4 группа "Зайчонок". Проектная работа "Времена года.Осень".
22 октября 2015г. в нашей группе прошёл осенний праздник "Что нам осень принесла?"
29 октября 2015г. для детей было проведено интегрированное занятие "Осень, осень к нам пришла"
5 ноября 2015г. в музыкальном зале было проведено музыкально-физкультурное развлечение "Кто как от дождя спасается?"
В рамках проекта дети участвовали вместе с мамами в конкурсе "Рисую вместе с мамой!" (рисовали осень гуашью), а потом принимали активное участие в голосовании и выборе лучших работ. Результаты конкурса будут объявлены на празднике мам, который состоится 25 ноября 2015г. в 16.30 в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 15.92 КБ |
интегрированное занятие | 17.61 КБ |
музыкально-физкультурное занятие | 19.71 КБ |
конкурс | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение
« Что нам осень принесла?»
(вторая младшая группа)
Дети под музыку заходят в группу и садятся на стулья. Выходит осень.
Осень:
— Вот я снова к вам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о вас не позабыла.
Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, красавица такая! Пришла я с вами поиграть и вам сказку рассказать.
А пришла я к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Осень: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Поём песню про дождик.
Осень:
— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Осень:
- А вы песенки про осень знаете?
Муз.рук.: - Конечно. Сейчас мы тебе споём.
Осень: — Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки — вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец с листочками.
Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие все ребята.
Осень:
— Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.
Сказка с участием детей старшей группы «Под грибком».
Осень: — Спасибо вам, гости дорогие! Сказка просто замечательная.
— А моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят (раздаёт конфеты). А сейчас ребята мы проводим наших гостей и пойдём на улицу собирать осенние листочки (фотографируются и провожают гостей).
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе «Осень, осень к нам пришла».
Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на места. У центральной стены разбросаны осенние листочки.
Муз. рук.: На улице осень, деревья поменяли свой наряд. Какого цвета на них листочки? (показывает осенние листья, дети называют цвет) Правильно, листочки стали жёлтыми, красными, оранжевыми.
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём! ( Е. Трутнева)
Воспитатель: Пойдёмте гулять, песенку петь и листочки собирать.
Дети исполняют «Осеннюю песенку», муз. Александрова.
Воспитатель: Дети, какие красивые листочки вы собрали в садике, потанцуем с ними.
Дети по показу воспитателя исполняют «Танец с осенними листочками».
Дети садятся на стулья, воспитатель собирает листочки.
Воспитатель: Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живёт Солнышко (показывает на домик с закрытыми ставнями). Окошки в домике закрыты, значит, Солнышко спит. Давайте позовём Солнышко.
Дети проговаривают с движениями р. н. закличку «Солнышко».
Воспитатель: Услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.
Из-за домика выходит Солнышко.
Солнышко: В небе солнце катится, словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. (Л. Дымова)
Воспитатель: Выходите, дети попляшите с солнышком.
Дети исполняют танец «Поссорились – помирились», муз. Вилькорейской
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнышка с лучами и тучку в другом углу рисунка.
Солнышко: У солнца руки горячи, работаю с охотой.
Всю землю кисточки – лучи покрыли позолотой. (А. Шибаев)
Воспитатель: А серый дождик – озорник тихонько подошёл.
И всё зачиркал – чик-чик-чик - простым карандашом.
Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождь, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя,
Идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.
Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.
Солнышко уходит в домик, когда дети рисуют дождик.
Воспитатель: Вот какой осенний серый дождик, спрятал наше солнышко.
Дети заканчивают рисовать и выходят из-за столов.
Муз. руководитель: Кап-кап-кап, кап-кап-кап – дождь осенний льётся,
Мы хотим его поймать, а он не даётся
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, по зонтам, по крышам -
Дождик весело стучит то сильней, то тише.
Споём песню про дождик.
Дети исполняют песню «Дождик», муз.
Муз. рук: А ребята дождика не боятся, мы от него спрячемся под зонтом.
Воспитатель: Когда светит солнышко, мы пойдём гулять,
Под лучами тёплыми мы пойдём плясать.
Если тучка хмурая по небу плывёт,
Под зонтом мы спрячемся – дождь нас не найдёт!
Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Картушиной.
Муз. рук.: Дети, а чтобы не промочить ножки, давайте наденем на ножки красивые сапожки.
Наденем на ножки тёплые сапожки – дети проводят ладонями по ногам
Этот с правой ножки - выставляют вперёд правую ногу на пятку
Этот с левой ножки - выставляют вперёд левую ногу на пятку
Вы шагайте, топайте и по лужам шлёпайте - топают на месте
Дети выполняют танец «Сапожки», муз. Картушиной.
Предварительный просмотр:
Музыкально-физкультурное занятие «Кто как от дождя спасается?»
Задачи:
- Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Оборудование: Средства ИКТ, зонтики маленькие – 5 шт., зонт большой – 1, 15 – 20 грибов, 3 – 4 корзинки, комплект одежды для осени, туфли, ботинки, сапожки, презентация по сценарию, музыкальный центр, подборка фонограмм по сценарию.
Ход:
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ветки голые стучат, галки чёрные кричат,
В тучах редко просинь – наступила осень.
Дети исполняют песню «Осень», муз. Кишко
Ведущий: Да, на дворе осень. Дети, а какие изменения происходят осенью в природе? (Ответ детей) Правильно, на деревьях покраснели и пожелтели листья, солнышко часто прячется за тучки, часто идёт дождь, да и на улице стало прохладно.
Дождь идёт и не проходит, дождь, дождь.
Дождь идёт, хотя не ходит, дождь, дождь. (А. Барто)
Воспитатель: Ну и пусть идёт дождь, а мы всё равно пойдём гулять, дети, а какую одежду мы наденем, когда будем собираться на прогулку?
(дети отвечают – воспитатель показывает курточку, шапочку, шарфик, брючки, перчатки). А что мы наденем на ножки? (дети отвечают – воспитатель показывает туфли, ботинки, сапожки) Правильно, ботинки или сапожки. Блещут лужи на тропинках – осень топает в ботинках. А ещё можно надеть резиновые сапожки, чтобы не промокли ножки. (Звучит музыка) Кажется, я слышу весёлую музыку, она зовёт нас поиграть, надевайте наши волшебные сапожки.
С детьми проводится муз. игра «Сапожки», муз. Картушиной.
Ведущий: Гуляли дети по улице, а дождь всё сильнее и сильнее ( слышна фонограмма дождя). Надо от дождя спрятаться.( дети убегают на стулья) А посмотрите, как Машенька от дождя спряталась (появляется изображение девочки под зонтом)
Дождь, погода хмурится, темно на горизонте.
Вдруг, смотри, на улице девочка и зонтик.
Маленькая девочка с зонтиком заметным,
С зонтиком, как радуга, ярким, семицветным.
Воспитатель: А наши девочки тоже умеют прятаться под зонтиками.
(раздаёт зонтики 5 девочкам)
Ведущий: Распустились, как цветы, разноцветные зонты.
Мы любуемся с тобой: жёлтый, красный, голубой! (Н. Пикулёва)
Девочки вместе с воспитателем исполняют «Танец с зонтиками», муз. Картушиной.
Ведущий: Дети, посмотрите, а вот Наташа по-другому спряталась от дождя.
(картинка девочки под лопухом)
Дождик – кап! Дождик – кап! Есть зонты у мам и пап.
У Наташи зонтик свой, не такой, а луговой!
Задержал воды поток зонт – зелёный лопушок! (А. Люшнин)
Воспитатель: Посмотрите, что придумала Наташа, она спряталась от дождя под листом лопуха. А мы будем прятаться от дождя под большим зонтом. Выходите, дети, играть.
С детьми проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Картушиной.
После игры дети садятся.
Ведущий: Посмотрите, дети, как спрятались от дождя лягушата.
Дождь, как будто из ушата, в луже скрылись лягушата:
«Здесь немного подождём, чтоб не мокнуть под дождём»
(А. Шибаев)
Вот какие смешные лягушата, они сидят в воде и совсем не собираются прятаться то дождя. Боятся ли лягушата дождя? (ответ детей) Конечно, нет. Они боятся только цапли или аиста.
Цапли длинноногие, важные и строгие,
Тем, кого поймают цапли, не завидую ни капли!(М. Дружинина)
А давайте превратимся в лягушат. (дети превращаются )
А вот и наша цапля (появляется воспитатель в шапочке цапли), вышла на охоту, хочет поймать лягушат.
С детьми проводится игра «Лягушки и цапля».
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Цапля нам не страшна - пружинка с поворотами
Будем весело скакать, ты попробуй нас догнать! – прыжки на месте
С последним словом Цапля догоняет детей, которые убегают на стулья.
Ведущий: Дети, а вы хотите узнать, как гриб от дождя прячется?
(Появляется изображение гриба)
Мне не страшно! – говорит в круглой шляпке белый гриб.
Я сижу под ёлкой, а на ней иголки.
Дети, а как вы думаете, гриб боится дождя? (ответ детей) Конечно, нет, гриб любит дождь, потому что он под дождём растёт. Давайте поиграем .
Я с корзинкой в лес пойду - показывают рукой корзинку
И грибок в траве найду - показывают указательный пальчик
Гриб - грибок, гриб – грибок – поворачивают пальчик
Полезай-ка в кузовок – опускают пальчик – грибок в корзинку
Игра повторяется с другой рукой.
Воспитатель во время игры раскладывает грибы на полу.
Ведущий: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Надо их собрать. Боровик – грибок прыгнул из-под ног.
Положи в лукошко, да пожарь с картошкой!
Воспитатель раздаёт корзинки 3 – 4 детям и предлагает им быстро собрать грибы.
Проводится игра «Собери грибы».
Ведущий: А дождик всё идёт и идёт, вспомним песенку про него.
Дети исполняют песню «Улетайте, тучки», муз. Качаевой.
Воспитатель: Закончилась песенка и дождик перестал идти. Пора нам в группу возвращаться.
Предварительный просмотр:
Внимание конкурс!
В рамках проекта «Времена года. Осень» предлагаем Вам, дорогие родители, вместе с детьми принять участие
в конкурсе «Рисую вместе с мамой!».
Пожелания:
- Рисунок должен быть выполнен на осеннюю тематику;
- Исполнение работы – краски (гуашь, акварель);
- Принести работы до 3 ноября.
Проектная работа «Времена года. Осень» включает в себя следующие мероприятия:
- Осеннее развлечение «Что нам осень принесла?» - 22.10.2015
- Интегрированное занятие «Осень, осень к нам пришла» - 28.10.2015
- Музыкально-физкультурное развлечение «Кто как от дождя спасается?!» - 04.11.2015
- Конкурс рисунков «Рисуем вместе с мамой!» - 05.11.2015
Результаты и отчёт о проделанной работе можно будет увидеть на сайте нашей группы и сайте воспитателя. А также на доске объявлений в группе.
Желаем всем удачи и творческих успехов!!!
Воспитатель: Рылик Юлия Евгеньевна
Муз. руководитель: Дудина Галина Владимировна