4 группа "Зайчонок". Проектная работа "Времена года.Осень".

Рылик Юлия Евгеньевна

22 октября 2015г. в нашей группе прошёл осенний праздник "Что нам осень принесла?"

29 октября 2015г. для детей было проведено интегрированное занятие "Осень, осень к нам пришла"

5 ноября 2015г. в музыкальном зале было проведено музыкально-физкультурное развлечение "Кто как от дождя спасается?"

В рамках проекта дети участвовали вместе с мамами в конкурсе "Рисую вместе с мамой!" (рисовали осень гуашью), а потом принимали активное участие в голосовании и выборе лучших работ. Результаты конкурса будут объявлены на празднике мам, который состоится 25 ноября 2015г. в 16.30 в музыкальном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение

« Что нам осень принесла?»

(вторая младшая группа)

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стулья. Выходит осень.

Осень:

— Вот я снова к вам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о вас не позабыла.
Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, красавица такая! Пришла я с вами поиграть и вам сказку рассказать.

 А пришла я к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.

Звучит волшебная музыка.

Осень: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Игра «Солнышко и дождик».

Поём песню про дождик.

Осень:

— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.

Дети бегут под зонт.

 Осень:

- А вы песенки про осень знаете?

Муз.рук.: - Конечно. Сейчас мы тебе споём.

Осень: — Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки — вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)

Танец с листочками.

 

Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.

Игра «Собери грибы в корзинки».

В игре принимают участие все ребята.

Осень:

— Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.

Сказка с участием детей старшей группы «Под грибком».

Осень: — Спасибо вам, гости дорогие! Сказка просто замечательная.

 — А моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят (раздаёт конфеты). А сейчас ребята мы проводим наших гостей и пойдём на улицу собирать осенние листочки (фотографируются и провожают гостей).

 



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень, осень к нам пришла».

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на места.  У центральной стены разбросаны осенние листочки.

Муз. рук.:  На улице осень, деревья поменяли свой наряд.  Какого цвета  на них листочки? (показывает осенние листья, дети  называют цвет) Правильно, листочки стали жёлтыми, красными, оранжевыми.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать  ложится солнышко раньше с каждым днём!    ( Е. Трутнева)

Воспитатель: Пойдёмте гулять, песенку петь и листочки собирать.  

Дети исполняют «Осеннюю песенку», муз. Александрова.  

Воспитатель: Дети, какие красивые листочки вы собрали в садике, потанцуем с ними.

Дети по показу воспитателя исполняют «Танец с осенними листочками».  

Дети садятся на стулья,  воспитатель собирает листочки.

Воспитатель: Осенью Солнышко часто прячется за тучкой.  Посмотрите, вот домик, в котором живёт Солнышко (показывает на домик с закрытыми ставнями).  Окошки в домике закрыты, значит, Солнышко спит. Давайте позовём Солнышко.

Дети проговаривают с движениями  р. н. закличку  «Солнышко».  

Воспитатель: Услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.

Из-за домика выходит Солнышко.

Солнышко: В небе солнце катится, словно жёлтый мячик,

                       То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. (Л. Дымова)

Воспитатель: Выходите, дети попляшите с солнышком.  

Дети исполняют танец «Поссорились – помирились», муз. Вилькорейской

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнышка с лучами и тучку в другом углу рисунка.  

Солнышко: У солнца руки горячи, работаю с охотой.

                       Всю землю кисточки – лучи покрыли позолотой. (А. Шибаев)

Воспитатель:  А серый дождик – озорник тихонько подошёл.

                           И всё зачиркал – чик-чик-чик -  простым карандашом.

Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождь, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя,

Идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.

Солнышко уходит в домик, когда дети рисуют дождик.

Воспитатель: Вот какой осенний серый дождик, спрятал наше солнышко.  

Дети заканчивают рисовать и выходят из-за столов.

Муз. руководитель: Кап-кап-кап, кап-кап-кап – дождь осенний льётся,

                                     Мы хотим его поймать, а он не даётся

                                     Кап-кап-кап, кап-кап-кап, по зонтам, по крышам -  

                                     Дождик весело стучит то сильней, то тише.

Споём песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик», муз.

Муз. рук: А ребята дождика не боятся, мы от него спрячемся под зонтом.

Воспитатель: Когда светит солнышко, мы пойдём  гулять,

                          Под лучами тёплыми мы пойдём плясать.

                          Если тучка хмурая по небу плывёт,

                          Под зонтом мы спрячемся – дождь нас не найдёт!

Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Картушиной.

Муз. рук.: Дети, а чтобы не промочить ножки, давайте наденем на ножки красивые сапожки.

Наденем на ножки тёплые сапожки – дети проводят ладонями по ногам  

Этот с правой ножки -                   выставляют вперёд правую ногу на пятку

Этот с левой ножки -                     выставляют вперёд левую ногу на пятку

Вы шагайте, топайте и по лужам шлёпайте  -  топают на месте

Дети выполняют  танец «Сапожки», муз. Картушиной.

                                   



Предварительный просмотр:

Музыкально-физкультурное занятие «Кто как от дождя спасается?»

Задачи:  

  1. Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период.
  2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  3. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: Средства  ИКТ, зонтики маленькие – 5 шт., зонт большой – 1, 15 – 20 грибов, 3 – 4 корзинки, комплект одежды для осени, туфли, ботинки,  сапожки, презентация  по сценарию, музыкальный центр, подборка фонограмм по сценарию.

Ход:

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ветки голые стучат, галки чёрные кричат,

                  В тучах редко просинь – наступила осень.

Дети исполняют песню «Осень», муз. Кишко

Ведущий: Да, на дворе осень. Дети, а какие изменения происходят осенью в природе? (Ответ детей) Правильно, на деревьях  покраснели и пожелтели листья, солнышко часто прячется за тучки, часто идёт дождь, да и на улице стало прохладно.

Дождь идёт и не проходит, дождь, дождь.

Дождь идёт, хотя не ходит, дождь, дождь.  (А. Барто)

Воспитатель: Ну и пусть идёт дождь, а мы всё равно пойдём гулять, дети, а какую одежду мы наденем, когда будем собираться на прогулку?

(дети отвечают – воспитатель показывает курточку, шапочку, шарфик, брючки, перчатки). А что мы наденем на ножки? (дети отвечают – воспитатель показывает туфли, ботинки, сапожки) Правильно, ботинки или сапожки.  Блещут лужи на тропинках – осень топает в ботинках. А ещё можно надеть резиновые сапожки, чтобы не промокли ножки. (Звучит музыка) Кажется, я слышу весёлую музыку, она зовёт нас поиграть, надевайте наши волшебные сапожки.

С детьми проводится муз. игра «Сапожки», муз. Картушиной.

Ведущий: Гуляли дети по улице, а дождь всё сильнее и сильнее ( слышна фонограмма дождя). Надо от дождя спрятаться.( дети убегают на стулья)      А посмотрите, как  Машенька от дождя спряталась (появляется изображение девочки под зонтом)

Дождь, погода хмурится, темно на горизонте.

Вдруг, смотри,  на улице девочка и зонтик.

Маленькая девочка  с зонтиком заметным,

С зонтиком, как радуга, ярким, семицветным.

Воспитатель: А наши девочки тоже умеют прятаться под зонтиками.

(раздаёт зонтики 5 девочкам)

Ведущий: Распустились, как цветы, разноцветные зонты.

                   Мы любуемся с тобой: жёлтый, красный, голубой! (Н. Пикулёва)

Девочки  вместе с воспитателем исполняют «Танец с зонтиками», муз. Картушиной.

Ведущий: Дети, посмотрите, а вот Наташа по-другому спряталась от дождя.

(картинка девочки под лопухом)

Дождик – кап! Дождик – кап! Есть зонты у мам и пап.

У Наташи зонтик свой, не такой, а луговой!

Задержал  воды поток зонт – зелёный лопушок! (А. Люшнин)

Воспитатель: Посмотрите, что придумала Наташа, она спряталась от дождя под листом лопуха. А мы будем прятаться от дождя под большим зонтом. Выходите, дети,  играть.  

С детьми проводится игра  «Солнышко и дождик», муз. Картушиной.

После игры дети садятся.

Ведущий: Посмотрите, дети, как  спрятались от дождя лягушата.

                   Дождь, как будто из ушата, в луже скрылись лягушата:

                 «Здесь немного подождём, чтоб не мокнуть под дождём»

                                                                                           (А. Шибаев)

Вот какие смешные лягушата, они сидят в воде и совсем не собираются прятаться то дождя. Боятся ли лягушата дождя? (ответ детей) Конечно, нет. Они боятся только цапли или аиста.  

                 Цапли длинноногие, важные и строгие,

                 Тем, кого поймают цапли, не завидую ни капли!(М. Дружинина)

А давайте превратимся в лягушат. (дети превращаются )

А вот и наша цапля (появляется воспитатель в шапочке цапли), вышла на охоту, хочет поймать лягушат.

С детьми проводится игра «Лягушки и цапля». 

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Цапля нам не страшна -  пружинка с поворотами

Будем весело скакать, ты попробуй нас догнать! – прыжки на месте

С последним словом Цапля догоняет детей, которые убегают на стулья.

Ведущий: Дети, а вы хотите узнать, как гриб от дождя прячется?

(Появляется изображение гриба)

                   Мне не страшно! – говорит в круглой шляпке белый гриб.

                   Я сижу под ёлкой, а на ней иголки.

Дети, а как вы думаете, гриб боится дождя? (ответ детей) Конечно, нет, гриб любит дождь, потому что он под дождём растёт.  Давайте поиграем .

Я с корзинкой в лес пойду -   показывают рукой корзинку

И грибок в траве найду      -   показывают указательный пальчик

Гриб - грибок,  гриб – грибок – поворачивают пальчик

Полезай-ка в кузовок – опускают пальчик – грибок в корзинку

Игра повторяется с другой рукой.

Воспитатель во время игры раскладывает грибы на полу.

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Надо их собрать.      Боровик – грибок прыгнул из-под ног.

                    Положи в лукошко, да пожарь с картошкой!

Воспитатель раздаёт корзинки 3 – 4 детям и предлагает им быстро собрать грибы.  

Проводится игра «Собери грибы».

Ведущий: А дождик всё идёт и идёт, вспомним песенку про него.

Дети исполняют  песню «Улетайте, тучки», муз. Качаевой.  

Воспитатель: Закончилась песенка и дождик перестал идти. Пора нам в группу возвращаться.



Предварительный просмотр:

Внимание конкурс!

В рамках проекта «Времена года. Осень» предлагаем Вам, дорогие родители, вместе с детьми принять участие

в конкурсе «Рисую вместе с мамой!».

Пожелания:

- Рисунок должен быть выполнен на осеннюю тематику;

- Исполнение работы – краски (гуашь, акварель);

- Принести работы до 3 ноября.

Проектная работа «Времена года. Осень» включает в себя следующие мероприятия:

  1. Осеннее развлечение «Что нам осень принесла?» - 22.10.2015
  2. Интегрированное занятие «Осень, осень к нам пришла» - 28.10.2015
  3. Музыкально-физкультурное развлечение «Кто как от дождя спасается?!» - 04.11.2015
  4.  Конкурс рисунков «Рисуем вместе с мамой!» - 05.11.2015

Результаты и отчёт о проделанной работе можно будет увидеть на сайте нашей группы и сайте воспитателя. А также на доске объявлений в группе.

Желаем всем удачи и творческих успехов!!!

                                 Воспитатель: Рылик Юлия Евгеньевна

                                 Муз. руководитель: Дудина Галина Владимировна