. Организовывать на прогулках спортивные состязания. Продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры , согласно правилам, как групповые , так и индивидуальные.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность подготовительной «А» группе реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

 



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

«АКТИВНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы

План анализа:

Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обработка полученных результатов в ходе исследования

Написание аналитической справки

Ф.И.О. воспитателей группы: Гаврилова Н.А., Егорова Т.А.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, количество воспитанников 22

Качественные результаты

Направления/ образовательные области

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Социально-

коммуникативное развитие

0

10 детей

45,5%%

12 детей

54,5%

13 детей

58,5%

9 детей

41,5%

0

Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП)

0

13 детей

58,5%

9 детей

41,5%

16 детей

72%

6 детей

28%

0

Речевое развитие

0

12 детей

58,5%

10 детей

41,5%

11 детей

49,55%

11 детей

49,55%

0

Художественно-

эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

0

8 детей

36%

14 детей

64%

15 детей

67,5%

7 детей

32,5%

0

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

0

12 детей

54,5%

10 детей

45,5%

16 детей

72%

6 детей

28%

0

Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы

Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

начало года

конец года

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 58,5% воспитанников

Средний – 45,5% воспитанников

Средний – 41,5% воспитанников

Низкий – 54,5% воспитанников

Низкий - 0% воспитанников

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 72% воспитанников

Средний – 58,5% воспитанников

Средний – 28 % воспитанников

Низкий – 41,5% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 49,55% воспитанников

Средний – 54,5% воспитанников

Средний – 49,55% воспитанников

Низкий – 45,5% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 67,5% воспитанников

Средний – 36% воспитанников

Средний – 32,5% воспитанников

Низкий – 64% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 72% воспитанников

Средний – 54,5% воспитанников

Средний – 28% воспитанников

Низкий – 45,5% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года        проводился по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Уровень  освоения программы:

начало года                                                               конец года

Высокий– 0% воспитанников                                  Высокий – 63,9% воспитанников

Средний – 50,6% воспитанников                             Средний –  36,1 % воспитанников

Низкий –   49,4% воспитанников                             Низкий –  0 % воспитанников

Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года

Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.

Образовательная область «Речевое развитие»

высокий уровень – 49,55%,

средний уровень – 49,55%,

низкий уровень - 0%

Вывод: Дети  пересказывают небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, различают на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р.  Большинство детей находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют простые и сложные предложения, согласовывая слова. Правильно употребляют разные части речи и числа.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включать речевые игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря, а также согласно календарно-тематическому планированию.

Образовательная область «Познавательное развитие»

высокий уровень – 72%,

средний уровень – 28%.

низкий уровень – 0%

Вывод: По данным результатам мониторинга можно сделать вывод, что дети обладают широким кругозором. На высоком уровне развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, познания детей  о социальном мире, мире предметов и мире природы. Воспитанники различают геометрические фигуры, умеют сравнивать  предметы по высоте, ширине и длине. Определяют части суток и называют их в правильной последовательности, ориентируются на плоскости листа. Хорошо овладели прямым и обратным счетом в пределах 10,  образованием каждого числа в пределах от       5 до 10. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу, знают признаки времен года и умеют сравнивать их. Знают столицу России, имеют представления о символах страны, знакомы с культурой и традициями малой родины, с трудом людей разных профессий, определяют материал из которого сделаны предметы,  Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, наблюдении. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы, логически мыслят и рассуждают.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу  и творчество.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

высокий уровень показали – 58,5%

средний уровень – 41,5%

низкий уровень – 0%

Вывод: воспитанники умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя, выбирают себе роль и действуют согласно ее. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются иногда в помощи взрослого, так как могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Воспитанники  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, об основах безопасного поведения в быту и в природе.

Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми                           и сверстниками деятельности. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. Проявляют активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать  формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

высокий уровень – 67,5 %,

средний уровень – 32,5%

низкий уровень – 0%

Вывод: Воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, соотносить по величине предметы в сюжете (дома большие, деревья высокие; люди меньше домов, но больше цветов). С небольшой помощью взрослого передают движения фигур в рисунках.

У воспитанников развит навыки лепки объемных фигур, все воспитанники до конца выполняют лепку плоскостную. Умеют правильно держать ножницы, убирать свое рабочее место, знают правила технике безопасности. Умеют резать по прямой , по диагонали , вырезать круг, квадрат и прямоугольник. Умеют закруглять углы с помощью взрослого. Аккуратно наклеивают изображение предметов, закрашивают и раскрашивают картины небольшого размера, не выходя за контур.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки и аппликации. Проводить упражнения для развития мелкой моторики при помощи заданий разного вида, проводить пальчиковую гимнастику. В уголках организовать доступ для самостоятельного творчества. Иметь все необходимое для работы с пластилином, бумагой и природным материалом. Организовывать совместные с родителями конкурсы .

Образовательная область «Физическое развитие»

высокий – 72%

средний- 28%

низкий – 0%

Вывод: По результатам проведенной диагностики у воспитанников достаточно сформированы основные виды движений : ходьба разных видов. Бег. Прыжки, упражнения с обручем, султанчиками, лентами и различными предметами. Соблюдаю правила личной гигиены, правила самообслуживания, воспитанники умеют быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в своих шкафчиков.Знают о правилах ЗОЖ, о пользе правильного питания, о значении утренней гимнастики, закаливающих процедур, режима дня.

Рекомендации: Знакомить с олимпийским движением, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями. Продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры , согласно правилам, как групповые , так и индивидуальные.

Вывод: Данные результаты диагностики говорят о высоком уровне усвоения программы  «От рождения до школы» под   редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 по всем областям развития. Прослеживается положительная и стабильная динамика у всех воспитанников группы «Активные строители».



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ  6 ЛЕТ  ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОТНОШЕНИЙ  

«АКТИВНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы ДОУ; Выявить индивидуальные способности ребенка в каждой области и при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной программы.

План анализа:

Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обработка полученных результатов в ходе исследования

Написание аналитической справки

Ф.И.О. воспитателей группы:         Н.А.Гаврилова.  Т.А.Егорова

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений, количество воспитанников 22

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 6-7  лет.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Формы проведения:

- индивидуальная;

подгрупповая;

групповая.

Результаты диагностики:

Количественные   результаты

Направления/ образовательные области

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Социально-коммуникативное

развитие

0 детей

0%

12 детей

62,4%

7 детей

37,6%

9 детей

47,4%

10 детей

52,6%

0 детей

0%

Познавательное развитие  (окружающий мир, ФЭМП)

0 детей

0%

12 детей

64,4%

7 детей

37,6%

14 детей

74,2%

5 детей

25,8%

0 детей

0%

Речевое развитие

0 детей

0%

11 детей

57,6

8 детей

42,4%

10 детей

52,6%

9 детей

47,4%

0 детей

0%

Художественно-

эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

0 детей

0%

13 детей

68,9%

6 детей

31,1%

12 детей

62,4%

7 детей

37,6%

0 детей

0%

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

0 детей

0%

10 детей

52,6%

9 детей

47,4%

12 детей

62,4%

7 детей

37,6%

0 детей

0%

Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы

Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

начало года

конец года

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 47,4% воспитанников

Средний – 62,4% воспитанников

Средний – 52,6% воспитанников

Низкий – 37,6% воспитанников

Низкий - 0% воспитанников

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 74,2% воспитанников

Средний – 62,4% воспитанников

Средний – 25,8% воспитанников

Низкий – 37,6% воспитанников

Низкий - 0% воспитанников

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 62,4% воспитанников

Средний – 68,9% воспитанников

Средний – 37,6% воспитанников

Низкий – 31,1% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 62,4% воспитанников

Средний – 52,6% воспитанников

Средний – 37,6% воспитанников

Низкий – 47,4% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Высокий – 0% воспитанников                    Высокий – 52,6% воспитанников

    Средний – 57,6% воспитанников               Средний – 47,4% воспитанников

    Низкий – 42,4% воспитанников                 Низкий – 0% воспитанников

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года проводился по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Уровень освоения программы:

Начало года

Конец года

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 59,8% воспитанников

Средний – 61,8% воспитанников

Средний – 40,2% воспитанников

Низкий – 38,2% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года

Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.

Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка, удалось добиться хороших результатов. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей.

В работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательной деятельности. Немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей.

Дети могут свободно подойти к центрам развития и выбрать любой материал, проявляя самостоятельность и инициативу. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В центрах наличие разнообразных игр и пособий для развития детей. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий – 74,2% воспитанников

Средний –  25,8% воспитанников

Низкий -     0% воспитанников

Высоких результатов удалось достигнуть благодаря системной работе, индивидуальному подходу    к каждому воспитаннику. В течении года  проводились различные беседы, игры и упражнения,  экспериментально - исследовательская деятельность, которые способствовали формированию           у детей познавательного интереса,  наблюдательности, мыслительной деятельности. На конец года  воспитанники достигли  высокого и среднего уровня в данной области,  низкого уровня нет.

Дети имеют прочные представления о предметном окружении, социальном мире и мире природы.  Сформированы элементарно-математические представления и познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область  «Речевое развитие»

Высокий – 52,6% воспитанников

Средний – 47,4% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Умеют сами придумывать другой конец известной сказки или придумывать новую сказку сначала до конца, обьясняя ее смысл.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий  – 47,4% воспитанников

Средний -   52,6% воспитанников

Низкий -     0% воспитанников

В течение года уделялось большое внимание игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, творческие игры. Дети с удовольствием  играют в различные игры, используя необходимый игровой материал, находящийся в центре игры. Хозяйственно-бытовой труд, дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы вызывает у детей огромный интерес. По безопасности и патриотическому воспитанию имеются  в группе центры, которые оснащены необходимым дидактическим материалом, играми и художественной литературой. Дети усвоили нормы поведения в детском саду и в общественных местах. Сформированы навыки обслуживания, положительное отношение к труду. Развиты волевые качества и интерес к учебной деятельности. Воспитанники проявляют интерес к разнообразным играм, имеют представления о семье и сообществе. Сформированы основы безопасности и действия  при опасных ситуациях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 62,4% воспитанников

Средний – 37,6% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Все дети имеют элементарные технические навыки в рисовании: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Создают небольшие сюжетные композиции, соблюдая пропорции и движения фигур. Знакомы с разными видами искусства, народным творчеством.

В лепке используют усвоенные приемы и способы. Умеют правильно держать ножницы, резать ими по прямой, диагонали, закруглять углы, составлять декоративные композиции.

Сооружать различные постройки и обыгрывать их в игровых ситуациях. Педагогами в течении года большое внимание уделялось приобщение детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в творческих конкурсах и проектах, как внутри ДОУ, так и в городе. Совершенствовалась техника рисования, лепки и аппликации. Проделанная работа дала высокие результаты уровня развития детей в данном направлении.

Образовательная область «Физическое развитие».

Высокий – 62,4% воспитанников

Средний – 37,6% воспитанников

Низкий -  0% воспитанников

В течении года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя и дыхательная гимнастика. Воспитанники знают о здоровом образе жизни и вредных факторах для здоровья, соблюдают правила личной гигиены, элементарного сомооблуживания. В течении года воспитанники участвовали в  спортивных  мероприятиях и соревнования как в ДОУ, так и  в городских мероприятиях, сдавали нормы ГТО и были награждены значками  I, II и III степени, большее значение уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями (законными представителями)

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

 Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

 Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.