Диагностические материалы
Ан.справка педагога 2021-2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка педагога 2021-2022г. | 23.18 КБ |
Аналитическая справка педагога 2022-2023г. | 23.41 КБ |
Аналитическая справка 2023-2024г. | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ «Б» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ЛЕТ И ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Обработка полученных результатов в ходе исследования
Написание аналитической справки
Ф.И.О. воспитателей группы: Гаврилова Н.А., Ахметзянова А.З.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, количество воспитанников 22
Качественные результаты
Направления/ образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально- коммуникативное развитие | 0 | 15 детей 62,9%% | 9 детей 37,5% | 17 детей 70,8% | 7детей 29,2% | 0 |
Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП) | 0 | 14 детей 58,3% | 10 детей 41,7% | 16 детей 66,7% | 8детей 33,3% | 0 |
Речевое развитие | 0 | 15 детей 62,5% | 9детей 37,5% | 16 детей 66,7% | 8 детей 33,3% | 0 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) | 0 | 16 детей 66,7% | 8 детей 33,3% | 15 детей 62,5% | 9 детей 37,5% | 0 |
Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ) | 0 | 18 детей 75% | 6 детей 25% | 18 детей 75% | 6 детей 25% | 0 |
Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы
Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
начало года | конец года |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 70,8% воспитанников |
Средний – 62,9% воспитанников | Средний – 29,2% воспитанников |
Низкий – 37.5% воспитанников | Низкий - 0% воспитанников |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 66,7% воспитанников |
Средний – 58,3% воспитанников | Средний – 33,3 % воспитанников |
Низкий – 41,7% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 66,7% воспитанников |
Средний – 62,5% воспитанников | Средний – 33,3% воспитанников |
Низкий – 37,5% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 62,5% воспитанников |
Средний – 66,7% воспитанников | Средний – 37,5% воспитанников |
Низкий – 33,3% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 75% воспитанников |
Средний – 75% воспитанников | Средний – 25% воспитанников |
Низкий – 25% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года проводился по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Уровень освоения программы:
начало года конец года
Высокий– 0% воспитанников Высокий – 68,3% воспитанников
Средний – 65% воспитанников Средний – 31,7% воспитанников
Низкий – 35% воспитанников Низкий – 0 % воспитанников
Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года
Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.
Образовательная область «Речевое развитие»
высокий уровень – 66,7%,
средний уровень – 33,3%,
низкий уровень - 0%
Вывод: В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, называют любимого детского писателя.
Рекомендации: продолжать знакомить с художественными произведениями по программе образовательной деятельности, пересказывать сказки и рассказы, описывая героев произведения, обсуждать их поступки и действия. Учить заучивать понравившиеся стихи, пользоваться знакомой артикуляционной и пальчиковой гимнастикой. Четко произносить глухие и звонкие согласные, используя определенные упражнения .
Образовательная область «Познавательное развитие»
высокий уровень – 66,7%,
средний уровень – 33,3%.
низкий уровень – 0%
Вывод: По данным результатам мониторинга можно сделать вывод, что дети обладают широким кругозором. На высоком уровне развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, познания детей о социальном мире, мире предметов и мире природы. Воспитанники различают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по высоте, ширине и длине. Определяют части суток и называют их в правильной последовательности, ориентируются на плоскости листа. Хорошо овладели прямым и счетом в пределах 5, образованием каждого числа в пределах от 1 до 5 . Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу, знают признаки времен года и умеют сравнивать их. Знают столицу России, имеют представления о символах страны. Высокая познавательная активность, интересуются живой и неживой природой, экспериментируют, многие устанавливают причинно – следственные связи. Владеют счетом в пределах 10, объединять предметы на основе общих понятий. Знают и называют материал предметов и их свойства.
Определяют положение предмета по отношению к себе, другим, решают простые задачи.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов , поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
высокий уровень показали – 70,8%
средний уровень – 29,2%
низкий уровень – 0%
Вывод: Дети свободно вступают в общение со знакомыми взрослыми, имеют представление о себе и о своих возможностях, о культурных нормах поведения. Чувствуют настроение близких и друзей, могут оказать эмоциональную поддержку, организуют с\р, настольные игры, стараются дружно играть в коллективе. Организация с\р, режиссерских игр в основном недостаточном уровне, не все дети играя в коллективе, чувствуют себя комфортно.
Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
высокий уровень – 62,5 %,
средний уровень – 37,5%
низкий уровень – 0%
Вывод: В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки и аппликации. Проводить упражнения для развития мелкой моторики при помощи заданий разного вида, проводить пальчиковую гимнастику. В уголках организовать доступ для самостоятельного творчества. Иметь все необходимое для работы с пластилином, бумагой и природным материалом.
Образовательная область «Физическое развитие»
высокий – 75%
средний- 25%
низкий – 0%
Вывод: По результатам проведенной диагностики у воспитанников достаточно сформированы основные виды движений : ходьба разных видов. Бег в рассыпную, бег со сменой направлений. Прыжки, упражнения с обручем, султанчиками и различными предметами. Соблюдают правила личной гигиены, правила самообслуживания, воспитанники умеют быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в своих шкафчиках. Знают о правилах ЗОЖ, о пользе правильного питания, о значении утренней гимнастики, закаливающих процедур, режима дня, значении проветривания.
Рекомендации: Знакомить с разными видами спорта , проводить совместные спортивные мероприятия с родителями. Организовывать на прогулках спортивные состязания. Продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры , согласно правилам, как групповые , так и индивидуальные.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность подготовительной «А» группе реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
«АКТИВНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Обработка полученных результатов в ходе исследования
Написание аналитической справки
Ф.И.О. воспитателей группы: Гаврилова Н.А., Егорова Т.А.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, количество воспитанников 22
Качественные результаты
Направления/ образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально- коммуникативное развитие | 0 | 10 детей 45,5%% | 12 детей 54,5% | 13 детей 58,5% | 9 детей 41,5% | 0 |
Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП) | 0 | 13 детей 58,5% | 9 детей 41,5% | 16 детей 72% | 6 детей 28% | 0 |
Речевое развитие | 0 | 12 детей 58,5% | 10 детей 41,5% | 11 детей 49,55% | 11 детей 49,55% | 0 |
Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) | 0 | 8 детей 36% | 14 детей 64% | 15 детей 67,5% | 7 детей 32,5% | 0 |
Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ) | 0 | 12 детей 54,5% | 10 детей 45,5% | 16 детей 72% | 6 детей 28% | 0 |
Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы
Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
начало года | конец года |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 58,5% воспитанников |
Средний – 45,5% воспитанников | Средний – 41,5% воспитанников |
Низкий – 54,5% воспитанников | Низкий - 0% воспитанников |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 72% воспитанников |
Средний – 58,5% воспитанников | Средний – 28 % воспитанников |
Низкий – 41,5% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 49,55% воспитанников |
Средний – 54,5% воспитанников | Средний – 49,55% воспитанников |
Низкий – 45,5% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 67,5% воспитанников |
Средний – 36% воспитанников | Средний – 32,5% воспитанников |
Низкий – 64% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 72% воспитанников |
Средний – 54,5% воспитанников | Средний – 28% воспитанников |
Низкий – 45,5% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года проводился по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Уровень освоения программы:
начало года конец года
Высокий– 0% воспитанников Высокий – 63,9% воспитанников
Средний – 50,6% воспитанников Средний – 36,1 % воспитанников
Низкий – 49,4% воспитанников Низкий – 0 % воспитанников
Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года
Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.
Образовательная область «Речевое развитие»
высокий уровень – 49,55%,
средний уровень – 49,55%,
низкий уровень - 0%
Вывод: Дети пересказывают небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, различают на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р. Большинство детей находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют простые и сложные предложения, согласовывая слова. Правильно употребляют разные части речи и числа.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включать речевые игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря, а также согласно календарно-тематическому планированию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
высокий уровень – 72%,
средний уровень – 28%.
низкий уровень – 0%
Вывод: По данным результатам мониторинга можно сделать вывод, что дети обладают широким кругозором. На высоком уровне развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, познания детей о социальном мире, мире предметов и мире природы. Воспитанники различают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по высоте, ширине и длине. Определяют части суток и называют их в правильной последовательности, ориентируются на плоскости листа. Хорошо овладели прямым и обратным счетом в пределах 10, образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу, знают признаки времен года и умеют сравнивать их. Знают столицу России, имеют представления о символах страны, знакомы с культурой и традициями малой родины, с трудом людей разных профессий, определяют материал из которого сделаны предметы, Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, наблюдении. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы, логически мыслят и рассуждают.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
высокий уровень показали – 58,5%
средний уровень – 41,5%
низкий уровень – 0%
Вывод: воспитанники умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя, выбирают себе роль и действуют согласно ее. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются иногда в помощи взрослого, так как могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, об основах безопасного поведения в быту и в природе.
Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. Проявляют активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
высокий уровень – 67,5 %,
средний уровень – 32,5%
низкий уровень – 0%
Вывод: Воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, соотносить по величине предметы в сюжете (дома большие, деревья высокие; люди меньше домов, но больше цветов). С небольшой помощью взрослого передают движения фигур в рисунках.
У воспитанников развит навыки лепки объемных фигур, все воспитанники до конца выполняют лепку плоскостную. Умеют правильно держать ножницы, убирать свое рабочее место, знают правила технике безопасности. Умеют резать по прямой , по диагонали , вырезать круг, квадрат и прямоугольник. Умеют закруглять углы с помощью взрослого. Аккуратно наклеивают изображение предметов, закрашивают и раскрашивают картины небольшого размера, не выходя за контур.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки и аппликации. Проводить упражнения для развития мелкой моторики при помощи заданий разного вида, проводить пальчиковую гимнастику. В уголках организовать доступ для самостоятельного творчества. Иметь все необходимое для работы с пластилином, бумагой и природным материалом. Организовывать совместные с родителями конкурсы .
Образовательная область «Физическое развитие»
высокий – 72%
средний- 28%
низкий – 0%
Вывод: По результатам проведенной диагностики у воспитанников достаточно сформированы основные виды движений : ходьба разных видов. Бег. Прыжки, упражнения с обручем, султанчиками, лентами и различными предметами. Соблюдаю правила личной гигиены, правила самообслуживания, воспитанники умеют быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в своих шкафчиков.Знают о правилах ЗОЖ, о пользе правильного питания, о значении утренней гимнастики, закаливающих процедур, режима дня.
Рекомендации: Знакомить с олимпийским движением, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями. Продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры , согласно правилам, как групповые , так и индивидуальные.
Вывод: Данные результаты диагностики говорят о высоком уровне усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
по всем областям развития. Прослеживается положительная и стабильная динамика у всех воспитанников группы «Активные строители».
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«АКТИВНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы ДОУ; Выявить индивидуальные способности ребенка в каждой области и при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной программы.
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Обработка полученных результатов в ходе исследования
Написание аналитической справки
Ф.И.О. воспитателей группы: Н.А.Гаврилова. Т.А.Егорова
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений, количество воспитанников 22
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
Количественные результаты
Направления/ образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Социально-коммуникативное развитие | 0 детей 0% | 12 детей 62,4% | 7 детей 37,6% | 9 детей 47,4% | 10 детей 52,6% | 0 детей 0% |
Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП) | 0 детей 0% | 12 детей 64,4% | 7 детей 37,6% | 14 детей 74,2% | 5 детей 25,8% | 0 детей 0% |
Речевое развитие | 0 детей 0% | 11 детей 57,6 | 8 детей 42,4% | 10 детей 52,6% | 9 детей 47,4% | 0 детей 0% |
Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) | 0 детей 0% | 13 детей 68,9% | 6 детей 31,1% | 12 детей 62,4% | 7 детей 37,6% | 0 детей 0% |
Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ) | 0 детей 0% | 10 детей 52,6% | 9 детей 47,4% | 12 детей 62,4% | 7 детей 37,6% | 0 детей 0% |
Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы
Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
начало года | конец года |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 47,4% воспитанников |
Средний – 62,4% воспитанников | Средний – 52,6% воспитанников |
Низкий – 37,6% воспитанников | Низкий - 0% воспитанников |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 74,2% воспитанников |
Средний – 62,4% воспитанников | Средний – 25,8% воспитанников |
Низкий – 37,6% воспитанников | Низкий - 0% воспитанников |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 62,4% воспитанников |
Средний – 68,9% воспитанников | Средний – 37,6% воспитанников |
Низкий – 31,1% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 62,4% воспитанников |
Средний – 52,6% воспитанников | Средний – 37,6% воспитанников |
Низкий – 47,4% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Образовательная область: «Речевое развитие»
Высокий – 0% воспитанников Высокий – 52,6% воспитанников
Средний – 57,6% воспитанников Средний – 47,4% воспитанников
Низкий – 42,4% воспитанников Низкий – 0% воспитанников
Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года проводился по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Уровень освоения программы:
Начало года | Конец года |
Высокий – 0% воспитанников | Высокий – 59,8% воспитанников |
Средний – 61,8% воспитанников | Средний – 40,2% воспитанников |
Низкий – 38,2% воспитанников | Низкий – 0% воспитанников |
Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года
Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.
Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка, удалось добиться хороших результатов. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей.
В работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательной деятельности. Немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей.
Дети могут свободно подойти к центрам развития и выбрать любой материал, проявляя самостоятельность и инициативу. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В центрах наличие разнообразных игр и пособий для развития детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий – 74,2% воспитанников
Средний – 25,8% воспитанников
Низкий - 0% воспитанников
Высоких результатов удалось достигнуть благодаря системной работе, индивидуальному подходу к каждому воспитаннику. В течении года проводились различные беседы, игры и упражнения, экспериментально - исследовательская деятельность, которые способствовали формированию у детей познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности. На конец года воспитанники достигли высокого и среднего уровня в данной области, низкого уровня нет.
Дети имеют прочные представления о предметном окружении, социальном мире и мире природы. Сформированы элементарно-математические представления и познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий – 52,6% воспитанников
Средний – 47,4% воспитанников
Низкий – 0% воспитанников
В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Умеют сами придумывать другой конец известной сказки или придумывать новую сказку сначала до конца, обьясняя ее смысл.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий – 47,4% воспитанников
Средний - 52,6% воспитанников
Низкий - 0% воспитанников
В течение года уделялось большое внимание игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, творческие игры. Дети с удовольствием играют в различные игры, используя необходимый игровой материал, находящийся в центре игры. Хозяйственно-бытовой труд, дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы вызывает у детей огромный интерес. По безопасности и патриотическому воспитанию имеются в группе центры, которые оснащены необходимым дидактическим материалом, играми и художественной литературой. Дети усвоили нормы поведения в детском саду и в общественных местах. Сформированы навыки обслуживания, положительное отношение к труду. Развиты волевые качества и интерес к учебной деятельности. Воспитанники проявляют интерес к разнообразным играм, имеют представления о семье и сообществе. Сформированы основы безопасности и действия при опасных ситуациях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий – 62,4% воспитанников
Средний – 37,6% воспитанников
Низкий – 0% воспитанников
Все дети имеют элементарные технические навыки в рисовании: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Создают небольшие сюжетные композиции, соблюдая пропорции и движения фигур. Знакомы с разными видами искусства, народным творчеством.
В лепке используют усвоенные приемы и способы. Умеют правильно держать ножницы, резать ими по прямой, диагонали, закруглять углы, составлять декоративные композиции.
Сооружать различные постройки и обыгрывать их в игровых ситуациях. Педагогами в течении года большое внимание уделялось приобщение детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в творческих конкурсах и проектах, как внутри ДОУ, так и в городе. Совершенствовалась техника рисования, лепки и аппликации. Проделанная работа дала высокие результаты уровня развития детей в данном направлении.
Образовательная область «Физическое развитие».
Высокий – 62,4% воспитанников
Средний – 37,6% воспитанников
Низкий - 0% воспитанников
В течении года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя и дыхательная гимнастика. Воспитанники знают о здоровом образе жизни и вредных факторах для здоровья, соблюдают правила личной гигиены, элементарного сомооблуживания. В течении года воспитанники участвовали в спортивных мероприятиях и соревнования как в ДОУ, так и в городских мероприятиях, сдавали нормы ГТО и были награждены значками I, II и III степени, большее значение уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями (законными представителями)
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.