Детский сад. Группа раннего возраста "Лисёнок".

Рылик Юлия Евгеньевна

Конспекты, методическая работа, проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста  №6 «Лисёнок».

25 марта 2015г.

Воспитатель: Рылик Юлия Евгеньевна.

Задачи.

Познание. Образовательные задачи.

  1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.

Коммуникация. Развивающие задачи.

  1. Развивать внимание, память, речевое дыхание.

Социализация. Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Рассматривать в книгах иллюстрации, читать под ними текст индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить лодочки для детей  и большой таз с водой. Сделать бумажные лодочки для каждого ребенка с именем.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, пришла весна. Что происходит весной? Читает стихотворение

Г. Ладонщикова «Весна».

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Тает снег, и текут ручьи. Вот что случилось с детьми возле ручья, я вам прочитаю. Читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».

- Что сделали дети? – Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

- Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.

- Что делала лодочка? – Лодочка плыла.

- А дети? – Дети бежали за ней.

- Что случилось с детьми? – Они бежали, кричали и в лужу упали.

Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3х детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребенком.

- Детям было весело? – Весело! Хорошо играть весной с лодочкой, когда появляются ручейки.

Вот у нас вода в тазике. По воде плавают лодочки. Чья лодочка быстрее доплывет до берега? Посмотрим. Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на лодочки. Воспитатель показывает, как надо это делать. Молодец, Алиса, твоя лодочка быстро к берегу подплыла. Так оценивает каждого ребенка. Игра продолжается, пока все дети не поиграют с лодочкой.

Воспитатель. Сейчас пойдем одеваться на прогулку и возьмем вот такие лодочки – бумажные. Будем пускать их в ручеек.

Прогулка.